Теодор де Корвин Шимановский
Теодор де Корвин Шимановский | |
---|---|
Родное имя | Теодор Дизма Макарий Корвин Шимановский |
Рожденный | Теодор Дизма Макарий Шимановский 4 июля 1846 г. Цигув , Мазовия , Конгресс Польши |
Умер | 20 сентября 1901 г. Киев , Российская Империя | (55 лет)
Псевдоним | Теодор де Корвин Шимановский |
Занятие | писатель, помещик, политический теоретик |
Язык | Польский, Французский |
Национальность | Польский |
Образование | Колледж Святого Клемента, Мец, Франция |
Период | 1885–91: |
Жанр | полемист, поэт |
Предмет | Европейская экономика, отмена африканского рабства |
Известные работы | Экономическое, политическое и социальное будущее в Европе (1885 г.) Африканское рабство (1891) |
Партнер | Юлия Боженец Еловицкая |
Дети | 8 |
Родственники | Феликс Лубенский , Антони Протазы Потоцкий , Кароль Шимановский , Томаш Лубенский , Генрик Любенский , Яцек Мальчевский , Бернард Любенский , Умберто I из Италии |
Теодор Дизма Макарий Корвин Шимановский | |
---|---|
Герб | Слеповрон |
Дворянская семья | Шимановский |
супруга | Юлия Боженец Еловицкая |
Проблема | Феликс Шимановский, Евстафий Шимановский, Юзеф Шимановский, Болеслав Шимановский, Александр Шимановский, Ян Шимановский, Мария Шимановская, Францишек Шимановский |
Отец | Феликс Шимон Шимановский |
Мать | Мария Лубенская |
Теодор де Корвин Шимановский ( французский : Теодор де Корвин Шимановский [teɔdɔʁ də kɔʁvɛ̃ zimanɔvski] ; польский : Теодор Дизма Макарий Корвин Шимановский [tɛˈɔdɔr ˈdɨzma maˈkarɨ ʂɨmaˈnɔf skʲi ] ; 4 июля 1846 — 20 сентября 1901) — польский дворянин и обедневший помещик, экономический и политический теоретик, пишущий на французском языке. В 1885 году он был автором поразительно оригинального экономического проекта прото Объединенной Европы и отмены африканского рабства . [1] [2] [3] Он также был польским поэтом.
Фон
[ редактировать ]Родившийся в знатной польской дворянской семье с хорошими связями , придерживавшейся римско-католических взглядов, он был единственным выжившим сыном наполеоновского офицера и банкира Феликса Шимановского и его жены Марии Лубенской, внучки министра юстиции Феликса Лубенского . Композитор Кароль Шимановский был младшим родственником. [4] Он воспитывался вместе со своим двоюродным братом Бернардом Лубенским . [5] в Варшаве и в родовом имении в Мазовии в оккупированной Россией Польше . [6] Частыми гостями были их двоюродные братья Яцек Мальчевский и его семья. С 1858 года Теодор получил образование во Франции в иезуитском колледже Сен-Клеман в Меце . [7] Он сбежал из школы с намерением принять участие в восстании 1863 года , но, как записал в 1863 году его родственник, епископ Константин Иренеуш Любенский, в письме Томашу Вентворту Любенскому, 16-летний Теодор был арестован в Кракове, в Габсбургами контролируемой стране. провинция Галиция . [8] Нет никаких доказательств того, что он видел какие-либо бои, но его отвели обратно в школу, чтобы он закончил учебу. В 1864 году он стал бы свидетелем отмены крепостного права в Польше , что рассматривалось как быстрая расправа царских властей против восставшей польской шляхты. [9] Это было глубокое социальное изменение, которое позже легло в основу его первоначальных теоретических работ. [10]
Ухудшение здоровья его стареющего отца и ухудшение благосостояния семьи, вероятно, ограничили его возможности для дальнейшего формального образования. В 1867 году двадцатилетний Теодор унаследовал родовое имение. Его ввели в общество, чтобы найти подходящую пару. Когда ему было 27 лет, во время новогоднего бала его познакомили с двадцатилетней Юлией Боженец Еловицкой, происходившей из русинской аристократии , законным опекуном которой был Феликс Собаньский , двоюродный брат матери Теодора. В 1874 году последовал брак, и ее приданое временно пополнило истощенную казну Шимановского. У пары родилось семь сыновей, один из которых умер в младенчестве, и одна дочь. То ли из-за экономического климата, то ли из-за плохого управления, к 1885 году семья была вынуждена отказаться от своего дома и средств к существованию, существовавших в течение предыдущих 130 лет. Есть предположение, что поместье могло быть конфисковано властями в результате политической деятельности Теодора, хотя доказательства этого не подтверждены. Он старался выразить свои противоречивые взгляды на французском языке и опубликовать их в Париже, вне Досягаемость царя . [11] По сути, семья была «сослана» на Западную Украину , где оставалась в стесненных обстоятельствах на протяжении всей жизни Теодора. [12]
Ожидание единой Европы
[ редактировать ]Полемическая работа Корвина Шимановского « L'avenir économique, Social et Politique en Europe» – «Будущее Европы в экономическом, политическом и социальном плане» – была написана на французском языке в 1885 году и опубликована в Париже в 1885 и 1888 годах. [13] В то время Польша была расчлененным государством и оккупирована Россией, Пруссией и Австро-Венгрией . Его работа начинается с такого увещевания:
- Простите за некорректность автора, который только из сочувствия француз, но прочтите до конца и ищите в этих отстраненных и беспорядочных мыслях загадку наших несчастий. –
«Простите автору плохой стиль, так как он француз только по сантиментам, но дочитайте до конца и ищите в этих разрозненных и неорганизованных мыслях загадку наших несчастий». [14]
Будучи заядлым франкофилом , он представлял себе Европу, основанную на реформированной парламентской системе, таможенном союзе, централизованном сборе статистики, финансовых взносах всех участвующих европейских государств на депозиты и кредитование через центральный банк с общей валютой , предпочтительно французской франк . [15] [16] На его диссертацию не повлиял какой-либо социализм в стиле французских современников, таких как Анри Маре или Жюль Ферри . [17] Это подчеркивалось формой абсолютизма , порожденной, вероятно, его глубокой приверженностью католицизму в сочетании с преднамеренным поклоном абсолютистской власти в Санкт-Петербурге . [18] [19]
Текст оставался забытым до тех пор, пока его не обнаружили в библиотеке в начале XXI века. Пока неизвестно, повлияло ли оно, хотя и косвенно, на архитекторов послевоенного Европейского общего рынка , таких как Роберт Шуман из Меца или Жан Монне , спустя семьдесят лет после того, как он записал свой экономический проект единой Европы. Как прокомментировал в послесловии его недавний редактор профессор Журавский вел Граевский, вклад Шимановского был частью более широкой истории XIX в. Европейское беспокойство по поводу больной Европы, которая чувствовала угрозу со стороны социальных волнений и Махди . Его новаторство заключалось в том, чтобы сосредоточиться на экономике, статистике и денежно-кредитной политике, а не на вопросах национализма, суверенитета или федерализма. Независимо от того, была ли это республика или монархия, хотя он и предпочитал последнее, он проводил различие между нацией и государством. [18]
Проблема африканского рабства
[ редактировать ]Из своего отдаленного изгнания, как утверждает Корвин Шимановский в своих произведениях, он переписывался с неназванными влиятельными политическими деятелями в Париже. [20] – возможно, он встречался с ними в школе – и с мандаринами в министерстве финансов в Санкт-Петербурге, пытаясь убедить их в своем макроэкономическом прагматизме. [13] Он мог следить за крупными международными событиями, такими как борьба Европы за Африку, обсуждавшаяся на Берлинской конференции 1884–1885 годов, которая вызвала у него полемическую брошюру в 1890 году. [21] Благодаря церковным и семейным связям он смог совершить редкий визит во Францию и принять участие в Парижской конференции по борьбе с рабством 1890 года, созванной кардиналом Лавижери . [22] В заключение он подготовил свой текст «L'Esclavage Africain», лоббируя создание Африканского центрального банка как средства борьбы с рабством, позволяя торговле природными ресурсами заменить торговлю людьми: экономическое решение морального и социального зла. . [23] [24]
Польский историк Радослав Журавский вел Граевский приводит доводы в пользу того, что Корвин Шимановский получил большую выгоду от присутствия и контактов в Париже дяди своей жены, эмигрантского активиста и музыканта Теодора Еловицкого (1828–1905). Он мог бы способствовать публикации работы Корвина Шимановского. [11]
Поэтические произведения
[ редактировать ]Сохранились только два поэтических произведения Корвина Шимановского, оба написаны на польском языке; один издан в Париже, другой в Киеве. Это аллегорические произведения, резко контрастирующие с его экономической и политической полемикой, основанные на его религиозных заботах, но основанные на его личных дилеммах и дилеммах его народа, лишенного государственности более века. Первая работа касается истории мира, создания ангелов и падения некоторых из них. [25] Вторая работа рассказывает героическую историю русинской принцессы Софьи Олелькович Радзивилл провозгласила святой , которую Восточная Православная Церковь в 1983 году. Его подтекст, казалось, заключался в том, что христианские конфессии, особенно Римско-католическая и Русская Православная, должны сотрудничать перед лицом воспринимали общие угрозы. [26]
Несмотря на тяжелые времена, Корвин Шимановский сохранял конструктивный взгляд на всю свою письменную работу. Он умер в относительно молодом возрасте 55 лет в крайней нищете и был похоронен в Киеве. Его могила не сохранилась. [27]
Публикации
[ редактировать ]Примечание. В современном польском написании фамилии автора через дефис, как и в издании его работы о Европе 2015 года.
на французском языке
- Экономическое, социальное и политическое будущее в Европе , Эд Х. Маро, Париж, 1885/8.
- Корвин-Шимановский, Теодор (2015). L'avenir économique, Social et Politique en Europe во франко-польском параллельном тексте . Отредактировано с примечаниями и послесловием Радослава Журавского вел Граевского. МИД Министерства иностранных дел, Варшава: Библиотека Европейского Единства. ISBN 978-83-63743-22-2 .
- О Берлинской конференции, Эд. Бурдари , Париж, 1890 г.
- Международная таможенная конференция, Эд Бурдари , Париж, 1890 г.
- Международная конференция по парламентским реформам , под ред. А. Рейффа, Париж, 1890 г.
- Африканское рабство , Ред. А. Рейфф, Париж, 1891 г.
на польском языке
- Всемирная история. Часть 1. Сотворение ангелов , Под ред. А. Рейфф, Париж, 1890 г.
- Зофья Олелькевичовна – княгиня Слуцкая , Эд. Г. Л. Фронцкевич, Киев 1891 г.
- Корвин-Шимановский, Теодор (2015). Будущее Европы в экономической, социальной и политической сфере в польско-французском параллельном тексте . Отредактировано с примечаниями и послесловием Радослава Журавского вел Граевского. Перевод Марии Домбровской. МИД Министерства иностранных дел, Варшава: Библиотека Европейского Единства. ISBN 978-83-63743-22-2 .
См. также
[ редактировать ]- Аболиционизм
- Африканский центральный банк
- Таможенные союзы
- Просвещенный абсолютизм
- Европейское экономическое сообщество
- История Европейского Союза
- Идеи европейского единства до 1945 г.
- Генрих Лубенский
- Луи Воловски
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эстрайхер, Чарльз Дж (1906–1916). Библиография Польша XIX века: 1881–1900 . Польская библиография XIX века (на польском языке). Краков: Издано Spółka Księgarzy Polskich. OCLC 609911661 . Проверено 29 июня 2016 г. стр. 360.
- ^ Лоу, Питер Оливер . (2004). Польша думает о Европе. Политические тексты двух столетий , Франкфурт-на-Майне: Зуркамп ISBN 3-518-41621-9 стр. 19.
- ^ Хогг, Питер. Эд. (2013). Африканская работорговля и ее подавление . Лондон: Библиотека африканских исследований Касса, Рутледж. ISBN 978-0-7146-2775-5 стр. 2997.
- ^ Хилинская, Тереза. (2008). Кароль Шимановский и его эпоха (Кароль Шимановский и его время), Краков: Musica Iagellonica, в 3 томах, ISBN 978-83-7099-145-6 , том 3 Приложение, стр. 198, свободная генеалогическая таблица происхождения Шимановских : Теодора и Кароля Шимановских являются Мацей Михал Шимановский и Анна Лущевская. общими предками
- ^ «Некролог – из Табличного архива» . Архив.thetablet.co.uk . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Павлович, Славомир ЦССР. Эд. (2009). Воспоминания отца Бернарда Любенского (автобиография на польском языке). Краков: Ред. Хомо Деи. ISBN 978-83-60998-41-0 с. 32.
- ^ Вианссон-Понте, Л. (1897). Иезуиты в Меце: Колледж Сен-Луи, 1622–1762 гг., Колледж Сен-Клеман, 1852–1872 гг . п. 426.
- ^ Скиборски, XJ, изд. (1898). «Написал Константий Иренеуш Помян, граф Лубенский, епископ Сейнский» . XJ Сцеборский. стр. 178.
- ^ Дэвис, Норман . (1981). Божья площадка . История Польши. Том. 1: Происхождение до 1795 года , Том. 2: 1795 по настоящее время . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-925339-0 / ISBN 0-19-925340-4 , см. т. 2 р. 141.
- ^ ТК-С 2015 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б ТК-С 2015 , с. 61.
- ^ ТК-С 2015 , стр. 58–9.
- ^ Jump up to: а б Корвин Шимановский, Теодор де, (1885/8) Экономическое, социальное и политическое будущее в Европе , Париж: Эд. Х. Маро.
- ^ ТК-С 2015 , с. 7.
- ^ Корвин Шимановский, Теодор де (1890). Международная конференция по парламентским реформам , Париж: Ред. А. Рейфф. Переиздано в мягкой обложке издательством HACHETTE LIVRE-BNF (12 июня 2013 г.), ISBN 978-2011785671
- ^ Корвин Шимановский, Теодор де (1890). Международная таможенная конференция , Париж: Бурдари.
- ^ ТК-С 2015 , с. 41.
- ^ Jump up to: а б ТК-С 2015 , с. 68.
- ^ Вианелло, Мино (2020). Комплекс абсолютной власти от Константина до Сталина: Коллективное бессознательное католических и православных стран . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-1385-9829-4 .
- ↑ См., например, четыре копии его писем неизвестным получателям, воспроизведенные в Корвин Шимановский, Теодор де (1890). О Берлинской конференции . Эд. Бурдари. стр. 19–24 . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Корвин Шимановский, Теодор де (1890). О Берлинской конференции . Эд. Бурдари . Проверено 29 июня 2016 г.
- ↑ Документы, относящиеся к Свободному конгрессу против рабства, состоявшемуся в Париже 21, 22 и 23 сентября 1890 года . (фр.). Париж: БнФ Галлика. [по состоянию на 21 октября 2015 г.]. К общему направлению антирабовладельческой работы.
- ^ Корвин Шимановский, Теодор де (1891). Африканское рабство . Эд. Адольф Рейфф . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ Хогг, Питер (2013). Африканская работорговля и ее подавление . Лондон: Библиотека африканских исследований Касса, Рутледж. ISBN 978-0-714-62775-5 . нет. 2997.
- ^ Корвин Шимановский, Теодор (1890). Всемирная история. Часть 1 – Сотворение ангелов . Париж: Изд. А. Рейфф.
- ^ Корвин Шимановский, Теодор (1891). Зофия Олелькевичувна – księżniczka słucka , Киев: Ред. Г.Л. Фронкевич. Полный текст стихотворения воспроизведен в Приложении к переизданию MSZ 2015 года двойного текста «L'Avenir» Корвина Шимановского… Работу можно получить в отделе публикаций MSZ .
- ^ ТК-С 2015 , с. 63.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шаруга Лешек. (2020) «Европейские мечты» на Академическом форуме . (на польском языке)
https://miesiecznik.forumakademickie.pl/czasopisma/fa-11-2020/europejskie-sny%E2%80%A9/
- Уэстлейк, Мартин . (2020) «Антиутопическое будущее Европы: перспективы новых европейских антиутопических представлений и их последствий». Обзор европейских исследований ; Том. 12, №4; 2020 ISSN 1918-7173 E-ISSN 1918-7181 Опубликовано Канадским центром науки и образования.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Отец Бернар Лубенский – будущий святой?» . Redemptorists.co.uk . Проверено 11 августа 2016 г.
- «Будущее Европы в экономическом, социальном и политическом плане / L'avenir économique, Social & Politique en Europe» . Msz.gov.pl (на польском языке) . Проверено 11 августа 2016 г.
- История Европейского Союза
- Французские писатели XIX века.
- Пионеры европейской интеграции
- Польские католики
- 1846 рождений
- 1901 смертей
- Польские экономисты XIX века
- Политические философы
- Польские писатели-мужчины
- Экзофонические писатели
- Польские эссеисты-мужчины
- Польские политические писатели
- Теоретики бизнеса
- Польское дворянство XIX века
- Клан Слеповрона