Дэниел Шульц
Дэниел Шульц | |
---|---|
Рожденный | ок. 1615 г. Гданьск (Данциг), Речь Посполитая |
Умер | 1683 г. (67–68 лет) Гданьск (Данциг), Речь Посполитая |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Иоанн II Казимир Васа , Михаил Корибут Вишневецкий , Иоанн III Собеский |
Ежи ( Георг ) Даниэль Шульц [ 1 ] известный также как Даниэль Шульц Младший (1615–1683), был выдающимся художником эпохи барокко , родившимся и работавшим в Речи Посполитой . [ 2 ] Он рисовал многих польских и литовских дворян, членов королевской семьи, местных патрициев , таких как астроном Иоганн Гевелий ; животные и охота. Его работы можно найти в Государственной художественной коллекции Вавельского замка , Национальном музее в Варшаве , Стокгольмском национальном музее , Эрмитаже и Гданьском национальном музее . [ 1 ]
Жизнь и профессиональная карьера
[ редактировать ]Родился где-то около 1615 года в Гданьске (Данциге). [ 3 ] в Поморском воеводстве, [ 4 ] Речи Посполитой , Шульц научился искусству живописи у своего дяди, Даниэля Шульца Старшего , еще одного важного художника, работавшего в его мастерской около пяти лет. [ 1 ] После смерти дяди он отправился во Францию и Нидерланды , чтобы продолжить обучение около трех лет. [ 1 ]
Шульц стал ведущим художником при варшавском дворе польских королей во второй половине 17 века. [ 1 ] В 1649 году он стал частным художником польского короля Яна II Казимира Васы , а затем наследников королей Михаила Вишневецкого и Яна III Собеского . [ 1 ] Шульц вернулся в свой родной город около 1660 года, но время от времени работал по королевским заказам в Варшаве, часто в Вилянувском дворце . [ 1 ] Его великолепные портреты польских королей и дворян являются одними из лучших образцов искусства барокко в Польше. Самая известная из его работ « Крымский сокольничий короля Иоанна II Казимира с семьей» (также известная как «Семейный портрет» , сегодня находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге) была написана в 1664 году. [ 1 ] На нем изображен крымский Ага Дедеш (или Дедис) с сыновьями и слугами. [ 5 ] [ 6 ] Старшему сыну Аги было присвоено звание «Королевский сокольничий» в награду за поддержку отца во время польской войны с Россией (1654–1667). Эта работа была написана во время визита Аги в Варшаву после успешного вторжения на Левобережную Украину (1663–1664). [ 6 ] Богатые цветовые вариации вишневого, темно-зеленого и оранжевого цветов создают идеальную композицию с серебристо-коричневым тоном росписи. Известны также некоторые портреты Иоанна II - пестрый пропагандистский портрет в польском костюме, когда он возглавлял экспедицию Берестечка , и так называемый Белянов портрет черного зарева горящего Кракова . в доспехах на фоне [ 7 ]
Наибольшая его деятельность пришлась на период правления Иоанна II. [ 1 ] В то время Шульц написал много портретов и религиозных картин . Для отрекшегося от престола короля он нарисовал Святого Казимира , который позже был выставлен в аббатстве Сен-Жермен-де-Пре в Париже (пропал без вести). [ 1 ] После смерти короля он написал портрет его гроба (ныне в Королевском замке в Варшаве), который позже был помещен в Мраморную комнату Королевского замка среди сохранившихся 22 изображений польских монархов работы Питера Данкертса де Рей . [ 1 ] вдохновение Рембрандта и Филиппа де Шампэня В его работах видно . Во время своей карьеры при дворе он, вероятно, имел контакт с некоторыми работами Рембрандта, поскольку король Иоанн II был страстным коллекционером голландских картин а через своего агента в Амстердаме , Геррита ван Эйленбурга он приобрел многие из его работ ( «Купание Дианы» , «Актеон»). среди прочего). [ 8 ] [ 9 ]
Шульц жил в Гданьске одновременно с гравером Иеремиасом Фальком ( ок. 1620–1664 ), который часто гравировал портреты по картинам Шульца.
Избранные работы
[ редактировать ]-
Портрет короля Иоанна II Казимира , ок. 1649, Национальный музей.
-
Джон Казимир , ок. 1667, Национальный музей, Варшава.
-
Михаил Корибут Вишневецкий , 1670, Львовская национальная художественная галерея , Украина
-
Иоанн III Собеский , 1680, Национальный музей, Варшава.
-
Мария Луиза Гонзага , 1667, Национальный музей, Варшава
-
Утиная охота , 1660-1669 гг., Национальный музей, Гданьск.
-
Портрет мужчины, держащего зайца , 1660-1670, Национальный музей, Вроцлав.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Дэниел Шульц Младший» . www.schultz.pl . 3 июля 2003 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Дэниел Стоун (2001). Польско-Литовское государство, 1386-1795 гг . Вашингтонский университет Press. п. 221. ИСБН 978-0-295-98093-5 .
- ^ Стефан Мутезиус (1994). Искусство, архитектура и дизайн в Польше, 966-1990: введение . Преемник KR Langewische Издательский книжный магазин H. Köster. п. 43. ИСБН 978-3-7845-7611-4 .
- ^ Польниш-Пройссен - официальное название (юридическое название) в первоначальном государственном документе - Государственной конституции Польско-Пруссии (см.: Отрывок в издании 1764 г., стр. 581)
- ^ «Семейный портрет Дедесы Аги» . www.schultz.pl . 3 июля 2003 г. Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Петр Краковский (1979). Теоретические основы архитектуры XIX века, выпуски 14-16 (на польском языке). ПВН. стр. 63.
- ^ Зофия Баранович; Александр Гейштор ; Януш Дурко (1980). Александр Гейштор; Януш Дурко (ред.). Варшава, ее история и культура (на польском языке). Аркады. стр. 149. ISBN 978-83-213-2958-1 .
- ^ Збигнев Войчик (1997). Ян Казимеж Ваза (на польском языке). Национальный институт Семья Оссолинских. стр. 186 . ISBN 978-83-04-04353-4 .
- ^ Стефания Охманн-Станишевска (2006). Династия Васа в Польше (на польском языке). ПВН. стр. 308. ISBN 978-83-01-14584-2 .