Забастовки 1947 года во Франции.
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Забастовки 1947 года во Франции представляли собой серию повстанческих акций рабочих против послевоенного застоя заработной платы и западного капитализма . Забастовки впервые возникли как спонтанная волна в конце апреля на крупнейшем в стране заводе Renault . Когда Коммунистическая партия Франции к забастовке присоединилась (ФКП), это привело к майскому кризису , в результате которого все коммунистические чиновники были исключены из национального правительства.
Пиковая волна в сентябре носила более общий характер и более непосредственно ассоциировалась с Коминформом, чем волна в мае, и она явно осуждала план Маршалла . Вскоре забастовщиков стало 3 миллиона; В 1947 году из-за забастовок было потеряно 23 371 000 рабочих дней против 374 000 в 1946 году, но движение оставалось менее важным, чем в Италии, где коммунисты также были исключены из правительства. В мае министры-коммунисты фактически покинули правительство, что положило конец трипартизму , а в конце года Всеобщая конфедерация труда (ВКТ) разделилась на реформистское меньшинство и проатлантистскую группу под названием «Рабочая сила» (FO). Хотя они были созданы в декабре 1944 года, Республиканские компании по безопасности (CRS) выполнили свою первую настоящую полицейскую миссию во время забастовок ноября – декабря 1947 года, все из которых проводились под руководством министра внутренних дел Жюля Моха ( SFIO ).
Ранние удары
[ редактировать ]Забастовки начались 25 апреля 1947 года на заводе Renault в Булони-Бийанкуре , который был национализирован в 1946 году. [ 1 ] Накануне кабинет Поля Рамадье сократил дневную норму хлеба с 300 до 250 граммов.
На заводе работало 30 000 человек, а ВКТ насчитывала 17 000 членов. Забастовку начали, среди прочего, троцкист Пьер Буа , активист коммунистического союза и основатель Рабочей борьбы , анархист Жиль Девьяр из Анархистской федерации и члены Троцкистской международной коммунистической партии ( PCI). Важность участия PCI в движении была продемонстрирована в статье, опубликованной 26 июня 1947 года в журнале Cavalcades под названием «Учитель, инженер, журналист, лидеры Четвертого Интернационала , могут завтра парализовать Францию». [ 2 ] Забастовка поначалу не получила поддержки ни ВКТ, ни ФКП, которая была частью трехпартийного коалиционного правительства . Плезанс, [ нужны разъяснения ] секретарь ВКТ заявил возле фабрики: «Сегодня утром анархо-гитлеро-троцкистская банда хотела взорвать фабрику». Затем CGT заявила, что «забастовка вооружает тресты». Несмотря на сопротивление коммунистов, в забастовке быстро приняли участие более 10 000 рабочих. Эжен Энафф , генеральный секретарь CGT Metallurgy, был освистан в Булони-Бийанкуре .
8 мая правительство приняло решение о повышении заработной платы на три франка . 9 мая две трети ВКТ проголосовали за возвращение к работе, но некоторые продолжили забастовку и парализовали фабрику. Забастовка прекратилась 15 мая после того, как правительство выплатило всем служащим премию в размере 1600 франков и аванс в размере 900 франков.
Конец трипартизма и расширение забастовок
[ редактировать ]Забастовки распространились. При уровне инфляции более 60% и нормировании все еще действующем черный рынок оставался важным, а условия жизни были трудными, особенно потому, что Франция изо всех сил пыталась удовлетворить свои энергетические потребности.
5 мая 1947 года министры-коммунисты были исключены из правительства Полем Рамадье. С этого момента PCF и CGT поддерживали общественное движение, которое распространилось на Citroën , SNCF , банки, универмаги, Électricité de France , Peugeot , Berliet , Michelin и другие. Основными причинами забастовок были требования повышения заработной платы, но более широким контекстом была формализация холодной войны .
В июне волна забастовок повстанцев протестовала против плана Маршалла .
Ноябрьские забастовки
[ редактировать ]10 ноября 1947 года, после голлистов победы «Объединения французского народа» на муниципальных выборах в октябре, широкое движение повстанческих забастовок сотрясало страну в течение нескольких месяцев. Все началось в Марселе против повышения стоимости проезда в трамвае . После демонстраций четырем забастовщикам были предъявлены обвинения. Чтобы освободить их, 4000 демонстрантов вошли в здание суда, а затем направились к мэрии. Они оскорбили и защитили адвоката-голлиста Мишеля Карлини , который стал олдерменом, победив коммуниста Жана Кристофола одним голосом. Затем демонстрация переместилась в район Оперы Марселя , где несколько владельцев ночных клубов были обвинены в организации черного рынка. Молодой коммунистический рабочий Винсент Вулан был убит мафией Герини . На его похоронах 14 ноября три четверти рабочих Марселя бастовали.
Забастовка распространилась на шахтеров; 17 ноября 10 000 из них прекратили работу в знак протеста против увольнения Леона Дельфоса , заместителя директора национализированных угольных шахт в бассейне Нор-Па-де-Кале . На следующий день более 80 000 шахтеров объявили забастовку. 19 ноября забастовка возобновилась в Renault и Citroën, а затем распространилась на Федерацию национального образования , строителей, сталелитейщиков, докеров и все государственные службы. В департаменте Сены учителя бастовали две недели, хотя Национальный союз учителей (SNI) отказался поддержать это движение.
29 ноября 30 000 бастующих рабочих горнодобывающей промышленности, железных дорог и текстильной промышленности провели демонстрацию в Сент-Этьене . Вооруженные железными прутьями, они столкнулись с Республиканскими компаниями по безопасности (CRS), которые были недавно созданы социалистическим министром внутренних дел Жюлем Мохом ( SFIO ), который также обратился к армии и 11-му парашютно-шоковому полку , вооруженному крылу Служба внешней документации и борьбы со шпионажем (SDECE) для прекращения забастовок. Создание ОМОН было призвано обеспечить лояльность «перебазированных» полицейских для поддержания порядка (для подавления беспорядков использовались полицейские со всей страны, а не только в соответствующих населенных пунктах). На севере военные тем не менее заверили, что вмешаются только в случае насилия и будут терпеть шахтеров, если они только прекратят работать.
В Сент-Этьене протестующие воспользовались преимуществом, переехав на трех военных машинах, вооруженных пулеметами . Офицеры отказались стрелять по протестующим, которые завладели оружием у солдат (впоследствии они его незаметно вернули) и вынудили полицию покинуть участок; 100 человек получили ранения.
Среди горняков зарегистрировано 100 увольнений, 1000 отстранений и 500 вынужденных перемещений gueules noires (горняков) с одной шахты на другую. В ходе декабрьских дебатов законодательство и профсоюз были расколоты.
В ночь со 2 на 3 декабря 1947 года активисты Федерации Па-де-Кале CGT саботировали железнодорожное сообщение Париж- Туркуэн , открутив два рельса, что привело к сходу поезда с рельсов возле Арраса в 3 часа ночи, в результате чего 16 человек погибли и 50 ранен.
Генеральный секретарь ФКП Морис Торез был обеспокоен радикализацией движения, о чем свидетельствуют отчеты SDECE. Активисты-диверсанты полагали, что в поезде ехали офицеры CRS для поддержки небастующих из Арраса , которых поддерживали боевики-голлисты. Правительство тайно вело переговоры с ФКП об обмене иммунитета четырех активистов на партию, выступающую за возобновление работы.
30 июня 1953 года Верховный суд рассмотрел основное дело и постановил, что поезд по-прежнему несет ответственность, поскольку, учитывая социальный климат, он ожидал такого рода действий.
В марте 1954 года дело возобновилось, когда бывший депутат Рене Камфин , бывший «полковник Бодуэн» из «Франков-тирёров и партизан » и бывший лидер Федерации Па-де-Кале в 1947 году, был найден мертвым в Париже. Отказавшись критиковать своего начальника в ЦК, Огюст Лекер, бывший заместитель госсекретаря, ответственный за диверсию, покончил жизнь самоубийством.
Обсуждения в декабре
[ редактировать ]4 декабря после крайне ожесточенных дискуссий Национальное собрание одобрило закон «О защите республики и свободе труда». Три года спустя арест Деэна [ ВОЗ? ] побудило Государственный совет закрепить конституционное право на забастовку .
9 декабря 1947 года центральный стачечный комитет, состоящий из федераций ВКТ, приказал вернуться к работе. Десять дней спустя раскол разделил ВКТ, большинство которой было близко к ФКП и возглавлялось Бенуа Фрашоном , а реформистское меньшинство во главе с Леоном Жуо основало ВКТ-Рабочую силу .
Забастовка 1947 года на заводе Renault также осудила подавление малагасийского восстания . ФКП была единственной партией во французском правительстве, которая осудила зверства Французской колониальной империи на Мадагаскаре, и с ее изгнанием другие партии санкционировали еще более безжалостную борьбу с повстанцами. [ 3 ]
Забастовки также затронули железную дорогу от Дакара до Нигера , где железнодорожники требовали тех же прав, что и их французские коллеги.
тайные действия Центрального разведывательного управления Позже выяснилось, что одной из причин удара стали (ЦРУ). CGT-Workers' Force была создана при финансовой поддержке американских профсоюзов (включая AFL – CIO ), а финансирование координировал оперативник ЦРУ Ирвинг Браун . Еще раньше ЦРУ начало финансировать и вооружать преступный клан Герини для нападения на линии коммунистических пикетов и преследования профсоюзных чиновников в Марселе. Семья Герини в то время была связана с несколькими убийствами бастующих рабочих. [ 4 ] [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Буа: Renault Strike, апрель/май 1947 г. — 1» . www.marxists.org . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ «Учитель, инженер, журналист, лидеры Четвертого Интернационала завтра могут парализовать Францию» . РадАР | Собрать, распространить архивы революционеров (на французском языке). 26 июня 1947 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2021 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Бегбедер, Ив (29 августа 2006 г.). Суд над военными преступлениями и пытками: французское правосудие, международные уголовные трибуналы и комиссии (1940–2005) . БРИЛЛ. стр. 82–83. ISBN 9789047410706 .
- ^ Джоннес, Джилл (1999). Больные кошки, наркотики и несбыточные мечты: история романа Америки с незаконными наркотиками . Джу Пресс. стр. 170–171. ISBN 978-0-8018-6165-9 .
- ^ Каплан, Дэвид Э.; Девушка, Алек (22 октября 2012 г.). Якудза: Преступный мир Японии . Издательство Калифорнийского университета. п. 44. ИСБН 978-0-520-27490-7 .
- Реми Кауфер, , Железнодорожники, горняки, металлисты...: Повстанческие забастовки 1947 года , 01.01.2008 - нет. 733
- «Апрель 1947 года: La grève Renault воспламеняет Францию» [Апрель 1947 года: Забастовка Renault воспламеняет Францию]. UCL — Союз коммунистов-либертеров (на французском языке). 2 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2019 года . Проверено 7 августа 2023 г.
- Хирш, Роберт (2005). «Забастовка учителей начальной школы на Сене в 1947 году» . Социальное движение . 212 (3): 35. дои : 10.3917/lms.212.0035 . ISSN 0027-2671 .