Jump to content

Неизвестный террор

Неизвестный террор
Театральный плакат
Режиссер Чарльз Маркиз Уоррен
Написал Кеннет Хиггинс
Продюсер: Роберт Стейблер
В главных ролях Джон Ховард
Мала Пауэрс
Пол Ричардс
Мэй Винн
Кинематография Джозеф Ф. Бирок
Под редакцией Майкл Лучано
Музыка Рауль Краушаар
Цветовой процесс Черное и белое
Производство
компании
Королевские фильмы
Эмирау Продакшнс
Распространено 20 век Фокс
Дата выпуска
  • 12 августа 1957 г. ( 12.08.1957 )
Время работы
77 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский

«Неизвестный террор» — широкоэкранный американский фильм ужасов научно-фантастический 1957 года режиссёра Чарльза Маркиза Уоррена с Джоном Ховардом , Малой Пауэрс , Полом Ричардсом и Мэй Винн в главных ролях . Продюсером выступил Роберт Стейблер. Повествование повествует о группе исследователей, которые в поисках пропавшего человека наталкиваются на «Пещеру мертвых», наполненную паразитическими грибами и населенную пенистыми, покрытыми грибком людьми-монстрами. Фильм был показан в США в августе 1957 года в двойной афише с фильмом « Возвращение из мертвых» .

Загадочное исчезновение Джима Уитли ( Чарльз Грей ) во время исследования легендарной «Пещеры мертвых» приводит его сестру Джину Мэтьюз (Мала Пауэрс) и ее мужа Дэна (Джон Ховард) на то, что Дэн называет «берегами Карибского моря». Но на вечеринке перед экспедицией Джина опешила, когда без приглашения прибывает Пит Морган (Пол Ричардс). Пит, Джина и Дэн составляли романтический треугольник. Пит спас Дэну жизнь во время предыдущей экспедиции, но был ранен и теперь хромает на необратимо поврежденную правую ногу; после травмы Джина и Дэн поженились. Он убеждает Дэна взять его в новую экспедицию.

Сэр Ланселот , король Калипсо, исполняет песню с загадочным текстом, который, по мнению Дэна, относится к Пещере Мертвых: Вниз, вниз, вниз в бездонной пещере/Вниз, вниз, вниз за последнюю могилу/Если у него есть слава/Если он достоин своего имени/У него может быть еще один шанс, но он уже никогда не станет прежним/Он должен страдать, чтобы родиться свыше. Но когда Дэн просит Рауля Кума ( Ричард Гилден ), чья деревня находится недалеко от пещеры, интерпретировать песню, Рауль отказывается, говоря, что и для него, и для них будет лучше, если он будет держать рот на замке. Тем не менее Дэн, Джина, Пит и Рауль отправились на поиски пещеры.

По прибытии в деревню Рауля, жители которой отрицают существование пещеры, Рауль убегает. Дэн, Джина и Пит идут в дом «американского доктора» Рэмси ( Джеральд Милтон ). Они обнаруживают, что он варит фрукты в большой кастрюле и раскладывает их по каменным банкам. Рэмси женат на деревенской жительнице Конче (Мэй Винн), с которой он обращается как со служанкой. Когда она роняет банку с фруктами, он ее бьет. Пит останавливает его, но Джина замечает, что на фрукте растет грибок. Рэмси говорит им, что использует плоды в своих исследованиях грибов , бактерий и слизевиков . Рэмси также говорит, что Пещеры Мертвых не существует. Однако Дэн, Пит и Джина полны решимости найти ее, и Дэн предлагает заплатить 200 долларов любому жителю деревни, который приведет их к пещере.

Ситуация становится напряженной, когда Конча уводит Пита и Дэна в место, где они могут услышать голоса мертвецов, рыдающих из-под земли. Пока они уходят, пенистый, покрытый грибком человек-монстр преследует оставшуюся Джину в джунглях. Она спасается, когда двое проходящих мимо мужчин убивают существо.

Лино ( Дуэйн Грей ), который работает на Рэмси, соглашается провести Дэна и Пита ко входу в пещеру за 200 долларов. Исследуя пещеру, Дэн и Пит находят несколько скелетов и тело Рауля. Шторм затопляет пещеру, заманивая Дэна в ловушку. Пит убегает. После того, как буря утихнет, он и Джина возвращаются в пещеру во главе с Лино. После того, как они входят, Лино запускает заряд динамита, чтобы заманить их внутрь, но это также вызывает оползень, который убивает его.

Пит и Джина обнаруживают, что стены пещеры покрыты быстрорастущим паразитическим грибком, тем же самым, который растет на консервированных фруктах Рэмси. Они находят Дэна со сломанной спиной. Он предупреждает их о покрытых грибком людях-монстрах в пещере. Люди-монстры нападают, но Пит отбивается от них своим пылающим факелом. Гриб начинает сползать большими каплями по стенам пещеры.

Пит находит шахту, ведущую к дому Рэмси. Оставив Джину с Дэном, он взбирается наверх за помощью и узнает, что Рэмси сам создал гриб, создающий монстров. Рэмси отказывается помочь, пока Пит не скажет ему, что гриб, который до сих пор не мог жить на свежем воздухе, теперь выходит из-под контроля. «Мы не можем это выпустить!» — восклицает Рэмси. «Мы можем запечатать его в пещере! Иначе он уничтожит мир!» Пит тянет Рэмси с собой в пещеру, в то время как Конча взрывает взрывчатку, чтобы обрушить шахту. Взрыв убивает Рэмси, тело которого затем поглощает грибок.

Дэн умирает от полученных травм. Пит и Джина надевают взятое с собой снаряжение для дайвинга и плывут из пещеры к безопасному красивому тропическому пляжу.

В ролях:

С:

  • Джеральд Милтон, как доктор Рэмси
  • Дуэйн Грей, как Лино (как Дуэйн Грей)
  • Ричард Гилден Рауль Кум
  • Мартин Гарралага, как старый местный житель
  • Патрик О'Мур, как доктор Уиллоби
  • Уильям Хэмел, как мистер Тренер
  • Чарльз Х. Грей в роли Джима Уитли (в роли Чарльза Грея)
  • Чарльз Постал в роли дворецкого

И:

Производство

[ редактировать ]

Первоначально проект был известен как Beyond Terror . Сэр Ланселот подписался на участие в фильме, чтобы воспользоваться увлечением калипсо . [ 1 ]

Это была первая сделка из восьми фильмов между Emirau Productions Чарльза Маркиза Уоррена и 20th Century Fox . [ 2 ]

«Неизвестный террор» был снят в конце марта и начале апреля 1957 года в «старой продюсерской студии » в Голливуде, которую Пауэрс назвал. Рабочее название фильма было Beyond Terror , о котором Пауэрс сказал: «Я думаю, что это название могло бы быть лучше». [ 3 ] По данным Американского института кино (AFI), название и композитор песни, исполненной сэром Ланселотом во время фильма, неизвестны. [ 4 ] Музыка к фильму в титрах указана как написанная Раулем Краушааром , но без упоминания отдельных музыкальных произведений.

Выпускать

[ редактировать ]
Реклама 1957 года фильма «Неизвестный террор» и его совместного фильма «Возвращение из мертвых» .

«Неизвестный террор» был первым фильмом, включенным в двойную афишу с фильмом « Возвращение из мертвых» , оба из которых были сняты компанией Regal Films и были выпущены в США 12 августа 1957 года. [ 5 ] В пресс-альбоме фильмов они называются «2 сверхчудовищных сверхчеловеческих супершокера!» [ 6 ]

Когда фильм был выпущен в Великобритании в октябре 1957 года, он получил сертификат А от Британского совета киноцензоров . Сертификат A означал, что фильм считался «более подходящим для взрослых». [ 7 ] [ 8 ] «Неизвестный террор» открылся в Швеции 1 декабря 1957 года, а также в Мексике и Греции в неустановленные даты. [ 9 ] Компания Twentieth Century Fox распространила фильм в кинотеатрах Великобритании и США. [ 10 ]

В 1960 году фильм был показан на телевидении через National Telefilm Associates . [ 10 ] В Чикаго, например, его неоднократно показывали после 1964 года, когда WBBM-TV учредил «Среды научной фантастики» как часть ежедневной серии фильмов «Раннее шоу» , показываемой в 16:00 по центральному времени, которая выходила в эфир с тех пор. 1950-е годы. Его также регулярно показывали в чикагском WGN-TV сериале фильмов «Особенности существ» в разные временные интервалы и в разные дни, обычно начиная с 22:30 до 1:25 по центральному времени. [ 11 ] [ 12 ] Фильм не был доступен для индивидуального домашнего просмотра до 2004 года, когда Teakwood Studios выставила в продажу «несанкционированный» релиз в форматах VHS и DVD. [ 10 ]

Критический прием

[ редактировать ]

«Неизвестный террор», похоже, не получил особенно положительных отзывов на момент выхода. BoxOffice в своем регулярном выпуске «Review Digest» суммировал общие оценки, данные фильму шестью изданиями: The Hollywood Reporter и The Film Daily написали, что фильм «хороший»; В отчетах Родителя и Харрисона это было названо «справедливым»; и Variety , и BoxOffice оценили его как «плохое». [ 13 ] Что касается журналов, которые поместили фильм в категорию «плохих», «Кове» в статье в Variety после предварительного просмотра фильма на студии 30 июля 1957 года сказал, что он предназначен для «некритичной клиентуры» и что режиссура «на высоте». элементарный уровень. Сценарий Кеннета Хиггинса отличается только своей заплесневелостью». [ 14 ] BoxOffice предложил читателям лишь краткое изложение сюжета, в котором отмечалось, что Джина и Пит «сбегают, чтобы воплотить в жизнь любовь, которую они всегда испытывали друг к другу». В своих «Exploitips» журнал предложил экспонентам создать общественный интерес, воспользовавшись «помощью» газеты, телевидения или радиостанции, чтобы посмотреть фильм вместе со зрителями и договориться «с местным врачом или учителем психологии о том, чтобы потом проверить у человека пульс». скорость, эффекты и т. д.» BoxOffice также рекомендовал украсить вестибюль театра «странными масками и индийскими преданиями, а также имитацией растущего гриба». [ 15 ]

Финансовый успех фильма варьировался в зависимости от места. «Барометр кассовых сборов» BoxOffice измерял валовые доходы экспонентов в 1957 году в «20 ключевых городах», используя шкалу, по которой 100 процентов представляли собой нормальные валовые доходы. Журнал сообщил об оценках в семи из 20 городов: Чикаго — 200 процентов от нормального; Денвер и Нью-Хейвен, Коннектикут, 100 процентов; Детройт — 75 процентов; Лос-Анджелес – 55 процентов; Питтсбург – 45 процентов; и Сан-Франциско - 40 процентов. Средний балл составил 88 процентов. [ 16 ]

Кинокритики разошлись во мнениях относительно точного места действия фильма, называя его по-разному: Мексика, [ 15 ] Центральная Америка, [ 14 ] Южная Америка [ 17 ] и Карибский бассейн. [ 18 ] В диалогах в фильме это место упоминается только как «берега Карибского моря».

Большая часть критических комментариев к «Неизвестному ужасу» сосредоточена на спецэффектах; то есть гриб и покрытые грибком люди-монстры. Большинство критиков, как на момент выхода фильма, так и позже, сходятся во мнении, что гриб очень похож на мыльную пену. По словам американского кинокритика Билла Уоррена , The Monthly Film Bulletin в своем обзоре 1957 года заявил, что «гриб выглядит как гигантское количество высококачественного моющего средства». Далее Уоррен сам писал, что «некоторые грибы действительно напоминают мыльную пену, но обратное неверно: мыльная пена не является грибковой угрозой», и, как таковая, «доверие смывается пеной». [ 19 ] Брайан Сенн, американский кинокритик, говорит в том же духе, что «трудно сделать так, чтобы кучка приближающейся мыльной пены выглядела угрожающе» и что «сами существа никогда не показаны слишком ясно, и это хорошо, поскольку они внушают большую угрозу в губчатый силуэт, чем в полном игровом виде (на котором они выглядят такими, какие они есть - актерами с кусочками грязной ваты, приклеенными к лицам)». [ 18 ] Британский кинокритик Фил Харди пишет, что «монстры непреднамеренно веселы - это просто актеры, полностью покрытые мыльной пеной». [ 17 ] И Уоррен говорит, что он «безнадежно задается вопросом, почему создатели фильма не учли, как зрители могут отреагировать, когда увидят огромное количество пены, стекающей по стенам пещеры. их угроза и интеллект большинства зрителей ужасов и научной фантастики». [ 19 ]

Двое актеров «Неизвестного террора» также прокомментировали спецэффекты. Пауэрс сказал в интервью, что покрытый грибком макияж мужчин-монстров «был просто ватой, нанесенной жидким клеем или спиртовой резинкой». [ 3 ] И хотя Ховард в интервью назвал монстров «просто ерундой», он также сказал, что «при просмотре фильма мне показалось, что это похоже на мыльные пузыри, скатывающиеся по стенам пещеры. Я не понимал, чем это кого-то напугает, но это чертовски напугало моих детей – они были напуганы до смерти!» [ 20 ]

Другие критики копнули фильм глубже, заглядывая в пену в поисках более сложных смыслов. Американский академический историк кино Роб Крейг отмечает религиозную тему в «Неизвестном терроре» . Он пишет, что песни в исполнении сэра Ланселота «хорошо используются как проводники табуированной народной мудрости, причем одна строчка: «Он должен страдать, чтобы родиться свыше», ярко предвещает последующий религиозный акцент в фильме». В качестве примера Крейг пишет, что, когда его спрашивают о точном местонахождении Пещеры Мертвых, «Рэмси усмехается: «Я могу показать вам, как это найти – это их чистилище …», указывая ложкой на пламя под своим телом. Кипящий котел не может быть более буквальной отсылкой к пламенному пламени христианского ада, и зрители теперь знают, что то, чего боятся туземцы и ищут белые люди, — это доступ к смерти». [ 21 ]

Лоуренс Роу, британский киновед, особо отмечает роль сэра Ланселота в «Неизвестном терроре» . Для Raw важность сэра Ланселота заключается в том, что он воплощает «основные европейские представления об афроамериканском опыте» – с одной стороны, он изображает Карибский бассейн как рай для отдыхающих, полный солнечного света, моря и безграничных удовольствий; с другой стороны, это также это место большой опасности, где жители Запада постоянно уязвимы для атак неизвестных сил». [ 22 ]

Аспекты карьеры сэра Ланселота в музыке и кино были включены в выставку галереи Кэмпбелл в Университете Иллинойса под названием «Музыка Калипсо в послевоенной Америке: фотографии и иллюстрации, 1945–1990». На выставке были представлены «редкие фотографии и рекламная графика, [которая] используется для отслеживания Калипсо в граммофонных записях, публикации песен, выступлениях в ночных клубах, концертах, бродвейских шоу и голливудских фильмах». Выставка проходила с 25 марта по 10 августа 2008 года. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «МОВИЛЭНД ЭВЕНТС». Лос-Анджелес Таймс . 22 марта 1957 г. ПроКвест   167053045 .
  2. ^ Шаллерт, Э. (20 марта 1957 г.). «Бетти Хаттон, вероятно, напарник Кирка Дугласа; Иденс формирует компанию» . Лос-Анджелес Таймс . ПроКвест   167062383 .
  3. ^ Jump up to: а б Уивер, Том (2010). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 340–341. ISBN  9780786446582 .
  4. ^ «Детальный просмотр» . Американский институт кино .
  5. ^ «Название фильма» . Интернет-база данных фильмов .
  6. ^ «Прессбук» . Гардероб Зомбо .
  7. ^ «Индекс фильмов 1957 года» . Ежемесячный кинобюллетень .
  8. ^ «История символов возрастного рейтинга» . Британский совет классификации фильмов .
  9. ^ «Информация о выпуске» . Интернет-база данных фильмов .
  10. ^ Jump up to: а б с «Кредиты компании» . Интернет-база данных фильмов .
  11. ^ Окуда, Тед; Юркив, Марк (2016). Чикагское телевидение показывает фильмы ужасов от Шокового театра до Свенгули . Карбондейл, Иллинойс: Издательство Университета Южного Иллинойса. стр. 50–51. ISBN  9780809335381 .
  12. ^ «Фильмография» . Особенности существа .
  13. ^ «Обзорный дайджест» . Журнал «БоксОфис» .
  14. ^ Jump up to: а б Уиллис, Дон, изд. (1985). Полные обзоры научной фантастики журнала Variety . Нью-Йорк: Garland Publishing Inc., стр. 124–125. ISBN  0824087127 .
  15. ^ Jump up to: а б «Обзоры функций» . Журнал «БоксОфис» .
  16. ^ «Барометр кассовых сборов» . Журнал «БоксОфис» .
  17. ^ Jump up to: а б Харди, Фил (1995). Энциклопедия фильмов «Оверлук»: научная фантастика . Вудсток, штат Нью-Йорк: The Overlook Press. п. 175. ИСБН  0879516267 .
  18. ^ Jump up to: а б Сенн, Брайан (2007). Год страха: ежедневный справочник по фильмам ужасов «366» . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 132–133. ISBN  9780786431960 .
  19. ^ Jump up to: а б Уоррен, Билл (2010). Продолжайте наблюдать за небом! Американские научно-фантастические фильмы пятидесятых годов, издание XXI века . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 831–833. ISBN  9781476666181 .
  20. ^ Уивер, Том (2010). Возвращение героев научной фантастики и ужасов категории B: мутантное сочетание двух томов классических интервью . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 199–201. ISBN  9780786446582 .
  21. ^ Крейг, Роб (2013). Оно пришло из 1957 года: критический путеводитель по научной фантастике, фэнтези и фильмам ужасов года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 165–168. ISBN  9780786477777 .
  22. ^ Сырой, Лоуренс (2012). Характерные актеры фильмов ужасов и научно-фантастических фильмов 1930–1960 годов . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co. Inc., стр. 123–124. ISBN  9780786444748 .
  23. ^ «Экспонаты галереи Кэмпбелл» . Университет Иллинойса .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd6b414966d0d1c4751e919aa1d084de__1725922260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/de/bd6b414966d0d1c4751e919aa1d084de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Unknown Terror - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)