Душа животного
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( декабрь 2011 г. ) |
В каббале животная душа ( נפש הבהמית ; нефеш хабехамит ) — одна из двух душ еврея. Именно душа дает жизнь физическому телу, как сказано в Тане , и является источником животных желаний, а также врожденных еврейских качеств, таких как доброта и сострадание . Хотя его первоначальным желанием является поиск мирских, физических удовольствий, его можно научить вместо этого желать духовных удовольствий под руководством божественной души .
Преобразование души животного
[ редактировать ]Хотя животная душа все еще привязана к мирским, физическим удовольствиям, она является синонимом ецер хара , злой склонности. Однако нефеш хабехамит не является злом по своей сути; он просто ищет удовольствия. Благодаря настойчивому и радостному изучению Торы и соблюдению заповедей нефеш хабехамит можно научить желать духовных и божественных удовольствий. В своем очищенном состоянии ее часто называют нефеш хачиюнит , животворящей душой, поскольку ее основная функция заключается в том, чтобы давать жизнь и энергию телу для изучения Торы и выполнения заповедей .
Нефеш ха-бехамит обычно упоминается вместе с нефеш ха-элокит , божественной душой, потому что нефеш ха-бехамит и нефеш ха-элокит поначалу находятся в оппозиции друг другу. Хасидизм учит, что каждый человек должен стремиться доминировать и побеждать нефеш хабехамит, чтобы заставить его служить нефеш хаэлокит . [1]
Притча о блуднице и принце
[ редактировать ]Нефеш хабехамит на самом деле желает быть побежденным, как это объясняется в притче Зогара о царе (Боге), который хотел проверить характер своего сына, принца (души, чья истинная сущность - нефеш хаэлокит ). Царь нанимает прекрасную блудницу ( Йецер Хара ), чтобы соблазнить своего сына, объясняя ей, что его цель — испытать сына. Она должна использовать все свои уловки и приемы, чтобы заманить принца в ловушку, иначе это не будет настоящим испытанием. Однако внутренне блудница желает, чтобы князь добился успеха, а не поддался ей. [2]
Таким образом, единственная цель существования зла — победить человечество, и это ради собственной выгоды. [3]
Уровни завоевания
[ редактировать ]Таня объясняет , что всем людям под силу хотя бы контролировать так называемые «одежды» души. Этими одеждами являются мысль, речь и действие, и они взяты из стиха ( Второзаконие 30:14): «Ибо весьма близко к тебе, в устах [речи] и сердце [мысли] совершить это [действие]. " [4] Как только эти три одежды полностью посвящены Торе и заповедям , человек достигает ранга бейнони , а это доступно каждому человеку. [5]
Цадик – это человек , который полностью изменил настоящие эмоции нефеш хабехамит . [4] То есть вместо того, чтобы изменить лишь внешние «одежды» души, они преобразовали сами эмоции души и фактически не чувствуют привязанности к мирским желаниям. Их единственное желание — божественные удовольствия. [6]
Однако вышеизложенное описывает «неполного цадика », в котором остается небольшой остаток зла. [7] «Полный цадик » — это человек, в котором сущностная природа нефеш хабехамит трансформировалась до такой степени, что человек «преобразует зло и возводит его в святость», превращая «тьму в свет». Этот цадик не чувствует привязанности ко злу. [6]
Связь с анатомией человека
[ редактировать ]Таня учит, что нефеш хабехамит в первую очередь проявляется в левом желудочке сердца и оттуда распространяется по всему телу через кровь. Он борется с нефеш ха-элокит, наводняя кровью мозг, где нефеш ха-элокит . находится [8] Самую нефеш хабехамит можно победить, заставив мозг контролировать сердце. [1] то есть заставляя логику контролировать и направлять эмоции. Фактически это считается естественным состоянием человека, поскольку у человека мозг физически расположен над сердцем (в отличие от животных, у которых мозг и сердце находятся на одном уровне).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ликкутей Амарим гл. 9, Таня
- ^ Зоар, часть II 163а. См. Парадоксальную миссию зла.
- ^ Ликкутей Амарим гл. 9, «Уроки Тани» , Р. Йосеф Вайнберг.
- ^ Jump up to: а б Ликкутей Амарим гл. 17, Уроки Тани
- ^ Ликкутей Амарим гл. 14, Таня
- ^ Jump up to: а б Ликкутей Амарим гл. 10, Таня
- ^ Ликкутей Амарим гл. 10, Уроки Тани
- ^ Кицур Шулхан Арух 10:10 о тфилин , которые кладут возле мозга и сердца (перевод раввина Аврохома Дэвиса для Metsudah Publications): «Мы должны подчинить Ему душу ( нешама ), которая находится в мозгу, а также сердце, которое является источником желаний и помыслов. Поступая так, мы вспомним о Творце и ограничим свои потворства и исполним [то, что написано:] «И не отклонитесь вслед сердца вашего и вслед очей ваших» (Числа). 15:39).» См. похожие формулировки в Шулхан Арух, Хилхот Тфилин; а также Шулхан Арух ха-Рав, там же.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Строительный блок № 6: Нефеш ха-Бахамис (Душа животного), Нефеш ХоЭлокис (Божественная душа)». http://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/80970/jewish/Nefesh-HaBahamis-Animal-Soul-Nefesh-HoElokis-G-dly-Soul.htm
- Фриман, Цви. «Я и мое тело: диалог». Небеса обнажены. http://www.chabad.org/library/article_cdo/aid/740798/jewish/Me-and-My-Body-a-Dialogue.htm
- Шнеерсон, Шалом Довбер. «Ты ее увидишь». Хемшех Самех-Вов: Йом Тов Шел Рош ха-Шана. пп. 137–46. (Иврит)
- Вайнберг, Йозеф. Уроки у Тани . (Он содержит полный текст «Тани», переведенный на английский язык, с английскими комментариями, переведенными с идиша. Он также включает оригинальный текст « Тани» на иврите .) Уроки Тани: «Таня» Р. Шнеура Залмана из Ляди (набор из 5 томов) . ISBN 9780826605405 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Душа животного Анимационный видеоролик