Кассиан Кифа
Кассиан Кифа | |
---|---|
![]() Кассиан Кифа с почетной золотой медалью ордена Оранж-Нассау ( ок. 1905 г. ) | |
Рожденный | Кассиан 15 января 1845 г. |
Умер | 16 ноября 1912 г. | (67 лет)
Известный | Фотография |
Кассиан Сефа или Кассиан Сефа (15 января 1845 — 16 ноября 1912) — яванский фотограф при дворе султаната Джокьякарта . Он был первым коренным жителем Индонезии, ставшим профессиональным фотографом, и прошел обучение по просьбе султана Хаменгкубуваны VI (годы правления 1855–1877). Став придворным фотографом в начале 1871 года, он начал работать над портретной фотографией членов королевской семьи, а также документальной работой для Голландского археологического союза ( Archeologische Vereeniging ). Кифа был отмечен за вклад в сохранение Королевском культурного наследия Явы благодаря членству в Нидерландском институте исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна и почетной золотой медали Ордена Оранж-Нассау . Кифа и его жена Дина Ракия воспитали четверых детей. Их старший сын Сем Кифас продолжал семейный фотографический бизнес до своей смерти в 1918 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кассиан Кифа родился в Джокьякарте в семье яванской пары Картодроно и Мины. [ 1 ] В юности Кифа стал учеником протестантской христианской миссионерки Кристины Петронеллы Филипс-Стивен и последовал за ней в соседний Багелен , Пурворехо . Он крестился там 27 декабря 1860 года в возрасте пятнадцати лет и взял имя Кифа, арамейский эквивалент святого Петра имени в качестве имени при крещении . После крещения он начал использовать Кифа как фамилию. [ 2 ]
Карьера фотографа
[ редактировать ]
По возвращении Кифа в Джокьякарту в начале 1860-х годов он начал обучение под руководством Саймона Виллема Камерика , члена гражданской милиции и придворного фотографа султаната Джокьякарта . Обучение Кифа проводилось по просьбе султана Хаменгкубувана VI , который отметил его талант к фотографии. Он стал назначенным придворным художником и фотографом еще в 1871 году. [ 3 ]
Студия Кифа располагалась на втором этаже здания, где он и его жена жили в районе Лоджи Кетджил Ветан в Джокьякарте, ныне известном как улица Майор Сурётомо. Его фотобизнес был не единственным, созданным в этом районе в тот период. [ 4 ] Помимо портретной фотографии , Кифа также создал множество работ, посвященных зданиям и древним памятникам. Сюда входили фотографии водного замка Таман Сари (1884 г.) для Королевского Батавского общества искусств и наук . [ 5 ]
Профессиональные работы
[ редактировать ]
Его работа впервые появилась для широкой публики в 1888 году в публикации In den Kedaton te Jogjåkartå» Исаака Гронемана « . В книгу вошли 16 коллотипных отпечатков искусства индуистских яванских танцев . Гронеман хотел вызвать интерес к этой культуре в Нидерландах и попросил у султана Хаменгкубуваны VII разрешения на то, чтобы Кифа сфотографировал танцевальные сцены. Первоначально издание было подготовлено Королевским Нидерландским институтом исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна , но высокая стоимость коллотипных отпечатков заставила институт отказаться от него. В соответствии с технологическими достижениями фотографии Кифа в 1886 году купил новую камеру, которая позволяла ему делать снимки за 1/400 секунды. Это позволило объектам фотографироваться быстрее, вместо того, чтобы оставаться неподвижными в течение нескольких мгновений. [ 6 ] Эти картины часто преподносились в качестве прощальных подарков европейской элите, когда она покидала Джокьякарту, чтобы вернуться в Европу и голландским государственным служащим. [ 7 ]
В 1889 году Археологический союз ( Archeologische Vereeniging ) начал усилия по изучению и сохранению памятников индуистской яванской цивилизации на Центральной Яве . Одним из мест, имеющих высокий приоритет в усилиях профсоюза, был храм Прамбанан , часть более крупного комплекса, приписываемого легенде о Лоро Джонгранге . Кифе было поручено сфотографировать это место, а его старший сын Сем нарисовал профили зданий и планы местности. Гронеман представил фотографии и описания, сделанные Кифасом, в Королевский институт в 1891 году, но они не были опубликованы до 1893 года из-за высокой стоимости воспроизведения. В финальную публикацию вошли 62 коллотипа с изображением Прамбанана и окружающих храмов. [ 7 ]

Кифе также приписывают фотографирование храмового комплекса Боробудур после того, как его скрытое основание было обнаружено в 1885 году первым председателем союза. База была ненадолго обнаружена в 1890 году для фотографирования, а затем снова закрыта в 1891 году. Поскольку Кифа получил только одну треть первоначальной субсидии от правительства, он не смог сделать 300 фотографий, которые, по расчетам, были необходимы для проекта. Для проявления каждой фотопластинки потребовалось бы полчаса при использовании процесса сухого желатина, в общей сложности 150 часов. основания Всего было сфотографировано всего 160 сегментов рельефа , а еще четыре фотографии были сделаны для общего обзора объекта. Серия была опубликована 30 лет спустя Королевским институтом в коллекции коллотипов. [ 7 ]
Международное признание
[ редактировать ]
После завершения проекта Боробудур Кифа был назначен «чрезвычайным членом» Батавского общества искусств и наук за свои работы в качестве «фотографа и практика индийской археологии». [ 8 ] Несколько лет спустя он был номинирован на членство в Королевском институте в знак признания его работы с Археологическим союзом. Кифа принял номинацию в письме от 15 июня 1896 года. Позже в том же году он сфотографировал визит Таиланда короля Чулалонгкорна в Джокьякарту. [ 9 ] В знак благодарности король подарил ему футляр с тремя драгоценными пуговицами. [ 10 ]
Гронеман и Кифа в последний раз работали вместе в 1899 году, чтобы задокументировать четырехлетнее празднование вступления Хаменгкунегары III на престол в качестве наследного принца султаната Джокьякарта. Подготовка мероприятия заняла полтора года, а театральное представление, продолжавшееся четыре дня, ежедневно посещало от 23 000 до 36 000 зрителей. покрытая золотом и бриллиантами, с описанием спектакля, была преподнесена в подарок по случаю свадьбы королевы Вильгельмины и принца Генриха Нидерландов Синяя бархатная книга , в 1901 году. По случаю Вильгельмины 21-летия , состоявшегося позже в том же году, Кифа был награжден почетной золотой медалью Ордена Оранж-Нассау за работу по изображению и сохранению культурного наследия Явы. [ 10 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Кифа ушел из фотографии примерно в возрасте 60 лет. Чуть более чем через год после смерти своей жены 16 сентября 1911 года он умер в возрасте 67 лет из-за болезни. Семейный фотографический бизнес прекратился несколько лет спустя, когда 20 марта 1918 года Сем Кифа погиб в результате несчастного случая, связанного с верховой ездой. Все они были похоронены в Джокьякарте между рынком Беринхарджо и районом Лоджи-Кетджил. [ 11 ] Их могилы были перенесены на кладбище Сасаналая, к востоку от улицы бригадного генерала Катамсо, в 1964 году, чтобы освободить место для новых зданий. [ 12 ] Хотя и Кифа, и его сын были опытными придворными фотографами, Кифа был самым важным из них двоих и первым яванцем (и, следовательно, первым коренным индонезийцем), ставшим профессиональным фотографом. [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кифа женился на Дине Ракия (род. 1846), яванской христианке и дочери Соэробангсо и Рада Ракемы, в церкви в Джокьякарте 22 января 1866 года. [ 2 ] Пара вырастила дочь и троих сыновей: Наоми (род. 28 июня 1866 г.), Сэма (род. 15 марта 1870 г.), Фареса (род. 30 января 1872 г.) и Юзефа (род. 4 июля 1881 г.). У них также был сын по имени Джейкоб, который родился в 1868 году, но умер в том же году. Наоми вышла замуж за голландского инженера Кристиана Бема в 1882 году, и у пары родилось тринадцать детей, восемь из которых достигли совершеннолетия. Старший сын Кифа Сем стал фотографом и художником в мастерской своего отца. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хаменгко Боэвоно VII, султан Джокьякарты, 1885 г.
-
Принц Ария Боэмината, брат султана Хаменгко Боэвоно VII
-
Ратоэ Мадоэретна, дочь султана Хаменгко Боэвоно VII
-
Султан Хаменгко Бувоно VII идет под руку с голландским резидентом (губернатором) Джокьякарты КМ Кеттингом Оливье. Гаребег, годовщина пророка Мухаммеда, около 1894 г.
-
Лоджи Кетджилстрит, Иокьякарта
-
Шоу Ваджанг кулит в сопровождении оркестра гамелана.
-
Яванская танцовщица в придворном костюме, студия около 1890 г.
-
Придворные танцоры исполняют серимпи
-
Пусака (реликвия) двора Джокьякарты
-
Паджоен (зонтик) из кратона Джокьякарты (цветной)
-
Скульптура храмового стража у северного входа в Канди Севу, Средняя Ява
-
Храмовый комплекс Прамбанан с храмами Брахмы Шивы и Вишну.
-
Храм Тянди Мендоет, рельеф в интерьере у входа
-
Боробудур Рельеф О 101
-
Боробудур Рельеф О 123
-
Боробудур Рельеф О 149
-
Цефа возле скульптуры Будды в Тянди Мендоэт
См. также
[ редактировать ]

- Исидор ван Кинсберген
- История фотографии
- Тассило Адам , придворный фотограф VII султана.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Гийо (1981 , стр. 61) называет датой рождения Кифа 15 февраля 1844 года, ссылаясь на его книгу крещений. Кнаап (1999 , стр. 5) утверждает, что эта дата неверна, поскольку на его надгробии написано 15 января 1845 года. В объявлении о его смерти в 1912 году говорилось, что ему было 67 лет.
- ^ Jump up to: а б Кнаап 1999 , с. 6
- ^ Кнаап 1999 , с. 7
- ^ Jump up to: а б Кнаап 1999 , с. 8
- ^ Кнаап 1999 , с. 10
- ^ Кнаап 1999 , с. 15
- ^ Jump up to: а б с Кнаап 1999 , с. 16
- ^ Кнаап 1999 , с. 17
- ^ Кнаап 1999 , с. 18
- ^ Jump up to: а б Кнаап 1999 , с. 20
- ^ Кнаап 1999 , стр. 21–22
- ^ Кнаап 1999 , с. 23
- ^ Кнаап 1999 , с. 1
Ссылки
[ редактировать ]- Гийо, Клюд (1981), «Пример ассимиляции на Яве: фотография Кассиана Сефа», Archipel (на французском языке), 22 : 55–73, doi : 10.3406/arch.1981.1669 , ISSN 0044-8613 .
- Кнаап, Геррит (1999), Кифа, Джокьякарта: Фотография на службе султана , Лейден: Королевский нидерландский институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна , ISBN 978-90-6718-142-6 .
- Сурджоатмоджо, Юдхи (1999), «Застывший зритель: мир как сцена в фотографиях Кассиана Кифа», в Кнаапе, Геррит (редактор), Кифа, Джокьякарта: Фотография на службе султана , Лейден: Королевские Нидерланды Институт исследований Юго-Восточной Азии и Карибского бассейна , стр. 25–27, ISBN. 978-90-6718-142-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кассиан Кифа: пионер фотографии из Голландской Индии
- Виды Кассиана Кифа на Яву, 1872–1896 гг ., Исследовательский институт Гетти , Лос-Анджелес. Присоединение № 2002.Р.40. Коллекция включает 18 альбуминовых фотографий индонезийских буддийских храмов в Боробудуре и Прамбанаме, сделанных Кассианом Сефасом.