Рэй Чиаррокки
Рэй Чиаррокки | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Рамон Уильям Чиаррокки 23 августа 1933 г. Чикаго, Иллинойс |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Вашингтонский университет в Сент-Луисе Бостонский университет |
Известный | Художник |
Движение | Фигуративный художник |
Супруг | Сандра Каплан |
Рэй Чиаррокки — нью-йоркский фигуратив художник- . Чиаррокки провел множество персональных выставок в Нью-Йорке, других городах США и Италии, а также десятки групповых выставок в различных местах и площадках. Его картины, акварели, рисунки и монотипии находятся во многих музейных и частных коллекциях как в стране, так и за рубежом.
Фон
[ редактировать ]
Рэй Чиаррокки, сын итальянских иммигрантов из Тосканы и Марке , родился Рамоном Уильямом Чиаррокки в Чикаго, штат Иллинойс, 23 августа 1933 года. В детстве он любил рисовать и в старшей школе посещал занятия в Институте искусств Чикаго , где он учился. под влиянием произведений французских импрессионистов , составляющих значительную часть коллекции музея. После окончания школы он поступил и проучился два года в Чикагской академии изящных искусств с мыслью, что со временем сможет работать иллюстратором. Военная служба помешала ему завершить учебу, но принесла ценный опыт, поскольку Чиаррокки был направлен на трехлетнюю службу в Токио, Япония, в качестве иллюстратора. В Токио ему посчастливилось познакомиться и подружиться с писателем Оливером Стэтлером, который познакомил его с Исаму Ногути и британским керамистом Бернардом Личем . Изучение живописи дзэн , посещение представлений и рисование в театре Кабуки с его великолепным цветом повлияли на решение Чаррокки стать художником.
После увольнения из армии Чиаррокки вернулся в колледж и получил степень бакалавра искусств в Вашингтонском университете , где изучал живопись у Фреда Конвея и приглашенного критика Стивена Пейса. Пейс, который позже стал другом и наставником, оказал сильное влияние, поделившись, среди прочего, своими знаниями Ганса Хоффмана визуальных концепций . Чиаррокки получил степень магистра изящных искусств в Бостонском университете , где учился у Дэвида Ааронсона. Во время учебы в Бостонском университете он установил отношения с сокурсниками Брайсом Марденом и Кентом Флотером.
Переехав в Нью-Йорк в 1961 году, Чиаррокки продолжил рисовать как абстрактный экспрессионист , под влиянием ДеКунинга черно-белого периода . Он познакомился с несколькими художниками, которые были связаны с галереей Говарда Уайза, включая Эдварда Дагмора и Эрнеста Бриггса .
Грант Фулбрайта в 1963-64 годах сделал возможным год обучения и самостоятельной работы во Флоренции, Италия. Увидев воочию работы художников Пьеро делла Франческа и венецианцев Джорджоне и Веронезе, сильное влияние оказало на визуальное мышление Чаррокки. Живя во Фьезоле, над Флоренцией, он начал рисовать с натуры, подчеркивая абстрактную фигуру природных форм. Теплое и яркое качество итальянского света стало стандартным компонентом его работ, которое продолжается и в его нынешних картинах.
Чиаррокки, даже работая абстрактно, продолжал рисовать с обнаженной натуры. Его знакомство с Грегори Гиллеспи , еще одним художником Фулбрайта, привело к многочисленным дискуссиям о возможностях фигуративной живописи. Вернувшись в Нью-Йорк, он смог рисовать с натуры вместе с такими группами художников, как Диана Курц , Лоис Додд и Регина Гранн. Он также установил дружеские отношения с Джеком Творковым , Герминой Форд, Робертом Московицем , Леннартом Андерсоном , Соней Гехтофф и Рэкстроу Даунс .
После своего возвращения в Нью-Йорк из Италии Чаркокки увидел и находился под влиянием большой выставки картин Боннара , проходившей в галерее Аквавелла. Другие художники, чьи работы он изучает, - это Вюйар , Фэрфилд Портер , Эдвин Дикинсон и Филиппо ДеПисис.
Летом, проведенным в штате Мэн, Чиаррокки начал работать и завершать каждую картину прямо с натуры. Сейчас Чаррокки разрабатывает свои картины в студии, работая на основе эскизов и исследований, сделанных в разных местах, поскольку он делит свое время между Нью-Йорком и Италией.
Карьера
[ редактировать ]
Первая персональная выставка Чиаррокки состоялась в галерее Тибора ДеНаги в 1971 году. За ней последовали семь дополнительных выставок в той же галерее, последняя из которых состоялась в 1985 году. [ 1 ] Другие выставки были в галерее Fischbach в 1987 и 1989 годах, а также в галерее Rich Perlow в 1993 и 1996 годах. Чиаррокки продолжает выставляться как на национальном уровне, так и за рубежом. Выставка под названием «В поисках тьмы и света: рисунки Италии» прошла в Университете Ричмонда, штат Вирджиния, в феврале 2015 года. [ 2 ]
Лоуренс Кэмпбелл, писавший в журнале ARTnews об одной из выставок Чиаррокки, заявил: «Чиаррокки блестяще импровизирует с природными текстурами — листвой деревьев, облаками и засыпанными цветами лугами. Естественное постепенно переходит в символическое, перемещаясь между видимым и невидимое». Ричард Уоллер в своем эссе-каталоге «Рэй Чиаррокки: Пейзажи 1978-91» в музеях Университета Ричмонда пишет: «Пейзажи Чиаррокки больше об изысканном моменте пребывания в этом месте. Его пейзажи одновременно эстетичны и метафизичны, достижение единства видения природы с трансцендентной силой этого опыта».
В качестве преподавателя Чиаррокки занимал должности в Институте Пратта , Колумбийском университете , Школе дизайна Парсонса , Бруклинском колледже CUNY и Колледже Баруха CUNY. Он был приглашенным художником в Колледже искусств Мэрилендского института и в Университете Гвельфа , Онтарио, Канада.
Его работы находятся во многих государственных, частных, музейных, корпоративных и правительственных коллекциях, в том числе:
- Бруклинский музей
- Художественный музей Колумбуса
- Всемирный банк
- Государственный департамент США
- Массачусетский университет в Амхерсте
Получено грантов
[ редактировать ]
- Стипендия Фулбрайта (Флоренция, Италия) 1963–64 гг.
- Фонд Готлиба 1996 г.
- Фонд Ингрэма Меррилла, 1977 и 1982 гг.
- Луис Комфорт Тиффани Грант, 1967 год.
- Колония Макдауэлла 1962 и 1965 гг.
- Фонд Поллока-Краснера 2009 и 2014 гг. [ 3 ] [ 4 ]
Публикации
[ редактировать ]- Уоллер, Ричард. «В поисках тьмы и света: рисунки Италии», февраль 2015 г. (эссе-каталог)
- Клементони, Симона. «Пути: неподвижные пейзажи», сентябрь 2009 г. (эссе-каталог).
- Тентарелли, Франческо. «Широты света: живописные видения Америки и Европы», август 2004 г. (эссе-каталог).
- Гладстон, Валери. «Рэй Чиаррокки и Катарина Рич Перлоу», ArtNews, ноябрь 1996 г.
- Мэллори, Нина А. «Рэй Чиаррокки: итальянские пейзажи», Галерея Катарины Рич Перлоу, сентябрь 1996 г. (эссе-каталог)
- Басс, Рут. «Нью-Йорк, Нью-Йорк!» Art-Talk, Скоттсдейл, Аризона, октябрь 1996 г.
- Рейнор, Вивьен. «Выставка американцев итальянского происхождения», New York Times, 25 декабря 1994 г.
- Генри, Геррит. «Рэй Чиаррокки и Катарина Рич Перлоу». АртНьюс, ноябрь 1993 г.
- Уоллер, Ричард. «Пейзажи Рэя Чиаррокки 1978–1991», Музеи Ричмондского университета, 1991 г.
- Проктор, Рой. «Вода Чиаррокки объединяет землю и небо в единство», The Richmond News Leader, 23 ноября 1991 г.
- Мерритт, Роберт. «Картина Чиаррокки вызывает реакцию», The Richmond Times-Dispatch, 16 ноября 1991 г.
- Кэмпбелл, Лоуренс. «Рэй Чиаррокки в Фишбахе», Искусство в Америке, октябрь 1989 г.
- Саез, Ричард. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», Искусство, 1985 г.
- Гребни, Трамвай. «Рэй Чиаррокки, новый художник в городе», The Woodstock Times, 3 февраля 1983 г.
- Мэллори, Нина А. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», Искусство, январь 1983 г.
- Бим, Эдгар Аллен. «Рэй Чиаррокки: Нижинский – Взгляд», Искусство – Новая Англия, июль/август, том 2, № 8, 1981 г.
- Любелл, Эллен, «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», SoHo News, 23 февраля 1978 г.
- Фрэнк, Питер. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», ArtNews, сентябрь 1976 г.
- Канненстин, Лу. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», The 57th Street Review, март 1976 г.
- Кэмпбелл, Лоуренс. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», ArtNews, апрель 1974 г.
- Крамер, Хилтон. «Сохо: фигуры на выставке», The New York Times, 2 марта 1974 г.
- Любелл, Эллен. «Рэй Чиаррокки и Тибор де Надь», «Искусство», март 1974 г.
- Шварц, Барбара. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», ArtNews, апрель 1972 г.
- Меллоу, Джеймс Р. «Рэй Чиаррокки», New York Times, 1 марта 1972 г.
- Скофилд, Джеральд. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», фотографии на выставке, май – июнь 1972 г.
- Микотаюк, Андреа. «Рэй Чиаррокки в Тиборе де Надь», Искусство, лето 1971 г.
- Грюн, Джон. «Рэй Чиаррокки», Нью-Йорк, 7 июня 1971 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Помощь в документах Раймонда Чиаррокки, 1953–2010 гг.» .
- ^ «Рисунки Рэя Чиаррокки в Центре изучения печати Джоэла и Лилы Харнетт | Вестбет» . www.westbeth.org . 29 января 2015 года . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «Рэй Чиаррокки | Итальянский пейзаж — Вечер | 2009–2010 | Коллекция изображений Поллока Краснера» .
- ^ «Фонд Поллока-Краснера – Пресс-релиз» . Архивировано из оригинала 11 июня 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.