Посмертное получение спермы
Посмертное извлечение спермы ( ПСР ) – это процедура, при которой сперматозоиды собираются из яичек трупа человека после смерти мозга . Были серьезные споры по поводу этики и законности процедуры, а также по поводу законных прав ребенка и оставшегося в живых родителя, если гаметы используются для оплодотворения . [1]
Случаи посмертного зачатия происходили с тех пор, как были разработаны методы искусственного оплодотворения человека путем сдачи спермы в банк спермы после смерти донора. Несмотря на то, что даже в этих обстоятельствах высказывались религиозные возражения, гораздо большее порицание возникло в отношении инвазивного извлечения трупов из свежих трупов или пациентов, находящихся как на аппаратах жизнеобеспечения , так и в стойком вегетативном состоянии , особенно когда процедура проводится без явного согласия донора.
Случаи
[ редактировать ]О первом успешном извлечении спермы у трупа было сообщено в 1980 году в случае с 30-летним мужчиной, у которого произошла смерть мозга в результате автомобильной аварии и чья семья попросила сохранить сперму. [2] О первом успешном зачатии с использованием спермы, полученной посмертно, было сообщено в 1998 году, что привело к успешным родам в следующем году. [3] С 1980 года было подано несколько запросов на проведение этой процедуры, около трети из которых было одобрено и выполнено. [1] Гаметы извлекали различными способами, включая удаление придатка яичка , ирригацию или аспирацию семявыносящих протоков и электроэякуляцию с помощью ректального зонда . [3] Поскольку процедура выполняется редко, исследования эффективности различных методов были весьма ограничены по объему.
Хотя в медицинской литературе рекомендуется проводить экстракцию не позднее, чем через 24 часа после смерти, подвижные сперматозоиды успешно получают уже через 36 часов после смерти, как правило, независимо от причины смерти или метода извлечения. До этого предела процедура имеет высокий уровень успеха: сперматозоиды извлекаются почти в 100% случаев, а подвижные сперматозоиды - в 80–90%. [4] В настоящее время существует мало прецедентов успешного оплодотворения с использованием спермы, собранной через 36 часов. Исследуются новые технологии, которые могут сделать это повседневной реальностью, что, в свою очередь, создаст новые этические дилеммы. [5]
Если сперма жизнеспособна, оплодотворение обычно достигается путем интрацитоплазматической инъекции сперматозоида , формы экстракорпорального оплодотворения . Вероятность успеха экстракорпорального оплодотворения остается неизменной независимо от того, была ли сперма получена от живого или мертвого донора. [4]
Законность
[ редактировать ]Законность посмертного извлечения спермы варьируется от юрисдикции к юрисдикции. Как правило, законодательство попадает в один из трех лагерей: полный запрет, требование письменного согласия донора или подразумеваемое согласие, полученное от семьи.
Районы с полными запретами
[ редактировать ]После дела Парпале во Франции в 1984 году , когда вдова умершего больного раком Алена Парпале получила от суда разрешение на оплодотворение сперматозоидами ее мужа после его смерти, Центр исследований и консервации человеческой спермы (Центр исследований) и сохранение человеческой спермы) успешно подали в суд ходатайство о полном запрете посмертного оплодотворения. [6] в соответствии с запретом страны на экстракорпоральное оплодотворение для женщин в постменопаузе . [7]
Аналогичное законодательство существует в Германии , Швеции , Тайване и австралийских штатах Виктория и Западная Австралия . [6]
Области, требующие письменного согласия
[ редактировать ]Руководящие принципы, определяющие законное использование посмертно извлеченных гамет в Соединенном Королевстве, были изложены в Законе об оплодотворении человека и эмбриологии 1990 года . донор должен предоставить Управлению по оплодотворению и эмбриологии человека явное письменное согласие. Закон предписывает, что для проведения экстракции и оплодотворения [8] После дела Регина против Управления по оплодотворению и эмбриологии человека в 1997 году действие Закона было распространено на пациентов, находящихся в коме , и поэтому теоретически обвинения в нападении могли быть предъявлены (но в данном случае не были) предъявлены врачам за наблюдение или выполнение процедуры. [6]
Есть несколько других юрисдикций, которые попадают в эту категорию. Сенатор от Нью-Йорка Рой М. Гудман в 1997 году предложил законопроект, требующий письменного согласия донора в 1998 году, но он так и не был принят в качестве закона. [9]
Области, требующие подразумеваемого согласия
[ редактировать ]В 2003 году Израиля генеральный прокурор Эльяким Рубинштейн опубликовал несколько руководящих принципов, описывающих правовую ситуацию посмертного получения спермы с целью последующего оплодотворения выжившей партнершей-женщиной. В руководящих принципах, во-первых, указано, что будут удовлетворяться только запросы партнера (женатого или иного) умершего, а запросы других членов семьи донора будут отклонены. Хотя извлечение спермы гарантировалось по просьбе партнера, разрешение на использование спермы должно было определяться в каждом конкретном случае судом, исходя из влияния на предполагаемые желания донора и влияния процедура о донорском достоинстве. Если бы можно было продемонстрировать, что умерший предпринял определенные шаги в направлении родительства (подразумеваемое согласие), использование извлеченной спермы партнершей-женщиной, как правило, было бы разрешено. [10]
Нет законодательства
[ редактировать ]Многие другие страны, включая Бельгию и США , [6] не имеют специального законодательства относительно прав людей на донорство гамет после их смерти, оставляя решение в руках отдельных клиник и больниц . Таким образом, многие медицинские учреждения в таких странах устанавливают внутреннюю политику относительно обстоятельств, при которых будет выполняться процедура. [11]
Этика
[ редактировать ]Несколько этических проблем связаны с извлечением и использованием гамет у трупов или пациентов, находящихся в устойчивом вегетативном состоянии . Наиболее часто обсуждаемые вопросы касаются религии, согласия и прав выжившего партнера и ребенка, если процедура приведет к рождению.
Некоторые основные религии запрещают посмертное получение спермы, включая католицизм. [12] и иудаизм . [13] Римский католицизм запрещает эту процедуру почти на тех же основаниях, что и экстракорпоральное оплодотворение, а именно, права нерожденного ребенка. Иудейские ограничения основаны на галахическом запрете на извлечение личной выгоды из трупа, а в случае находящихся в стойком вегетативном состоянии их отнесение к госсам (умирающим) запрещает кому-либо прикасаться к ним или перемещать их для чего-либо, что не относится к трупу. их немедленная забота. [13]
Согласие донора является еще одним этическим барьером. Даже в юрисдикциях, где явное или неявное согласие не требуется, бывают случаи, когда врачи отказывались выполнять процедуру на этих основаниях. [11] Если доказательства согласия донора не могут быть представлены, подразумеваемое согласие, часто в форме предварительных действий, должно быть очевидным, чтобы врачи могли приступить к извлечению. Получение спермы проводится редко, если есть доказательства того, что умерший перед смертью явно возражал против этой процедуры.
Наконец, если процедура выполнена и приводит к рождению, возникает ряд проблем, затрагивающих законные права ребенка и его матери. Поскольку посмертное оплодотворение может иметь место через несколько месяцев или даже лет после смерти отца, в некоторых случаях бывает сложно доказать отцовство ребенка. Таким образом, наследование и даже законные права ребенка на вступление в брак (из-за возможности кровного родства могут быть затронуты между партнерами). По этой причине в ряде стран, включая Израиль и Великобританию , установлен максимальный срок использования извлеченной спермы, после которого отец не будет юридически признан в свидетельстве о рождении ребенка . [6] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Орр, РД; Зиглер, М. (2002) Допустимо ли посмертное извлечение спермы с этической точки зрения? Журнал медицинской этики , 2002 г.; 28 : 299–302
- ^ Ротман, CM (1980) «Метод получения жизнеспособных сперматозоидов в посмертном состоянии». Плодородный. Стерильный. 1980 год; 34 (5): 512.
- ^ Перейти обратно: а б Сильный, С; Гингрич, младший; Куттех, WH (2000), «Этика извлечения спермы после смерти или стойкого вегетативного состояния», Human Reproduction 2000; 15 (4): 739–745
- ^ Перейти обратно: а б Шефи С и др. (2006) «Посмертное извлечение спермы: анализ временного интервала для сбора спермы», Репродукция человека, 2006; 21 (11): 2890–2893
- ^ «Когда посмертное извлечение спермы допустимо с этической точки зрения и каковы этические последствия такого зачатия ребенка? | Анорки» . Архивировано из оригинала 5 мая 2013 г. Проверено 24 мая 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бахадур, Г. (2002) «Смерть и зачатие», «Репродукция человека», октябрь 2002 г.; 17 (10): 2769–2775
- ^ «62-летняя женщина рожает». Архивировано 10 августа 2007 г. на Wayback Machine , CNN , 30 мая 2001 г. Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Закон об оплодотворении человека и эмбриологии 1990 г. (ок. 37) , в частности Приложение 3, Параграф 5.
- ^ «Жизнь после смерти - штат Нью-Йорк принимает меры по сохранению спермы мертвых мужчин в семье» ; Коэн, Филип; New Scientist (21 марта 1998 г. Проверено 28 июня 2007 г.)
- ^ Перейти обратно: а б Ландау, Р. (2004) «Посмертное получение спермы с целью последующего оплодотворения или ЭКО в Израиле: этическая и психосоциальная критика», Human Reproduction 2004 19(9):1952–1956
- ^ Перейти обратно: а б см . рекомендации, заархивированные 16 августа 2007 г. в Wayback Machine, предоставленные Корнеллским университетом различным больницам Нью-Йорка . В качестве примера
- ↑ Инструкция об уважении человеческой жизни в ее происхождении и о достоинстве продолжения рода , Конгрегация доктрины веры , 22 февраля 1987 г. Проверено 28 июня 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Граци, Р.В.; Воловельский Дж. Б. (1995) «Использование криоконсервированной спермы и преэмбрионов в современном еврейском праве и этике», Вспомогательные репродуктивные технологии-андрология, 8:53–61