Трансцендентальные исследования (Сорабджи)
100 трансцендентальных исследований ( французский : Études Transcantes ) [ примечание 1 ] Кайхосру Шапурджи Сорабджи - это серия из 100 этюдов для игры на фортепиано , написанных между 1940 и 1944 годами. Шведский пианист Фредрик Уллен выпустил все 100 этюдов для игры на фортепиано на BIS Records. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Описание
[ редактировать ]Этюды сильно различаются по стилю, характеру и продолжительности: самый короткий длится около минуты, а самый длинный — около 45 минут. По данным Архива Сорабджи, еще не состоялись премьеры следующих этюдов: №№ 27, 33, 39, 42, 45–48, 51, 53–58, 60–64, 68, 74, 82, 87, 90, 91. и 93. [ 8 ]
Сорабджи почти наверняка намеревался сравнить эти этюды с Ференца Листа » «Трансцендентальными этюдами . Стиль этюдов Сорабджи типичен для его творчества и состоит из атональных мелодий, диссонансных гармоний, сложных полиритмий, быстрых изменений фактуры и настроения, а также экстремальных технических задач, с которыми сталкивается пианист. По отдельности это одни из самых коротких произведений, когда-либо написанных Сорабджи. Полный список этюдов приведен ниже. Мировые премьеры пианистов и даты из Архива Сорабджи. [ 9 ]
Мировые премьеры пианистов и даты
[ редактировать ]Число | Заголовок | Продолжительность | Премьер-артист | Дата премьеры | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Суматошный | 1:50 | Йонти Соломон | 9/30/1979 | Вступительная тема представлена, а затем повторяется в нескольких тональностях, инверсиях и голосах. Чем-то напоминает начало « 24 прелюдий» Шопена , соч. 28 |
2 | Живой и легкий | 1:09 | Карло Гранте | 7/20/1995 | Быстрые прыжки обеими руками, чередующиеся между высокими и низкими нотами, синхронно перемещаются вверх и вниз по клавиатуре. |
3 | (без маркировки) | 4:17 | Карло Гранте | 3/24/2000 | Задумчивая мелодия медленно движется по клавиатуре, содержащая множество выразительных пассажей и богатых гармоний. |
4 | Скрябинский. Мило и с ностальгической нежностью | 2:53 | Карло Гранте | 10/18/1998 | Как указывает маркировка, этот этюд вызывает настроение, напоминающее поздние произведения Скрябина , с мягкой, выразительной мелодией и гармониями, напоминающими произведения Скрябина, построенные вокруг его «мистического аккорда». |
5 | Стаккато и свет | 1:24 | Фредрик Уллен | 4/27/2002 | Обе руки играют тройки крупных аккордов, отмеченных стаккато; играется с эффективным использованием педали состенуто |
6 | (без маркировки) | 1:37 | Фредрик Уллен | 7/15/2002 | Первый из серии этюдов с двумя нотами, в которых исследуется каждый интервал; этюд в секундах с частыми полиритмами 3:4. |
7 | Достаточно легкий | 1:07 | Карло Гранте | 7/20/1995 | |
8 | (без маркировки) | 1:56 | Фредрик Уллен | 2/15/2003 | Этюд в трети, в основном исполняемый правой рукой, с аккомпанементом левой руки, но иногда переносится на левую руку. Аккомпанемент состоит из аккордов и контрмелодий; настроение созерцательное. |
9 | Стаккато и свет | 0:58 | Эндрю Болл | 11/2/1997 | |
10 | С размахом и порывом - Летать | 3:09 | Йонти Соломон | 9/30/1979 | Напряженный, зажигательный этюд, состоящий из быстро восходящих и нисходящих арпеджио (некоторые зеркально отражаются между руками), подкрепленных резко диссонирующими аккордами. |
11 | Достаточно анимированный | 1:37 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
12 | Легкий, почти «прыгающий» | 1:44 | Карло Гранте | 8/23/1996 | |
13 | (без маркировки) | 3:31 | Фредрик Уллен | 2/15/2003 | Еще одна пьеса, напоминающая Скрябина , начинающаяся с групп из трех пар нот в хроматических гаммах, которые медленно и дрожательно движутся вверх и вниз, развиваясь в более крупные структуры, но с постоянной текстурой тремоло, лежащей в основе. |
14 | Тихо учтиво | 4:35 | Фредрик Уллен | 2/15/2003 | |
15 | (без маркировки) | 1:40 | Эндрю Болл | 11/2/1997 | |
16 | (без маркировки) | 2:43 | Карло Гранте | 2/8/1998 | |
17 | Очень акцентированный | 1:56 | Джампаоло Нути | 11/13/1999 | |
18 | Гладкий. Тихо гладкий | 5:13 | Джампаоло Нути | 11/13/1999 | |
19 | Прыжки и свет | 2:12 | Карло Гранте | 6/2/1996 | Как следует из названия, этот этюд состоит из групп по четыре ноты в обеих руках, которые требуют от пианиста быстрого «подпрыгивания» вверх и вниз по клавиатуре. |
20 | С воображением | 5:24 | Фредрик Уллен | 7/9/2003 | Этот медленный этюд, похожий на ноктюрн, состоит из мелодии в правой руке с тонкими сложными ритмами и простых арпеджио и аккордов в левой руке. |
21 | С элегантностью и легкостью | 4:37 | Фредрик Уллен | 7/9/2003 | |
22 | Летишь легко и очень быстро | 1:24 | Фредрик Уллен | 7/9/2003 | |
23 | Плавно течет | 1:24 | Фредрик Уллен | 9/22/2005 | |
24 | Суматошный | 5:40 | Йонти Соломон | 9/30/1979 | |
25 | Живой и сухой | 2:42 | Фредрик Уллен | 8/11/2003 | |
26 | Очень мило | 9:56 | Фредрик Уллен | 8/11/2003 | |
27 | Стаккато и свет по прихоти | 2:57 | (неисполненный) | ||
28 | Легкий и летающий | 2:15 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
29 | По прихоти. Легкий | 2:09 | Фредрик Уллен | 9/22/2005 | |
30 | С воображением | 4:36 | Фредрик Уллен | 9/22/2005 | |
31 | Очень живой | 2:14 | Карло Гранте | 7/20/1995 | |
32 | Связать можно, почти сладко | 3:12 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
33 | Живой и живой | 4:42 | (неисполненный) | ||
34 | Обходительный и милый. вкрадчивый | 4:11 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
35 | (без маркировки) | 2:17 | Фредрик Уллен | 3/22/2006 | |
36 | Левая рука всегда одна | 7:16 | Никола Вентрелла | 11/20/1999 | Двухчастный этюд только для левой руки: первая часть состоит из теплой, выразительной мелодии с типично сложными гармониями, вторая - из технически сложной одноручной фуги с некоторыми голосами в двух- и трехнотных аккордах в частях. |
37 | Размышления. Умеренный | 3:54 | Фредрик Уллен | 8/11/2003 | |
38 | С воображением | 4:53 | Сид Сэмберг | 9/10/2013 | Этюд минорными девятыми, в основном исполняемый правой рукой, с аккомпанементом левой руки, но иногда переносится на левую руку. Усеяна сложной полиритмией и контрапунктическими пассажами в аккомпанементе. |
39 | (без маркировки) | 3:34 | (неисполненный) | ||
40 | Умеренный | 3:09 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
41 | (без маркировки) | 3:40 | Фредрик Уллен | 8/19/2006 | |
42 | Стремительный, с огнем и энергией | 4:15 | (неисполненный) | ||
43 | (без маркировки) | 4:39 | Фредрик Уллен | 8/19/2006 | |
44 | Хорошо спел. Сладкий и ясный | 15:25 | Кентаро Нода | 11/2/2008 | |
45 | (без маркировки) | 1:26 | (неисполненный) | ||
46 | (без маркировки) | 2:44 | (неисполненный) | ||
47 | Легкий и причудливый | 2:35 | (неисполненный) | ||
48 | Рулевое колесо | 3:14 | (неисполненный) | ||
49 | Живо, но не слишком | 2:23 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
50 | Для педали 3 | 4:50 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
51 | (без маркировки) | 3:15 | (неисполненный) | ||
52 | (без маркировки) | 3:14 | Александр Аберкромби | 4/12/2003 | |
53 | По прихоти | 1:59 | (неисполненный) | ||
54 | (без маркировки) | 4:17 | (неисполненный) | ||
55 | (без маркировки) | 2:43 | (неисполненный) | ||
56 | Умеренный | 3:10 | (неисполненный) | ||
57 | (без маркировки) | 3:15 | (неисполненный) | ||
58 | Легкий | 3:31 | (неисполненный) | ||
59 | Почти фантастика. Умеренный | 10:46 | Фредрик Уллен | 5/18/2003 | |
60 | Прыгаю, легко | 3:07 | (неисполненный) | ||
61 | (без маркировки) | 4:12 | (неисполненный) | ||
62 | (без маркировки) | 2:37 | (неисполненный) | ||
63 | В форме вальса. Легкость и легкость | 17:00 | (неисполненный) | ||
64 | (без маркировки) | 2:38 | (неисполненный) | ||
65 | (без маркировки) | 2:33 | Фредрик Уллен | 8/12/2003 | |
66 | (без маркировки) | 6:07 | Никола Вентрелла | 7/9/1996 | |
67 | (без маркировки) | 4:10 | Фредрик Уллен | 8/12/2003 | |
68 | Под голос | 2:28 | (неисполненный) | ||
69 | Наконечник органа. Под голос | 25:39 | Флориан Штайнингер | 2/1/2014 | |
70 | Сломанные ритмы | 4:08 | Александр Аберкромби | 4/12/2003 | |
71 | Воздух | 13:14 | Фредрик Уллен | 8/8/2014 | |
72 | Дом приходского священника. Отмечено | 2:11 | Никола Вентрелла | 12/19/1997 | |
73 | Почти хоровая прелюдия. Полный, мягкий и очень приятный звук | 17:57 | Кентаро Нода | 11/2/2008 | |
74 | Упрямый. Сухой | 4:22 | (неисполненный) | ||
75 | Пассакалья. Широкий | 28:50 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | Пассакалья . со 100 вариациями, микрокосм всей серии из 100 этюдов |
76 | Имитации. Очень скоро | 1:10 | Никола Вентрелла | 12/19/1997 | |
77 | (без маркировки) | 1:34 | Никола Вентрелла | 12/19/1997 | |
78 | (без маркировки) | 1:44 | Эрнест Со | 3/21/2020 | |
79 | Инкрустированная линия. Мелодическая тема очень связана | 2:08 | Йорген Хальд Нильсен | 4/9/2011 | |
80 | Мелодическая линия. Тупо бормотать | 5:46 | Кентаро Нода | 11/2/2008 | |
81 | Подвески. Медленно, почти адажио и серьезно-торжественно. | 5:35 | Никола Вентрелла | 7/9/1996 | |
82 | Тупо и мрачно угрожающе | 2:28 | (неисполненный) | ||
83 | Арпеджио кварты | 4:12 | Никола Вентрелла | 11/20/1999 | |
84 | Танго хабанера. Легкий, с ленивой грацией | 8:00 | Джонатан Пауэлл | 2/1/2003 | |
85 | (без маркировки) | 1:40 | Никола Вентрелла | 11/20/1999 | |
86 | Адажиетто. Очень близко | 2:20 | Карло Гранте | 1/23/1996 | |
87 | Студия гамматико | 3:15 | (неисполненный) | ||
88 | (без маркировки) | 1:20 | Никола Вентрелла | 12/19/1997 | |
89 | Палочки для еды. Виваче | 1:20 | Фредрик Уллен | 8/12/2003 | |
90 | (без маркировки) | 3:00 | (неисполненный) | ||
91 | Легкий руль | 1:45 | (неисполненный) | ||
92 | Возможно привязывание. Завуалированный, загадочный | 1:30 | Фредрик Уллен | 8/17/2003 | |
93 | Легко, прыгая | 2:10 | (неисполненный) | ||
94 | Орнаменты. Кон фантазия | 3:30 | Флориан Штайнингер | 2/15/2013 | |
95 | (без маркировки) | 0:45 | Никола Вентрелла | 11/20/1999 | |
96 | (без маркировки) | 2:50 | Кентаро Нода | 11/2/2008 | |
97 | (без маркировки) | 3:00 | Кентаро Нода | 7/19/2007 | |
98 | Стаккато и оживленно | 2:40 | Кентаро Нода | 7/19/2007 | |
99 | Почти фантастика. Раздвижной | 16:05 | Кентаро Нода | 1/4/2006 | Расширение фантазии из » И.С. Баха , «Хроматической фантазии и фуги ре минор BWV 903 |
100 | Кода-финал. Побег из пяти предметов | 56:00 | Кентаро Нода | 1/4/2006 | Это самый длинный из 100 этюдов. Это пятикратная фуга, в которой широко развиваются пять тем. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберж, Марк-Андре. «Лингвистические, терминологические и музыкальные проблемы названий произведений» . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.bis.se. Архивировано из оригинала 6 мая 2019 года . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «Архив Сорабджи — Новости» .
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.sorabji-archive.co.uk . Проверено 11 мая 2019 г.
- ^ «100 трансцендентальных этюдов (1940-1944)» . www.sorabji-archive.co.uk . Проверено 11 мая 2019 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первоначальное название, данное Сорабджи, — «Этюды трансценденталес» . Однако это название унидиоматично, поскольку французское слово «transcendentale» используется для описания определенной философии или медитации, а не чего-то, превосходящего определенный уровень. По этой причине Поль Рапопорт и Роберж, Марк-Андре исправленное название «Этюды трансцендентов» . предлагают использовать [ 1 ]