Неизвестный террор
Неизвестный террор | |
---|---|
![]() Театральный плакат | |
Режиссер | Чарльз Маркиз Уоррен |
Написал | Кеннет Хиггинс |
Продюсер: | Роберт Стейблер |
В главных ролях | Джон Ховард Мала Пауэрс Пол Ричардс Мэй Винн |
Кинематография | Джозеф Ф. Бирок |
Под редакцией | Майкл Лучано |
Музыка | Рауль Краушаар |
Цветовой процесс | Черное и белое |
Производство компании | Королевские фильмы Эмирау Продакшнс |
Распространено | 20 век Фокс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 77 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
«Неизвестный террор» — широкоэкранный американский фильм ужасов научно-фантастический 1957 года режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена с Джоном Ховардом , Малой Пауэрс , Полом Ричардсом и Мэй Винн в главных ролях . Продюсером выступил Роберт Стейблер. Повествование повествует о группе исследователей, которые в поисках пропавшего человека наталкиваются на «Пещеру мертвых», наполненную паразитическими грибами и населенную пенистыми, покрытыми грибком людьми-монстрами. Фильм был показан в США в августе 1957 года в двойной афише с фильмом « Возвращение из мертвых» .
Сюжет
[ редактировать ]Загадочное исчезновение Джима Уитли ( Чарльз Грей ) во время исследования легендарной «Пещеры мертвых» приводит его сестру Джину Мэтьюз (Мала Пауэрс) и ее мужа Дэна (Джон Ховард) на то, что Дэн называет «берегами Карибского моря». Но на вечеринке перед экспедицией Джина опешила, когда без приглашения прибывает Пит Морган (Пол Ричардс). Пит, Джина и Дэн составляли романтический треугольник. Пит спас Дэну жизнь во время предыдущей экспедиции, но был ранен и теперь хромает на необратимо поврежденную правую ногу; после травмы Джина и Дэн поженились. Он убеждает Дэна взять его в новую экспедицию.
Сэр Ланселот , король Калипсо, исполняет песню с загадочным текстом, который, по мнению Дэна, относится к Пещере Мертвых: Вниз, вниз, вниз в бездонной пещере/Вниз, вниз, вниз за последнюю могилу/Если у него есть слава/Если он достоин своего имени/У него может быть еще один шанс, но он уже никогда не станет прежним/Он должен страдать, чтобы родиться свыше. Но когда Дэн просит Рауля Кума ( Ричард Гилден ), чья деревня находится недалеко от пещеры, интерпретировать песню, Рауль отказывается, говоря, что и для него, и для них будет лучше, если он будет держать рот на замке. Тем не менее Дэн, Джина, Пит и Рауль отправились на поиски пещеры.
По прибытии в деревню Рауля, жители которой отрицают существование пещеры, Рауль убегает. Дэн, Джина и Пит идут в дом «американского доктора» Рэмси ( Джеральд Милтон ). Они обнаруживают, что он варит фрукты в большой кастрюле и раскладывает их по каменным банкам. Рэмси женат на деревенской жительнице Конче (Мэй Винн), с которой он обращается как со служанкой. Когда она роняет банку с фруктами, он ее бьет. Пит останавливает его, но Джина замечает, что на фрукте растет грибок. Рэмси говорит им, что использует плоды в своих исследованиях грибов , бактерий и слизевиков . Рэмси также говорит, что Пещеры Мертвых не существует. Однако Дэн, Пит и Джина полны решимости найти ее, и Дэн предлагает заплатить 200 долларов любому жителю деревни, который приведет их к пещере.
Ситуация становится напряженной, когда Конча уводит Пита и Дэна в место, где они могут услышать голоса мертвецов, рыдающих из-под земли. Пока они уходят, пенистый, покрытый грибком человек-монстр преследует оставшуюся Джину в джунглях. Она спасается, когда двое проходящих мимо мужчин убивают существо.
Лино ( Дуэйн Грей ), который работает на Рэмси, соглашается провести Дэна и Пита ко входу в пещеру за 200 долларов. Исследуя пещеру, Дэн и Пит находят несколько скелетов и тело Рауля. Шторм затопляет пещеру, заманивая Дэна в ловушку. Пит убегает. После того, как буря утихнет, он и Джина возвращаются в пещеру во главе с Лино. После того, как они входят, Лино запускает заряд динамита, чтобы заманить их внутрь, но это также вызывает оползень, который убивает его.
Пит и Джина обнаруживают, что стены пещеры покрыты быстрорастущим паразитическим грибком, тем же самым, который растет на консервированных фруктах Рэмси. Они находят Дэна со сломанной спиной. Он предупреждает их о покрытых грибком людях-монстрах в пещере. Люди-монстры нападают, но Пит отбивается от них своим пылающим факелом. Гриб начинает сползать большими каплями по стенам пещеры.
Пит находит шахту, ведущую к дому Рэмси. Оставив Джину с Дэном, он взбирается наверх за помощью и узнает, что Рэмси сам создал гриб, создающий монстров. Рэмси отказывается помочь, пока Пит не скажет ему, что гриб, который до сих пор не мог жить на свежем воздухе, теперь выходит из-под контроля. «Мы не можем это выпустить!» — восклицает Рэмси. «Мы можем запечатать его в пещере! Иначе он уничтожит мир!» Пит тянет Рэмси с собой в пещеру, в то время как Конча взрывает взрывчатку, чтобы обрушить шахту. Взрыв убивает Рэмси, тело которого затем поглощает грибок.
Дэн умирает от полученных травм. Пит и Джина надевают взятое с собой снаряжение для дайвинга и плывут из пещеры к безопасному красивому тропическому пляжу.
Бросать
[ редактировать ]В ролях:
- Джон Ховард, как Дэн Мэтьюз
- Мала Пауэрс в роли Джины Мэтьюз
- Пол Ричардс , как Питер Морган
- Мэй Винн в роли Кончи Рэмси
С:
- Джеральд Милтон, как доктор Рэмси
- Дуэйн Грей, как Лино (как Дуэйн Грей)
- Ричард Гилден Рауль Кум
- Мартин Гарралага, как старый местный житель
- Патрик О'Мур, как доктор Уиллоби
- Уильям Хэмел, как мистер Тренер
- Чарльз Х. Грей в роли Джима Уитли (в роли Чарльза Грея)
- Чарльз Постал в роли дворецкого
И:
- Король Калипсо, сэр Ланселот
Производство
[ редактировать ]Первоначально проект был известен как Beyond Terror . Сэр Ланселот подписался на участие в фильме, чтобы воспользоваться увлечением калипсо . [ 1 ]
Это была первая сделка из восьми фильмов между Emirau Productions Чарльза Маркиза Уоррена и 20th Century Fox . [ 2 ]
«Неизвестный террор» был снят в конце марта и начале апреля 1957 года в «старой продюсерской студии » в Голливуде, которую Пауэрс назвал. Рабочее название фильма было Beyond Terror , о котором Пауэрс сказал: «Я думаю, что это название могло бы быть лучше». [ 3 ] По данным Американского института кино (AFI), название и композитор песни, исполненной сэром Ланселотом во время фильма, неизвестны. [ 4 ] Музыка к фильму в титрах указана как написанная Раулем Краушааром , но без упоминания отдельных музыкальных произведений.
Выпускать
[ редактировать ]
«Неизвестный террор» был первым фильмом, включенным в двойную афишу с фильмом « Возвращение из мертвых» , оба из которых были сняты компанией Regal Films и были выпущены в США 12 августа 1957 года. [ 5 ] В пресс-альбоме фильмов они называются «2 сверхчудовищных сверхчеловеческих супершокера!» [ 6 ]
Когда фильм был выпущен в Великобритании в октябре 1957 года, он получил сертификат А от Британского совета киноцензоров . Сертификат A означал, что фильм считался «более подходящим для взрослых». [ 7 ] [ 8 ] «Неизвестный террор» открылся в Швеции 1 декабря 1957 года, а также в Мексике и Греции в неустановленные даты. [ 9 ] Компания Twentieth Century Fox распространила фильм в кинотеатрах Великобритании и США. [ 10 ]
В 1960 году фильм был показан на телевидении через National Telefilm Associates . [ 10 ] В Чикаго, например, его неоднократно показывали после 1964 года, когда WBBM-TV учредил «Среды научной фантастики» как часть ежедневной серии фильмов «Раннее шоу» , показываемой в 16:00 по центральному времени, которая выходила в эфир с тех пор. 1950-е годы. Его также регулярно показывали в чикагском WGN-TV сериале фильмов «Особенности существ» в разные временные интервалы и в разные дни, обычно начиная с 22:30 до 1:25 по центральному времени. [ 11 ] [ 12 ] Фильм не был доступен для индивидуального домашнего просмотра до 2004 года, когда Teakwood Studios выставила в продажу «несанкционированный» релиз в форматах VHS и DVD. [ 10 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Неизвестный террор», похоже, не получил особенно положительных отзывов на момент выхода. BoxOffice в своем регулярном выпуске «Review Digest» суммировал общие оценки, данные фильму шестью изданиями: The Hollywood Reporter и The Film Daily написали, что фильм «хороший»; В отчетах Родителя и Харрисона это было названо «справедливым»; и Variety , и BoxOffice оценили его как «плохое». [ 13 ] Что касается журналов, которые поместили фильм в категорию «плохих», «Кове» в статье в Variety после предварительного просмотра фильма на студии 30 июля 1957 года сказал, что он предназначен для «некритичной клиентуры» и что режиссура «на высоте». элементарный уровень. Сценарий Кеннета Хиггинса отличается только своей заплесневелостью». [ 14 ] BoxOffice предложил читателям лишь краткое изложение сюжета, в котором отмечалось, что Джина и Пит «сбегают, чтобы воплотить в жизнь любовь, которую они всегда испытывали друг к другу». В своих «Exploitips» журнал предложил экспонентам создать общественный интерес, воспользовавшись «помощью» газеты, телевидения или радиостанции, чтобы посмотреть фильм вместе со зрителями и договориться «с местным врачом или учителем психологии о том, чтобы потом проверить у человека пульс». скорость, эффекты и т. д.» BoxOffice также рекомендовал украсить вестибюль театра «странными масками и индийскими преданиями, а также имитацией растущего гриба». [ 15 ]
Финансовый успех фильма варьировался в зависимости от места. «Барометр кассовых сборов» BoxOffice измерял валовые доходы экспонентов в 1957 году в «20 ключевых городах», используя шкалу, по которой 100 процентов представляли собой нормальные валовые доходы. Журнал сообщил об оценках в семи из 20 городов: Чикаго — 200 процентов от нормального; Денвер и Нью-Хейвен, Коннектикут, 100 процентов; Детройт — 75 процентов; Лос-Анджелес – 55 процентов; Питтсбург – 45 процентов; и Сан-Франциско - 40 процентов. Средний балл составил 88 процентов. [ 16 ]
Кинокритики разошлись во мнениях относительно точного места действия фильма, называя его по-разному: Мексика, [ 15 ] Центральная Америка, [ 14 ] Южная Америка [ 17 ] и Карибский бассейн. [ 18 ] В диалогах в фильме это место упоминается только как «берега Карибского моря».
Большая часть критических комментариев к «Неизвестному ужасу» сосредоточена на спецэффектах; то есть гриб и покрытые грибком люди-монстры. Большинство критиков, как на момент выхода фильма, так и позже, сходятся во мнении, что гриб очень похож на мыльную пену. По словам американского кинокритика Билла Уоррена , The Monthly Film Bulletin в своем обзоре 1957 года заявил, что «гриб выглядит как гигантское количество высококачественного моющего средства». Далее Уоррен сам писал, что «некоторые грибы действительно напоминают мыльную пену, но обратное неверно: мыльная пена не является грибковой угрозой», и, как таковая, «доверие смывается пеной». [ 19 ] Брайан Сенн, американский кинокритик, говорит в том же духе, что «трудно сделать так, чтобы кучка приближающейся мыльной пены выглядела угрожающе» и что «сами существа никогда не показаны слишком ясно, и это хорошо, поскольку они внушают большую угрозу в губчатый силуэт, чем в полном игровом виде (на котором они выглядят такими, какие они есть - актерами с кусочками грязной ваты, приклеенными к лицам)». [ 18 ] Британский кинокритик Фил Харди пишет, что «монстры непреднамеренно веселы - это просто актеры, полностью покрытые мыльной пеной». [ 17 ] И Уоррен говорит, что он «безнадежно задается вопросом, почему создатели фильма не учли, как зрители могут отреагировать, когда увидят огромное количество пены, стекающей по стенам пещеры. их угроза и интеллект большинства зрителей ужасов и научной фантастики». [ 19 ]
Двое актеров «Неизвестного террора» также прокомментировали спецэффекты. Пауэрс сказал в интервью, что покрытый грибком макияж мужчин-монстров «был просто ватой, нанесенной жидким клеем или спиртовой резинкой». [ 3 ] И хотя Ховард в интервью назвал монстров «просто ерундой», он также сказал, что «при просмотре фильма мне показалось, что это похоже на мыльные пузыри, скатывающиеся по стенам пещеры. Я не понимал, чем это кого-то напугает, но это чертовски напугало моих детей – они были напуганы до смерти!» [ 20 ]
Другие критики копнули фильм глубже, заглядывая в пену в поисках более сложных смыслов. Американский академический историк кино Роб Крейг отмечает религиозную тему в «Неизвестном терроре» . Он пишет, что песни в исполнении сэра Ланселота «хорошо используются как проводники табуированной народной мудрости, причем одна строчка: «Он должен страдать, чтобы родиться свыше», ярко предвещает последующий религиозный акцент в фильме». В качестве примера Крейг пишет, что, когда его спрашивают о точном местонахождении Пещеры Мертвых, «Рэмси усмехается: «Я могу показать вам, как это найти – это их чистилище …», указывая ложкой на пламя под своим телом. Кипящий котел не может быть более буквальной отсылкой к пламенному пламени христианского ада, и зрители теперь знают, что то, чего боятся туземцы и ищут белые люди, — это доступ к смерти». [ 21 ]
Лоуренс Роу, британский киновед, особо отмечает роль сэра Ланселота в «Неизвестном терроре» . Для Raw важность сэра Ланселота заключается в том, что он воплощает «основные европейские представления об афроамериканском опыте» – с одной стороны, он изображает Карибский бассейн как рай для отдыхающих, полный солнечного света, моря и безграничных удовольствий; с другой стороны, это также это место большой опасности, где жители Запада постоянно уязвимы для атак неизвестных сил». [ 22 ]
Аспекты карьеры сэра Ланселота в музыке и кино были включены в выставку галереи Кэмпбелл в Университете Иллинойса под названием «Музыка Калипсо в послевоенной Америке: фотографии и иллюстрации, 1945–1990». На выставке были представлены «редкие фотографии и рекламная графика, [которая] используется для отслеживания Калипсо в граммофонных записях, публикации песен, выступлениях в ночных клубах, концертах, бродвейских шоу и голливудских фильмах». Выставка проходила с 25 марта по 10 августа 2008 года. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «МОВИЛЭНД ЭВЕНТС». Лос-Анджелес Таймс . 22 марта 1957 г. ПроКвест 167053045 .
- ^ Шаллерт, Э. (20 марта 1957 г.). «Бетти Хаттон, вероятно, напарник Кирка Дугласа; Иденс формирует компанию» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест 167062383 .
- ^ Jump up to: а б Уивер, Том (2010). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 340–341. ISBN 9780786446582 .
- ^ «Детальный просмотр» . Американский институт кино .
- ^ «Название фильма» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ «Прессбук» . Гардероб Зомбо .
- ^ «Индекс фильмов 1957 года» . Ежемесячный кинобюллетень .
- ^ «История символов возрастного рейтинга» . Британский совет классификации фильмов .
- ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Jump up to: а б с «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
- ^ Окуда, Тед; Юркив, Марк (2016). Чикагское телевидение показывает фильмы ужасов от Шокового театра до Свенгули . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 50–51. ISBN 9780809335381 .
- ^ «Фильмография» . Особенности существа .
- ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» .
- ^ Jump up to: а б Уиллис, Дон, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., стр. 124–125. ISBN 0824087127 .
- ^ Jump up to: а б «Обзоры функций» . Журнал «БоксОфис» .
- ^ «Барометр кассовых сборов» . Журнал «БоксОфис» .
- ^ Jump up to: а б Харди, Фил (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 175. ИСБН 0879516267 .
- ^ Jump up to: а б Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 132–133. ISBN 9780786431960 .
- ^ Jump up to: а б Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 831–833. ISBN 9781476666181 .
- ^ Уивер, Том (2010). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 199–201. ISBN 9780786446582 .
- ^ Крейг, Роб (2013). Оно пришло из 1957 года: критический путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 165–168. ISBN 9780786477777 .
- ^ Сырой, Лоуренс (2012). Характерные актеры фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов 1930–1960 годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 123–124. ISBN 9780786444748 .
- ^ «Экспонаты галереи Кэмпбелл» . Университет Иллинойса .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1957 года
- фильмы ужасов 1957 года
- Фильмы Чарльза Маркиза Уоррена
- Научно-фантастические фильмы ужасов 1950-х годов
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Фильмы, написанные Раулем Краушааром
- Англоязычные фильмы 1950-х годов
- Американские фильмы 1950-х годов
- Англоязычные научно-фантастические фильмы ужасов