Ксенон 2: Мегавзрыв
Ксенон 2: Мегавзрыв | |
---|---|
![]() Обложка версии для Amiga | |
Разработчик(и) | Братья растровые изображения |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Братья растровые изображения |
Программа(ы) | Сборочная линия |
Художник(а) | Марк Коулман |
Композитор(ы) | Взорвать бас Дэвид Уиттакер |
Ряд | Ксенон |
Платформа(ы) | |
Выпускать | сентябрь 1989 г. |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Xenon 2: Megablast — видеоигра-стрелялка 1989 года , разработанная The Bitmap Brothers и изданная Image Works для Amiga и Atari ST . Позже он был преобразован в платформы Master System , PC-98 , X68000 , Mega Drive , Commodore CDTV , Game Boy , Acorn Archimedes и Atari Jaguar . Игра является продолжением Xenon и происходит через тысячелетие после предыдущей игры. Цель игры — уничтожить серию бомб, заложенных на протяжении всей истории Ксенитами, мстительными антагонистами первой игры.
Xenon 2: Megablast — третья крупная игра, выпущенная The Bitmap Brothers. Его подзаголовок взят из трека Bomb the Bass « Megablast (Hip Hop on Precinct 13) », который служит музыкальной темой игры. Первоначальный выпуск Xenon 2: Megablast был встречен критиками и коммерческим успехом: рецензенты высоко оценили детализированную графику, захватывающий игровой процесс, разнообразие оружия и инновационный саундтрек.
Геймплей
[ редактировать ]
Xenon 2: Megablast с вертикальной прокруткой . — это стрелялка [ 1 ] : 5 в котором игрок берет на себя роль пилота звездолета , который должен уничтожить пять бомб, заложенных на протяжении всей истории злодейскими ксенитами. [ 1 ] : 3 Игрок управляет Мегбластером, небольшим боевым кораблем, который может двигаться в нескольких направлениях, оснащен лучевой пушкой в качестве наступательной меры и на временный период защищен от атак и столкновений противника. [ 1 ] : 5 Игра разделена на пять уровней с прокруткой, тематика которых варьируется от кембрийской эпохи до футуристических металлических космических путей. Уровни в основном населены агрессивными формами жизни, мутировавшими под воздействием радиации, исходящей от бомб, заложенных в конце каждого уровня. [ 1 ] : 6
Атаки этих вражеских персонажей уменьшат щит игрока. Если щит полностью разряжен, корабль будет уничтожен следующим попаданием, а игрок потеряет жизнь . [ 1 ] : 5 Каждый уровень содержит шесть «позиций перезапуска», из которых корабль возродится в последней пройденной позиции, если будет потеряна жизнь. [ 1 ] : 9 Если все три жизни потеряны, игра заканчивается преждевременно . [ 1 ] : 5 Щит также может получить повреждения, если корабль застрянет в углу пейзажа и раздавится при продолжении прокрутки экрана. Игрок может в ограниченной степени изменить направление прокрутки, отведя назад ввод направления, когда корабль находится в нижней части экрана. Персонаж -босс находится в конце каждого уровня, и для его уничтожения требуется определенная стратегия. Когда босс будет побежден, бомба на уровне обезвредится. На первом уровне присутствует только один персонаж-босс, а на остальных четырех - еще один босс на полпути уровня. [ 1 ] : 7
Капсулы иногда можно найти на уровнях, и при уничтожении из них высвобождается один из множества коллекционных жетонов. [ 1 ] : 8 Эти жетоны могут увеличить вооружение или скорость корабля, восстановить часть щита корабля или позволить кораблю нырнуть на задний план на ограниченное время. [ 1 ] : 10–12 Уничтоженные враги оставляют после себя валюту, известную как настоящие деньги, количество и стоимость которой зависят от размера врага. Настоящие деньги можно использовать для покупки и продажи жетонов в «Swop Shop Криспина», доступ к которому игрок может получить дважды за уровень. [ 1 ] : 8 Xenon 2: Megablast в основном предназначен для одного игрока, но позволяет двум игрокам играть с перерывами . [ 1 ] : 4–5
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Xenon 2: Megablast была концептуализирована и разработана The Bitmap Brothers (в составе Майка Монтгомери, Стива Келли и Эрика Мэтьюза) и опубликована Image Works . [ 2 ] Это третий крупный релиз The Bitmap Brothers после Xenon и Speedball . [ 3 ] Мэтьюс считал, что «кажется, все в значительной степени увлечены разрушением и дополнительным оружием», и стремился удовлетворить этот спрос с помощью Xenon 2: Megablast . Команда разработчиков черпала вдохновение из Scramble , Gradius и R-Type и попыталась отклониться от формулы Shoot 'em Up, сделав вражеских персонажей менее предсказуемыми и предопределенными. Способность Megablaster из предыдущей игры превращаться в танк была опущена, чтобы сделать игровой процесс более простым. [ 4 ]
Игра была запрограммирована компанией The Assembly Line, которая написала код на персональном компьютере IBM , а затем портировала на Atari ST . [ 3 ] Графику создал Марк Коулман. [ 2 ] который разработал визуальные эффекты на основе кратких описаний Мэтьюза, используя как DEGAS Elite , так и дополнительные программы анимации, написанные Монтгомери. [ 3 ] [ 4 ] Звук был создан Дэвидом Уиттакером . [ 2 ] который аранжировал трек Bomb the Bass " Megablast (Hip Hop on Precinct 13) " в качестве фоновой музыки к игре. [ 5 ] Субтитры игры взяты из этого трека. Аранжировка, слышимая на титульном экране, включает семплы из оригинальной версии, а аранжировка, слышимая во время игры, немного урезана. [ 6 ] [ 7 ] Команда разработчиков очень хотела включить этот трек в игру-стрелялку, и Мэтьюз сказал: «Это идеальная музыка для стрелялки. Она инструментальная, что позволяет относительно легко воспроизвести ее на компьютере, и название говорит об этом». все." Основатель Rhythm King Мартин Хит и глава Bomb the Bass Тим Сименон были заядлыми поклонниками компьютерных игр, и их положительный отклик привел к тому, что «Megablast» получила лицензию на игру. [ 4 ]
Ранняя версия Xenon 2: Megablast была продемонстрирована в на канале Channel 4 программе Signals в середине января 1989 года, а официально игра была анонсирована в апреле. [ 8 ] мероприятии Mirrorsoft в Амстердаме После дополнительного показа на рекламном в сентябре 1989 года был выпущен Xenon 2: Megablast . [ 9 ] рекламный розыгрыш и Mirrorsoft провели В том же месяце компании Computer and Video Games , в котором участники, заполнившие и отправившие по почте открытку, имели право выиграть главный приз в виде Discman и копию альбома Bomb the Bass Into the Dragon , из которого берет свое начало титульный трек игры. Десять обладателей вторых мест получили копию игры и специальную Xenon 2: Megablast, выпущенную ограниченным тиражом. футболку [ 10 ]
Версия игры для Master System была написана Шоном Кроссом и С. Грином. [ 11 ] был выпущен в октябре 1991 года, и в нем уменьшено количество уровней с пяти до трех. [ 12 ] В ноябре 1991 года Epic/Sony Records также опубликовала версии для PC-98 и X68000 в Японии. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Версия для Sega Genesis была написана Делвином Сорреллом и выпущена в феврале 1992 года. [ 18 ] [ 19 ] Версии Master System и Mega Drive были опубликованы Virgin Games . [ 11 ] [ 19 ] Версия для Game Boy была опубликована Mindscape и выпущена в октябре 1992 года. [ 20 ] Версия для Commodore CDTV , также запрограммированная Сорреллом, была выпущена в том же месяце и включает в себя высококачественный ремикс на "Megablast", а также озвучку персонажа Криспина, предоставленную Ричардом Джозефом . [ 21 ] [ 22 ] Версия для SNES была анонсирована в следующем месяце, но так и не выпущена. [ 23 ] Версия для Acorn Archimedes и других 32-битных машин Acorn была выпущена в конце 1993 года и опубликована GamesWare. [ 24 ] 27 мая 2016 года с благословения Майка Монтгомери была выпущена версия для Atari Jaguar , созданная пользователем AtariAge Сирано Джонсом. Версия Atari Jaguar включает новый саундтрек, написанный 505. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Прием
[ редактировать ]Амига и Атари СТ
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ТУЗ | АМИ: 91% [ 5 ] АСТ: 90,5% [ 5 ] |
Компьютерные и видеоигры | АМИ: 96% [ 28 ] АСТ: 94% [ 28 ] |
Ззап! 64 | АМИ: 97% [ 29 ] |
Международный пользователь Amiga | ЧТО: 9/10 [ 30 ] |
Пользователь Atari ST | АСТ: 10/10 [ 31 ] |
Пользователь-коммодор | АМИ: 88% [ 32 ] |
Формат ST | АСТ: 90% [ 3 ] |
Игровой автомат | АМИ: 96% [ 6 ] АСТ: 95% [ 6 ] |
Тот самый | АСТ: 93% [ 33 ] |
Ноль | АМИ: 94% [ 7 ] АСТ: 93% [ 7 ] |
Версии Xenon 2: Megablast для Amiga и Atari ST были встречены критиками. Роланд Ваддилов из Atari ST User дал игре высшую оценку и назвал ее одной из лучших стрелялок года с вертикальной прокруткой, но заявил, что, хотя игровой процесс «быстрый и захватывающий», ему не хватает оригинальности перед лицом насыщенный рынок стрельбы. [ 31 ] Стюарт Винн из Zzap!64 высоко оценил сложность игры и сказал, что, хотя игровой процесс был стандартным для своего жанра, широкий спектр усилений для улучшения корабля стал жизненно важным отличием. [ 29 ] Уоррен Лэпворт из The Games Machine назвал игру «превосходной стрелялкой» и «классно звучащим, выглядящим и игровым бластером, полностью заслуживающим приставки «Мега». Он похвалил функцию магазина как «блестяще представленную и умно продуманную», а возможность изменить курс - как «отличную идею… [которая] помогает превратить и без того очень играбельную стрелялку в классическую, захватывающую игру. ". [ 6 ] Пол Гланси из Computer and Video Games похвалил игровой процесс, графику и звук и назвал игру «совершенно превосходной». [ 28 ] Дункан Макдональд из Zero заявил, что игра «является (на сегодняшний день) ОПРЕДЕЛЕННОЙ стрелялкой с вертикальной прокруткой», а Дэвид МакКэндлесс из того же издания сказал, что в игре «лучшая музыка, графика, игровой процесс и донер-кебабы по эту сторону мира». Крю ». Макдональд отметил, что система «дополнительного оружия» была «потрясающей», и и он, и МакКэндлесс считали, что система «позиции перезапуска» сохраняет кривую обучения и сложность на разумном уровне. [ 7 ]
Брайан Несбитт из The One высоко оценил разнообразие оружия в игре и посчитал, что игра «несомненно, окажет такое же влияние на игровую сцену, как и ее предшественница более года назад». [ 33 ] Пит Коннор из ACE решил, что игра «является одной из самых совершенных стрелялок, с которыми вы, вероятно, столкнетесь по эту сторону Рождества», и что сложность, создаваемая количеством деталей и действий, уравновешивает небольшое количество уровней. [ 5 ] Гэри Барретт из ST Format назвал игру «чрезвычайно захватывающей и захватывающей», несмотря на отсутствие в ней новых концепций, и посчитал, что она «относится к тому же элитному классу, что и Blood Money ». [ 3 ] Тони Хорган из Amiga User International был благодарен за возможность сохранения оружия после потери жизни, что, по его мнению, делало баланс игры «идеальным». [ 30 ] Майк Паттенден из Commodore User заметил, что « Xenon II продолжает неустанные поиски шутера аркадного качества на Amiga, и это, вероятно, самый близкий к нему вариант». Однако он чувствовал, что медленная скорость прокрутки вызывает элемент утомления и что отсутствие разнообразия сдерживает сложность игры. [ 32 ] Критике подверглось время загрузки между уровнями и Swop Shop. [ 6 ] [ 7 ] [ 29 ]
Ваддилов выделил детальные спрайты и фон с параллаксной прокруткой. [ 31 ] Винн охарактеризовал визуальные темы игры как «творческие и уникальные» и заявил, что «почти идеальная» анимация «устанавливает новый стандарт представления». [ 29 ] Лэпворт охарактеризовал игру как «поистине потрясающее зрелище» и похвалил спрайты как «творческие, концептуальные и блестящие в исполнении», дизайн врагов как «приятно злобный», а цвета и текстуры как «реалистичные и очень впечатляющие». [ 6 ] Макдональд считал, что оформление и анимация «настолько хороши, насколько можно мечтать»; он отметил обилие цветов, глубину, придаваемую фону за счет параллаксной прокрутки, а также «гениальный» дизайн и анимацию вражеских спрайтов. МакКэндлесс также высоко оценил визуальные эффекты; он заявил, что в игре «просто лучшая графика по эту сторону аркад», посчитал, что дизайн врагов «реалистичен и серьезно ненавистен», и выразил удивление по поводу количества анимированных деталей, таких как оружие и предметы. [ 7 ] Коннор назвал игру «одной из самых красивых, которые вы, вероятно, увидите на ST в этом году», а графику охарактеризовал как «красочную, плавную и быструю». [ 5 ] Барретт сказал, что «превосходная» графика игры улучшила представление спрайтов врагов и оружия. [ 3 ] Паттенден похвалил графику как «превосходную» и «определенно аркадного качества», а фон и цветовые схемы назвал «блестящими». [ 32 ]
Ваддилов похвалил саундтрек как «очень профессионально исполненный» и заметил, что взрывы и удары в игре делают игру «шумной, но веселой». [ 31 ] Винн из Zzap!64 счел аранжировку "Megablast" "впечатляющей", в то время как Робин Хогг из того же издания не проявил энтузиазма по поводу выбора внутриигровой музыки и отдал предпочтение хэви-металу . [ 29 ] Лэпворт посчитал переработанную версию «Megablast» Уиттакера «отличным саундтреком», но выразил разочарование по поводу аранжировки версии Atari ST, которая состояла из «очень обычных внутриигровых точечных эффектов». [ 6 ] МакКэндлесс назвал саундтрек «просто потрясающим» и сказал, что «всю игру стоит купить только ради вступления». [ 7 ] Несбитт сказала, что «с того момента, как невероятная реконструкция Дэвида Уиттакера песни Megablast Bomb the Bass оживает, вы знаете, что вас ждет что-то особенное». [ 33 ] Коннор назвал саундтрек «превосходным» и отметил, что «вы можете услышать каждый скрип, визг и визг, поскольку звуковой чип работает сверхурочно». [ 5 ] Хорган назвал тему игры «блестящей». [ 30 ] Паттенден чувствовал, что игровая смесь «Megablast» была «такой же мощной, как и оригинальная версия». [ 32 ]
Версии Amiga и Atari ST возглавили чарты продаж Gallup для своих консолей в свой дебютный месяц. [ 34 ] и оставался в топ-20 чартов в течение следующих трех месяцев. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] ST Format включил игру в список «50 игр года», заявив, что «безупречная графика, кошмарные извилистые спрайты и мгновенное привыкание сделали ее рейвом года среди игроков». [ 38 ] В последующем выпуске ST Format поставил игру на 30-е место в рейтинге «30 Kick-Ass Classics» и объявил ее лучшим шутером с вертикальной прокруткой, но одновременно назвал ее «смертью» жанра. отметив, что «растровые изображения истощили оставшийся авторитет» и что «ничто другое не могло последовать этому примеру». [ 39 ] Позже ST Format поставил эту игру на первое место в списке «50 лучших игр 1990 года» и заметил, что «для многих это была высшая точка стрельбы; для других - единственная это убило их». [ 40 ] игра заняла 33-е место среди лучших игр для Amiga всех времен По версии Amiga Power . [ 41 ]
Другие версии
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Нинтендо Пауэр | ГБ: 11,7/20 [ 42 ] |
Формат Амиги | CDTV: 32% [ 21 ] |
средние машины | МС: 84% [ 12 ] Доктор медицинских наук: 82% [ 18 ] |
Версии для Sega были оценены изданием Mean Machines положительно . Джулиан Ригналл и Ричард Ледбеттер оценили графику версии Master System как одну из лучших на консоли и считали, что игровой процесс столь же захватывающий, как и его 16-битные аналоги, из-за разнообразия оружия, хотя Ледбеттер считал, что темп игры игровой процесс был медленным и отсутствовали звуковые эффекты. [ 12 ] Ригналл и Ледбеттер также похвалили визуальное оформление версии Mega Drive, но были разочарованы прерывистой прокруткой и плохим музыкальным аранжированием. [ 18 ] Дэмиен Нунан из Amiga Format оценил версию Commodore CDTV на ничтожные 32%, отметив, что, хотя игра была инновационной на момент ее первого выпуска, она сильно устарела, а ее игровой процесс не был хорошо сбалансирован. [ 21 ] В посредственном обзоре версии для Game Boy Nintendo Power положительно отозвалась о механике покупки оружия для улучшения корабля и сложности, создаваемой врагами, приближающимися со всех сторон, но раскритиковала низкую скорость корабля и отсутствие непрерывной стрельбы. . [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ксенон 2: Инструкция по эксплуатации Megablast
- ^ Перейти обратно: а б с Xenon 2: Megablast (Amiga, Atari ST) вступительные титры
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Барретт, Гэри (октябрь 1989 г.). « Ксенон 2 ». Формат ST . стр. 82–83.
- ^ Перейти обратно: а б с Пенн, Гэри (май 1989 г.). «В разработке: Ксенон II » . Тот самый . стр. 25–28.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Коннор, Пит (октябрь 1989 г.). «Скринтест: Ксенон II » . ТУЗ . стр. 50–51.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Лэпворт, Уоррен (октябрь 1989 г.). «Обзор: Ксенон 2 – Мегавзрыв » . Игровой автомат . стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макдональд, Дункан; МакКэндлесс, Дэвид (октябрь 1989 г.). «Обзор: Ксенон II: Мегавзрыв » . Ноль . стр. 8–11.
- ^ «Новости: Bros – Горячие новости» . Тот самый . Апрель 1989 г. с. 10.
- ^ «Превью: Mirrorsoft в 90-е» . Формат ST/Amiga . Июнь 1989 г. с. 96.
- ^ «Мегавзрыв и вышиби тебе мозги» . Компьютерные и видеоигры . № 94. Сентябрь 1989. с. 73.
- ^ Перейти обратно: а б Ксенон 2: Мегабласт (Главная система) вступительные титры
- ^ Перейти обратно: а б с Ригналл, Джулиан; Ледбеттер, Ричард (октябрь 1991 г.). «Обзор Sega: Xenon II: Megablast » . Злые машины . Нет. 13. ЭМАП . стр. 78–80.
- ^ «Игровой мир: Soft Flash - Gamers» Токума (на японском языке, № 109). Сётэн , сентябрь 1991 г., стр. 34.
- ^ «The Softtouch — Информация о программном обеспечении: ゼノン2» . Oh!X (на японском языке). № 115. SoftBank Creative . Октябрь 1991 г. с. 27.
- ^ «Супермягкая горячая информация: つすぐ День рождения » Журнал Micom BASIC Magazine (на японском языке). Когда. 112. Демпа Симбунша Корпорация Октябрь 1991. стр. 10-11. 254–255.
- ^ «Супермягкая горячая информация: つすぐ День рождения » Журнал Micom BASIC Magazine (на японском языке). Когда. 113. Демпа Симбунша Корпорация Ноябрь 1991 г. стр. 10-11. 254–255.
- ^ Ямасита, Акира; Корю (декабрь 1991 г.). «Супермягкая горячая информация: Персональный компьютер (パソコン) — База данных » Журнал Micom BASIC Magazine (на японском языке). Когда. 114. Демпа Симбунша Корпорация стр. 100-1 246–249.
- ^ Перейти обратно: а б с Ригналл, Джулиан; Ледбеттер, Ричард (февраль 1992 г.). «Обзор Mega Drive: Ксенон II: Мегавзрыв » . Злые машины . № 17. ЭМАП . стр. 48–50 . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ксенон 2: Мегабласт (Мега Драйв) вступительные титры
- ^ «Игры октября 1992 года» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Октябрь 1992 г. с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с Нунан, Дэмиен (октябрь 1992 г.). «Названия компакт-дисков Amiga: Xenon 2 » . Формат Амига . п. 41.
- ^ Xenon 2: Megablast (Commodore CDTV), вступительные титры
- ^ «Международное обозрение» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Ноябрь 1992 г. с. 80.
- ^ Вебстер, Саймон (октябрь 1993 г.). « Ксенон 2 » . Пользователь Желудя . Лондон: Редвуд Паблишинг. п. 75. ISSN 0263-7456 .
- ^ Тейлор, Гэри (Газти) (27 мая 2016 г.). "Ксенон 2:МЕГАБЛАСТ - как заказать свой экземпляр!" . АтариЭйдж . стр. 1–13. Архивировано из оригинала 5 декабря 2022 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Верден, Гийом (28 мая 2016 г.). «Xenon 2 доступен в картуше Atari Jaguar!» . MO5.com (на французском языке). Ассоциация МО5.COM. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Эльпианистеро (30 мая 2016 г.). «Xenon 2: MEGABLAST доступен в виде картуша для Atari Jaguar!» . РетрОтаку (на французском языке). Ассоциация РетрОтаку. Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 23 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гланси, Пол (сентябрь 1989 г.). «Обзор: Ксенон 2 » . Компьютерные и видеоигры . № 94. С. 52–53.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кинг, Фил; Винн, Стюарт; Хогг, Робин (октябрь 1989 г.). «Ззап! Испытание: Ксенон 2: Мегавзрыв » . Ззап!64 . стр. 70–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Хорган, Тони (ноябрь 1989 г.). «Обзор: Ксенон II: Мегавзрыв ». Международный пользователь Amiga . стр. 90–91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ваддилов, Роланд (октябрь 1989 г.). «Взрыв!». Пользователь Atari ST . стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д Паттенден, Майк (октябрь 1989 г.). «Сцена на экране Amiga: Xenon II » . Пользователь Коммодор . стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Несбитт, Брайан (август 1989 г.). « Ксенон 2: Мегавзрыв » . Тот самый . стр. 41–44.
- ^ «Графики C+VG» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 97. Декабрь 1989. с. 81.
- ^ «Диаграммы C+VG» . Компьютерные и видеоигры . № 98. Январь 1990. с. 69.
- ^ «Диаграммы C+VG» . Компьютерные и видеоигры . № 99. Февраль 1990. с. 49.
- ^ «Диаграммы C+VG» . Компьютерные и видеоигры . № 100. Март 1990. С. 60–61.
- ^ «50 игр года» (PDF) . Формат ST . Январь 1990 г. с. 76.
- ^ «Атака игр-убийц» (PDF) . Формат ST . Май 1990. стр. 70–77.
- ^ «50 лучших игр 1990 года» (PDF) . Формат ST . Январь 1991 г. с. 35.
- ^ «100 игр за все время» . Амига Сила . Май 1991. с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б «Сейчас играет: Ксенон 2 ». Нинтендо Пауэр . Январь 1993. стр. 106–107.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Братья Bitmap — Ксенон 2: Мегавзрыв» . Архивировано из оригинала 12 октября 2019 года.
- Ксенон 2: Megablast (1989) в MobyGames
- В Xenon 2 - Megablast можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1989 года
- Игры Желудь Архимед
- Амига игры
- Игры Атари Ягуар
- Игры Атари СТ
- Отмененные игры Super Nintendo Entertainment System
- Игры Commodore CDTV
- Игры для Гейм Боев
- Игры Мастер-системы
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Научно-фантастические видеоигры
- игры сега генезис
- Пристрели их
- Игры на золото США
- Шутеры с вертикальной прокруткой
- Видеоигры про обезвреживание бомб
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Продолжения видеоигр
- Ментальные игры
- Игры Bitmap Brothers
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Изображение работает игры
- Игры Сборочный конвейер