Совет министров (Польша)
Совет Министров Республики Польша | |
---|---|
Совет Министров Республики Польша | |
Обзор | |
Страна | Польша |
Лидер | Премьер-министр ( Дональд Туск ) |
Назначен | Президент Польши ( Анджей Дуда ) |
Министерства | 26 |
Ответственный за | Сейм ( вотум доверия ) |
Веб-сайт | www |
Совет министров Республики Польша ( польский : Rada Ministrów Rzeczypospolitej Polskiej ) — коллегиальный исполнительный орган, принимающий решения польского правительства . Кабинет состоит из премьер-министра , также известного как президент Совета министров ( польский : Prezes Rady Ministrów ), заместителя премьер-министра , который действует как заместитель председателя совета, и других министров. Текущие полномочия и процедуры кабинета министров описаны в статьях 146–162 конституции .
Номинация
[ редактировать ]Процесс формирования Совета министров начинается с назначения президентом Польши премьер-министра . [ 1 ] Затем премьер-министр предложит состав кабинета министров, который затем должен быть одобрен президентом. [ 1 ] Однако, несмотря на номинирующую роль президента в выборе премьер-министра и утверждении состава кабинета министров, роль президента строго ограничена, поскольку президент должен уважать пожелания большинства Сейма . [ 2 ] Кроме того, президенту запрещено выбирать состав кабинета министров, отличный от того, который уже выбран премьер-министром. [ 3 ] После своего назначения все члены кабинета министров приносят присягу в Колонном зале Президентского дворца на церемонии, проводимой президентом. [ 4 ]
В течение четырнадцати дней с момента своего назначения кабинет министров, возглавляемый премьер-министром, обязан представить Сейму повестку дня вместе с вотумом доверия. [ 5 ] Если вотум доверия провалится, процесс формирования правительства передается Сейму , который затем в течение четырнадцати дней назначит премьер-министра, который затем снова предложит состав кабинета. [ 6 ] абсолютное большинство голосов в присутствии не менее половины всех депутатов Сейма Для утверждения состава кабинета министров, который затем президент примет и принесет присягу, необходимо . Если вотум доверия снова провалится, процесс выдвижения кандидатуры возвращается президенту, который должен снова назначить премьер-министра, который затем выдвинет кандидатуры других членов кабинета министров. [ 7 ] Если вотум доверия провалится в третий раз, президент обязан сократить . срок полномочий Сейма и назначить новые выборы [ 8 ] Однако с момента принятия Конституции 1997 года все кабинеты министров успешно получили вотум доверия своим мандатам и никогда не требовали проведения всех резервных протоколов формирования правительства. [ 9 ]
Полномочия
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Совет министров возглавляет премьер-министр, известный также как председатель Совета министров. Премьер-министр руководит деятельностью кабинета министров и выступает его представителем. [ 10 ] Кроме того, премьер-министр обеспечивает реализацию политики кабинета министров, координирует и контролирует работу своих министров, а также издает постановления. [ 11 ] Премьер-министру также может помогать заместитель премьер-министра, который выполняет функции заместителя председателя кабинета министров. [ 12 ] Функции министра могут выполнять как премьер-министр, так и заместитель премьер-министра. [ 13 ] Конституция более подробно не описывает функции заместителя премьер-министра в правительстве, хотя задачи должности вместо этого диктуются премьер-министром, и она не считается автономным государственным органом. [ 10 ] Должность заместителя премьер-министра обычно предлагается представителям младшего партнера правительства по коалиции. [ 2 ] Заместители премьер-министра также занимают другие министерские должности.
Остальная часть кабинета состоит из министров, чьи задачи и правительственные административные портфели выбираются и организуются премьер-министром. Министры кабинета могут быть выходцами из Сейма и Сената . [ 14 ] Министры также могут быть выбраны из числа лиц, не входящих в законодательный орган. Существуют две категории министров. Во-первых, это «министры департаментов», которые осуществляют полномочия и ответственность в рамках администрации центрального правительства, включая министерства, подчиненные департаменты и другие учреждения. [ 2 ] Менее важными членами кабинета министров являются «министры без портфеля», которые не руководят никакими административными органами правительства, но выполняют задачи, конкретно возложенные на них премьер-министром. [ 2 ] Постановления любого члена совета министров могут быть отменены кабинетом министров по предложению премьер-министра. [ 15 ] Премьер также имеет право производить перестановки или удалять членов кабинета министров. [ 16 ]
Стиль правительства и роли его министров не предусмотрены конституцией, а зависят от личности премьер-министра. [ 17 ]
Рост
[ редактировать ]Конституция поручает кабинету министров разрабатывать и реализовывать наиболее важные постановления и политику государства. [ 18 ] Таким образом, конституция делегирует исполнительную власть кабинету министров. [ 19 ] Хотя конституция не приравнивает совет министров к «правительству», из-за полномочий премьер-министра, компетенции других министров, независимых органов и прямых представителей премьер-министра и кабинета министров ( воевод ) в Воеводства, которые контролируют региональные администрации, кабинет выполняет различные функции управления. [ 19 ] Это включает в себя законодательство и реализацию политики, способствующей управлению государством. [ 19 ] В соответствии со своим конституционным мандатом совет министров действует как главный столп политической власти, направляя государственное управление, внешнюю политику Польши и большую часть внутренней политики республики, если только некоторые полномочия не закреплены (по закону) за другими органами или местными органами власти. власти. [ 10 ]
Парламентские и юридические обязанности
[ редактировать ]республики Благодаря парламентской системе , [ нужна ссылка ] Совет министров несет коллективную и индивидуальную ответственность перед Сеймом за деятельность правительства. [ 17 ] Кабинет министров должен отвечать на вопросы депутатов Сейма во время каждого заседания палаты. [ 20 ] Кабинет министров также должен ответить на запросы в течение 21 дня с момента их подачи. [ 21 ] Несмотря на ответственность перед Сеймом, кабинет министров не несет ответственности перед Сенатом и не полагается на уверенность верхней палаты в продолжении своего срока полномочий. [ 14 ]
Во время заседаний Сейма члены Совета министров, включая премьер-министра и заместителя премьер-министра, сидят в правительственной ложе в зале пленарных заседаний палаты. Зона отдыха обращена к центральной кафедре , расположенной с правой стороны кафедры.
Сейм . может вынести вотум недоверия отдельному министру, если это предложение получит поддержку как минимум 69 депутатов [ 22 ] Если предложение будет успешным и принято большинством голосов, президент отзовет министра с должности. [ 23 ] Аналогичным образом, если Совет министров потеряет поддержку большинства в Сейме , кабинет может быть вынужден уйти в отставку в результате конструктивного вотума недоверия . [ 17 ] Предложение должно быть одобрено как минимум 46 депутатами, а затем принято большинством голосов. [ 24 ] В таком случае одновременно должен быть назначен новый премьер-министр. [ 17 ] Премьер-министр также имеет право объявить вотум доверия кабинету министров, для чего требуется большинство голосов не менее половины всех присутствующих депутатов. [ 25 ] В случае отставки или смерти премьер-министра президент может либо принять, либо отклонить отставку кабинета министров. [ 26 ] После парламентских выборов премьер должен подать в отставку кабинета министров на первом заседании вновь избранного Сейма . [ 27 ] После отставки кабинету министров поручается продолжить управление государственными функциями до назначения и принесения присяги нового правительства. [ 3 ]
По закону Совет министров также несет ответственность перед Государственным трибуналом за нарушения конституции или других правовых актов. [ 28 ] По предложению президента или 115 депутатов члену кабинета министров может быть поручено предстать перед Государственным трибуналом, а затем Сейма . для начала разбирательства потребуется одобрение не менее трех пятых всех депутатов [ 29 ]
Встречи
[ редактировать ]Совет министров собирается каждый вторник в канцелярии . Премьер-министр также может созывать специальные заседания кабинета министров во время чрезвычайных ситуаций.
Кабинет министров
[ редактировать ]Кроме того, президент имеет право созывать совет кабинета министров, когда глава государства председательствует в Совете министров. [ 30 ] Созыв такого кабинета министров находится исключительно на усмотрении президента, который будет решать вопрос или комплекс вопросов, важных для обсуждения и обсуждения. [ 31 ] Президент может привлечь внимание кабинета министров к вопросам особой важности и запросить информацию о намерениях или действиях, предпринятых правительством. [ 31 ] Однако заседания совета кабинета министров не обладают той же законодательной компетенцией, что и заседания кабинета министров. [ 32 ]
Текущий состав
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Статья 154, п. 1
- ^ Перейти обратно: а б с д Гарлицкий , с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Прокоп , с.128.
- ^ «Президентский дворец в Варшаве» . Президент Польши . Проверено 27 апреля 2013 г.
- ^ Статья 154, абз. 2
- ^ Статья 154, абз. 3
- ^ Статья 155, абз. 1
- ^ Статья 155, абз. 2
- ^ Прокоп , стр. 129–130. Все кабинеты министров, сформированные после парламентских выборов, успешно получили вотум доверия в соответствии с пп. 1–2 статьи 154. Ссылка на абз. 3, согласно которому процесс формирования правительства переходит в Сейм, на сегодняшний день так и не состоялся. Статья 155, п. 1 использовался, в частности, во время назначения Марека Белки премьер- министра второго кабинета президентом Александром Квасьневским после провала первоначального вотума доверия в 2004 году. После повторного выдвижения Белки Белка успешно получила вотум доверия от депутатов Сейма.
- ^ Перейти обратно: а б с Ягельский , стр. 169.
- ^ Статья 148, пп. 2–5
- ^ Статья 147, абз. 2
- ^ Статья 147, абз. 3
- ^ Перейти обратно: а б Прокоп , с.125.
- ^ Статья 149, абз. 2
- ^ Яблонский , о. 136
- ^ Перейти обратно: а б с д Бродецкий и Янковский с. 28
- ^ Бродецкий и Янковский с. 27
- ^ Перейти обратно: а б с Ягельский , стр. 168.
- ^ Статья 115, абз. 2
- ^ Статья 115, абз. 1
- ^ Статья 159, абз. 1
- ^ Статья 159, абз. 2
- ^ Статья 158, абз. 1
- ^ Статья 160
- ^ Прокоп , с.
- ^ Статья 162, абз. 1
- ^ Статья 156, абз. 1
- ^ Статья 156, абз. 2
- ^ Статья 141, абз. 1
- ^ Перейти обратно: а б «Кабинет министров» . Президент Польши . Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Статья 141, абз. 2
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бродецкий, Здислав; Янковский, Бартломей (2003). «Политическая система Республики Польша». В Здзиславе Бродецком (ред.). Польское коммерческое право . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-1992-6 .
- Гарлицкий, Лех (2005). «Конституционное право». В Станиславе Франковском (ред.). Введение в польское право . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-2331-2 .
- Яблонки, Анджей В. (2000). «Европеизация правительства в Польше». В Карле Корделле (ред.). Польша и Европейский Союз . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-415-23885-4 .
- Ягельский, Яцек (2005). «Административное право» В Станиславе Франковском (ред.). Введение в польское право . Гаага: Kluwer Law International. ISBN 978-90-411-2331-2 .
- Прокоп, Кшиштоф (2011). Сборник законов Белостока 7, Конституционное право Польши . Белосток: Издательство Темида 2. ISBN 978-83-62813-13-1 .