Конец (художник)
Энде (или Эн) — первая испанская женщина- рукописей иллюстратор , чья работа задокументирована надписью: ENDE PINTRIX ET D(E)I AUTRIX в колофоне Gerona Beatus . [ 1 ] Большая часть информации о ней сводится к надписи на ее произведении, поскольку других записей не было. [ 2 ] Время ее жизни неизвестно, но можно предположить, исходя из эпохи надписи в Gerona Beatus: 975 г. н.э. [ 3 ] Название «dei aiutrix» намекает на тот факт, что она, вероятно, была монахиней, однако выяснилось, каков был ее фундамент. [ 1 ] В рукописях можно различить несколько рук. Главным писцом был священник по имени Старший. Историки также приписали элементы рукописей Эмметрию, стиль которого можно отнести к более раннему подписанному произведению. [ 1 ] Однако, основываясь на атрибутах стиля живописи, некоторые теоретики приходят к выводу, что почти все иллюстрации рукописи были выполнены Энде. [ 4 ]
Жерона Беатус
[ редактировать ]Энде работал над кодексом X века, известным как Gerona Beatus . [ 5 ] вместе с монахом Эметериусом. В кодексе представлен « Комментарий к Апокалипсису» испанского монаха Беата из Лиебаны , 26 иллюстрированных копий которого, как известно, существуют в сочетании с Книге комментарием Иеронима к Даниила . [ 1 ] Gerona Beatus, вероятно, был создан в монастыре Табара на северо-западе Испании . [ 5 ] [ 1 ] завершается 6 июля 975 года.
Иллюминации иллюстрируют апокалиптическое видение святого Иоанна Богослова в книге Откровения в мосарабском стиле . [ 6 ] Этот стиль развился в Испании после мусульманских вторжений, сочетая элементы исламского искусства и декоративные традиции, особенно акцент на геометрии, насыщенных цветах, орнаментированных основаниях и стилизованных фигурах. [ 6 ]
Ведутся споры о том, выполнила ли Энде большую часть работы или она была там, чтобы помочь Эметериусу с тем, что считалось «женственными» навыками, такими как украшение и изящные изображения. [ 1 ] Известно, что Эметериус работал над предыдущей версией комментария Беата, известной как Табара Беатус. Однако сравнение стилей иллюстраций двух кодексов показывает устойчивые различия, которые позволяют предположить Энде. [ 7 ] Примечательно, что Энде, похоже, часто использовал стратифицированное происхождение. Это техника, используемая в искусстве, когда изображение разделено на три области. В случае Энде она разделила фон на небо, горизонт человеческого мира и нижний уровень мира. Кроме того, цвета Gerona Beatus более насыщенные, чем цвета Tabara Beatus, со значительным использованием желтого, темно-синего и оранжевого цветов. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Фицрой Дирборн. стр. 498-499 . ISBN 1884964214 . OCLC 185867951 .
- ^ «Исключения и предположения: женщины в истории средневекового искусства». Переоценка роли женщин как «творцов» средневекового искусства и архитектуры . 2012. стр. 1–33. дои : 10.1163/9789004228320_002 . ISBN 978-90-04-22832-0 .
- ^ Макговерн, Джеймс Оуэн (2004). Монументальная церемониальная архитектура и политическая автономия в древнем городе майя Актункан, Белиз (Диссертация). ПроКвест 1297915754 .
- ^ Майнер, Дороти Э. (1974). Анастейза и ее сестры: женщины-иллюстраторы рукописей Средневековья: подарок на память к двадцатой годовщине, Baltimore Bibliophiles, 12 ноября 1974 г. Художественная галерея Уолтерса. OCLC 609732758 .
- ^ Jump up to: а б Цженг, Зинг (2018). Забытые женщины-художницы . Octopus Publishing Ltd., стр. 158–160. ISBN 9781788400176 .
- ^ Jump up to: а б Додуэлл, ЧР (1993). Живописное искусство Запада, 800-1200 (1. изд.). Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. п. 247. ИСБН 0300053487 .
- ^ Jump up to: а б «Иллюминированные рукописи средневековой Испании». Обзоры выбора в Интернете . 34 (9): 34–4878–34-4878. 1 мая 1997 г. doi : 10.5860/choice.34-4878 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чедвик, Уитни, Женщины, искусство и общество, Темза и Гудзон, Лондон, 1990 г.
- Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художники: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес, Кнопф, Нью-Йорк, 1976.