Симмий из Фив
Симмий из Фив | |
---|---|
Симмиас Фивы | |
Рожденный | в. 430-е годы до нашей эры [1] |
Школа | Сократический |
Симмиас Фивский ( древнегреческий : Σιμμίας Θηβαῖος ; эт. 5–4 века до н.э.) был древнегреческим философом , учеником Сократа и другом Кебеса . В своих «Воспоминаниях » Ксенофонт включает его в ближайший круг последователей Сократа. [2] Он появляется в как Платона «Федоне» главный собеседник Сократа наряду с Кебесом, а также Критоном . [3] Федр , [4] и Послание XIII . [5]
В дополнение к ссылкам на Платона и Ксенофонта, Диоген Лаэртий упоминает Симмиаса как автора 23 кратких диалогов, ныне утерянных, в том числе «О философии» и «О музыке» . [6] Симмиас появляется как персонаж в Плутарха . Сократа» разделе Моралии «Гений [7] Псевдоэпиграфическое письмо Ксенофонта Симмию и Кебесу включено в кинические послания, приписываемые последователям Сократа. [1] Ему также приписывают два коротких произведения в Греческой антологии : двустишие о Софокле и эпитафию Платону. [1]
Персонаж платоновского «Федона»
[ редактировать ]Симмий — один из собеседников Сократа в платоновском « Федоне» . Это философский диалог Платона, поэтому аналогия, представленная в нем персонажем Симмием, хотя и кратко изложена здесь, не обязательно отражает взгляды исторического Симмия.
Аналогия настройки Симмиаса [8]
- Тело видимо, составное и смертное.
- Арфа зрима, сложна и смертна.
- Когда арфа разрушается, уничтожается и мелодия, которая является эфирной, невидимой и божественной.
- Душа гармонии подобна мелодии ( ) частей тела. Если тело разрушено, мелодия не сможет выжить.
Сократ атакует аналогию Симмия четырьмя различными аргументами: [9]
- Аргумент о гармонии противоречил бы аргументу об анамнезе , с которым Симмий уже согласился раньше.
- Если бы душа была мелодией, а тела можно было бы настраивать по-разному, то душ было бы больше или меньше, а это невозможно.
- Добродетель — это правильная настройка души, а порок — отсутствие такой настройки. Но если душа сама по себе есть настройка, то добродетель и порок были бы настройками настройки. Но настройка не может участвовать в ненастроенности. Итак, если душа представляет собой совершенную настройку, она не может иметь ни добродетели, ни порока.
- Душа является правящим принципом тела. Но настройка зависит от материала музыкального инструмента. По аналогии, это сделало бы тело правителем души.
Таким образом, аргумент Симмиаса не может быть поддержан.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Лаэртий, Диоген (1925). . Жизнеописания выдающихся философов . Том. 1:2. Перевод Хикса, Роберта Дрю (издание в двух томах). Классическая библиотека Леба.
- Гвозди, Дебра (15 ноября 2002 г.). Люди Платона: Просопография Платона и других сократиков . Издательство Хакетт. стр. 260–261. ISBN 978-1-60384-027-9 . Проверено 3 августа 2023 г.