Jump to content

Роксана Нг

Роксана Нг
Рожденный ( 1951-05-28 ) 28 мая 1951 г.
Даймонд-Хилл , Гонконг
Умер 12 января 2013 г. (12 января 2013 г.) (61 год)
Академическое образование
Альма-матер Институт исследований в области образования Онтарио
Академическая работа
Дисциплина Социология, Педагогика, Женские исследования, Миграционные исследования

Роксана Чу-Йи Нг (1951–2013) была активисткой и исследователем справедливого труда мигрантов, гендерного и расового равенства, а также деколонизации педагогики . Она известна своими исследованиями швейной промышленности в Канаде и ее связи с иммиграцией, полом, расой и классом, а также своим вкладом в институциональную этнографию , воплощение обучения и критической педагогики .

Нг выросла в Даймонд-Хилле , Гонконг , и иммигрировала с родителями и двумя братьями в Ванкувер , Канада , в 1970 году. Она изучала социологию и преподавала в Университете Нью-Брансуика , Королевском университете и Институте исследований в области образования Онтарио ( УАЗА) . Она преподавала социологию , образование взрослых и развитие общества , а также руководила Центром женских исследований OISE в сфере образования (2009–2013).

Нг принимала активное участие в организациях женщин-иммигрантов и работниц швейной промышленности с середины 1970-х годов. Ее работа послужила основой для защиты прав надомников в Торонто. Примечательно, что она была членом правления Inter Pares и членом правления, а затем президентом (1994–95) Канадского исследовательского института по улучшению положения женщин (CRIAW).

Ранние годы

[ редактировать ]

Роксана Нг родилась в 1951 году в Даймонд-Хилле , холме на востоке города-крепости Коулун в Гонконге , который раньше был большой городской скваттерской деревней . [ а ] В 1968 году она уехала, чтобы поступить в The Mount School , квакерскую школу-интернат в Йорке, Англия . [ 1 ] [ 2 ] Там ее попросили изменить свое имя с Нг на Ву (перевод на китайский язык), чтобы облегчить произношение для носителей английского языка. Нг отказался. [ 2 ] После окончания учебы в 1970 году она переехала в Ванкувер . вместе с семьей [ 1 ] Когда они иммигрировали, Нг сохранила свою фамилию; остальная часть ее семьи взяла на себя китайский перевод («Ву»). [ 2 ]

Образование и преподавание

[ редактировать ]

Нг обучалась социологии в Университете Британской Колумбии и получила степени бакалавра и магистра . [ 1 ] [ 2 ] В последние годы учебы в Ванкувере Нг посвятила большую часть своего времени уходу за семьей во время болезни матери. [ 2 ]

В 1977 году она стала соучредителем Ванкуверского женского исследовательского центра (VWRC), независимой феминистской организации, известной своим подходом к исследованиям, основанным на широком участии. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В совместных исследованиях особое внимание уделяется «знаниям для действий» (чтобы помочь решить исследуемую проблему) и самосознанию исследователя как участника, обладающего властью и влиянием в исследовательских условиях. [ 4 ] [ б ] VWRC был «основан на принципе, что все исследования женщин должны начинаться с женщин и должны включать их восприятие проекта, параметров, процесса и поднятых вопросов». Работа VWRC помогла выявить и решить проблемы, с которыми сталкиваются женщины, особенно женщины-иммигранты, в сфере экономического развития, домашнего насилия и сексуальных домогательств. [ 1 ] [ 3 ] Его публикации включали отчет (1980 г.) о сексуальных домогательствах на рабочем месте, подготовленный в сотрудничестве с Федерацией труда Британской Колумбии . [ 5 ] Нг создала аналогичные центры для женщин-иммигрантов по всей Канаде. [ 1 ]

В 1978 году Нг переехала в Торонто, чтобы получить докторскую степень в Институте исследований в области образования Онтарио (OISE), которую она получила в 1984 году. [ 1 ] Ее наставником была Дороти Э. Смит , и в это время она стала участвовать в проектах «Женщины, работающие с женщинами-иммигрантами» (1979) и «INTERCEDE» (1980). [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

В последующие годы Нг преподавал в Университете Нью-Брансуика и Королевском университете . Она вернулась в OISE в 1988 году в качестве профессора, сначала преподавая социологию, а затем образование взрослых и развитие общества . [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ]

Нг руководила Центром женских исследований в образовании (CWSE) с 2009 по 2013 год. [ 11 ]

12 января 2013 года Нг скончалась в больнице Саннибрук в Торонто, Онтарио, после короткой и мужественной борьбы с раком. У нее остались родители и два брата. [ 12 ]

Стипендия и активизм

[ редактировать ]

Стипендия

[ редактировать ]

Нг известна своей стипендией в области швейной промышленности в Канаде и ее связи с иммиграцией, полом, расой и классом, а также своим вкладом в институциональную этнографию , воплощенное обучение и критическую педагогику . [ 2 ] [ 11 ] Одним из основных направлений ее работы был документальный опыт женщин-мигрантов в Канаде и формирование их идентичности в глобализированном мире и на рынке труда. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ] Другое направление ее работы заключалось в поиске идей из восточной философии и практики для интеграции разделения разума, тела и духа (часто предполагающего картезианскую двойственность разума и тела ), характерного для традиционных академических кругов и высшего образования. [ 1 ] [ 15 ] Нг также писала об опыте научных кругов с точки зрения женщины-иммигрантки, принадлежащей к меньшинству. [ 16 ]

Исследование Нг, проведенное в 1999 году среди 30 надомников, говорящих по-китайски, показало, что заработная плата была заморожена на уровне начала 1980-х годов (ниже минимальной заработной платы для надомников); никто не получал оплату за сверхурочную работу (вместо этого оплата была за штуку ); и все зарегистрированные травмы, связанные с работой . По оценкам Нг, около 8000 женщин, многие из них из Азии, работали надомниками в швейной промышленности Торонто. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] У этих надомников, получавших сдельную оплату, «регулярно [d] их сдельная ставка снижалась по мере увеличения их производительности [d]». Многие предметы одежды, сшитые надомниками, «[не имели] розничных и производственных этикеток, что затрудняло их отслеживание и регулирование работодателями», так что только двое из 30 опрошенных работников сообщили о наличии этикеток на одежде. Исследование было процитировано на пресс-конференции в Queen's Park . [ 20 ]

В «репрезентативном (хотя и не исчерпывающем)» обзоре исследований Нг, который контекстуализирует и связывает основные направления работы Нг, Элейн Коберн назвала Нг «одним из самых недооцененных теоретиков канадской социологии и политической экономии», чьи исследования и теории «были и остается относительно маргинализированным в более популярных научных публикациях». [ 16 ] Что касается единства учености и активизма Нга, Коберн писал: [ 21 ]

Работа Нг мотивирована стремлением к социально справедливым изменениям. Можно утверждать, что эта приверженность повлияла на ее усилия по достижению аналитической строгости и ясности, поскольку ставки социальных изменений не допускают небрежного анализа, который мог бы ввести в заблуждение работу солидарности с эксплуатируемыми и угнетенными. Эта строгость включала в себя рефлексивное осознание личных издержек социальных изменений, поскольку борьба с доминируемыми акторами и за них неизбежно сталкивается с противодействующими силами доминирующих акторов, чьим интересам угрожают возможности фундаментальной социальной трансформации. Иногда, как заметил Нг, даже формы вежливости опасны для социальных перемен, например, когда эмпатическое желание поддерживать гармоничные отношения с «теми, кто нам близок», заставляет нас заглушить нашу критику социальной справедливости (Нг, 1993, стр. 200). Аналогичным образом, Нг исследовал способы, с помощью которых доминирующие субъекты – и даже мы, считающие себя борцами за социальную справедливость – можем воспроизводить несправедливое неравенство и отношения эксплуатации, несмотря на наши самые лучшие намерения.

Организация работы

[ редактировать ]

Нг принимала активное участие в организациях женщин-иммигрантов и работниц швейной промышленности с середины 1970-х годов и «продолжала [d] совершенствовать свою концепцию расовых, гендерных и классовых отношений на основе своего организационного опыта». [ 22 ] Примечательно, что она была членом правления Inter Pares и членом правления, а затем президентом (1994–95) Канадского исследовательского института по улучшению положения женщин (CRIAW). [ 1 ] В число организаций, которые она поддерживала, входили: [ 6 ]

Организация Активные годы
Женщины, работающие с женщинами-иммигрантами (WWIW) 1979–1992
Международная коалиция за прекращение эксплуатации домашних хозяйств (INTERCEDE) 1980–2001
Национальная организация женщин-иммигрантов и видимых меньшинств Канады (NOICMWC) 1986–1992
Канадский исследовательский институт по улучшению положения женщин (CRIAW) 1986–2010
Комитет по регулированию Нефритового сада [ с ] 1988–2005
Комитет действий по производству одежды и текстиля (ATAC) 1989–1995
Международный союз работниц женской швейной промышленности (ILGWU) 1992–1994
Союз рукодельниц, работников промышленности и текстильной промышленности (UNITE) 1995–2001
Ассоциация надомников 1995–2007
Объединенный центр передового опыта исследований в области иммиграции и расселения (CERIS) 1997–2008
Интер Парес 1999–2004

Избранные работы

[ редактировать ]
  • «Деколонизация преподавания и обучения посредством воплощенного обучения: к интегрированному подходу». В книге «Общее дыхание: воплощенное обучение и деколонизация » под редакцией Шейлы Батачарья и Юк-Лин Рениты Вонг. Эдмонтон: Издательство Университета Атабаски, 2018. doi : 10.15215/aupress/9781771991919.01 ( Открытый доступ CC BY-NC-ND 4.0 )
  • «Обучение на протяжении всей жизни как идеологическая практика: анализ с точки зрения женщин-иммигрантов в Канаде». Международный журнал непрерывного образования 29, вып. 2 (2010): 169–184. дои: 10.1080/02601371003616574
  • «На пути к интегративному подходу к равенству в образовании». В «Педагогике различий: переосмысление образования ради социальной справедливости» , 197–210. Нью-Йорк: Рутледж, 2003. doi: 10.4324/9780203465547.
  • «Интеграция разнообразия сообщества в Торонто: на чьих условиях?» В «Мире в городе » под редакцией К. Майкла Ланфьера и Пола Анисефа, 373–456. Торонто: Университет Торонто Press, 2003.
  • «На пути к воплощенной педагогике: изучение здоровья и тела с помощью китайской медицины». В книге «Знания коренных народов в глобальном контексте: многократное прочтение нашего мира » под редакцией Джорджа Дж. Сефа Деи, Бадда Л. Холла и Дороти Голдин Розенберг, 168–183. Торонто: Университет Торонто Press, 2000.
  • Политика общественных работ: женщины-иммигранты, класс и государство . 2-е изд. Галифакс: Fernwood Publishing, 1996. ( Доступно в Открытой библиотеке Интернет-архива ).
  • Антирасизм, феминизм и критические подходы к образованию , под редакцией Роксаны Нг, Пэт Стейтон и Джойс Скейн. Вестпорт: Бергин и Гарви, 1995. ( Доступно в открытой библиотеке Интернет-архива ).
  • «Расизм, сексизм и национальное строительство в Канаде». В книге «Раса, идентичность и репрезентация в образовании » под редакцией Кэмерона Маккарти и Уоррена Кричлоу, 50–59. 1-е изд. Нью-Йорк: Routledge, 1993. ( Доступно в Google Книгах ).
  • «Женщина, вышедшая из-под контроля: деконструкция сексизма и расизма в университете». Канадский журнал образования / Revue canadienne de l'éducation 18, вып. 3 (лето 1993 г.): 189–205. дои: 10.2307/1495382
  • Общественная организация и канадское государство , под редакцией Роксаны Нг, Джилиан Уокер и Джейкоба Мюллера. Торонто: Garamond Press, 1990. ( Доступно в Открытой библиотеке Интернет-архива )
  • Домохозяйки-иммигранты в Канаде: отчет . Торонто: Центр женщин-иммигрантов, 1981.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Даймонд-Хилл претерпел быстрые социальные и архитектурные преобразования в 1950-х и 1960-х годах.
  2. ^ Совместное исследование, как это часто бывает с академическими концепциями, имеет множество определений и может относиться ко многим подходам и методам. Описание в этом предложении сосредоточено на том, что отличает методы участия от традиционных методов. Совместное исследование критикует традиционные методы, которые рассматривают предметы исследования как фиксированные (в отличие от динамичных и склонных к изменениям) и которые считают исследователя отделенным от исследуемых социальных ситуаций. Традиционные методы, как правило, не отражают политику самой исследовательской ситуации, тогда как методы участия стремятся повысить осведомленность о собственной позиции и ответственности исследователя.
  3. ^ Этот комитет оказал поддержку работникам, уволенным в результате закрытия ресторана Jade Garden.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Сууртамм, Карен (2016). «Роксана Нг: Биографическая история» . Архивы Университета Торонто . Контекстная область.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Шанахан, Норин (13 февраля 2013 г.). «Активист, боровшийся с расизмом и сексизмом». Глобус и почта . п. С.8. ISSN   0319-0714 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Хейнигер, Лайн Робийяр (1 января 1985 г.). «Международная конференция по исследованиям и преподаванию, связанным с женщинами: отчет координатора». Международный форум женских исследований . Специальный выпуск «Десятилетие женщин ООН» Международная оценка. 8 (2): 157–160. дои : 10.1016/0277-5395(85)90066-4 . ISSN   0277-5395 .
  4. ^ Корнуолл, Андреа; Джукс, Рэйчел (1 декабря 1995 г.). «Что такое совместное исследование?» (PDF) . Социальные науки и медицина . 41 (12): 1667–1676. дои : 10.1016/0277-9536(95)00127-С . ISSN   0277-9536 . ПМИД   8746866 .
  5. ^ «Отчет о сексуальных домогательствах на рабочем месте» . Поднимитесь! Феминистский цифровой архив . 1980 год . Проверено 10 февраля 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Сууртамм, Карен (2016). «Роксана Автор: Группы» . Архивы Университета Торонто .
  7. ^ Кэрролл, Уильям К. (6 февраля 2011 г.). « Вы здесь»: интервью с Дороти Э. Смит» . Социалистические исследования/Etudes Socialistes . 6 (2): 10. дои : 10.18740/S4QS3F . ISSN   1918-2821 .
  8. ^ «Женщины, работающие с женщинами-иммигрантами» . Поднимитесь! Феминистский цифровой архив . Проверено 11 февраля 2020 г.
  9. ^ «Профиль организации - Заступитесь: Международная коалиция за прекращение внутренней эксплуатации» . connexions.org . 1981 год . Проверено 11 февраля 2020 г.
  10. ^ «Памяти: Роксана Нг » Журнал Университета Торонто . 21 октября 2013 года . Получено 12 февраля.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Серия коричневых сумок в честь Роксаны Нг» . Институт исследований в области образования Онтарио — Центр женских исследований в сфере образования (OISE-CWSE) . Проверено 12 февраля 2020 г.
  12. ^ «Некролог Роксаны Чу-Йи Нг — Торонто, Онтарио | ObitTreeTM » obittree.com . Проверено 0 марта 2020 г.
  13. ^ Криз, Джиллиан (январь 1994 г.). «Социология Британской Колумбии» (PDF) . Исследования до нашей эры . 100 : 21–42. Архивировано из оригинала (PDF) 12 февраля 2020 г.
  14. ^ «Вспоминая Роксану Нг» (PDF) . Международная социологическая ассоциация . Февраль 2013 г. с. 16 . Проверено 12 февраля 2020 г.
  15. ^ «Авторы: Роксана Нг» . Издательство Фернвуд . Проверено 12 февраля 2020 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Коберн, Элейн (08 февраля 2017 г.). «Против зерна: социально справедливая социальная наука с точки зрения Роксаны Нг (обзорное эссе)» . Исследования в области социальной справедливости . 11 (1): 136–159. дои : 10.26522/ssj.v11i1.1329 . ISSN   1911-4788 .
  17. ^ Нг, Роксана; Вонг, Ренита Юк-лин; Чой, Анжела (1999). «Работа на дому: домашний офис или домашняя потогонная мастерская?». Центр изучения образования и труда . hdl : 1807/2720 — через Университет Торонто: репозиторий TSpace.
  18. ^ «Надомные работники получают зарплату ниже минимальной». Ежедневная пресса . Тимминс, Онтарио. 19 июня 1999 г. с. 17. ISSN   0841-6966 .
  19. ^ Линдгрен, апрель (18 июня 1999 г.). «Производители одежды платят зарплату, близкую к потогонной; исследование показывает, что рабочие в Торонто не имеют никакой защиты». Виндзорская звезда . Виндзор, Онтарио. п. А12.
  20. ^ Вайнберг, Стюарт (18 июня 1999 г.). « В Торонто процветают «потогонные мастерские», как показывает исследование надомников; рабочие-иммигранты находятся во власти своих боссов, говорит социолог». Торонто Стар . п. 1. ISSN   0319-0781 .
  21. ^ Коберн, Элейн (08 февраля 2017 г.). «Против зерна: социально справедливая социальная наука с точки зрения Роксаны Нг (обзорное эссе)» . Исследования в области социальной справедливости . 11 (1): 156–57. дои : 10.26522/ssj.v11i1.1329 . ISSN   1911-4788 .
  22. ^ Маккарти, Кэмерон; Кричлоу, Уоррен, ред. (1993). «Соавторы: Роксана Нг» . Раса, идентичность и представительство в образовании (1-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж. стр. 328 . ISBN  9780415905589 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9ea56310241ae483be9f47ac1f87183__1705583820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/83/b9ea56310241ae483be9f47ac1f87183.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roxana Ng - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)