Jump to content

Гай Гриффитс

Гай Гриффитс
Псевдоним(а) Ручка
Рожденный ( 1915-06-06 ) 6 июня 1915 г.
Пембрук-Док , Уэльс
Умер 12 июля 1999 г. (12 июля 1999 г.) (84 года)
Чичестер , Англия
Верность  Великобритания
Услуга/ ветвь Королевская морская пехота
Лет службы 1938–1953
Классифицировать Капитан
Битвы/войны Вторая мировая война
Корейская война

Гай Бересфорд Керр «Гриф» Гриффитс (6 июня 1915 — 12 июля 1999) был пилотом Королевской морской пехоты . Он служил пилотом во время Второй мировой войны и получил известность как военнопленный за то, что использовал свои художественные способности для подделки документов и предоставления дезинформации, снабжая нацистскую разведку фальшивыми эскизами британских самолетов. После войны он продолжал управлять различными типами самолетов в качестве летчика-испытателя и стал первым офицером Королевской морской пехоты, управлявшим вертолетом.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гриффитс родился в 1915 году в доке Пембрук , где его отец был старшим государственным служащим Адмиралтейства.

Введен в состав Королевской морской пехоты 1 сентября 1934 года. [ 1 ] «Грифф» находился на борту корабля HMS «Resolution» у берегов Испании во время гражданской войны в Испании . [ 2 ] В 1938 году его старший брат погиб в индийской армии. [ как? ] Он начал летать в январе того же года и в конечном итоге был направлен в 803-ю авиационную эскадрилью ВМС, летавшую на Blackburn Skua пикирующих бомбардировщиках на борту HMS Ark Royal .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Через одиннадцать дней после начала Второй мировой войны HMS Ark Royal получил сигнал SOS с торгового корабля SS Fanad Head , подвергшегося атаке немецкой подводной лодки U30 . Три поморника, в том числе один, пилотируемый Гриффитсом, провели первую за всю войну бомбардировку британских военно-морских сил. Из-за неправильного взведения предохранителя в зависимости от высоты атаки взрывы бомб самолетов Гриффа и лейтенанта Терстана Р.Н. повредили хвосты обоих самолетов, и они упали в море с потерей каждого воздушного наблюдателя. Грифф и Терстан были первыми военно-морскими офицерами, взятыми в плен на войне.

На момент их захвата инфраструктура лагерей для военнопленных только развивалась; те, кто находился в плену, обнаружили, что их условия относительно смягчены. Грифф был помещен в ряд лагерей для военнопленных, включая замок Шпангенбург ( Офлаг IX-A/H ) и Дулаг Люфт , перед заключением в Шталаг Люфт III .

Шталаг Люфт III приобрел всемирную известность благодаря фильму «Великий побег», вышедшему в 1963 году. Во время пребывания там Гриффа в плену он нашел хорошее применение своим значительным художественным способностям. Он был фальшивомонетчиком, производил поддельные документы по мере необходимости, а также создавал подробные изображения самолетов, основанные на аспектах тех, которые сейчас производятся, чтобы предоставить противнику дезинформацию и выиграть время.

Грифф также был в контакте с МИ-9 (9-й отдел британской военной разведки) - его письма в Globe & Laurel (публикация Королевской морской пехоты) содержали зашифрованные данные МИ-9 о личностях персонала в лагере.

Остаток войны Грифф провел в Шталаге Люфт III . В 1945 году он вывел пленников своего лагеря к американцам после того, как немцы приняли его за венгерского офицера.

Пост-был

[ редактировать ]

После войны Грифф прошел значительную переподготовку, чтобы управлять новейшими самолетами. Снова полетев, он служил на борту HMS Glory . Во время Корейской войны он сыграл важную роль в обеспечении первого визуального подтверждения сбитого самолета МиГ-15, что привело к первому захвату этого типа на Западе.

В последующие годы, с 1953 по 1958 год, Грифф стал редактором издания Globe & Laurel . Он также управлял Bolero кофейней в Чичестере (Западный Суссекс, Англия). С 1969 по 1980 год он был домашним суперинтендантом Королевской больницы Западного Сассекса, а затем и всего округа Чичестер. Грифф умер от сердечного приступа 12 июля 1999 года в возрасте 84 лет. Полная коллекция акварелей и рисунков, которые он собрал за свою служебную карьеру, впоследствии была завещана Королевскому музею морской пехоты .

Публикации

[ редактировать ]
  • Рис, Майкл, 2012. Flying Royal Marines , Историческое общество Королевской морской пехоты, специальная публикация № 38.
  1. ^ «№34086» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1934 г. с. 2.
  2. ^ Список ВМФ . Канцелярия Ее Величества . 1937. с. 26.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba44a36e69e3fb285af754a457f28e53__1715559660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/53/ba44a36e69e3fb285af754a457f28e53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Griffiths - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)