Максенций Аквилейский
Максенций Аквилейский (ум. 830-е гг.) (итал. Массенцио) был итальянским патриархом. Максенций служил патриархом Аквилеи с 811 года до своей смерти в 837 году. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]О дате рождения Максенция и его молодости известно немного. Его известность в качестве Патриарха Аквилеи произошла только после смерти его предшественника Урса. [ 2 ] которое произошло в первые месяцы 811-х годов. [ 3 ] Записи показывают, что он быстро продолжил с того места, на котором остановился Урсус, ходатайствуя при дворе Карла Великого (810/811 гг.) о выделении средств для восстановления Аквилеи. [ 4 ]
Предыстория: Спор о трёх главах
[ редактировать ]Успех Максенция в избрании на пост Патриарха Аквилеи произошел после периода, известного как спор трех глав. коренится Спор Трех Глав в начале 551 года. Однако спор не представлял угрозы до тех пор, пока не стал серьезной проблемой в глазах Ломбардской церкви в начале 554-х годов. Некоторые утверждают, что спор «Трех глав» был по сути расколом, разделением, вызванным сильным противостоянием верованиям или богословской ортодоксальности между двумя сторонами. издал первое провозглашение Около 551 года Юстиниан I , осуждающее некоторые части теократических произведений и верований халкидонских ортодоксов в столице Константинополе . В ответ халкидонское ортодоксальное учение выдвинуло собственную интерпретацию связи божественности и человеческой природы Иисуса Христа. Халкидонские ортодоксы утверждали, что Иисус имеет две природы: человеческую и божественную, и что эти две природы существуют вместе. [ 5 ] Осуждение Юстинианом I отдельных вопросов собора Халкидонского православия было встречено на Западе плохо. В Риме папство в конечном итоге пало на решение Юстиниана I об осуждении халкидонской ортодоксальности. Это, в свою очередь, привело к тому, что североитальянские церкви Аквилеи и Милана отлучили папство от церкви за его решение поддержать Юстиниана I. [ 6 ] Конфликт между Северной итальянской церковью и позицией Юстиниана I и папством проявился в дебатах, которые неожиданно поставили под угрозу единство христианства . [ 7 ]
В частности, конфликт, возникший в результате спора Трех Глав, привел к расколу Церкви Аквилеи на две части. Была «новая» Аквилея в Градо, которая была проримской, и была «старая» Аквилея, которая сохраняла верность халкидонским ортодоксам и хотела находиться под защитой лангобардского короля. [ 8 ] Перестановка лояльности привела к «определённой степени культурного отделения от Рима». [ 9 ]
Последствия и назначение Патриарха
[ редактировать ]Конфликт, вызванный расколом Трех глав, длился достаточно долго, и к восьмому веку спор был погребен под разбавленными политическими и богословскими дебатами, и даже сам Павел Диакон мало знал о том, что и почему или даже куда направлялись дебаты. . [ 10 ] Конфликт привел к тому, что старая Аквилея стала менее благосклонно относиться к Римской церкви и, в некоторой степени, к имперской столице Византии.
Лишь в 698 году давление со стороны Папы Сергия I и, без сомнения, геополитическое расположение папства в Градо привели к смещению Аквилеи, чтобы вновь принять ортодоксов римского папства. Однако это в дальнейшем привело к возникновению еще одного конфликта, поскольку Аквилея и Градо, хотя теперь формально находились в общении, принадлежали к двум отдельным королевствам, при этом Аквилея все еще оставалась центром ломбардского правления на Севере, а Градо - образцом Византии . имперского правления [ 3 ]
В 811 году, после смерти Урса, патриарха Аквилеи, Максенций получил титул Патриарха Аквилеи. Благодаря этому титулу он смог привести церковь Аквилеи к большой известности. За преданностью Максенция церкви последовало политическое и социальное развитие при незначительном росте городов. Таким образом, преданность Максенция своему новому титулу позволила Аквилее перейти от статуса «мятежника», который она когда-то имела, к более благоприятному виду и начать получать поддержку со стороны имперской столицы и возрастающую динамику пособий от самого Императора. [ 11 ]
Аквилея при Максенции
[ редактировать ]Развитие Аквилеи Максенцием привлекло внимание Византийской империи , особенно в 9 веке. Можно сказать, что он получил широкое признание как любимый город папства на Западе. [ 12 ] Максенций внедрил церковную доктрину и законодательную власть, которые позволили добиться резкого экономического восстановления, что привело к дальнейшему богословскому росту и укреплению политического истеблишмента имперской воли. Аквилея не видела такого роста своей экономики или благосклонности со стороны Византийской империи с тех пор, как Максенций был назначен патриархом.
Максенций вскоре стал фаворитом Карла Великого, и они часто обменивались письмами. В этих письмах Карл Великий выразил желание дальнейшего роста богословской известности в Аквилее. В письмах обсуждались такие темы, как обряды крещения и церемонии причастия, а также то, как их следует проводить. Карл Великий надеялся, что Максенций будет внимательно следить за этими ритуалами, которым также следовала имперская столица и которые были установлены папством. [ 13 ] Согласившись и выполнив волю Карла Великого и его советников, Максенций помог Аквилее получить территории и дары от епархии. Известность Аквилеи постоянно поддерживалась преемниками Карла Великого, и вскоре Аквилея стала одной из крупнейших епархий в Северной Италии, пользующейся полной поддержкой Каролингов . [ 3 ]
В 826 году Максенций не смог устоять перед городом Градо. Это произошло из-за того, что Максенций видел в Градо только убежище для патриархов Аквилеи, и он чувствовал, что Градо не имел претензий на Истрию или ее существование как законного столичного города. [ 14 ] Максенций, зная, что он получит поддержку императоров на Западе, отправился с миссией Градо уступить город Аквилею. Максенций, при дополнительном давлении со стороны Каролингского императора, потребовал лишения патриархального титула епископа Градо и подчинения Градо епархии Аквилеи. [ 3 ] Успех этих требований продемонстрировал силу и расположение, которые Максенций смог в одиночку завоевать среди Каролингов. Теперь, когда Градо находился под контролем епархии Аквилеи, Максенций построил влиятельную и могущественную епархию, имевшую обширные территории и полную поддержку императора Каролингов Людовика Благочестивого .
После того как Градо был подчинен Аквилейской епархии, Максенций начал реконструкцию патриаршей базилики. Некоторые предполагают, что строительство базилики было возможно только при правлении Максенция как патриарха Аквилеи. [ нужна ссылка ] Аквилея теперь могла финансировать строительство памятников при финансовой поддержке каролигов. Базилика была экстравагантным произведением искусства на Востоке и имела значительное влияние благодаря поддержке Византии на Западе. Полы были красиво украшены «смешанной системой мозаики и мраморных плит, а украшения ступеней епископской церкви принадлежат Максенцию». [ 3 ] Восточная сторона базилики была построена в виде полукруглой апсиды, к которой Максенций добавил две боковые часовни. На западной стороне Максенций построил атриум базилики и баптистерий. Максенций далее приказал провести раскопки, чтобы под ним можно было построить склеп, в котором могли бы храниться мощи святого Гермагора и его диакона Фортуната. [ 3 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Хотя источники неясно, как умер Максенций, источники предполагают, что Максенций умер примерно в 830-40-х годах. [ 1 ] Способность Максенция поднять Аквилею из пепла, разрушенной Аттилой , и превратить ее в один из самых ценных городов Империи Каролингов на Западе, иллюстрирует его способность сочетать политику и теологию для достижения величия. Однако из-за его отношений с Градо многие противники Максенция критиковали его действия как «ядовитые». [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Биографический словарь фриульского языка - http://www.friul.net/dizionario_biografico/index.php?id=2434&x=1
- ^ Патриархат Аквилеи - http://www.gcatholic.org/dioceses/former/aqui0.htm
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Биографический словарь итальянского языка – Том 71 http://www.treccani.it/enciclopedia/massenzio_(Dizionario-Biografico)/
- ^ Эверетт, Николас «Паулин, Каролинги и знаменитая Аквилея» 145.
- ^ Халкидонский символ веры на английском языке - http://www.earlychurchtexts.com/public/chalcedonian_definition.htm
- ^ Грамотность в Ломбардской Италии, ок. 568-774. Ранние лангобарды и их поселение в Италии, 80 г.
- ^ Дж. Херрин, Формирование христианского мира (Принстон, 1987) 119-27,199
- ^ MGH SRL Ep.III, 393 G. Cuscito, Древнее христианство в Аквилее и Истрии
- ^ Грамотность в Ломбардской Италии, ок. 568-774. Ранние лангобарды и их поселение в Италии, 83.
- ^ См. HL III.20, Гелиас, «отказался принять три главы Халкидонского синода»
- ^ Г. Лоренцони, Искусство Патриархата Аквилеи с девятого по тринадцатый век, Падуя, 1968, 23.
- ^ Л. Сальерно, Языческая церковь Аквилеи: история через источники в исторических воспоминаниях forogiuliesi, LXXXI (2001), 95-100
- ^ Джойнт Фишер, Крещение на средневековом Западе: исследование распада примитивного обряда инициации, 70-71
- ^ Эверетт, Николас «Паулин, Каролинги и знаменитая Аквилея» 146.
- ^ Эверетт, Николас «Паулин, Каролинги и знаменитая Аквилея» 149