Гай Гриффитс
Гай Гриффитс | |
---|---|
Псевдоним(а) | Ручка |
Рожденный | Пембрук-Док , Уэльс | 6 июня 1915 г.
Умер | 12 июля 1999 г. Чичестер , Англия | (84 года)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1938–1953 |
Классифицировать | Капитан |
Битвы/войны | Вторая мировая война Корейская война |
Гай Бересфорд Керр «Гриф» Гриффитс (6 июня 1915 — 12 июля 1999) был пилотом Королевской морской пехоты . Он служил пилотом во время Второй мировой войны и получил известность как военнопленный за то, что использовал свои художественные способности для подделки документов и предоставления дезинформации, снабжая нацистскую разведку фальшивыми эскизами британских самолетов. После войны он продолжал управлять различными типами самолетов в качестве летчика-испытателя и стал первым офицером Королевской морской пехоты, управлявшим вертолетом.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гриффитс родился в 1915 году в доке Пембрук , где его отец был старшим государственным служащим Адмиралтейства.
Карьера
[ редактировать ]Введен в состав Королевской морской пехоты 1 сентября 1934 года. [ 1 ] «Грифф» находился на борту корабля HMS «Resolution» у берегов Испании во время гражданской войны в Испании . [ 2 ] В 1938 году его старший брат погиб в индийской армии. [ как? ] Он начал летать в январе того же года и в конечном итоге был направлен в 803-ю авиационную эскадрилью ВМС, летавшую на Blackburn Skua пикирующих бомбардировщиках на борту HMS Ark Royal .
Вторая мировая война
[ редактировать ]Через одиннадцать дней после начала Второй мировой войны HMS Ark Royal получил сигнал SOS с торгового корабля SS Fanad Head , подвергшегося атаке немецкой подводной лодки U30 . Три поморника, в том числе один, пилотируемый Гриффитсом, провели первую за всю войну бомбардировку британских военно-морских сил. Из-за неправильного взведения предохранителя в зависимости от высоты атаки взрывы бомб самолетов Гриффа и лейтенанта Терстана Р.Н. повредили хвосты обоих самолетов, и они упали в море с потерей каждого воздушного наблюдателя. Грифф и Терстан были первыми военно-морскими офицерами, взятыми в плен на войне.
На момент их захвата инфраструктура лагерей для военнопленных только развивалась; те, кто находился в плену, обнаружили, что их условия относительно смягчены. Грифф был помещен в ряд лагерей для военнопленных, включая замок Шпангенбург ( Офлаг IX-A/H ) и Дулаг Люфт , перед заключением в Шталаг Люфт III .
Шталаг Люфт III приобрел всемирную известность благодаря фильму «Великий побег», вышедшему в 1963 году. Во время пребывания там Гриффа в плену он нашел хорошее применение своим значительным художественным способностям. Он был фальшивомонетчиком, производил поддельные документы по мере необходимости, а также создавал подробные изображения самолетов, основанные на аспектах тех, которые сейчас производятся, чтобы предоставить противнику дезинформацию и выиграть время.
Грифф также был в контакте с МИ-9 (9-й отдел британской военной разведки) - его письма в Globe & Laurel (публикация Королевской морской пехоты) содержали зашифрованные данные МИ-9 о личностях персонала в лагере.
Остаток войны Грифф провел в Шталаге Люфт III . В 1945 году он вывел пленников своего лагеря к американцам после того, как немцы приняли его за венгерского офицера.
Пост-был
[ редактировать ]После войны Грифф прошел значительную переподготовку, чтобы управлять новейшими самолетами. Снова полетев, он служил на борту HMS Glory . Во время Корейской войны он сыграл важную роль в обеспечении первого визуального подтверждения сбитого самолета МиГ-15, что привело к первому захвату этого типа на Западе.
В последующие годы, с 1953 по 1958 год, Грифф стал редактором издания Globe & Laurel . Он также управлял Bolero кофейней в Чичестере (Западный Суссекс, Англия). С 1969 по 1980 год он был домашним суперинтендантом Королевской больницы Западного Сассекса, а затем и всего округа Чичестер. Грифф умер от сердечного приступа 12 июля 1999 года в возрасте 84 лет. Полная коллекция акварелей и рисунков, которые он собрал за свою служебную карьеру, впоследствии была завещана Королевскому музею морской пехоты .
Публикации
[ редактировать ]- Рис, Майкл, 2012. Flying Royal Marines , Историческое общество Королевской морской пехоты, специальная публикация № 38.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «№34086» . Лондонская газета (Приложение). 11 сентября 1934 г. с. 2.
- ^ Список ВМФ . Канцелярия Ее Величества . 1937. с. 26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1915 рождений
- 1999 смертей
- Британские пилоты времен Второй мировой войны
- Британские пилоты бомбардировщиков времен Второй мировой войны.
- Офицеры Королевской морской пехоты
- Персонал Королевской морской пехоты Второй мировой войны
- Военнопленные времен Второй мировой войны, удерживаемые Германией
- Люди из дока Пембрук
- Военнослужащие из Пембрукшира