Ударная волна
Ударная волна | |
---|---|
Разработчик(и) | Группа передовых технологий Paradox Development (Windows и Saturn) |
Издатель(и) | Электронное искусство |
Директор(ы) | Келли Поуп |
Продюсер(ы) | Стюарт Дж. Бонн |
Дизайнер(ы) | Майкл Беккер |
Художник(а) | Боб Россман Дэвид Петтигрю Дон Ву |
Композитор(ы) | Тони Беркли Марк Фарли Дон Олд |
Платформа(ы) | 3DO , Windows , Mac OS , PlayStation , Apple Bandai Pippin , Saturn |
Выпускать | 3ДО Операция Джампгейт Windows , Mac , PlayStation Яблоко Бандай Пиппин
|
Жанр (ы) | Имитация боевого полета |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Shockwave Assault (первоначально выпущенная как Shock Wave на 3DO ) — научно-фантастическая симулятор боевых полетов, видеоигра- разработанная Advanced Technology Group и изданная Electronic Arts для различных домашних игровых консолей и ПК. Игрок берет на себя управление футуристическим истребителем, чтобы побеждать инопланетные корабли и треножники.
Shock Wave была встроенной игрой для Goldstar 3DO. [ 3 ] В 1995 году для 3DO и Mac было выпущено продолжение под названием Shock Wave 2: Beyond the Gate .
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры разворачивается в 2019 году. В результате внезапной атаки инопланетяне уничтожают военные силы Земли. Единственная надежда человечества – уцелевший орбитальный космический авианосец UNSF Omaha и его эскадрилья пилотов F-177. Задача главного героя, молодого и неопытного члена эскадрильи, - изгнать инопланетян с планеты. [ 4 ]
Персонаж игрока, новичок по имени лейтенант Дж. «Уайлдкард» Адэр, уничтожает атакующих инопланетян в различных местах по всему миру, спасает сбитого союзника, доставляет запасы кислорода для «Омахи» и, в конечном итоге, с его помощью атакует мозг корабля-носителя пришельцев. бортового ИИ под названием ICE. На борту «Омахи» командир Крейн и майор Алайна Стюарт взаимодействуют с пилотами и экипажем корабля, в первую очередь с доктором Лоуренсом, когда он обнаруживает, что они на самом деле сражаются с роботизированными кораблями, собирающими людей и инкубирующими яйца, а настоящее инопланетное вторжение еще впереди. Если истребитель игрока уничтожен в ходе миссии, доктор исправляет Wildcard, прежде чем Стюарт снова отправит его повторить миссию. После исчерпания всех жизней игрока Wildcard выравнивается .
Действие расширения «Операция Jumpgate» происходит в 2026 году. Стюарт принял на себя командование «Омахой» в экспедиции по Солнечной системе Земли, сражаясь с инопланетянами на Марсе, спутниках Юпитера и Сатурна, а также на астероиде, ведущем к прыжковым вратам пришельцев . Wildcard, Стюарт и ICE — единственные вернувшиеся персонажи, если не считать некоторых повторно использованных кадров. По завершении последней миссии Стюарт теряет терпение, ожидая прибытия научной группы к прыжковым воротам, и пытается уничтожить их, в результате чего сильно поврежденная Омаха дрейфует к прыжковым воротам и исчезает.
Геймплей
[ редактировать ]Большая часть событий Shockwave Assault происходит в кабине вымышленного истребителя F-177, который напоминает Lockheed F-117 Nighthawk , но способен летать в космос. Истребитель вооружен скорострельным лазером, потребляющим энергию, и ограниченным количеством самонаводящихся ракет. Корабль автоматически выравнивается, когда перестает поворачиваться. Двигатели потребляют топливо, но дают кораблю полезный прирост скорости. Щит истощается, когда корабль сталкивается с предметами или попадает под огонь противника. Каждый из этих ресурсов можно пополнить, пролетая под дронами-заправщиками, которые расположены в фиксированных местах в каждой миссии. [ 5 ] Корабль автоматически зависает над местностью, исключая возможность крушения. [ 6 ]
Игроку предстоит пройти 15 миссий. [ 6 ] (10 в версии 3DO [ 7 ] ), каждый с боссом в конце. Уровни происходят в разных местах Земли, а местность моделируется соответствующим образом (в Египте пустынная местность, в Перу — джунгли и т. д.). В начале каждой миссии игрок информируется о том, чего ожидать, и на протяжении всего уровня бортовой компьютер предоставляет дополнительную информацию, которая меняется в зависимости от результатов игрока. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Первоначально игра была выпущена как Shock Wave для 3DO в 1994 году и получила расширение Shock Wave: Operation Jumpgate файл сохранения из оригинальной Shock Wave . в 1995 году. Для игры в расширение требовалось , чтобы в памяти 3DO находился [ 7 ] Все более поздние версии игры (Windows, Mac OS, PlayStation, Saturn и Apple Pippin) включают оригинальный контент и пакет расширения в одном выпуске под названием Shockwave Assault . Версия Apple Pippin была выпущена только в Северной Америке.
Версия для Windows была первой игрой Electronic Arts, специально разработанной с использованием усовершенствований операционной системы Windows 95 . Директор проекта Филипп Тарбурье объяснил: «Многие трехмерные эффекты в Shockwave Assault были бы невозможны в MS-DOS или Windows 3.1 позволяет ПК воспроизводить потоковое видео ». . Кроме того, Win 95 впервые [ 8 ]
В июне 1995 года корпорация Atari заключила сделку с EA о включении избранных игр на компакт-диск Atari Jaguar . [ 9 ] Shock Wave . среди них есть [ 10 ] Этот порт так и не был выпущен из-за коммерческого и критического провала платформы Atari Jaguar . [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 7,75/10 (3ДО) [ 11 ] 4.375/10 (СБ) [ 12 ] |
Следующее поколение | (3ДО, ПС1, СБ) [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] (МАК) [ 16 ] |
Играть | 87% (ПС1) [ 17 ] |
Журнал Sega Saturn | 55% (СБ) [ 18 ] |
Журнал 3DO | (3ДО) [ 19 ] |
Оригинальная версия 3DO получила неоднозначные отзывы. Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly раскритиковали чрезмерно чувствительное управление, но похвалили графику с текстурами и необычный игровой процесс. Они особо отметили использование в игре полномасштабного видео , заявив, что, в отличие от предыдущих игр с большим количеством FMV, качество было четким, игра актеров была хорошей, а общее использование FMV было «скорее дополнением к игре». вместо всего акцента». [ 11 ] GamePro был более критичен, заявив, что FMV будут вытеснять дисплей HUD даже в ситуациях, когда необходим радар, а невозможность изменить высоту создает ощущение, «как будто вы летите в коробке». Тем не менее, рецензент согласился с тем, что графика с текстурами и видеоролики FMV впечатляют, и пришел к выводу: «Сильные противники и первоклассная графика Shock Wave делают ее достойным 3DO-шутером». [ 20 ] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для 3DO и заявила: «Если у вас есть устройство 3DO и вы просто мечтаете о стрельбе без излишеств, тогда все в порядке. Но любой, у кого большие ожидания, будет разочарован». [ 13 ]
GamePro похвалил продолжительность игры, а также новую и улучшенную анимацию в версии для PlayStation, охарактеризовав ее как «один очень крутой шутер». [ 21 ] Критик Next Generation сказал, что, хотя он работает заметно плавнее, чем оригинал 3DO, и имеет дополнительный бонус в виде расширения Operation Jumpgate , «он все равно довольно скучен, по крайней мере, до того момента, пока не станет совершенно невозможно продвигаться дальше. " Он пояснил, что, несмотря на то, что на 15 уровнях используются разные текстуры и теоретически они основаны на аэрофотоснимках, все они выглядят и играют практически одинаково. Тем не менее, он похвалил то, как в игре воспроизводится полномасштабное видео наряду с игровым процессом в реальном времени. [ 14 ] В обзоре версии для Macintosh в том же выпуске содержалась такая же критика по поводу одинаковости уровней и не было одинаковых похвал, резюмируя игру как «идеальную игру для тех, кто не возражает против безмозглых шаблонов действий снова и снова». Несмотря на это, ей была присвоена более высокая оценка, чем версии для PlayStation. [ 16 ]
В отличие от более ранних выпусков, версия Saturn получила резко негативные отзывы. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили сюжетную линию, полноценный видеоролик и длинный контент, но отметили, что игровой процесс повторяется и разочаровывает, поскольку из-за ограниченного управления несправедливо сложно избежать ударов. [ 12 ] Sega Saturn Magazine Роб Брайт из журнала согласился с тем, что, хотя каждый уровень имеет разные цели, игровой процесс, тем не менее, сводится к повторяющимся блужданиям и упрощенным перестрелкам. Он также утверждал, что сюжетная линия упрощена, а полноценные видеоролики, которые ее передают, «чрезвычайно бесполезны». [ 18 ] Компания Next Generation в кратком обзоре сочла его «устаревшим и однообразным». [ 15 ]
Компания Next Generation рассмотрела Shock Wave: Operation JumpGate , присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «Продолжение не такое полное, как оригинал, но в два раза сложнее. Оно наверняка доставит поклонникам больше чем удовольствие». игра». [ 22 ]
Продолжение
[ редактировать ]Игра получила эксклюзивный для 3DO сиквел — Shock Wave 2: Beyond the Gate , изданный Electronic Arts . Права на публикацию сиквела позже были проданы Aztech New Media Corp., а в 1996 году был сделан порт для Macintosh, но не выпущен из-за низких продаж 3DO. Версия для Mac была выпущена в 1998 году как часть компиляции Mac Pack Blitz . [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ломас, Эд (август 1996 г.). "Checkpoint - Краткий обзор событий месяца и выпусков программного обеспечения. Июль-август" . Компьютерные и видеоигры . № 177. Будущее издательства . п. 52.
- ^ « Жажда скорости» , «Дорожная сыпь» , «Ударная волна » выпущена . Сега Сатурн.com . 25 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ «Хорошо, как Голдстар». ГеймПро . № 77. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 144.
- ^ «Ударная волна для 3DO (1994)» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «SHOCK WAVE от Electronic Arts» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 03 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Ударная волна: инопланетяне вторгаются на Сатурн». Ежемесячник электронных игр . № 85. Зифф Дэвис . Август 1996 г. с. 68.
- ^ Jump up to: а б «ProReview: Операция «Ударная волна» Jumpgate: 2026». ГеймПро . № 78. ИДГ . Март 1995 г. с. 98.
- ^ «Ударная волна 2 и Ударная волна». Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г., стр. 104–5.
- ^ «Новости CVG — Кот Atari получает CD Cream — Сделка с EA Big Cat Claws» . Компьютерные и видеоигры . № 163. Будущее издательства . Июнь 1995 г. с. 13.
- ^ CRV (6 августа 2017 г.). «Блог: Юридическое заключение: Atari против Sega» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 28 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Ударная волна». Ежемесячник электронных игр . № 61. Издательство Сендай. Август 1994. с. 34.
- ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Шоковая волна». Ежемесячник электронных игр . № 85. Зифф Дэвис . Август 1996 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 91.
- ^ Jump up to: а б «Ударная волна». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 81.
- ^ Jump up to: а б «Все игры для Sega Saturn, в которые играли, рассматривали и оценивали». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 65.
- ^ Jump up to: а б «Ударная волна». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г., стр. 95–96.
- ^ «Ударная волна». Играть . № 3. Январь 1996. С. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Брайт, Роб (июль 1996 г.). «Обзор: Ударная волна». Журнал Sega Saturn . № 9. Emap International Limited . стр. 66–67.
- ^ «Обзор ударной волны» . Журнал 3DO (1). Издательство Paragon: 44. Декабрь 1994 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Atomic Dawg (сентябрь 1994 г.). «ProReview: Вторжение ударной волны на Землю: 2019». ГеймПро . № 62. ИДГ . п. 102.
- ^ Томми Глайд (март 1996 г.). «ProReview: Нападение ударной волны». ГеймПро . № 90. ИДГ . п. 52.
- ^ «Финал». Следующее поколение . № 2. Imagine Media . Февраль 1995 г. с. 91.
- ^ Конвей, Крис (2 ноября 1998 г.). «Крис Конвей — старший инженер-программист Electronic Arts» . Роджер Джонстон. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1994 года
- Интерактивные многопользовательские игры 3DO
- Отмененные игры Atari Jaguar
- Игры Electronic Arts
- Классические игры для Mac OS
- Встроенные видеоигры
- Игры для PlayStation (консоли)
- игры для сеги сатурн
- Windows-игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Игры Midway Studios Лос-Анджелес
- Однопользовательские видеоигры