Jump to content

Ударная волна

Ударная волна
Разработчик(и) Группа передовых технологий
Paradox Development (Windows и Saturn)
Издатель(и) Электронное искусство
Директор(ы) Келли Поуп
Продюсер(ы) Стюарт Дж. Бонн
Дизайнер(ы) Майкл Беккер
Художник(а) Боб Россман
Дэвид Петтигрю
Дон Ву
Композитор(ы) Тони Беркли
Марк Фарли
Дон Олд
Платформа(ы) 3DO , Windows , Mac OS , PlayStation , Apple Bandai Pippin , Saturn
Выпускать 3ДО
  • NA : 27 июня 1994 г.
  • ЕС : 1994 г.
Операция Джампгейт
  • NA : 19 мая 1995 г.
  • ЕС : 1995 г.
Windows , Mac , PlayStation
  • NA : 15 декабря 1995 г.
  • Я : февраль 1996 г.
Яблоко Бандай Пиппин
Сатурн
Жанр (ы) Имитация боевого полета
Режим(ы) Одиночная игра

Shockwave Assault (первоначально выпущенная как Shock Wave на 3DO ) — научно-фантастическая симулятор боевых полетов, видеоигра- разработанная Advanced Technology Group и изданная Electronic Arts для различных домашних игровых консолей и ПК. Игрок берет на себя управление футуристическим истребителем, чтобы побеждать инопланетные корабли и треножники.

Shock Wave была встроенной игрой для Goldstar 3DO. [ 3 ] В 1995 году для 3DO и Mac было выпущено продолжение под названием Shock Wave 2: Beyond the Gate .

Действие игры разворачивается в 2019 году. В результате внезапной атаки инопланетяне уничтожают военные силы Земли. Единственная надежда человечества – уцелевший орбитальный космический авианосец UNSF Omaha и его эскадрилья пилотов F-177. Задача главного героя, молодого и неопытного члена эскадрильи, - изгнать инопланетян с планеты. [ 4 ]

Персонаж игрока, новичок по имени лейтенант Дж. «Уайлдкард» Адэр, уничтожает атакующих инопланетян в различных местах по всему миру, спасает сбитого союзника, доставляет запасы кислорода для «Омахи» и, в конечном итоге, с его помощью атакует мозг корабля-носителя пришельцев. бортового ИИ под названием ICE. На борту «Омахи» командир Крейн и майор Алайна Стюарт взаимодействуют с пилотами и экипажем корабля, в первую очередь с доктором Лоуренсом, когда он обнаруживает, что они на самом деле сражаются с роботизированными кораблями, собирающими людей и инкубирующими яйца, а настоящее инопланетное вторжение еще впереди. Если истребитель игрока уничтожен в ходе миссии, доктор исправляет Wildcard, прежде чем Стюарт снова отправит его повторить миссию. После исчерпания всех жизней игрока Wildcard выравнивается .

Действие расширения «Операция Jumpgate» происходит в 2026 году. Стюарт принял на себя командование «Омахой» в экспедиции по Солнечной системе Земли, сражаясь с инопланетянами на Марсе, спутниках Юпитера и Сатурна, а также на астероиде, ведущем к прыжковым вратам пришельцев . Wildcard, Стюарт и ICE — единственные вернувшиеся персонажи, если не считать некоторых повторно использованных кадров. По завершении последней миссии Стюарт теряет терпение, ожидая прибытия научной группы к прыжковым воротам, и пытается уничтожить их, в результате чего сильно поврежденная Омаха дрейфует к прыжковым воротам и исчезает.

Геймплей

[ редактировать ]

Большая часть событий Shockwave Assault происходит в кабине вымышленного истребителя F-177, который напоминает Lockheed F-117 Nighthawk , но способен летать в космос. Истребитель вооружен скорострельным лазером, потребляющим энергию, и ограниченным количеством самонаводящихся ракет. Корабль автоматически выравнивается, когда перестает поворачиваться. Двигатели потребляют топливо, но дают кораблю полезный прирост скорости. Щит истощается, когда корабль сталкивается с предметами или попадает под огонь противника. Каждый из этих ресурсов можно пополнить, пролетая под дронами-заправщиками, которые расположены в фиксированных местах в каждой миссии. [ 5 ] Корабль автоматически зависает над местностью, исключая возможность крушения. [ 6 ]

Игроку предстоит пройти 15 миссий. [ 6 ] (10 в версии 3DO [ 7 ] ), каждый с боссом в конце. Уровни происходят в разных местах Земли, а местность моделируется соответствующим образом (в Египте пустынная местность, в Перу — джунгли и т. д.). В начале каждой миссии игрок информируется о том, чего ожидать, и на протяжении всего уровня бортовой компьютер предоставляет дополнительную информацию, которая меняется в зависимости от результатов игрока. [ 5 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Первоначально игра была выпущена как Shock Wave для 3DO в 1994 году и получила расширение Shock Wave: Operation Jumpgate файл сохранения из оригинальной Shock Wave . в 1995 году. Для игры в расширение требовалось , чтобы в памяти 3DO находился [ 7 ] Все более поздние версии игры (Windows, Mac OS, PlayStation, Saturn и Apple Pippin) включают оригинальный контент и пакет расширения в одном выпуске под названием Shockwave Assault . Версия Apple Pippin была выпущена только в Северной Америке.

Версия для Windows была первой игрой Electronic Arts, специально разработанной с использованием усовершенствований операционной системы Windows 95 . Директор проекта Филипп Тарбурье объяснил: «Многие трехмерные эффекты в Shockwave Assault были бы невозможны в MS-DOS или Windows 3.1 позволяет ПК воспроизводить потоковое видео ». . Кроме того, Win 95 впервые [ 8 ]

В июне 1995 года корпорация Atari заключила сделку с EA о включении избранных игр на компакт-диск Atari Jaguar . [ 9 ] Shock Wave . среди них есть [ 10 ] Этот порт так и не был выпущен из-за коммерческого и критического провала платформы Atari Jaguar . [ нужна ссылка ]

Оригинальная версия 3DO получила неоднозначные отзывы. Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly раскритиковали чрезмерно чувствительное управление, но похвалили графику с текстурами и необычный игровой процесс. Они особо отметили использование в игре полномасштабного видео , заявив, что, в отличие от предыдущих игр с большим количеством FMV, качество было четким, игра актеров была хорошей, а общее использование FMV было «скорее дополнением к игре». вместо всего акцента». [ 11 ] GamePro был более критичен, заявив, что FMV будут вытеснять дисплей HUD даже в ситуациях, когда необходим радар, а невозможность изменить высоту создает ощущение, «как будто вы летите в коробке». Тем не менее, рецензент согласился с тем, что графика с текстурами и видеоролики FMV впечатляют, и пришел к выводу: «Сильные противники и первоклассная графика Shock Wave делают ее достойным 3DO-шутером». [ 20 ] Компания Next Generation рассмотрела версию игры для 3DO и заявила: «Если у вас есть устройство 3DO и вы просто мечтаете о стрельбе без излишеств, тогда все в порядке. Но любой, у кого большие ожидания, будет разочарован». [ 13 ]

GamePro похвалил продолжительность игры, а также новую и улучшенную анимацию в версии для PlayStation, охарактеризовав ее как «один очень крутой шутер». [ 21 ] Критик Next Generation сказал, что, хотя он работает заметно плавнее, чем оригинал 3DO, и имеет дополнительный бонус в виде расширения Operation Jumpgate , «он все равно довольно скучен, по крайней мере, до того момента, пока не станет совершенно невозможно продвигаться дальше. " Он пояснил, что, несмотря на то, что на 15 уровнях используются разные текстуры и теоретически они основаны на аэрофотоснимках, все они выглядят и играют практически одинаково. Тем не менее, он похвалил то, как в игре воспроизводится полномасштабное видео наряду с игровым процессом в реальном времени. [ 14 ] В обзоре версии для Macintosh в том же выпуске содержалась такая же критика по поводу одинаковости уровней и не было одинаковых похвал, резюмируя игру как «идеальную игру для тех, кто не возражает против безмозглых шаблонов действий снова и снова». Несмотря на это, ей была присвоена более высокая оценка, чем версии для PlayStation. [ 16 ]

В отличие от более ранних выпусков, версия Saturn получила резко негативные отзывы. Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили сюжетную линию, полноценный видеоролик и длинный контент, но отметили, что игровой процесс повторяется и разочаровывает, поскольку из-за ограниченного управления несправедливо сложно избежать ударов. [ 12 ] Sega Saturn Magazine Роб Брайт из журнала согласился с тем, что, хотя каждый уровень имеет разные цели, игровой процесс, тем не менее, сводится к повторяющимся блужданиям и упрощенным перестрелкам. Он также утверждал, что сюжетная линия упрощена, а полноценные видеоролики, которые ее передают, «чрезвычайно бесполезны». [ 18 ] Компания Next Generation в кратком обзоре сочла его «устаревшим и однообразным». [ 15 ]

Компания Next Generation рассмотрела Shock Wave: Operation JumpGate , присвоив ей три звезды из пяти и заявив, что «Продолжение не такое полное, как оригинал, но в два раза сложнее. Оно наверняка доставит поклонникам больше чем удовольствие». игра». [ 22 ]

Продолжение

[ редактировать ]

Игра получила эксклюзивный для 3DO сиквел — Shock Wave 2: Beyond the Gate , изданный Electronic Arts . Права на публикацию сиквела позже были проданы Aztech New Media Corp., а в 1996 году был сделан порт для Macintosh, но не выпущен из-за низких продаж 3DO. Версия для Mac была выпущена в 1998 году как часть компиляции Mac Pack Blitz . [ 23 ]

  1. ^ Ломас, Эд (август 1996 г.). "Checkpoint - Краткий обзор событий месяца и выпусков программного обеспечения. Июль-август" . Компьютерные и видеоигры . № 177. Будущее издательства . п. 52.
  2. ^ « Жажда скорости» , «Дорожная сыпь» , «Ударная волна » выпущена . Сега Сатурн.com . 25 июня 1996 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 8 мая 2023 г.
  3. ^ «Хорошо, как Голдстар». ГеймПро . № 77. ИДГ . Февраль 1995 г. с. 144.
  4. ^ «Ударная волна для 3DO (1994)» . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 03 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б «SHOCK WAVE от Electronic Arts» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 03 октября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Ударная волна: инопланетяне вторгаются на Сатурн». Ежемесячник электронных игр . № 85. Зифф Дэвис . Август 1996 г. с. 68.
  7. ^ Jump up to: а б «ProReview: Операция «Ударная волна» Jumpgate: 2026». ГеймПро . № 78. ИДГ . Март 1995 г. с. 98.
  8. ^ «Ударная волна 2 и Ударная волна». Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г., стр. 104–5.
  9. ^ «Новости CVG — Кот Atari получает CD Cream — Сделка с EA Big Cat Claws» . Компьютерные и видеоигры . № 163. Будущее издательства . Июнь 1995 г. с. 13.
  10. ^ CRV (6 августа 2017 г.). «Блог: Юридическое заключение: Atari против Sega» . gdri.smspower.org . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 г. Проверено 28 марта 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Ударная волна». Ежемесячник электронных игр . № 61. Издательство Сендай. Август 1994. с. 34.
  12. ^ Jump up to: а б «Команда обзора: Шоковая волна». Ежемесячник электронных игр . № 85. Зифф Дэвис . Август 1996 г. с. 23.
  13. ^ Jump up to: а б «Финал». Следующее поколение . № 1. Imagine Media . Январь 1995 г. с. 91.
  14. ^ Jump up to: а б «Ударная волна». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 81.
  15. ^ Jump up to: а б «Все игры для Sega Saturn, в которые играли, рассматривали и оценивали». Следующее поколение . № 25. Imagine Media . Январь 1997 г. с. 65.
  16. ^ Jump up to: а б «Ударная волна». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г., стр. 95–96.
  17. ^ «Ударная волна». Играть . № 3. Январь 1996. С. 56–57.
  18. ^ Jump up to: а б Брайт, Роб (июль 1996 г.). «Обзор: Ударная волна». Журнал Sega Saturn . № 9. Emap International Limited . стр. 66–67.
  19. ^ «Обзор ударной волны» . Журнал 3DO (1). Издательство Paragon: 44. Декабрь 1994 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  20. ^ Atomic Dawg (сентябрь 1994 г.). «ProReview: Вторжение ударной волны на Землю: 2019». ГеймПро . № 62. ИДГ . п. 102.
  21. ^ Томми Глайд (март 1996 г.). «ProReview: Нападение ударной волны». ГеймПро . № 90. ИДГ . п. 52.
  22. ^ «Финал». Следующее поколение . № 2. Imagine Media . Февраль 1995 г. с. 91.
  23. ^ Конвей, Крис (2 ноября 1998 г.). «Крис Конвей — старший инженер-программист Electronic Arts» . Роджер Джонстон. Архивировано из оригинала 8 июля 2016 г. Проверено 6 июня 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdaac418d73bb13842368dd5fffeb0ed__1700709180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/ed/bdaac418d73bb13842368dd5fffeb0ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shockwave Assault - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)