Капитал и идеология
![]() | |
Автор | Томас Пикетти |
---|---|
Оригинальное название | Капитал и идеология |
Переводчик | Артур Голдхаммер (английский) |
Язык | Французский |
Предметы | Политическая экономия , экономическая история , экономическое неравенство , макроэкономика |
Издатель | |
Дата публикации | 12 сентября 2019 г. |
Опубликовано на английском языке | март 2020 г. |
Тип носителя | Распечатать ( в твердом переплете ) |
Страницы | 1150 стр. |
ISBN | 978-2-02-133804-1 (Франция) |
Капитал и идеология ( фр . Capital et Idéologie ) [1] — книга французского экономиста Томаса Пикетти , вышедшая в 2019 году . [2] «Капитал и идеология» следует за книгой Пикетти «Капитал в XXI веке», вышедшей в 2013 году , в которой основное внимание уделяется неравенству богатства и доходов в Европе и США.
Описан Пикетти как «по большей части продолжение». [3] По сравнению со своей предшественницей, «Капитал и идеология» имеет более широкий охват, и Пикетти отдал предпочтение книге 2019 года. [4] В книге Пикетти обрисовывает потенциальные средства перераспределения богатства и исследует исторические и современные оправдания неравенства. [5] [6] Пол Кругман писал о книге: «В марксистской догме классовая структура общества определяется основополагающими безличными силами, технологиями и способами производства, которые диктуются технологиями. Пикетти рассматривает неравенство как социальное явление, движимое человеческими институтами. Институциональные изменения, в свою очередь, отражает идеологию, которая доминирует в обществе: «Неравенство не является ни экономическим, ни технологическим; это идеологическое и политическое». [7] Методы перераспределения богатства, предложенные в книге, включают «наследство для всех» — выплату, распределяемую гражданам их страной в возрасте 25 лет. [5]
Отзывы
[ редактировать ]Book Marks сообщает об общей оценке «Положительно» на основе двух восторженных отзывов, шести положительных отзывов и шести вялых отзывов. [8] Книга получила неоднозначные отзывы экономистов , ученых и экспертов . Книга также привлекла внимание, потому что Пикетти отказался подвергнуть цензуре некоторые ее части, что привело к тому, что она не была опубликована в материковом Китае. [9]
Роберт Шортт из RTÉ.ie оценил книгу на четыре звезды из пяти. Он написал: «Некоторые из его выводов [...] временами могут звучать упрощенно и даже бойко», имея в виду предложение Пикетти о том, что объединение суверенного долга в еврозоне сократит процентные выплаты по долгам государств-членов, и его критику гораздо больших расходов. о выплате процентов, чем о такой программе, как Erasmus+ . Шортт также сказал, что история «иногда отвлекает от очень реальных и актуальных вопросов, которые поднимает Пикетти» о современной политике. Тем не менее, Шорт сказал, что «Капитал и идеология» по-прежнему «проходит долгий путь к тому, чтобы представить то, что происходит как здесь, так и за рубежом, в широком историческом и политическом контексте». [10]
В Kirkus Reviews книга была названа «искусно аргументированным аргументом в пользу нового типа социализма, который, хотя и вызывает споры, но вызывает широкое обсуждение». [11] Уильям Дэвис из The Guardian написал, что книга «иногда наивна (она будет раздражать историков и антропологов), но носит провокационный характер, как бы говоря: если неравенство не оправдано, почему бы не изменить его?» и что политические рекомендации Пикетти «не являются самыми интересными моментами в книге». Однако Дэвис также писал: «На фоне отвлечения и постоянного возмущения нашей дисфункциональной общественной сферы эта просветительская уверенность в эмпирике кажется пришедшей из другой эпохи. Она также создает уникальное научное здание, которое невозможно будет игнорировать». [12]
Маршалл Стейнбаум из Boston Review заявил, что по сравнению с «Капиталом в XXI веке» эта работа «теряет большую часть экономической теории, но приобретает огромное количество исторических, социологических и политических деталей». Он написал, что книга «систематически разрушает корыстное самомнение» экономики как естественной силы, на которую не влияют идеи о том, как она должна работать. Хотя Стейнбаум сказал, что повествование Пикетти о том, что левые партии стали партиями образованного, а не рабочего класса, ошибочно, «потому что рабочий класс становится более образованным», Стейнбаум похвалил участие Пикетти в политической науке, написав: «Немногие экономисты настолько методологически любопытный и разносторонний, а тем более искусный». [13]
Джефф Манн похвалил «Капитал и идеологию» в «Лондонском обзоре книг» . Он оспорил утверждение Пикетти о том, что социал-демократия в 20 веке была призвана выйти за рамки частной собственности и капитализма. Однако Манн сказал, что книга «убедительно доказывает, что [ идея о том, что экономический рост решит проблему неравенства ] была иллюзией», и заключил: «Сможет ли его революция без революционеров привести нас туда, куда нам нужно, - его анализ то, как мы сюда попали, требует нашего внимания». [14] Г. Сампат из журнала Hindu писал: «Вопреки утверждениям рыночных фундаменталистов Хайека, Пикетти, страница за страницей диаграмм, графиков и гистограмм, показывает, как ничем не ограниченный капитализм в Европе XIX века привел к такому уровню неравенства, который не наблюдался нигде, кроме как в квази-европейских странах. -рабовладельческие общества. [...] Исключительная ценность этой книги вполне может заключаться в ее способности возродить исследования и активизм, которые вновь встраивают экономические проблемы в социальную и гражданскую основу». [15]
Робин Кайзер-Шатцляйн из The New Republic утверждал: «Собственное воображение Пикетти о новых мирах основано на строгом и подробном анализе институтов, существовавших в реальном мире. [...] Он раскрывает идеи, которые работали раньше. .Они могли бы снова работать». [16] В The Washington Post Джеймс Квак одобрил объяснение Пикетти о подъеме крайне правой политики и написал, что «пока Демократическая партия путается со старой идеологией рыночного роста и предполагаемого равенства возможностей, наша политическая система будут по-прежнему определяться двумя партиями, в которых доминируют конкурирующие сегменты экономической элиты». [17]
Райан Купер из The Week похвалил книгу. Купер сказал, что Пикетти иногда «испытывает трудности с организацией своей титанической коллекции аргументов и доказательств», но нашел убедительным обсуждение Пикетти правого сдвига в политике 21-го века и назвал « Капитал и идеологию » «увлекательным и важным исследованием как того, откуда мы пришли, так и того, откуда мы пришли». два возможных пути вперед: как мы могли бы создать лучшее будущее для всего человеческого общества, и темные возможности, если мы потерпим неудачу [...] в своем ключевом вопросе о грубой необходимости возрождения международных левых сил Пикетти, несомненно, прав». [18] Кейт Джонсон из Foreign Policy написал: «Множества экономических данных, которые он раскапывает, открывают глаза; многие из предлагаемых им решений кажутся ошеломляющими в нынешних условиях. [...] Последняя попытка Пикетти является очень долгожданной, очень противоречивой, и, в другое время и в другом месте, возможно, даже конструктивный вклад». [19]
Напротив, рецензент The Economist сказал, что Пикетти «опирается на впечатляющий набор исторических статистических данных» и что, по сравнению с большинством постмарксистских критических статей, « Капитал и идеология » «читабельны. Проза содержательная и лишена теории». Но рецензент охарактеризовал подход экономиста об идеологии элит на протяжении всей истории как меньший, чем отчеты таких мыслителей, как Теодор В. Адорно и Мишель Фуко, потому что Пикетти «колеблется между конкретными исследованиями» и предполагает, что «элиты всегда служат только себе»; рецензент также сказал, что он недостаточно учитывает опасения, что «заоблачные налоги на богатство нанесут ущерб стимулам, сократив инвестиции и предпринимательство [...] трудно не прийти к выводу, что в глубине души г-н Пикетти верит в ценность общество измеряется только коэффициентом Джини ». [3]
Пол Мейсон из The Guardian заявил, что дискуссии Пикетти об истории и идеологиях демонстрируют незнание «методологических дебатов, которые бушуют» в области истории. Журналист также утверждал, что «решения Пикетти [по поводу роста национализма и ксенофобии] являются формальными [...] опрос мест « красной стены » показал, что они [...] отвергают попытки отобрать деньги у скромно обеспеченных людей». и даже от миллиардеров». Подводя итог центральной идее Пикетти о прекращении существования капитализма налогом, Мейсон заключил: «Мое возражение состоит не в том, что это слишком радикально, а в том, что при отсутствии какого-либо объяснения того, какие социальные силы могут это осуществить, недостаточно радикально». [20]
Пол Коллиер из New Statesman написал: «Здесь есть много ценного, и многие из его идей проницательны. Но в конце концов, если это станет повесткой дня левых, они заменят один тупик другим». Коллиер утверждает, что Пикетти «смешивает сопротивление открытым границам с ненавистью к иммигрантам». Коллиер также сказал, что северный рабочий класс в Великобритании, скорее всего, предпочтет налог на прирост капитала AB, владеющих лондонской недвижимостью, рекомендациям Пикетти, и что «этически лучше, чтобы вы откладывали деньги, чтобы помочь своим детям, а не расточали потребление на себя сейчас». [21]
Коул Стэнглер из The Nation обсудил, чем Пикетти отличается от Маркса и Энгельса тем, что Пикетти рассматривает основные преобразования в экономике как определяемые различными факторами (такими как религиозные убеждения, чувство национальной принадлежности и кризисы), не сводя их к единственной причине более высокого порядка. . В то время как Маркс и Энгельс классно описывали историю всего общества как историю главным образом классовой борьбы (однако они не исключали социальных факторов; скорее, они утверждали, что такие факторы принадлежат диалектике базиса и надстройки ). Стэнглер писал, что, хотя некоторые могут найти нюансы в отсутствии у Пикетти центральной силы и в том, что он раскрывает каждую крупную трансформацию «на своих собственных условиях, настаивая на множестве альтернативных путей, по которым можно было бы пойти в любой данный момент [...] других может отпугнуть его нежелание копаться и принимать чью-либо сторону». Стэнглер также выступал против отдания приоритета идеологической борьбе над классовой борьбой, утверждая, что некоторые группы эгоистичны и «просто не заинтересованы в добросовестных дебатах [...] нельзя не задаться вопросом, не преуменьшает ли [Пикетти] степень, в которой доступ людей к богатству и отношения с ним [...] влияет на то, как они смотрят на мир и участвуют в политике». [22]
Тайлера Коуэна Слова были в основном неблагоприятными. Хотя он утверждал, что существует «значительное количество полезного и ценного материала» и хвалил историю накопления богатства и собственности Пикетти как «тщательно составленную», Коуэн отверг его комментарии о недавних событиях как «искаженные и ненадежные». Существует массовое недоверие к богаты в этой книге, и практически нет недоверия к концентрированной государственной власти». Коуэн предположил, что высокий уровень инноваций в Соединенных Штатах и то, что, по его мнению, реальная заработная плата в Соединенных Штатах выше, чем в Западной Европе, свидетельствует против мировоззрения Пикетти. [23] Тилль Брейер и Феликс Керстинг сообщили в «Критическом расследовании» , что его «конкретный исторический анализ, по-видимому, несколько противоречит» его взгляду на идеи как автономные и фактически поддерживает точку зрения, согласно которой кризисы и борьба необходимы для изменений в идеологических структурах. [24]
В Financial Times Рагурам Раджан написал, что «Капитал и идеология » «отражает огромный объем научных исследований», но не смог убедить тех, кто не согласен. Раджан сказал, что исследования опровергли неявное предположение Пикетти о том, что сегодняшние богатые - это в основном «праздные богатые»; что высокие темпы роста с 1950 по 1980 годы зависели от ряда факторов, повторение которых маловероятно; что «на самом деле мы никогда не проводили эксперимент с высокими налогами», потому что в тот период налоговых лазеек было много; и что неравенство определяется не только налоговой политикой, но и другими факторами. Раджан также утверждал относительно авторского видения социализма участия, что «неясно, что могло бы предложить уравновешивающий баланс могущественному государству [...] Большинство людей не будут иметь особого чувства контроля над своим будущим». Раджан сказал: «Неравенство сегодня является настоящей проблемой, но это неравенство возможностей, доступа к возможностям, места, а не только доходов и богатства». [25]
Историк экономики Гарольд Джеймс писал, что «Пикетти в значительной степени не учитывает войну и военные финансы в своем отчете, а его обширное обсуждение собственности и Французской революции удивительным образом упускает из виду ассигнатную инфляцию. Пикетти начинает с призыва к ученым-социологам изучать больше истории, но выбор того, какие фрагменты истории включить, а какие исключить, всегда может стать предметом споров». [26]
Леонид Бершидский из Bloomberg заявил в ответ на предлагаемые высокие налоги, что «книга Пикетти не очень хорошо объясняет, как неизбежный обвал цен на недвижимость повлияет на налоговую базу и инвестиции — или, на самом деле, в какой форме активы». будут разделены, если богатые не смогут немедленно продать 90% своих активов». Бершидский также написал: «Я почти уверен, что Пикетти переоценивает роль, которую неравенство сыграло в недавнем подъеме [политических сил, которые хотят сосредоточиться на идентичности и традициях, а не на каком-либо экономическом видении]». [27] Ингрид Харволд Квангравен, однако, написала, что книга слишком прохладна, заявив, что Пикетти игнорирует «ключевые марксистские идеи о динамике, таких как мотив получения прибыли , неравный доступ и способность развивать технологии, а также сокращение затрат, вынуждающее рабочую силу ». [28]
В неблагоприятном обзоре Пола Кругмана он похвалил пикеттовский метод использования «комбинации экстраполяции и догадок для получения количественных оценок для эпох, предшествовавших современному сбору данных», который «с очень хорошим эффектом» применяется в « Капитале и идеологии » . Но он также сомневается в том, что Пикетти знает достаточно, чтобы построить обоснованные утверждения о десятках обществ, которые он обсуждает, а также все ли тематические исследования подтверждают основной аргумент Пикетти о том, что рост неравенства на протяжении всей истории в основном обусловлен идеологией и политикой, а не экономикой и технологии (Кругман отмечает утверждения Евсея Домара о причинах крепостного права в России). Кругман также утверждал, что белый рабочий класс в США, вероятно, не поддержит политику Пикетти. Несмотря на то, что «книга действительно продвигает, по крайней мере, наброски великой теории неравенства, которую можно было бы охарактеризовать как «Маркс на голове», Кругман в заключение заявил, что он не уверен, в чем заключается центральная идея книги. [7]
Юэн Макгоги в книге «Экономия» описал « Капитал и идеологию» как «энциклопедическую, основанную на данных и чрезвычайно вознаграждающую работу, охватывающую современную историю мира и современную политику», но стремился подчеркнуть, что «неравенство экономической власти является еще более крайним, чем неравенство богатства и доход". Помимо отсутствия демократии на рабочем месте, на которой фокусируется внимание Пикетти, существует также необходимость демократизации капитала, гарантируя, что истинные инвесторы в пенсионные или взаимные фонды могут контролировать голоса, отбираемые управляющими активами или банками. Во многом соглашаясь с Пикетти, он утверждал, что «правовое построение рынков может зайти очень далеко, чтобы предотвратить необоснованное неравенство до перераспределительного налогообложения», но подчеркнул, что смысл справедливого общества выходит за рамки справедливого распределения богатства и обеспечивает каждый может раскрыть свой потенциал в полной мере. «Возможно, величайшим достижением работы Пикетти», заключает он, «может стать твердое возвращение экономики к ценностям Всеобщей декларации прав человека». [29]
См. также
[ редактировать ]- Капитал в XXI веке (2013)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Рише, Паскаль; Эшиманн, Эрик (4 сентября 2019 г.). время выйти за рамки капитализма » «Томас Пикетти: « Пришло L'Obs (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ Шаррель, Мари (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти: «Все речи, описывающие неравенство как неизбежное, подрываются историей» » . Мир . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Один пользующийся спросом экономист излагает доводы в пользу социализма» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 06 марта 2020 г.
- ^ Хоробин, Уильям (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти вернулся с 1200-страничным руководством по уничтожению миллиардеров» . Блумберг . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Ларри (9 сентября 2019 г.). «Новая книга Томаса Пикетти размером с «Войну и мир» опубликована в четверг» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Хадас, Эдвард (28 февраля 2020 г.). «Breakingviews - Обзор: Пикетти глубоко копает в поисках золота дураков» . Рейтер . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кругман, Пол (08 марта 2020 г.). «Томас Пикетти переворачивает Маркса с ног на голову» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 июля 2020 г.
- ^ «Рецензии на книгу «Капитал и идеология» Томаса Пикетти, перевод Артура Голдхаммера» . Книжные знаки . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Дэвидсон, Хелен (31 августа 2020 г.). «Томас Пикетти отказывается подвергать цензуре последнюю книгу, выставленную на продажу в Китае» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Шортт, Роберт (25 февраля 2020 г.). «Обзор: Капитал и идеология Томаса Пикетти» . RTÉ.ie.
- ^ КАПИТАЛ И ИДЕОЛОГИЯ | Обзоры Киркуса .
- ^ Дэвис, Уильям (19 февраля 2020 г.). «Обзор Томаса Пикетти «Капитал и идеология»: если неравенство незаконно, почему бы не уменьшить его?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Штайнбаум, Маршалл (25 марта 2020 г.). «Томас Пикетти выступает против идеологии неравенства» . Бостонский обзор . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Манн, Джефф (04 июня 2020 г.). «Двигатель неравенства» . Лондонское обозрение книг . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Сампат, Г. (27 июня 2020 г.). « Обзор «Капитала и идеологии»: неравенство и перераспределение» . Индус . ISSN 0971-751X . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Кайзер-Шацляйн, Робин (06 мая 2020 г.). «План Томаса Пикетти по исправлению экономики» . Новая Республика . ISSN 0028-6583 . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Квак, Джеймс (22 мая 2020 г.). «Обзор | Американская идеология, слева и справа, которая поддерживает неравенство» . Вашингтон Пост . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Купер, Райан (14 апреля 2020 г.). «Доминирующая в мире идеология рушится. Что придет ей на смену?» . Неделя . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Джонсон, Кейт (3 апреля 2020 г.). «Тирания собственности» . Внешняя политика . Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ Мейсон, Пол (01 марта 2020 г.). «Обзор Томаса Пикетти «Капитал и идеология» – в кроличью нору ярких абстракций» . Хранитель . ISSN 0029-7712 . Проверено 3 марта 2020 г.
- ^ Кольер, Пол (04 марта 2020 г.). «Как Томас Пикетти потерял связь с реальностью» . Новый государственный деятель . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Стэнглер, Коул (19 мая 2020 г.). «Переломный момент» . Нация . ISSN 0027-8378 . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Коуэн, Тайлер (30 декабря 2019 г.). «*Капитал и идеология*, Томас Пикетти» . Маргинальная РЕВОЛЮЦИЯ . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Брейер, Тилль; Керстинг, Феликс (3 июня 2020 г.). «Тилль Брейер и Феликс Керстинг рассматривают «Капитал и идеологию» . Критический запрос . Проверено 16 августа 2020 г.
- ^ Раджан, Рагурам (25 февраля 2020 г.). «Капитал и идеология Томаса Пикетти: исследование без решений» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 июля 2020 г.
- ^ Джеймс, Гарольд (2021). «Капитал и идеология Томаса Пикетти (рецензия)» . Журнал междисциплинарной истории . 51 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 623–625. дои : 10.1162/jinh_r_01631 . ISSN 1530-9169 . S2CID 233802725 — через Project MUSE .
- ^ Бершидский, Леонид (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти прыгает через акулу» . www.bloomberg.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Квангравен, Ингрид Харволд (28 апреля 2020 г.). «Перестройка экономики после пандемии потребует больше, чем просто корректировку». Природа . 580 (7805): 582–583. дои : 10.1038/d41586-020-01222-x . S2CID 256820007 .
- ^ Юэн Макгоги, «От «Капитала и идеологии» к «Демократии и доказательствам»: обзор Томаса Пикетти» (2020) Oeconomia
Ссылки
[ редактировать ]- Юэн Макгоги, «От «капитала и идеологии» к «демократии и доказательствам»: обзор Томаса Пикетти» (2020) Oeconomia
- Кругман, Пол (08 марта 2020 г.). «Томас Пикетти переворачивает Маркса с ног на голову» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 июля 2020 г.
- Бершидский, Леонид (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти прыгает через акулу» . www.bloomberg.com . Проверено 25 июля 2020 г.