Jump to content

Капитал и идеология

Капитал и идеология
Автор Томас Пикетти
Оригинальное название Капитал и идеология
Переводчик Артур Голдхаммер (английский)
Язык Французский
Предметы Политическая экономия , экономическая история , экономическое неравенство , макроэкономика
Издатель
Дата публикации
12 сентября 2019 г.
Опубликовано на английском языке
март 2020 г.
Тип носителя Распечатать ( в твердом переплете )
Страницы 1150 стр.
ISBN 978-2-02-133804-1 (Франция)

Капитал и идеология ( фр . Capital et Idéologie ) [1] — книга французского экономиста Томаса Пикетти , вышедшая в 2019 году . [2] «Капитал и идеология» следует за книгой Пикетти «Капитал в XXI веке», вышедшей в 2013 году , в которой основное внимание уделяется неравенству богатства и доходов в Европе и США.

Описан Пикетти как «по большей части продолжение». [3] По сравнению со своей предшественницей, «Капитал и идеология» имеет более широкий охват, и Пикетти отдал предпочтение книге 2019 года. [4] В книге Пикетти обрисовывает потенциальные средства перераспределения богатства и исследует исторические и современные оправдания неравенства. [5] [6] Пол Кругман писал о книге: «В марксистской догме классовая структура общества определяется основополагающими безличными силами, технологиями и способами производства, которые диктуются технологиями. Пикетти рассматривает неравенство как социальное явление, движимое человеческими институтами. Институциональные изменения, в свою очередь, отражает идеологию, которая доминирует в обществе: «Неравенство не является ни экономическим, ни технологическим; это идеологическое и политическое». [7] Методы перераспределения богатства, предложенные в книге, включают «наследство для всех» — выплату, распределяемую гражданам их страной в возрасте 25 лет. [5]

Book Marks сообщает об общей оценке «Положительно» на основе двух восторженных отзывов, шести положительных отзывов и шести вялых отзывов. [8] Книга получила неоднозначные отзывы экономистов , ученых и экспертов . Книга также привлекла внимание, потому что Пикетти отказался подвергнуть цензуре некоторые ее части, что привело к тому, что она не была опубликована в материковом Китае. [9]

Роберт Шортт из RTÉ.ie оценил книгу на четыре звезды из пяти. Он написал: «Некоторые из его выводов [...] временами могут звучать упрощенно и даже бойко», имея в виду предложение Пикетти о том, что объединение суверенного долга в еврозоне сократит процентные выплаты по долгам государств-членов, и его критику гораздо больших расходов. о выплате процентов, чем о такой программе, как Erasmus+ . Шортт также сказал, что история «иногда отвлекает от очень реальных и актуальных вопросов, которые поднимает Пикетти» о современной политике. Тем не менее, Шорт сказал, что «Капитал и идеология» по-прежнему «проходит долгий путь к тому, чтобы представить то, что происходит как здесь, так и за рубежом, в широком историческом и политическом контексте». [10]

В Kirkus Reviews книга была названа «искусно аргументированным аргументом в пользу нового типа социализма, который, хотя и вызывает споры, но вызывает широкое обсуждение». [11] Уильям Дэвис из The Guardian написал, что книга «иногда наивна (она будет раздражать историков и антропологов), но носит провокационный характер, как бы говоря: если неравенство не оправдано, почему бы не изменить его?» и что политические рекомендации Пикетти «не являются самыми интересными моментами в книге». Однако Дэвис также писал: «На фоне отвлечения и постоянного возмущения нашей дисфункциональной общественной сферы эта просветительская уверенность в эмпирике кажется пришедшей из другой эпохи. Она также создает уникальное научное здание, которое невозможно будет игнорировать». [12]

Маршалл Стейнбаум из Boston Review заявил, что по сравнению с «Капиталом в XXI веке» эта работа «теряет большую часть экономической теории, но приобретает огромное количество исторических, социологических и политических деталей». Он написал, что книга «систематически разрушает корыстное самомнение» экономики как естественной силы, на которую не влияют идеи о том, как она должна работать. Хотя Стейнбаум сказал, что повествование Пикетти о том, что левые партии стали партиями образованного, а не рабочего класса, ошибочно, «потому что рабочий класс становится более образованным», Стейнбаум похвалил участие Пикетти в политической науке, написав: «Немногие экономисты настолько методологически любопытный и разносторонний, а тем более искусный». [13]

Джефф Манн похвалил «Капитал и идеологию» в «Лондонском обзоре книг» . Он оспорил утверждение Пикетти о том, что социал-демократия в 20 веке была призвана выйти за рамки частной собственности и капитализма. Однако Манн сказал, что книга «убедительно доказывает, что [ идея о том, что экономический рост решит проблему неравенства ] была иллюзией», и заключил: «Сможет ли его революция без революционеров привести нас туда, куда нам нужно, - его анализ то, как мы сюда попали, требует нашего внимания». [14] Г. Сампат из журнала Hindu писал: «Вопреки утверждениям рыночных фундаменталистов Хайека, Пикетти, страница за страницей диаграмм, графиков и гистограмм, показывает, как ничем не ограниченный капитализм в Европе XIX века привел к такому уровню неравенства, который не наблюдался нигде, кроме как в квази-европейских странах. -рабовладельческие общества. [...] Исключительная ценность этой книги вполне может заключаться в ее способности возродить исследования и активизм, которые вновь встраивают экономические проблемы в социальную и гражданскую основу». [15]

Робин Кайзер-Шатцляйн из The New Republic утверждал: «Собственное воображение Пикетти о новых мирах основано на строгом и подробном анализе институтов, существовавших в реальном мире. [...] Он раскрывает идеи, которые работали раньше. .Они могли бы снова работать». [16] В The Washington Post Джеймс Квак одобрил объяснение Пикетти о подъеме крайне правой политики и написал, что «пока Демократическая партия путается со старой идеологией рыночного роста и предполагаемого равенства возможностей, наша политическая система будут по-прежнему определяться двумя партиями, в которых доминируют конкурирующие сегменты экономической элиты». [17]

Райан Купер из The Week похвалил книгу. Купер сказал, что Пикетти иногда «испытывает трудности с организацией своей титанической коллекции аргументов и доказательств», но нашел убедительным обсуждение Пикетти правого сдвига в политике 21-го века и назвал « Капитал и идеологию » «увлекательным и важным исследованием как того, откуда мы пришли, так и того, откуда мы пришли». два возможных пути вперед: как мы могли бы создать лучшее будущее для всего человеческого общества, и темные возможности, если мы потерпим неудачу [...] в своем ключевом вопросе о грубой необходимости возрождения международных левых сил Пикетти, несомненно, прав». [18] Кейт Джонсон из Foreign Policy написал: «Множества экономических данных, которые он раскапывает, открывают глаза; многие из предлагаемых им решений кажутся ошеломляющими в нынешних условиях. [...] Последняя попытка Пикетти является очень долгожданной, очень противоречивой, и, в другое время и в другом месте, возможно, даже конструктивный вклад». [19]

Напротив, рецензент The Economist сказал, что Пикетти «опирается на впечатляющий набор исторических статистических данных» и что, по сравнению с большинством постмарксистских критических статей, « Капитал и идеология » «читабельны. Проза содержательная и лишена теории». Но рецензент охарактеризовал подход экономиста об идеологии элит на протяжении всей истории как меньший, чем отчеты таких мыслителей, как Теодор В. Адорно и Мишель Фуко, потому что Пикетти «колеблется между конкретными исследованиями» и предполагает, что «элиты всегда служат только себе»; рецензент также сказал, что он недостаточно учитывает опасения, что «заоблачные налоги на богатство нанесут ущерб стимулам, сократив инвестиции и предпринимательство [...] трудно не прийти к выводу, что в глубине души г-н Пикетти верит в ценность общество измеряется только коэффициентом Джини ». [3]

Пол Мейсон из The Guardian заявил, что дискуссии Пикетти об истории и идеологиях демонстрируют незнание «методологических дебатов, которые бушуют» в области истории. Журналист также утверждал, что «решения Пикетти [по поводу роста национализма и ксенофобии] являются формальными [...] опрос мест « красной стены » показал, что они [...] отвергают попытки отобрать деньги у скромно обеспеченных людей». и даже от миллиардеров». Подводя итог центральной идее Пикетти о прекращении существования капитализма налогом, Мейсон заключил: «Мое возражение состоит не в том, что это слишком радикально, а в том, что при отсутствии какого-либо объяснения того, какие социальные силы могут это осуществить, недостаточно радикально». [20]

Пол Коллиер из New Statesman написал: «Здесь есть много ценного, и многие из его идей проницательны. Но в конце концов, если это станет повесткой дня левых, они заменят один тупик другим». Коллиер утверждает, что Пикетти «смешивает сопротивление открытым границам с ненавистью к иммигрантам». Коллиер также сказал, что северный рабочий класс в Великобритании, скорее всего, предпочтет налог на прирост капитала AB, владеющих лондонской недвижимостью, рекомендациям Пикетти, и что «этически лучше, чтобы вы откладывали деньги, чтобы помочь своим детям, а не расточали потребление на себя сейчас». [21]

Коул Стэнглер из The Nation обсудил, чем Пикетти отличается от Маркса и Энгельса тем, что Пикетти рассматривает основные преобразования в экономике как определяемые различными факторами (такими как религиозные убеждения, чувство национальной принадлежности и кризисы), не сводя их к единственной причине более высокого порядка. . В то время как Маркс и Энгельс классно описывали историю всего общества как историю главным образом классовой борьбы (однако они не исключали социальных факторов; скорее, они утверждали, что такие факторы принадлежат диалектике базиса и надстройки ). Стэнглер писал, что, хотя некоторые могут найти нюансы в отсутствии у Пикетти центральной силы и в том, что он раскрывает каждую крупную трансформацию «на своих собственных условиях, настаивая на множестве альтернативных путей, по которым можно было бы пойти в любой данный момент [...] других может отпугнуть его нежелание копаться и принимать чью-либо сторону». Стэнглер также выступал против отдания приоритета идеологической борьбе над классовой борьбой, утверждая, что некоторые группы эгоистичны и «просто не заинтересованы в добросовестных дебатах [...] нельзя не задаться вопросом, не преуменьшает ли [Пикетти] степень, в которой доступ людей к богатству и отношения с ним [...] влияет на то, как они смотрят на мир и участвуют в политике». [22]

Тайлера Коуэна Слова были в основном неблагоприятными. Хотя он утверждал, что существует «значительное количество полезного и ценного материала» и хвалил историю накопления богатства и собственности Пикетти как «тщательно составленную», Коуэн отверг его комментарии о недавних событиях как «искаженные и ненадежные». Существует массовое недоверие к богаты в этой книге, и практически нет недоверия к концентрированной государственной власти». Коуэн предположил, что высокий уровень инноваций в Соединенных Штатах и ​​то, что, по его мнению, реальная заработная плата в Соединенных Штатах выше, чем в Западной Европе, свидетельствует против мировоззрения Пикетти. [23] Тилль Брейер и Феликс Керстинг сообщили в «Критическом расследовании» , что его «конкретный исторический анализ, по-видимому, несколько противоречит» его взгляду на идеи как автономные и фактически поддерживает точку зрения, согласно которой кризисы и борьба необходимы для изменений в идеологических структурах. [24]

В Financial Times Рагурам Раджан написал, что «Капитал и идеология » «отражает огромный объем научных исследований», но не смог убедить тех, кто не согласен. Раджан сказал, что исследования опровергли неявное предположение Пикетти о том, что сегодняшние богатые - это в основном «праздные богатые»; что высокие темпы роста с 1950 по 1980 годы зависели от ряда факторов, повторение которых маловероятно; что «на самом деле мы никогда не проводили эксперимент с высокими налогами», потому что в тот период налоговых лазеек было много; и что неравенство определяется не только налоговой политикой, но и другими факторами. Раджан также утверждал относительно авторского видения социализма участия, что «неясно, что могло бы предложить уравновешивающий баланс могущественному государству [...] Большинство людей не будут иметь особого чувства контроля над своим будущим». Раджан сказал: «Неравенство сегодня является настоящей проблемой, но это неравенство возможностей, доступа к возможностям, места, а не только доходов и богатства». [25]

Историк экономики Гарольд Джеймс писал, что «Пикетти в значительной степени не учитывает войну и военные финансы в своем отчете, а его обширное обсуждение собственности и Французской революции удивительным образом упускает из виду ассигнатную инфляцию. Пикетти начинает с призыва к ученым-социологам изучать больше истории, но выбор того, какие фрагменты истории включить, а какие исключить, всегда может стать предметом споров». [26]

Леонид Бершидский из Bloomberg заявил в ответ на предлагаемые высокие налоги, что «книга Пикетти не очень хорошо объясняет, как неизбежный обвал цен на недвижимость повлияет на налоговую базу и инвестиции — или, на самом деле, в какой форме активы». будут разделены, если богатые не смогут немедленно продать 90% своих активов». Бершидский также написал: «Я почти уверен, что Пикетти переоценивает роль, которую неравенство сыграло в недавнем подъеме [политических сил, которые хотят сосредоточиться на идентичности и традициях, а не на каком-либо экономическом видении]». [27] Ингрид Харволд Квангравен, однако, написала, что книга слишком прохладна, заявив, что Пикетти игнорирует «ключевые марксистские идеи о динамике, таких как мотив получения прибыли , неравный доступ и способность развивать технологии, а также сокращение затрат, вынуждающее рабочую силу ». [28]

В неблагоприятном обзоре Пола Кругмана он похвалил пикеттовский метод использования «комбинации экстраполяции и догадок для получения количественных оценок для эпох, предшествовавших современному сбору данных», который «с очень хорошим эффектом» применяется в « Капитале и идеологии » . Но он также сомневается в том, что Пикетти знает достаточно, чтобы построить обоснованные утверждения о десятках обществ, которые он обсуждает, а также все ли тематические исследования подтверждают основной аргумент Пикетти о том, что рост неравенства на протяжении всей истории в основном обусловлен идеологией и политикой, а не экономикой и технологии (Кругман отмечает утверждения Евсея Домара о причинах крепостного права в России). Кругман также утверждал, что белый рабочий класс в США, вероятно, не поддержит политику Пикетти. Несмотря на то, что «книга действительно продвигает, по крайней мере, наброски великой теории неравенства, которую можно было бы охарактеризовать как «Маркс на голове», Кругман в заключение заявил, что он не уверен, в чем заключается центральная идея книги. [7]

Юэн Макгоги в книге «Экономия» описал « Капитал и идеологию» как «энциклопедическую, основанную на данных и чрезвычайно вознаграждающую работу, охватывающую современную историю мира и современную политику», но стремился подчеркнуть, что «неравенство экономической власти является еще более крайним, чем неравенство богатства и доход". Помимо отсутствия демократии на рабочем месте, на которой фокусируется внимание Пикетти, существует также необходимость демократизации капитала, гарантируя, что истинные инвесторы в пенсионные или взаимные фонды могут контролировать голоса, отбираемые управляющими активами или банками. Во многом соглашаясь с Пикетти, он утверждал, что «правовое построение рынков может зайти очень далеко, чтобы предотвратить необоснованное неравенство до перераспределительного налогообложения», но подчеркнул, что смысл справедливого общества выходит за рамки справедливого распределения богатства и обеспечивает каждый может раскрыть свой потенциал в полной мере. «Возможно, величайшим достижением работы Пикетти», заключает он, «может стать твердое возвращение экономики к ценностям Всеобщей декларации прав человека». [29]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рише, Паскаль; Эшиманн, Эрик (4 сентября 2019 г.). время выйти за рамки капитализма » «Томас Пикетти: « Пришло L'Obs (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2019 г.
  2. ^ Шаррель, Мари (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти: «Все речи, описывающие неравенство как неизбежное, подрываются историей» » . Мир . Проверено 12 сентября 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Один пользующийся спросом экономист излагает доводы в пользу социализма» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 06 марта 2020 г.
  4. ^ Хоробин, Уильям (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти вернулся с 1200-страничным руководством по уничтожению миллиардеров» . Блумберг . Проверено 12 сентября 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б Эллиотт, Ларри (9 сентября 2019 г.). «Новая книга Томаса Пикетти размером с «Войну и мир» опубликована в четверг» . Хранитель . Проверено 12 сентября 2019 г.
  6. ^ Хадас, Эдвард (28 февраля 2020 г.). «Breakingviews - Обзор: Пикетти глубоко копает в поисках золота дураков» . Рейтер . Проверено 3 марта 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Кругман, Пол (08 марта 2020 г.). «Томас Пикетти переворачивает Маркса с ног на голову» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 29 июля 2020 г.
  8. ^ «Рецензии на книгу «Капитал и идеология» Томаса Пикетти, перевод Артура Голдхаммера» . Книжные знаки . Проверено 25 июля 2020 г.
  9. ^ Дэвидсон, Хелен (31 августа 2020 г.). «Томас Пикетти отказывается подвергать цензуре последнюю книгу, выставленную на продажу в Китае» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 1 сентября 2020 г.
  10. ^ Шортт, Роберт (25 февраля 2020 г.). «Обзор: Капитал и идеология Томаса Пикетти» . RTÉ.ie.
  11. ^ КАПИТАЛ И ИДЕОЛОГИЯ | Обзоры Киркуса .
  12. ^ Дэвис, Уильям (19 февраля 2020 г.). «Обзор Томаса Пикетти «Капитал и идеология»: если неравенство незаконно, почему бы не уменьшить его?» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 23 июля 2020 г.
  13. ^ Штайнбаум, Маршалл (25 марта 2020 г.). «Томас Пикетти выступает против идеологии неравенства» . Бостонский обзор . Проверено 26 июля 2020 г.
  14. ^ Манн, Джефф (04 июня 2020 г.). «Двигатель неравенства» . Лондонское обозрение книг . Проверено 10 августа 2020 г.
  15. ^ Сампат, Г. (27 июня 2020 г.). « Обзор «Капитала и идеологии»: неравенство и перераспределение» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 16 августа 2020 г.
  16. ^ Кайзер-Шацляйн, Робин (06 мая 2020 г.). «План Томаса Пикетти по исправлению экономики» . Новая Республика . ISSN   0028-6583 . Проверено 28 июля 2020 г.
  17. ^ Квак, Джеймс (22 мая 2020 г.). «Обзор | Американская идеология, слева и справа, которая поддерживает неравенство» . Вашингтон Пост . Проверено 2 августа 2020 г.
  18. ^ Купер, Райан (14 апреля 2020 г.). «Доминирующая в мире идеология рушится. Что придет ей на смену?» . Неделя . Проверено 16 августа 2020 г.
  19. ^ Джонсон, Кейт (3 апреля 2020 г.). «Тирания собственности» . Внешняя политика . Проверено 22 сентября 2020 г.
  20. ^ Мейсон, Пол (01 марта 2020 г.). «Обзор Томаса Пикетти «Капитал и идеология» – в кроличью нору ярких абстракций» . Хранитель . ISSN   0029-7712 . Проверено 3 марта 2020 г.
  21. ^ Кольер, Пол (04 марта 2020 г.). «Как Томас Пикетти потерял связь с реальностью» . Новый государственный деятель . Проверено 6 августа 2020 г.
  22. ^ Стэнглер, Коул (19 мая 2020 г.). «Переломный момент» . Нация . ISSN   0027-8378 . Проверено 25 июля 2020 г.
  23. ^ Коуэн, Тайлер (30 декабря 2019 г.). «*Капитал и идеология*, Томас Пикетти» . Маргинальная РЕВОЛЮЦИЯ . Проверено 20 июля 2020 г.
  24. ^ Брейер, Тилль; Керстинг, Феликс (3 июня 2020 г.). «Тилль Брейер и Феликс Керстинг рассматривают «Капитал и идеологию» . Критический запрос . Проверено 16 августа 2020 г.
  25. ^ Раджан, Рагурам (25 февраля 2020 г.). «Капитал и идеология Томаса Пикетти: исследование без решений» . Файнэншл Таймс . Проверено 28 июля 2020 г.
  26. ^ Джеймс, Гарольд (2021). «Капитал и идеология Томаса Пикетти (рецензия)» . Журнал междисциплинарной истории . 51 (4). Массачусетский технологический институт Пресс : 623–625. дои : 10.1162/jinh_r_01631 . ISSN   1530-9169 . S2CID   233802725 — через Project MUSE .
  27. ^ Бершидский, Леонид (12 сентября 2019 г.). «Томас Пикетти прыгает через акулу» . www.bloomberg.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  28. ^ Квангравен, Ингрид Харволд (28 апреля 2020 г.). «Перестройка экономики после пандемии потребует больше, чем просто корректировку». Природа . 580 (7805): 582–583. дои : 10.1038/d41586-020-01222-x . S2CID   256820007 .
  29. ^ Юэн Макгоги, «От «Капитала и идеологии» к «Демократии и доказательствам»: обзор Томаса Пикетти» (2020) Oeconomia
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb691d120ed7ff4be084eb2dc7f523fa__1716919260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/fa/bb691d120ed7ff4be084eb2dc7f523fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Capital and Ideology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)