Роксана Нг
Роксана Нг | |
---|---|
Рожденный | Даймонд-Хилл , Гонконг | 28 мая 1951 г.
Умер | 12 января 2013 г. | (61 год)
Академическое образование | |
Альма-матер | Институт исследований в области образования Онтарио |
Академическая работа | |
Дисциплина | Социология, Педагогика, Женские исследования, Миграционные исследования |
Роксана Чу-Йи Нг (1951–2013) была активисткой и исследователем справедливого труда мигрантов, гендерного и расового равенства, а также деколонизации педагогики . Она известна своими исследованиями швейной промышленности в Канаде и ее связи с иммиграцией, полом, расой и классом, а также своим вкладом в институциональную этнографию , воплощение обучения и критической педагогики .
Нг выросла в Даймонд-Хилле , Гонконг , и иммигрировала с родителями и двумя братьями в Ванкувер , Канада , в 1970 году. Она изучала социологию и преподавала в Университете Нью-Брансуика , Королевском университете и Институте исследований в области образования Онтарио ( УАЗА) . Она преподавала социологию , образование взрослых и развитие общества , а также руководила Центром женских исследований OISE в сфере образования (2009–2013).
Нг принимала активное участие в организациях женщин-иммигрантов и работниц швейной промышленности с середины 1970-х годов. Ее работа послужила основой для защиты прав надомников в Торонто. Примечательно, что она была членом правления Inter Pares и членом правления, а затем президентом (1994–95) Канадского исследовательского института по улучшению положения женщин (CRIAW).
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Роксана Нг родилась в 1951 году в Даймонд-Хилле , холме на востоке города-крепости Коулун в Гонконге , который раньше был большой городской скваттерской деревней . [ а ] В 1968 году она уехала, чтобы поступить в The Mount School , квакерскую школу-интернат в Йорке, Англия . [ 1 ] [ 2 ] Там ее попросили изменить свое имя с Нг на Ву (перевод на китайский язык), чтобы облегчить произношение для носителей английского языка. Нг отказался. [ 2 ] После окончания учебы в 1970 году она переехала в Ванкувер . вместе с семьей [ 1 ] Когда они иммигрировали, Нг сохранила свою фамилию; остальная часть ее семьи взяла на себя китайский перевод («Ву»). [ 2 ]
Образование и преподавание
[ редактировать ]Нг обучалась социологии в Университете Британской Колумбии и получила степени бакалавра и магистра . [ 1 ] [ 2 ] В последние годы учебы в Ванкувере Нг посвятила большую часть своего времени уходу за семьей во время болезни матери. [ 2 ]
В 1977 году она стала соучредителем Ванкуверского женского исследовательского центра (VWRC), независимой феминистской организации, известной своим подходом к исследованиям, основанным на широком участии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В совместных исследованиях особое внимание уделяется «знаниям для действий» (чтобы помочь решить исследуемую проблему) и самосознанию исследователя как участника, обладающего властью и влиянием в исследовательских условиях. [ 4 ] [ б ] VWRC был «основан на принципе, что все исследования женщин должны начинаться с женщин и должны включать их восприятие проекта, параметров, процесса и поднятых вопросов». Работа VWRC помогла выявить и решить проблемы, с которыми сталкиваются женщины, особенно женщины-иммигранты, в сфере экономического развития, домашнего насилия и сексуальных домогательств. [ 1 ] [ 3 ] Его публикации включали отчет (1980 г.) о сексуальных домогательствах на рабочем месте, подготовленный в сотрудничестве с Федерацией труда Британской Колумбии . [ 5 ] Нг создала аналогичные центры для женщин-иммигрантов по всей Канаде. [ 1 ]
В 1978 году Нг переехала в Торонто, чтобы получить докторскую степень в Институте исследований в области образования Онтарио (OISE), которую она получила в 1984 году. [ 1 ] Ее наставником была Дороти Э. Смит , и в это время она стала участвовать в проектах «Женщины, работающие с женщинами-иммигрантами» (1979) и «INTERCEDE» (1980). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
В последующие годы Нг преподавал в Университете Нью-Брансуика и Королевском университете . Она вернулась в OISE в 1988 году в качестве профессора, сначала преподавая социологию, а затем образование взрослых и развитие общества . [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]
Нг руководила Центром женских исследований в образовании (CWSE) с 2009 по 2013 год. [ 11 ]
Смерть
[ редактировать ]12 января 2013 года Нг скончалась в больнице Саннибрук в Торонто, Онтарио, после короткой и мужественной борьбы с раком. У нее остались родители и два брата. [ 12 ]
Стипендия и активизм
[ редактировать ]Стипендия
[ редактировать ]Нг известна своей стипендией в области швейной промышленности в Канаде и ее связи с иммиграцией, полом, расой и классом, а также своим вкладом в институциональную этнографию , воплощенное обучение и критическую педагогику . [ 2 ] [ 11 ] Одним из основных направлений ее работы был документальный опыт женщин-мигрантов в Канаде и формирование их идентичности в глобализированном мире и на рынке труда. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Другое направление ее работы заключалось в поиске идей из восточной философии и практики для интеграции разделения разума, тела и духа (часто предполагающего картезианскую двойственность разума и тела ), характерного для традиционных академических кругов и высшего образования. [ 1 ] [ 15 ] Нг также писала об опыте научных кругов с точки зрения женщины-иммигрантки, принадлежащей к меньшинству. [ 16 ]
Исследование Нг, проведенное в 1999 году среди 30 надомников, говорящих по-китайски, показало, что заработная плата была заморожена на уровне начала 1980-х годов (ниже минимальной заработной платы для надомников); никто не получал оплату за сверхурочную работу (вместо этого оплата была за штуку ); и все зарегистрированные травмы, связанные с работой . По оценкам Нг, около 8000 женщин, многие из них из Азии, работали надомниками в швейной промышленности Торонто. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] У этих надомников, получавших сдельную оплату, «регулярно [d] их сдельная ставка снижалась по мере увеличения их производительности [d]». Многие предметы одежды, сшитые надомниками, «[не имели] розничных и производственных этикеток, что затрудняло их отслеживание и регулирование работодателями», так что только двое из 30 опрошенных работников сообщили о наличии этикеток на одежде. Исследование было процитировано на пресс-конференции в Queen's Park . [ 20 ]
В «репрезентативном (хотя и не исчерпывающем)» обзоре исследований Нг, который контекстуализирует и связывает основные направления работы Нг, Элейн Коберн назвала Нг «одним из самых недооцененных теоретиков канадской социологии и политической экономии», чьи исследования и теории «были и остается относительно маргинализированным в более популярных научных публикациях». [ 16 ] Что касается единства учености и активизма Нга, Коберн писал: [ 21 ]
Работа Нг мотивирована стремлением к социально справедливым изменениям. Можно утверждать, что эта приверженность повлияла на ее усилия по достижению аналитической строгости и ясности, поскольку ставки социальных изменений не допускают небрежного анализа, который мог бы ввести в заблуждение работу солидарности с эксплуатируемыми и угнетенными. Эта строгость включала в себя рефлексивное осознание личных издержек социальных изменений, поскольку борьба с доминируемыми акторами и за них неизбежно сталкивается с противодействующими силами доминирующих акторов, чьим интересам угрожают возможности фундаментальной социальной трансформации. Иногда, как заметил Нг, даже формы вежливости опасны для социальных перемен, например, когда эмпатическое желание поддерживать гармоничные отношения с «теми, кто нам близок», заставляет нас заглушить нашу критику социальной справедливости (Нг, 1993, стр. 200). Аналогичным образом, Нг исследовал способы, с помощью которых доминирующие субъекты – и даже мы, считающие себя борцами за социальную справедливость – можем воспроизводить несправедливое неравенство и отношения эксплуатации, несмотря на наши самые лучшие намерения.
Организация работы
[ редактировать ]Нг принимала активное участие в организациях женщин-иммигрантов и работниц швейной промышленности с середины 1970-х годов и «продолжала [d] совершенствовать свою концепцию расовых, гендерных и классовых отношений на основе своего организационного опыта». [ 22 ] Примечательно, что она была членом правления Inter Pares и членом правления, а затем президентом (1994–95) Канадского исследовательского института по улучшению положения женщин (CRIAW). [ 1 ] В число организаций, которые она поддерживала, входили: [ 6 ]
Организация | Активные годы |
---|---|
Женщины, работающие с женщинами-иммигрантами (WWIW) | 1979–1992 |
Международная коалиция за прекращение эксплуатации домашних хозяйств (INTERCEDE) | 1980–2001 |
Национальная организация женщин-иммигрантов и видимых меньшинств Канады (NOICMWC) | 1986–1992 |
Канадский исследовательский институт по улучшению положения женщин (CRIAW) | 1986–2010 |
Комитет по регулированию Нефритового сада [ с ] | 1988–2005 |
Комитет действий по производству одежды и текстиля (ATAC) | 1989–1995 |
Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU) | 1992–1994 |
Союз рукодельниц, работников промышленности и текстильной промышленности (UNITE) | 1995–2001 |
Ассоциация надомников | 1995–2007 |
Объединенный центр передового опыта исследований в области иммиграции и расселения (CERIS) | 1997–2008 |
Интер Парес | 1999–2004 |
Избранные работы
[ редактировать ]- «Деколонизация преподавания и обучения посредством воплощенного обучения: к интегрированному подходу». В книге «Общее дыхание: воплощенное обучение и деколонизация » под редакцией Шейлы Батачарья и Юк-Лин Рениты Вонг. Эдмонтон: Издательство Университета Атабаски, 2018. doi : 10.15215/aupress/9781771991919.01 ( Открытый доступ — CC BY-NC-ND 4.0 )
- «Обучение на протяжении всей жизни как идеологическая практика: анализ с точки зрения женщин-иммигрантов в Канаде». Международный журнал непрерывного образования 29, вып. 2 (2010): 169–184. дои: 10.1080/02601371003616574
- «На пути к интегративному подходу к равенству в образовании». В «Педагогике различий: переосмысление образования ради социальной справедливости» , 197–210. Нью-Йорк: Рутледж, 2003. doi: 10.4324/9780203465547.
- «Интеграция разнообразия сообщества в Торонто: на чьих условиях?» В «Мире в городе » под редакцией К. Майкла Ланфьера и Пола Анисефа, 373–456. Торонто: Университет Торонто Press, 2003.
- «На пути к воплощенной педагогике: изучение здоровья и тела с помощью китайской медицины». В книге «Знания коренных народов в глобальном контексте: многократное прочтение нашего мира » под редакцией Джорджа Дж. Сефа Деи, Бадда Л. Холла и Дороти Голдин Розенберг, 168–183. Торонто: Университет Торонто Press, 2000.
- Политика общественных работ: женщины-иммигранты, класс и государство . 2-е изд. Галифакс: Fernwood Publishing, 1996. ( Доступно в Открытой библиотеке Интернет-архива ).
- Антирасизм, феминизм и критические подходы к образованию , под редакцией Роксаны Нг, Пэт Стейтон и Джойс Скейн. Вестпорт: Бергин и Гарви, 1995. ( Доступно в открытой библиотеке Интернет-архива ).
- «Расизм, сексизм и национальное строительство в Канаде». В книге «Раса, идентичность и репрезентация в образовании » под редакцией Кэмерона Маккарти и Уоррена Кричлоу, 50–59. 1-е изд. Нью-Йорк: Routledge, 1993. ( Доступно в Google Книгах ).
- «Женщина, вышедшая из-под контроля: деконструкция сексизма и расизма в университете». Канадский журнал образования / Revue canadienne de l'éducation 18, вып. 3 (лето 1993 г.): 189–205. дои: 10.2307/1495382
- Общественная организация и канадское государство , под редакцией Роксаны Нг, Джилиан Уокер и Джейкоба Мюллера. Торонто: Garamond Press, 1990. ( Доступно в Открытой библиотеке Интернет-архива )
- Домохозяйки-иммигранты в Канаде: отчет . Торонто: Центр женщин-иммигрантов, 1981.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Даймонд-Хилл претерпел быстрые социальные и архитектурные преобразования в 1950-х и 1960-х годах.
- ^ Совместное исследование, как это часто бывает с академическими концепциями, имеет множество определений и может относиться ко многим подходам и методам. Описание в этом предложении сосредоточено на том, что отличает методы участия от традиционных методов. Совместное исследование критикует традиционные методы, которые рассматривают предметы исследования как фиксированные (в отличие от динамичных и склонных к изменениям) и которые считают исследователя отделенным от исследуемых социальных ситуаций. Традиционные методы, как правило, не отражают политику самой исследовательской ситуации, тогда как методы участия стремятся повысить осведомленность о собственной позиции и ответственности исследователя.
- ^ Этот комитет оказал поддержку работникам, уволенным в результате закрытия ресторана Jade Garden.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сууртамм, Карен (2016). «Роксана Нг: Биографическая история» . Архивы Университета Торонто . Контекстная область.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шанахан, Норин (13 февраля 2013 г.). «Активист, боровшийся с расизмом и сексизмом». Глобус и почта . п. С.8. ISSN 0319-0714 .
- ^ Перейти обратно: а б Хейнигер, Лайн Робийяр (1 января 1985 г.). «Международная конференция по исследованиям и преподаванию, связанным с женщинами: отчет координатора». Международный форум женских исследований . Специальный выпуск «Десятилетие женщин ООН» Международная оценка. 8 (2): 157–160. дои : 10.1016/0277-5395(85)90066-4 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Корнуолл, Андреа; Джукс, Рэйчел (1 декабря 1995 г.). «Что такое совместное исследование?» (PDF) . Социальные науки и медицина . 41 (12): 1667–1676. дои : 10.1016/0277-9536(95)00127-С . ISSN 0277-9536 . ПМИД 8746866 .
- ^ «Отчет о сексуальных домогательствах на рабочем месте» . Поднимитесь! Феминистский цифровой архив . 1980 год . Проверено 10 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сууртамм, Карен (2016). «Роксана Автор: Группы» . Архивы Университета Торонто .
- ^ Кэрролл, Уильям К. (6 февраля 2011 г.). « Вы здесь»: интервью с Дороти Э. Смит» . Социалистические исследования/Etudes Socialistes . 6 (2): 10. дои : 10.18740/S4QS3F . ISSN 1918-2821 .
- ^ «Женщины, работающие с женщинами-иммигрантами» . Поднимитесь! Феминистский цифровой архив . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Профиль организации - Заступитесь: Международная коалиция за прекращение внутренней эксплуатации» . connexions.org . 1981 год . Проверено 11 февраля 2020 г.
- ^ «Памяти: Роксана Нг » Журнал Университета Торонто . 21 октября 2013 года . Получено 12 февраля.
- ^ Перейти обратно: а б «Серия коричневых сумок в честь Роксаны Нг» . Институт исследований в области образования Онтарио — Центр женских исследований в сфере образования (OISE-CWSE) . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Некролог Роксаны Чу-Йи Нг — Торонто, Онтарио | ObitTreeTM » obittree.com . Проверено 0 марта 2020 г.
- ^ Криз, Джиллиан (январь 1994 г.). «Социология Британской Колумбии» (PDF) . Исследования до нашей эры . 100 : 21–42. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2020 г.
- ^ «Вспоминая Роксану Нг» (PDF) . Международная социологическая ассоциация . Февраль 2013 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ «Авторы: Роксана Нг» . Издательство Фернвуд . Проверено 12 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коберн, Элейн (08 февраля 2017 г.). «Против зерна: социально справедливая социальная наука с точки зрения Роксаны Нг (обзорное эссе)» . Исследования в области социальной справедливости . 11 (1): 136–159. дои : 10.26522/ssj.v11i1.1329 . ISSN 1911-4788 .
- ^ Нг, Роксана; Вонг, Ренита Юк-лин; Чой, Анжела (1999). «Работа на дому: домашний офис или домашняя потогонная мастерская?». Центр изучения образования и труда . hdl : 1807/2720 — через Университет Торонто: репозиторий TSpace.
- ^ «Надомные работники получают зарплату ниже минимальной». Ежедневная пресса . Тимминс, Онтарио. 19 июня 1999 г. с. 17. ISSN 0841-6966 .
- ^ Линдгрен, апрель (18 июня 1999 г.). «Производители одежды платят зарплату, близкую к потогонной; исследование показывает, что рабочие в Торонто не имеют никакой защиты». Виндзорская звезда . Виндзор, Онтарио. п. А12.
- ^ Вайнберг, Стюарт (18 июня 1999 г.). « В Торонто процветают «потогонные мастерские», как показывает исследование надомников; рабочие-иммигранты находятся во власти своих боссов, говорит социолог». Торонто Стар . п. 1. ISSN 0319-0781 .
- ^ Коберн, Элейн (08 февраля 2017 г.). «Против зерна: социально справедливая социальная наука с точки зрения Роксаны Нг (обзорное эссе)» . Исследования в области социальной справедливости . 11 (1): 156–57. дои : 10.26522/ssj.v11i1.1329 . ISSN 1911-4788 .
- ^ Маккарти, Кэмерон; Кричлоу, Уоррен, ред. (1993). «Соавторы: Роксана Нг» . Раса, идентичность и представительство в образовании (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 328 . ISBN 9780415905589 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Архивы на | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
||||||
Как использовать архивный материал |
- 1951 рождений
- смертей в 2013 г.
- Академический состав Университета Нью-Брансуика
- Канадские женщины-ученые
- Канадские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Канадские писатели научно-популярной литературы XX века
- Эмигранты из Гонконга в Канаду
- Выпускники Университета Британской Колумбии
- Выпускники Университета Торонто
- Канадские женщины 20-го века
- Академический состав Королевского университета в Кингстоне