Бостон Мироку
Бостон Мироку | |
---|---|
Японский: Мироку босацу рюдзо. | |
![]() Набор статуй из Кофуку-дзи, пришедших в упадок (1901 г.), Бостон Мироку - второй слева, Интан Дзидзо - крайний справа. | |
Художник | Кайкей |
Год | 1189 ( Глава 5) |
Середина | Японский кипарис , золото и инкрустированный кристалл, разборная конструкция. |
Размеры | 142,2 см × 62,2 см × 53,3 см (56 × 24,5 × 21 дюйм) |
Расположение | Музей изящных искусств, Бостон , Бостон |
Присоединение | МФА 20.723.1 |
Веб-сайт | https://collections.mfa.org/objects/28592 |
Бостон Мироку — периода Камакура деревянная скульптура Майтрейи , Будды будущего, . Вырезанный буддийским скульптором Кайкеем в 1189 году, он когда-то хранился и почитался в Кофуку-дзи , Нара, пока храм не продал его в 1906 году. Затем он был приобретен Музеем изящных искусств в Бостоне. в 1920 году Самая ранняя из дошедших до нас работ Кайкея, который известен своими работами как часть школы Кей буддийской скульптуры . [ 1 ] [ 2 ]

Фон
[ редактировать ]Школа Кей (Кейха, 慶 派) представляла собой студию, состоящую из скульпторов, которые в основном работали в Наре и Киото , которая изначально была основана Дзёчо , но затем процветала под ликом Кокея , который затем обучал своего сына Ункэя вместе с Кайкеем. . [ 2 ] [ 3 ]
В 1180 году из-за осады Нары во время войны Генпей многие известные храмы, в том числе Тодай-дзи и Кофуку-дзи, сгорели, и поэтому в последующие десятилетия студии было поручено выполнить большую часть обширных восстановительных работ для храма. храмы города. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Бостонское Мироку, высеченное в 1189 году, через девять лет после битвы, считается ранним этапом Кайкей и принадлежало Кофуку-дзи до 1906 года, когда несколько его владений были проданы на содержание храма в результате последствий битвы. Синбуцу бунри Хайбуцу кисяку (разделение буддизма и синтоизма ). [ 6 ] [ 7 ] Мироку тогда принадлежал учёному Окакуре Какудзо , который после его кончины в 1913 году, его поместье подарило скульптуру МИДу 3 июня 1920 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]
Скульптура была признана самой ранней работой во многом благодаря подписи, найденной внизу статуи, которую в годы после войны Гэмпэй скульптурные студии стремились указать ее авторство, поэтому подпись Кайкея сопровождалась косё («искусный мастер»). ремесленник») на свое имя. Бостонское мироку было подписано « Бусси Кайкей » благодаря сутре, найденной внутри полости статуи. [ 6 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Бостон Мироку представляет собой первую фазу Кайкей, созданную по образцу его старшего Кокея. В этом были использованы натуралистические формы, а также смелые складки драпировки, приданные одежде Мироку. [ 6 ] Кроме того, реализм скульптуры представляет собой отклонение от многих предыдущих ортодоксальных форм японских буддийских скульптур, которые будут отражать его последующие работы, такие как Тодай -дзи Хатиман и статуя Дзидзо . [ 6 ] [ 12 ]
Эта форма будет известна как стиль «Ан Ами», названный в честь второго этапа правления Кайкея в 1192 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Мироку, Бодхисатва Будущего» . Коллекция МИД Бостона . Архивировано из оригинала 30 мая 2021 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ларкинг, Мэтью (23 мая 2017 г.). «Кайкей: имя богов» . Джапан Таймс . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЯАНУС / Кейха 慶派» . www.aisf.or.jp. Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Тернбулл, Стивен Р. (1979). Самурай: Военная история . Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN 978-0-02-620540-5 .
- ^ Дил, Уильям Э. (2006). Справочник по жизни в средневековой и ранней современной Японии . Факты о Файловой библиотеке всемирной истории. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN 978-0-8160-5622-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Кайкей | Дзидзо, Бодхисаттва Хранилища Земли (Кшитигарбха) | Япония | Период Камакура (1185–1333)» . Метрополитен-музей . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Божества Брахмы и Индры (Бонтен и Тайсякутен) — Коллекции — Музей азиатского искусства» . Коллекции . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Свиток с Мироку дзёсё-кё и Хокёин дарани, первоначально хранившийся в статуе Мироку, Бодхисаттвы Будущего» . Коллекции МИД Бостона . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Морс, Сэмюэл К. (2020). «Кайкей, Тёкай и священный образ одиннадцатиглавого Каннона в Хасэдэре» . Арс Ориенталис . 50 . дои : 10.3998/ars.13441566.0050.014 . hdl : 2027/spo.13441566.0050.014 . ISSN 2328-1286 .
- ^ Кайнума, Ёсико (2014). «Триада Дзёдоджи Амида Чогена и ее окружение: театральный эффект формы «Райго»» . Артибус Азия . 74 (1): 97–127. ISSN 0004-3648 .
- ^ «Свиток Мироку дзёсё-кё и Хокёин дарани, первоначально хранившийся в статуе Мироку, Бодхисаттвы Будущего» . Коллекция Музея изобразительных искусств . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Дэвидсон, Дж. Лерой; Сикман, Лоуренс; Сопер, Александр; Пейн, Роберт Трит (1958). «Искусство и архитектура Японии» . Колледжский художественный журнал . 17 (3): 322. дои : 10.2307/774007 . ISSN 1543-6322 .