Jump to content

Конец (художник)

Страшный суд, картина Энде, из Gerona Beatus

Энде (или Эн) — первая испанская женщина- рукописей иллюстратор , чья работа задокументирована надписью: ENDE PINTRIX ET D(E)I AUTRIX в колофоне Gerona Beatus . [ 1 ] Большая часть информации о ней сводится к надписи на ее произведении, поскольку других записей не было. [ 2 ] Время ее жизни неизвестно, но можно предположить, исходя из эпохи надписи в Gerona Beatus: 975 г. н.э. [ 3 ] Название «dei aiutrix» намекает на тот факт, что она, вероятно, была монахиней, однако выяснилось, каков был ее фундамент. [ 1 ] В рукописях можно различить несколько рук. Главным писцом был священник по имени Старший. Историки также приписали элементы рукописей Эмметрию, стиль которого можно отнести к более раннему подписанному произведению. [ 1 ] Однако, основываясь на атрибутах стиля живописи, некоторые теоретики приходят к выводу, что почти все иллюстрации рукописи были выполнены Энде. [ 4 ]

Жерона Беатус

[ редактировать ]

Энде работал над кодексом X века, известным как Gerona Beatus . [ 5 ] вместе с монахом Эметериусом. В кодексе представлен « Комментарий к Апокалипсису» испанского монаха Беата из Лиебаны , 26 иллюстрированных копий которого, как известно, существуют в сочетании с Книге комментарием Иеронима к Даниила . [ 1 ] Gerona Beatus, вероятно, был создан в монастыре Табара на северо-западе Испании . [ 5 ] [ 1 ] завершается 6 июля 975 года.

Иллюминации иллюстрируют апокалиптическое видение святого Иоанна Богослова в книге Откровения в мосарабском стиле . [ 6 ] Этот стиль развился в Испании после мусульманских вторжений, сочетая элементы исламского искусства и декоративные традиции, особенно акцент на геометрии, насыщенных цветах, орнаментированных основаниях и стилизованных фигурах. [ 6 ]

Ведутся споры о том, выполнила ли Энде большую часть работы или она была там, чтобы помочь Эметериусу с тем, что считалось «женственными» навыками, такими как украшение и изящные изображения. [ 1 ] Известно, что Эметериус работал над предыдущей версией комментария Беата, известной как Табара Беатус. Однако сравнение стилей иллюстраций двух кодексов показывает устойчивые различия, которые позволяют предположить Энде. [ 7 ] Примечательно, что Энде, похоже, часто использовал стратифицированное происхождение. Это техника, используемая в искусстве, когда изображение разделено на три области. В случае Энде она разделила фон на небо, горизонт человеческого мира и нижний уровень мира. Кроме того, цвета Gerona Beatus более насыщенные, чем цвета Tabara Beatus, со значительным использованием желтого, темно-синего и оранжевого цветов. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Взгляд, Делия (1997). Словарь женщин-художниц . Фицрой Дирборн. стр. 498-499 . ISBN  1884964214 . OCLC   185867951 .
  2. ^ «Исключения и предположения: женщины в истории средневекового искусства». Переоценка роли женщин как «творцов» средневекового искусства и архитектуры . 2012. стр. 1–33. дои : 10.1163/9789004228320_002 . ISBN  978-90-04-22832-0 .
  3. ^ Макговерн, Джеймс Оуэн (2004). Монументальная церемониальная архитектура и политическая автономия в древнем городе майя Актункан, Белиз (Диссертация). ПроКвест   1297915754 .
  4. ^ Майнер, Дороти Э. (1974). Анастейза и ее сестры: женщины-иллюстраторы рукописей Средневековья: подарок на память к двадцатой годовщине, Baltimore Bibliophiles, 12 ноября 1974 г. Художественная галерея Уолтерса. OCLC   609732758 .
  5. ^ Jump up to: а б Цженг, Зинг (2018). Забытые женщины-художницы . Octopus Publishing Ltd., стр. 158–160. ISBN  9781788400176 .
  6. ^ Jump up to: а б Додуэлл, ЧР (1993). Живописное искусство Запада, 800-1200 (1. изд.). Нью-Хейвен: Йельский университет. Нажимать. п. 247. ИСБН  0300053487 .
  7. ^ Jump up to: а б «Иллюминированные рукописи средневековой Испании». Обзоры выбора в Интернете . 34 (9): 34–4878–34-4878. 1 мая 1997 г. doi : 10.5860/choice.34-4878 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чедвик, Уитни, Женщины, искусство и общество, Темза и Гудзон, Лондон, 1990 г.
  • Харрис, Энн Сазерленд и Линда Нохлин , Женщины-художники: 1550–1950 , Художественный музей округа Лос-Анджелес, Кнопф, Нью-Йорк, 1976.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba222c90ded4aa27b8bb30d95c4e48c7__1722672060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/c7/ba222c90ded4aa27b8bb30d95c4e48c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ende (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)