Jump to content

Трансцендентальные исследования (Сорабджи)

100 трансцендентальных исследований ( французский : Études Transcantes ) [ примечание 1 ] Кайхосру Шапурджи Сорабджи - это серия из 100 этюдов для игры на фортепиано , написанных между 1940 и 1944 годами. Шведский пианист Фредрик Уллен выпустил все 100 этюдов для игры на фортепиано на BIS Records. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]

Этюды сильно различаются по стилю, характеру и продолжительности: самый короткий длится около минуты, а самый длинный — около 45 минут. По данным Архива Сорабджи, еще не состоялись премьеры следующих этюдов: №№ 27, 33, 39, 42, 45–48, 51, 53–58, 60–64, 68, 74, 82, 87, 90, 91. и 93. [ 8 ]

Сорабджи почти наверняка намеревался сравнить эти этюды с Ференца Листа » «Трансцендентальными этюдами . Стиль этюдов Сорабджи типичен для его творчества и состоит из атональных мелодий, диссонансных гармоний, сложных полиритмий, быстрых изменений фактуры и настроения, а также экстремальных технических задач, с которыми сталкивается пианист. По отдельности это одни из самых коротких произведений, когда-либо написанных Сорабджи. Полный список этюдов приведен ниже. Мировые премьеры пианистов и даты из Архива Сорабджи. [ 9 ]

Мировые премьеры пианистов и даты

[ редактировать ]
Число Заголовок Продолжительность Премьер-артист Дата премьеры Примечания
1 Суматошный 1:50 Йонти Соломон 9/30/1979 Вступительная тема представлена, а затем повторяется в нескольких тональностях, инверсиях и голосах. Чем-то напоминает начало « 24 прелюдий» Шопена , соч. 28
2 Живой и легкий 1:09 Карло Гранте 7/20/1995 Быстрые прыжки обеими руками, чередующиеся между высокими и низкими нотами, синхронно перемещаются вверх и вниз по клавиатуре.
3 (без маркировки) 4:17 Карло Гранте 3/24/2000 Задумчивая мелодия медленно движется по клавиатуре, содержащая множество выразительных пассажей и богатых гармоний.
4 Скрябинский. Мило и с ностальгической нежностью 2:53 Карло Гранте 10/18/1998 Как указывает маркировка, этот этюд вызывает настроение, напоминающее поздние произведения Скрябина , с мягкой, выразительной мелодией и гармониями, напоминающими произведения Скрябина, построенные вокруг его «мистического аккорда».
5 Стаккато и свет 1:24 Фредрик Уллен 4/27/2002 Обе руки играют тройки крупных аккордов, отмеченных стаккато; играется с эффективным использованием педали состенуто
6 (без маркировки) 1:37 Фредрик Уллен 7/15/2002 Первый из серии этюдов с двумя нотами, в которых исследуется каждый интервал; этюд в секундах с частыми полиритмами 3:4.
7 Достаточно легкий 1:07 Карло Гранте 7/20/1995
8 (без маркировки) 1:56 Фредрик Уллен 2/15/2003 Этюд в трети, в основном исполняемый правой рукой, с аккомпанементом левой руки, но иногда переносится на левую руку. Аккомпанемент состоит из аккордов и контрмелодий; настроение созерцательное.
9 Стаккато и свет 0:58 Эндрю Болл 11/2/1997
10 С размахом и порывом - Летать 3:09 Йонти Соломон 9/30/1979 Напряженный, зажигательный этюд, состоящий из быстро восходящих и нисходящих арпеджио (некоторые зеркально отражаются между руками), подкрепленных резко диссонирующими аккордами.
11 Достаточно анимированный 1:37 Фредрик Уллен 8/17/2003
12 Легкий, почти «прыгающий» 1:44 Карло Гранте 8/23/1996
13 (без маркировки) 3:31 Фредрик Уллен 2/15/2003 Еще одна пьеса, напоминающая Скрябина , начинающаяся с групп из трех пар нот в хроматических гаммах, которые медленно и дрожательно движутся вверх и вниз, развиваясь в более крупные структуры, но с постоянной текстурой тремоло, лежащей в основе.
14 Тихо учтиво 4:35 Фредрик Уллен 2/15/2003
15 (без маркировки) 1:40 Эндрю Болл 11/2/1997
16 (без маркировки) 2:43 Карло Гранте 2/8/1998
17 Очень акцентированный 1:56 Джампаоло Нути 11/13/1999
18 Гладкий. Тихо гладкий 5:13 Джампаоло Нути 11/13/1999
19 Прыжки и свет 2:12 Карло Гранте 6/2/1996 Как следует из названия, этот этюд состоит из групп по четыре ноты в обеих руках, которые требуют от пианиста быстрого «подпрыгивания» вверх и вниз по клавиатуре.
20 С воображением 5:24 Фредрик Уллен 7/9/2003 Этот медленный этюд, похожий на ноктюрн, состоит из мелодии в правой руке с тонкими сложными ритмами и простых арпеджио и аккордов в левой руке.
21 С элегантностью и легкостью 4:37 Фредрик Уллен 7/9/2003
22 Летишь легко и очень быстро 1:24 Фредрик Уллен 7/9/2003
23 Плавно течет 1:24 Фредрик Уллен 9/22/2005
24 Суматошный 5:40 Йонти Соломон 9/30/1979
25 Живой и сухой 2:42 Фредрик Уллен 8/11/2003
26 Очень мило 9:56 Фредрик Уллен 8/11/2003
27 Стаккато и свет по прихоти 2:57 (неисполненный)
28 Легкий и летающий 2:15 Фредрик Уллен 8/17/2003
29 По прихоти. Легкий 2:09 Фредрик Уллен 9/22/2005
30 С воображением 4:36 Фредрик Уллен 9/22/2005
31 Очень живой 2:14 Карло Гранте 7/20/1995
32 Связать можно, почти сладко 3:12 Фредрик Уллен 8/17/2003
33 Живой и живой 4:42 (неисполненный)
34 Обходительный и милый. вкрадчивый 4:11 Фредрик Уллен 8/17/2003
35 (без маркировки) 2:17 Фредрик Уллен 3/22/2006
36 Левая рука всегда одна 7:16 Никола Вентрелла 11/20/1999 Двухчастный этюд только для левой руки: первая часть состоит из теплой, выразительной мелодии с типично сложными гармониями, вторая - из технически сложной одноручной фуги с некоторыми голосами в двух- и трехнотных аккордах в частях.
37 Размышления. Умеренный 3:54 Фредрик Уллен 8/11/2003
38 С воображением 4:53 Сид Сэмберг 9/10/2013 Этюд минорными девятыми, в основном исполняемый правой рукой, с аккомпанементом левой руки, но иногда переносится на левую руку. Усеяна сложной полиритмией и контрапунктическими пассажами в аккомпанементе.
39 (без маркировки) 3:34 (неисполненный)
40 Умеренный 3:09 Фредрик Уллен 8/17/2003
41 (без маркировки) 3:40 Фредрик Уллен 8/19/2006
42 Стремительный, с огнем и энергией 4:15 (неисполненный)
43 (без маркировки) 4:39 Фредрик Уллен 8/19/2006
44 Хорошо спел. Сладкий и ясный 15:25 Кентаро Нода 11/2/2008
45 (без маркировки) 1:26 (неисполненный)
46 (без маркировки) 2:44 (неисполненный)
47 Легкий и причудливый 2:35 (неисполненный)
48 Рулевое колесо 3:14 (неисполненный)
49 Живо, но не слишком 2:23 Фредрик Уллен 8/17/2003
50 Для педали 3 4:50 Фредрик Уллен 8/17/2003
51 (без маркировки) 3:15 (неисполненный)
52 (без маркировки) 3:14 Александр Аберкромби 4/12/2003
53 По прихоти 1:59 (неисполненный)
54 (без маркировки) 4:17 (неисполненный)
55 (без маркировки) 2:43 (неисполненный)
56 Умеренный 3:10 (неисполненный)
57 (без маркировки) 3:15 (неисполненный)
58 Легкий 3:31 (неисполненный)
59 Почти фантастика. Умеренный 10:46 Фредрик Уллен 5/18/2003
60 Прыгаю, легко 3:07 (неисполненный)
61 (без маркировки) 4:12 (неисполненный)
62 (без маркировки) 2:37 (неисполненный)
63 В форме вальса. Легкость и легкость 17:00 (неисполненный)
64 (без маркировки) 2:38 (неисполненный)
65 (без маркировки) 2:33 Фредрик Уллен 8/12/2003
66 (без маркировки) 6:07 Никола Вентрелла 7/9/1996
67 (без маркировки) 4:10 Фредрик Уллен 8/12/2003
68 Под голос 2:28 (неисполненный)
69 Наконечник органа. Под голос 25:39 Флориан Штайнингер 2/1/2014
70 Сломанные ритмы 4:08 Александр Аберкромби 4/12/2003
71 Воздух 13:14 Фредрик Уллен 8/8/2014
72 Дом приходского священника. Отмечено 2:11 Никола Вентрелла 12/19/1997
73 Почти хоровая прелюдия. Полный, мягкий и очень приятный звук 17:57 Кентаро Нода 11/2/2008
74 Упрямый. Сухой 4:22 (неисполненный)
75 Пассакалья. Широкий 28:50 Фредрик Уллен 8/17/2003 Пассакалья . со 100 вариациями, микрокосм всей серии из 100 этюдов
76 Имитации. Очень скоро 1:10 Никола Вентрелла 12/19/1997
77 (без маркировки) 1:34 Никола Вентрелла 12/19/1997
78 (без маркировки) 1:44 Эрнест Со 3/21/2020
79 Инкрустированная линия. Мелодическая тема очень связана 2:08 Йорген Хальд Нильсен 4/9/2011
80 Мелодическая линия. Тупо бормотать 5:46 Кентаро Нода 11/2/2008
81 Подвески. Медленно, почти адажио и серьезно-торжественно. 5:35 Никола Вентрелла 7/9/1996
82 Тупо и мрачно угрожающе 2:28 (неисполненный)
83 Арпеджио кварты 4:12 Никола Вентрелла 11/20/1999
84 Танго хабанера. Легкий, с ленивой грацией 8:00 Джонатан Пауэлл 2/1/2003
85 (без маркировки) 1:40 Никола Вентрелла 11/20/1999
86 Адажиетто. Очень близко 2:20 Карло Гранте 1/23/1996
87 Студия гамматико 3:15 (неисполненный)
88 (без маркировки) 1:20 Никола Вентрелла 12/19/1997
89 Палочки для еды. Виваче 1:20 Фредрик Уллен 8/12/2003
90 (без маркировки) 3:00 (неисполненный)
91 Легкий руль 1:45 (неисполненный)
92 Возможно привязывание. Завуалированный, загадочный 1:30 Фредрик Уллен 8/17/2003
93 Легко, прыгая 2:10 (неисполненный)
94 Орнаменты. Кон фантазия 3:30 Флориан Штайнингер 2/15/2013
95 (без маркировки) 0:45 Никола Вентрелла 11/20/1999
96 (без маркировки) 2:50 Кентаро Нода 11/2/2008
97 (без маркировки) 3:00 Кентаро Нода 7/19/2007
98 Стаккато и оживленно 2:40 Кентаро Нода 7/19/2007
99 Почти фантастика. Раздвижной 16:05 Кентаро Нода 1/4/2006 Расширение фантазии из » И.С. Баха , «Хроматической фантазии и фуги ре минор BWV 903
100 Кода-финал. Побег из пяти предметов 56:00 Кентаро Нода 1/4/2006 Это самый длинный из 100 этюдов. Это пятикратная фуга, в которой широко развиваются пять тем.
  1. ^ Роберж, Марк-Андре. «Лингвистические, терминологические и музыкальные проблемы названий произведений» . Проверено 13 ноября 2022 г.
  2. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  3. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  4. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  5. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  6. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
  7. ^ «Архив Сорабджи — Новости» .
  8. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.sorabji-archive.co.uk . Проверено 11 мая 2019 г.
  9. ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.sorabji-archive.co.uk . Проверено 11 мая 2019 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первоначальное название, данное Сорабджи, — «Этюды трансценденталес» . Однако это название унидиоматично, поскольку французское слово «transcendentale» используется для описания определенной философии или медитации, а не чего-то, превосходящего определенный уровень. По этой причине Поль Рапопорт и Роберж, Марк-Андре [ фр ] исправленное название «Этюды трансцендентов» . предлагают использовать [ 1 ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bae58f5902edd1c7aaf86dbdc1ecdca9__1716393360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/a9/bae58f5902edd1c7aaf86dbdc1ecdca9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transcendental Studies (Sorabji) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)