Кабуки


Кабуки ( 歌舞伎, かぶき ) - это классическая форма японского театра , смешивая драматическое выступление с традиционным танцем . Театр Кабуки известен своими сильно стилизованными выступлениями, гламурными, высоко оформленными костюмами и тщательно продуманным Кумадори, макияжем который носят некоторые из его исполнителей. Термин «Кабуки» происходит от глагола, который использовался для описания молодых посетителей самураев, что означает «быть странным» или «необычным». [ 1 ]
Считается, что Кабуки возник в начале эдо , когда основатель искусства, Изумо но и Окуни , сформировал женскую танцевальную труппу, которая исполняла танцы и легкие наброски в Киото . Форма искусства позже превратилась в свою нынешнюю театральную форму всех мужчин после того, как женщинам было запрещено выступать в театре Кабуки в 1629 году. Кабуки развивался в конце 17-го века и достиг своего зенита в середине 18-го века.
объявила театр Кабуки В 2005 году ЮНЕСКО , обладающий нематериальным наследием, обладающим выдающейся универсальной ценностью. В 2008 году он был вписан в репрезентативный список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия человечества . [ 2 ]
Этимология
[ редактировать ]Отдельный кандзи , который составляет слово , кабуки можно читать как «петь» ( 歌 ) , «танец» ( 舞 舞 ) и «мастерство» ( 伎 ) . Поэтому Кабуки иногда переводится как «искусство пения и танцев». Это, однако, символы ateji , которые не отражают фактическую этимологию . Кандзи «мастерства» обычно относится к исполнителю в театре Кабуки.
Поскольку слово «Кабуки» , как полагают, происходит от глагола Кабуку , что означает «наклоняться» или «быть вне обычного», слово «Кабуки» также можно интерпретировать как «авангард» или «причудливый» театр. [ 3 ] Выражение Кабукимоно ( 歌舞伎者 ) упоминалось изначально тем, кто был странно одет. Его часто переводятся на английский как «странные вещи» или «сумасшедшие», и называют стиль одежды, который носят банд самураев .
История
[ редактировать ]1603–1629: женщина Кабуки
[ редактировать ]
История Кабуки началась в 1603 году в период Эдо , когда бывшая девица-храма Изумо но и Окуни возможно, из Изумо -Тайши , начала выступать с труппой молодых танцоров. мико , Сцена в сухом плане реки Камо в Киото [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
В самых ранних формах Кабуки женщины -исполнители играли как мужчин, так и женщин в комических плейлетах об обычной жизни. Это не заняло много времени, чтобы стиль стал популярным, и Окуни попросили выступить перед имперским двором. После такого успеха конкурирующие труппы быстро сформировались, и Кабуки родился как ансамблевый танец и драма, исполняемая женщинами.
Большая часть привлекательности Кабуки в эту эпоху была связана с Ribald, наводящими на мысль, представленные многими труппами; Эта апелляция была дополнительно дополнена тем фактом, что многие исполнители также участвовали в проституции . [ 3 ] По этой причине Кабуки также также был известен как Кабуки проститутка » «
Кабуки стал общей формой развлечений в районах красного света Японии, особенно в Йошиваре , [ 8 ] Зарегистрированный район красного света в Эдо. Широко распространенная привлекательность Кабуки часто означала, что разнообразная толпа различных социальных классов собралась для просмотра выступлений, уникальное явление, которое больше нигде не произошло в городе Эдо. Театры Кабуки стали хорошо известны как место, где можно увидеть и быть видным с точки зрения моды и стиля, как аудитория, в то время как в составе социально низких, но экономически богатых торговцев - типично использовалось представление как способ представить модные тенденции.
В качестве художественной формы Кабуки также предоставил изобретательные новые формы развлечений, в которых появляются новые музыкальные стили, сыгранные на шамисене , одежду и моду, часто драматичную по внешности, известные актеры и истории, которые часто предназначены для отражения текущих событий. Выступления, как правило, длились с утра до заката, с окружающими чайными, которые обеспечивают еду, закуски и место для общения. В районе, окружающих театры Кабуки, также было представлено несколько магазинов, продающих кабуки сувениры.
После выступлений женщины -исполнители будут предлагать сексуальные услуги для тех, кто мог бы себе это позволить. [ 4 ] Поскольку бои обычно изрываются среди молодых покровителей самураев, власти сёгунала, которые хотели поддерживать порядок, запретили женщинам выступать на сцене. [ 4 ] После этого запрета Окуни заменил женщин с мальчиками в выступлениях в Кабуки. [ 4 ] В начале семнадцатого века, в культуре, где Педерастика была распространена среди самураев, ее решение не повредило популярности театра. [ 4 ] Фактически, это могло даже принести пользу Кабуки, так как привлек внимание третьего сёгуна , Имитсу , известного своим интересом к педерастии. [ 4 ] Он даже организовал специальные выступления. Однако после смерти Iemitsu в 1651 году и Самураи теперь сражается за внимание мальчиков, а не для девочек, сёгунат наложил дальнейшие ограничения, что позволило только мужчинам более 15 выступать на сцене. [ 4 ]
Кабуки переключился на актеров взрослых, называемых Яро-Кабуки , в середине 1600-х годов. [ 9 ] Взрослые мужчины, однако, продолжали играть как женских, так и мужских персонажей, а Кабуки сохранил свою популярность, оставаясь ключевым элементом периода Эдо в городской жизни.
Хотя Кабуки широко выполнялся по всей Японии, театры Накамура-za, Ichimura-za и Kawarazaki-za стали наиболее широко известными и популярными театрами Кабуки, где были и были проведены некоторые из самых успешных выступлений в Кабуки. [ 7 ]
1629–1673: переход на Яро-Кабуки
[ редактировать ]В течение периода 1628–1673 гг. Современная версия актеров Кабуки, состоящего из мужчин, стиль Кабуки, известного как Яро-Кабуки (Лит. Полем Кроедовые мужчины-актеры, известные как « Оннагата » (Lit., «Роль женщина») или « Ояма », взяли на себя ранее женские или вакашу , действующие. Молодые (подростковые) мужчины все еще были предпочтительны для роли женщин из -за их менее явно мужской внешности и более высокого уровня их голосов. Роли мужчин -подростков в Кабуки, известных как Вакашу , также сыграли молодые люди, часто выбранные для их привлекательности; Это стало обычной практикой, и Вакашу часто представляли в эротическом контексте. [ 10 ]
В центре внимания выступлений Кабуки также все больше особое внимание уделялось танцам. Тем не менее, характер кабуки продолжалась, а актеры -мужчины также занимались сексуальной работой как для женщин, так и для мужчин. Аудитория часто стала шумными, и время от времени вспыхивались, иногда из -за благосклонности особенно популярного или красивого актера, ведущего сёгунат, чтобы запретить сначала оннагата , а затем роли Вакашу в течение короткого периода времени; Оба запрета были отменены на 1652 году. [ 11 ]
1673–1841: период Генроку Кабуки
[ редактировать ]

В течение периода Генроку Кабуки процветал, поскольку структура Кабуки играет, формализуя в структуре, в которой они выполняют сегодня, наряду со многими другими элементами, которые в конечном итоге стали признанными в качестве ключевого аспекта традиции Кабуки, таких как традиционные тропы персонажей. Театр Кабуки и Ниньё Джурури , сложная форма марионеточного театра, позже известная как Бунраку , стали тесно связаны друг с другом, взаимно влияя на дальнейшее развитие другого.
Знаменитый драматург Chikamatsu Monzaemon , один из первых профессиональных драматургов Кабуки, создал несколько влиятельных работ в течение этого времени, хотя произведение обычно признается, что его самый значительный, Сонезаки Синджу ( The Love Suicides в Sonezaki ), первоначально написанная для Bunraku . Как и многие пьесы Бунраку , он был адаптирован для Кабуки, в конечном итоге стал достаточно популярным, чтобы, как сообщается, вдохновлять ряд реальных самоубийств «подражания» и приводящих к правительственному запрету на Синджу Моно (пьесы о самоубийствах любви) в 1723 году.
Также в течение периода Генроку была развитие стиля позах Ми , приписываемого актеру Кабуки Ичикава Данджуро I , [ 12 ] Наряду с развитием маски, похожей на маски , в некоторых играх, похожих на кумадори. [ 13 ]
В середине 18-го века Кабуки какое-то время выпала из пользы, когда Бунраку занял свое место в качестве главной формы сценических развлечений среди более низких социальных классов. Это произошло отчасти из -за появления нескольких квалифицированных драматургов Бунраку в то время. Мало заметить, что в дальнейшем развитии Кабуки до конца века, когда он начал восхищаться популярностью.
1842–1868: Сарувака-Чо Кабуки
[ редактировать ]
В 1840 -х годах повторяющиеся периоды засухи привели к тому, что серия пожаров, затрагивающих Эдо, с театрами Кабуки - традиционно сделанными из дерева - нечасто сжигающих, заставляя многих переехать. Когда в 1841 году район, в котором находился Накамура-za, была полностью разрушена, Shōgun отказался позволить театру быть восстановленным, заявив, что это противоречит пожарному кодексу. [ 9 ]
Сёгунат, в основном не одобряющий социализацию и торговлю, которые происходили в кинотеатрах Кабуки между торговцами, актерами и проститутками, воспользовались пожарным кризисом в следующем году, вынуждая Накамура-Зи, Ичимура-Зи и Каваразаки- ограничения и в Асакуса , северный пригород Эдо. Это было частью более крупных реформ Tenpō , которые учредил сёгунат, начиная с 1842 года, чтобы ограничить чрезмерную индивидуальность удовольствий. [ 14 ] Актеры, сцены и другие, связанные с выступлениями, также были вынуждены двигаться в результате смерти их средств к существованию; Несмотря на движение всех, кто участвовал в результатах работы в Кабуки, и многих в окрестностях, в новое место в кинотеатрах, неудобства расстояния привели к снижению посещаемости. [ 7 ] Эти факторы, наряду со строгими правилами, подтолкнули большую часть Кабуки «под землей» в Эдо, с изменением мест выступлений, чтобы избежать властей.
Новое место в кинотеатрах называлось Сарувака-хо, или Сарувака-Мачи; Последние тридцать лет правления сёгуната Токугава часто называют «период Сарувака-Мачи» и хорошо известен тем, что он создал одни из самых преувеличенных кабуки в истории Японии. [ 7 ]
Сарувака-Мачи стал новым театральным районом для театров Накамура-za, Ичимура-цза и Каваразаки-За. Район был расположен на главной улице Асакуса, которая проходила через середину небольшого города. Улица была переименована после Саруваки Канзабуро, который инициировал Эдо Кабуки в Накамура-za в 1624 году. [ 7 ]
Европейские художники начали замечать японские театральные выступления и произведения искусства, и многие художники, такие как Клод Моне , были вдохновлены японскими принтами из дерева. Этот западный интерес побудил японских художников увеличить свои изображения повседневной жизни, включая изображение кинотеатров, борделей, главных улиц и так далее. Один художник, Утагава Хирошиг , создал серию принтов, основанных на Саруваке из периода Сарувака-Мачи в Асакусе. [ 7 ]
Несмотря на возрождение Кабуки в другом месте, перемещение уменьшило самые обильные вдохновения традиции для костюма, макияжа и сюжетных линий. Ichikawa Kodanji IV считался одним из самых активных и успешных актеров в период Сарувака-Мачи. Считается непривлекательным, он в основном исполнял Buyō , или Dancing, в драмах, написанных Каватаке Мокуами , который также написал в эпоху Мэйдзи . [ 7 ] Kawatake Mokuami обычно писал пьесы, которые изображали общую жизнь народа Эдо. Он представил Shichigo-Ccho диалог (семи и пять слогов), такую как Kiyomoto . [ 7 ] Его выступления в Кабуки стали довольно популярными, когда период Сарувака-Мачи закончился, и театр вернулся в Эдо; Многие из его работ все еще выполняются.
В 1868 году Токугава прекратил существовать, с восстановлением императора . Император Мэйджи был восстановлен на власть и переехал из Киото в новую столицу Эдо или Токио, начиная с периода Мэйдзи. [ 9 ] Кабуки снова вернулся в удовольствие от Эдо, и на протяжении всего периода Мэйдзи становился все более радикальным, так как появились современные стили кабуки и выступления. Драматурги экспериментировали с введением новых жанров в Кабуки и представили повороты на традиционных историях.
Post-Meia Период Кабуки
[ редактировать ]
Начиная с 1868 года, огромные культурные изменения, такие как падение сёгуната Токугава, ликвидация класса самураев и открытие Японии на Западе, помогли вызвать возрождение Кабуки. Как актеры, так и драматурги стремились улучшить репутацию кабуки перед лицом нового иностранного влияния и среди высших классов, частично благодаря адаптации традиционных стилей к современным вкусам. Это усилие оказалось бы успешным, а император спонсирует выступление в Кабуки 21 апреля 1887 года. [ 15 ]
После Второй мировой войны оккупационные силы кратко запретили Кабуки, которая с 1931 года сформировала сильную базу поддержки военных усилий Японии. [ 16 ] Этот запрет был в сочетании с более широкими ограничениями на средства массовой информации и искусства, которые американская военная оккупация, обучающаяся после Второй мировой войны. [ 17 ] Однако к 1947 году запрет на Кабуки был отменен, но правила цензуры сохранялись. [ 18 ]
После войны до современного Кабуки
[ редактировать ]Последующий период оккупации после Второй мировой войны стал трудным временем для Кабуки; Помимо физического воздействия войны и опустошения на страну, некоторые школы мысли предпочли отвергнуть как стили, так и арт-форму довоенной Японии, Кабуки среди них. [ 19 ] Популярные и инновационные и инновационные постановки директора Tetsuji Takechi в настоящее время приписывают новый интерес к Кабуки в регионе Кансай . [ 20 ] Из многих популярных молодых звезд, которые выступали с Такечи Кабуки, Накамура Ганджиро III (р. 1931) была ведущей фигурой, впервые известной как Накамура Сенаку, прежде чем воспринимать свое нынешнее имя. Именно этот период Кабуки в Осаке стал известен как «Эпоха Сенаку» в его честь. [ 20 ]
Сегодня Kabuki является самым популярным из традиционных стилей японской драмы, а его звездные актеры часто появляются на телевизионных или кино. [ 21 ] Хорошо известный Angata актер Bandō Tamasaburō V появился в нескольких некабуки и фильмах, часто в роли женщины.
Кабуки также появляется в работах японской популярной культуры, таких как аниме . В дополнение к горстке крупных театров в Токио и Киото, в Осаке и по всей сельской местности есть много небольших театров. [ 22 ] Труппа ōshika Kabuki ( Okabuki ) , базирующаяся в префектуре «ōshika , префектура нагано» , является одним из примеров. [ 23 ]
В некоторых местных труппах Кабуки сегодня используются женские актеры в ролях Onnagata . Ичикава Шоджо Кабуки Гекидан, все женская труппа, дебютировала в 1953 году по значительному признанию, хотя большинство трупп Кабуки остались полностью мужскими. [ 24 ]
Внедрение гидов наушников в 1975 году, [ 25 ] включая английскую версию в 1982 году, [ 25 ] помог расширить привлекательность искусства. В результате в 1991 году Кабуки-дза, один из самых известных театров Кабуки в Токио, начал круглогодичные выступления [ 25 ] и в 2005 году начал маркетинг кинофильмов Kabuki. [ 26 ] Кабуки труппы регулярно совершают поездку в Азию, [ 27 ] Европа [ 28 ] и Америка, [ 29 ] И было несколько спектаклей на тему Кабуки западных пьес, таких как Шекспир . Западные драматурги и романисты также экспериментировали с темами Кабуки, примером которых является Джеральд Визенор Хиросима Буги (2004). Писатель Юкио Мишима впервые и популяризировал использование Кабуки в современных условиях и возродил другие традиционные искусства, такие как NOH , адаптировав их к современным контекстам. В странах за пределами Японии были установлены труппы Кабуки. Например, в Австралии труппа Za Kabuki в Австралийском национальном университете проводила драму Кабуки каждый год с 1976 года, [ 30 ] Самые длинные обычные показатели Кабуки за пределами Японии. [ 31 ]
В ноябре 2002 года была возведена статуя в честь основателя Кабуки Изумо но и Окуни и в честь 400 лет существования Кабуки. [ 32 ] Диагонально напротив минами-дза, [ 33 ] последний оставшийся театр Кабуки в Киото, [ 33 ] Он стоит в восточной части моста (Shijō ōhashi) [ 33 ] пересечение реки Камо в Киото.
Кабуки был вписан в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. [ 34 ] [ 35 ]
Супер Кабуки
[ редактировать ]При этом поддерживая большую часть исторических практик Кабуки, Ичикава Эн-ō ( Ичикава Саруо ) [ 36 ] Целью расширения своей привлекательности, создав новый жанр производства Kabuki под названием «Супер Кабуки» ( スーパー歌舞伎 ) . С Ямато Такеру ( ヤマトタケル ) в качестве первого производства Super Kabuki, премьера в 1986 году, в местных кинотеатрах были представлены римейки традиционных пьес и новых современных творений по всей стране, включая аниме-постановки, такие как Naruto или One Piece , начиная с 2014 года. Полем
Super Kabuki вызвал споры в японском населении относительно степени модификации традиционной формы искусства. [ 37 ] Некоторый [ ВОЗ? ] скажем, что потерял свою 400-летнюю историю, [ Цитация необходима ] в то время как другие рассматривают адаптацию, необходимые для современной актуальности. Несмотря на это, поскольку внедряя более продвинутые технологии в новые наборы, костюмы и освещение, Super Kabuki вызвал интерес к молодой демографии. [ 38 ] [ 39 ]
Кроме того, Square Enix объявил о супер -кабуки адаптации Final Fantasy X, сотрудничающего с Tokyo Trowlecing System в 2022 году. Означальная группа Kinoshita представляет New Kabuki Final Fantasy X и часть празднования 35 -й годовщины Final Fantasy Fan Сцены IHI вокруг Токио с 4 по 12 апреля 2023 года. [ 40 ] [ 41 ]
Элементы
[ редактировать ]Сценический дизайн
[ редактировать ]
Стадия Кабуки включает в себя проекцию, называемую ханамичи ( 花道 , «Цветочный путь») , проход, который простирается в аудиторию и через то, что делаются драматические входы и выходы. Окуни также выступила на сцене Ханамичи со своим окружением. Сцена используется не только как проход или путь, чтобы добраться до главной сцены, но и важные сцены также играют на сцене.
Сцена и театры Кабуки неуклонно становятся более технологически сложными, и в течение 18 -го века были представлены инновации, включая вращающиеся этапы и ловушки. Движущей силой было желание проявить одну частую тему театра Кабуки, из внезапного, драматического откровения или трансформации. [ 42 ] Ряд сценических трюков, в том числе быстрое появление и исчезновение актеров, используют эти инновации. Термин Керен ( 外連 ) , часто переведенный как «игра в галерею», иногда используется как все уловки для этих хитростей. Ханамичи Сери и несколько инноваций, включая сцену «Возоб», и Чунори , внесли свой вклад в Кабуки. Ханамичи Чунори создает глубину, а Сери и обеспечивают вертикальное измерение.
Mawari-Butai (Stage Stage) разработал в эпоху Kyōhō (1716–1735). Изначально трюк был достигнут путем нажима на сцене круглой колесной платформы. Позже в сцене была встроена круговая платформа с колесами под ним, способствуя движению. Техника Куратена («Таренное возрождение») включает в себя снижение сценических фонарей во время этого перехода. Чаще всего оставляют свет для Акатена («освещенное восстание»), иногда одновременно выполняя переходные сцены для драматического эффекта. Этот этап был впервые построен в Японии в начале 18 -го века.
Сери ссылается на сцену «ловушки», которые обычно использовались в Кабуки с середины 18 -го века. Эти ловушки поднимают и снижают актеры или наступают на сцену. Seridashi или Seriage относится к ловушке (S), движущиеся вверх, а Serisage или Serirooshi к уловам спуска. Эта техника часто используется для поднятия всей сцены одновременно.

Чунори (езда в воздухе)-это техника, которая появилась к середине 19-го века, с помощью которого костюм актера прикреплен к проводам, и он заставляется «летать» над сценой или определенными частями аудитории. Это похоже на проволочную трюк в мюзикле сцены Питера Пэна , в котором Питер выходит в воздух. Сегодня он по -прежнему является одним из самых популярных Keren (визуальные трюки) в Кабуки; Театры майора Кабуки, такие как Национальный театр , Кабуки-дза и Минами-дза , оборудованы инсталляциями Чунори . [ 43 ]
Изменения декораций иногда совершаются в среднем сцене, в то время как актеры остаются на сцене, а занавес остается открытым. Это иногда достигается с помощью хики -догу или «маленькой универсальной стадии». Эта техника возникла в начале 18 -го века, где пейзажи или актеры движутся на сцене или за ее пределами на колесной платформе. Также распространены, что сцены спешат на сцену, добавляя и удаляют реквизиты, фоны и другие пейзажи; Эти куроко ( 黒子 ) всегда одеты полностью в черное и традиционно считаются невидимыми. Стадии также помогают в различных быстрых изменениях костюмов, известных как Хаягавари («Техника быстрого изменения»). Когда истинная природа персонажа внезапно раскрывается, устройства Хикинуки и Буккаери часто используются . Это включает в себя наслоение одного костюма на другой и сценический сцену, вытащив внешнюю перед аудиторией.
Занавес, который защищает сцену перед выступлением и во время перерывов, находится в традиционных цветах черного, красного и зеленого, в различных или белых, а не зеленых, вертикальных полосах. Занавес состоит из одного куска и оттягивается на одну сторону сотрудником вручную.
Дополнительный внешний занавес под названием Дончо не был представлен до эры Мэйджи после введения западного влияния. Они более богато богаты по их внешнему виду и сотканы. Они изображают сезон, в котором происходит выступление, часто разработанное известными художниками Нихонги . [ 44 ]
Появления
[ редактировать ]Поскольку феодальные законы в Японии 17 -го века запрещали повторять внешний вид самураев или знати, и использование роскошных тканей, костюмы Кабуки были новаторскими для широкой публики, даже устанавливая тенденции, которые все еще существуют сегодня.
Хотя самые ранние костюмы Кабуки не были сохранены, отдельные костюмы Otoko и Onnagata Kabuki сегодня сделаны на основе письменных записей, называемых Ukiyo-E и в сотрудничестве с теми, чьи семьи были в индустрии Кабуки на протяжении поколений. [ 45 ] Кимоно, которое актеры носят для своих костюмов, обычно изготовлены из ярких цветов и нескольких слоев. И Otoko , и Onnanagata носят Hakama - плиссированные брюки - в некоторых играх, и оба используют прокладку под костюмами, чтобы создать правильную форму тела для наряда.
Kabuki Макияж обеспечивает элемент стиля, легко узнаваемый даже теми, кто не знаком с формой искусства. Разовый порошок используется для создания белой основы Оширои для характерного состава сцены, а Кумадори усиливает или преувеличивает линии лиц, чтобы получить драматические животные или сверхъестественные маски . Цвет Кумадори является выражением природы персонажа: красные линии используются для обозначения страсти, героизма, праведности и других положительных черт; синий или черный, подростка, ревность и другие негативные черты; зеленый, сверхъестественное; и фиолетовый, дворянство. [ 13 ]
Еще одна особенность костюмов Кабуки - Кацура или парик. [ 45 ] Каждый актер имеет различный парик, созданный для каждой роли, построенный из тонкой основы изготовленного вручную медную, предназначенную для актера, и каждый парик обычно определяется традиционным образом . Волосы, используемые в париках, обычно представляют собой настоящую человеческую руку на основу хаботай , хотя некоторые стили парика требуют волос или лошадей.
Производительность
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Июнь 2014 г. ) |
Три основные категории пьесы Кабуки-это Джидаймоно ( период , исторические или предсенгоку исторические истории) , Сьюамоно ( период , «домашний» или истории периода-Сенгоку) и Шосагото ( период , «танцевальные пьесы») . [ 46 ]
Jidaimono , или история, разыгрываются в контексте основных событий в истории Японии. Строгие законы о цензуре в течение периода Эдо запрещали представление современных событий и особенно запрещали критиковать сёгунат или лить его в плохом свете, хотя правоприменение сильно различалось на протяжении многих лет. Многие шоу были установлены в контексте войны Генпеи 1180-х годов, войн Нанбоку-хо в 1330-х годах или других исторических событий. Разочаруя цензоры, многие шоу использовали эти исторические условия в качестве метафоры для современных событий. Kanadehon Chūshingura , одна из самых известных пьес в репертуаре Кабуки, служит отличным примером; Это якобы установлено в 1330 -х годах, хотя на самом деле он изображает современное (18 -й век) дело мести 47 Rōnin .

В отличие от Джидаймоно , который, как правило, сосредоточился на классе самураев, Сьямоно был сосредоточен в основном на простых людях, а именно, горожане и крестьяне. Часто называемый «домашними пьесами» на английском языке, Sewamono, как правило, связанный с темами семейной драмы и романтики. Некоторые из самых известных Sewamono - это любовь Suicide Plays, адаптированные из работ драматурга Bunraku Chikamatsu; Эти центр на романтических парах, которые не могут быть вместе в жизни из -за различных обстоятельств и поэтому решили вместо этого быть вместе в смерти. Многие, если не большинство Sewamono, содержат значительные элементы этой темы общественного давления и ограничений.
Шосагото фигуры делают их акцент на танцах, который может быть выполнен с диалогом или без него, где танец может быть использован для передачи эмоций, характера и сюжета. [ 47 ] Методы быстрого изменения костюма иногда могут использоваться в таких частях. Примечательными примерами являются Musume Dōjōji и Renjishi . Музыканты Нагаута могут сидеть в рядах на ступенчатых платформах за танцорами. [ 48 ]
Важные элементы Кабуки включают MIE ( 見得 ) , в которой актер обладает живописной позой, чтобы установить его характер. [ 42 ] В этот момент его имя дома ( yagō ( 屋号 ) ) иногда слышат в громком крике ( Kakegoe ( 掛け声 掛け声 掛け声 掛け声 掛け声 ) ) от опытного члена аудитории, служа для выражения и повышения оценки аудитории достижения актера. Еще больший комплимент может быть оплачен, выкрикивая имя отца актера.
Главный актер должен передать широкий спектр эмоций между падшим, пьяным человеком и человеком, который на самом деле совершенно иначе, поскольку он только притворяется своей слабостью, такой как характер Юраносуке в Чушингоре . Это называется Hara-Gei или «актерский живот», что означает, что он должен выступать изнутри, чтобы изменить персонажи. Технически трудно выполнить и требуется много времени, но после того, как аудитория воспринимает эмоции актера.
Эмоции также выражаются через цвета костюмов, ключевой элемент в Кабуки. Червкие и сильные цвета могут передавать глупые или радостные эмоции, тогда как тяжелые или приглушенные цвета передают серьезность и фокус.
Структура игры и стиль производительности
[ редактировать ]Кабуки, как и другие формы драмы, традиционно выполняемые в Японии, и иногда все еще преуспевают в программах целых дней, причем одна игра содержит ряд актов, охватывающих весь день. Тем не менее, эти пьесы-особенно Sewamono -обычно секвенировали действия с другими играми, чтобы произвести программу на целый день, так как отдельные лица действуют в игре в Кабуки, обычно функционируемая как отдельные выступления сами по себе. Sewamono Plays, напротив, как правило, не были секвенированы с другими играми, и искренне потребуется целый день для выступления.
Структура выступления на целый день была получена в основном из конвенций и театра Бунраку и Но. Главным среди них была концепция Jo-Ha-kyū ( 序破急 ) , конвенции по тематике в театре, в которой говорилось, что действие пьесы должно начинаться медленно, ускорить и быстро заканчиваться. Концепция, подробно рассмотренная мастером-драматургом Zeami , управляет не только действиями актеров, но и структурой пьесы, а также структурой сцен и игр в рамках однодневной программы.
Почти каждая полная игра занимает пять актов. Первый соответствует Джо , благоприятному и медленному открытию, которое знакомит аудиторию персонажам и сюжету. Следующие три действия соответствуют HA , где события ускоряются, почти всегда в отличный момент драмы или трагедии в третьем акте, и, возможно, битва во втором или четвертом актах. Последний акт, соответствующий Кю , почти всегда короткий, что обеспечивает быстрый и удовлетворительный вывод. [ 49 ]

В то время как многие пьесы были написаны исключительно для Кабуки, многие другие были взяты из пьес Джурури , Нох пьесы, фольклор или другие исполнительные традиции, такие как устная традиция сказки о Хике . В то время как игра Jōruri, как правило, имеет серьезные, эмоционально драматичные и организованные сюжеты, пьесы, написанные специально для Кабуки, как правило, имеют более свободные, более юмористические сюжеты. [ 50 ]
Одним из важнейших различий между Джорури и Кабуки является разница в фокусе рассказывания историй; Принимая во внимание, что Джорури сосредотачивается на истории и на Чантере, который читает ее, Кабуки больше внимания уделяется самим актерам. Пьеса Джурури может пожертвовать деталями наборов, марионеток или действия в пользу Чантера, в то время как Кабуки, как известно, жертвует драмой и даже заговором, чтобы подчеркнуть таланты актера. В Кабуки было нередко вставить или удалять отдельные сцены из дневного графика, чтобы удовлетворить отдельного актера - либо сцены, для которых он знал, или это было его, было бы вставлено в программу без учета непрерывности сюжета. [ 50 ] Некоторые пьесы также проводились необычно, поскольку они требовали, чтобы актер был опытным в ряде инструментов, которые будут играть вживую на сцене, навык, которым обладали немногие актеры. [ 51 ]
Традиции Кабуки в Эдо и в регионе Киотосака (Камигата) различались; На протяжении всего периода Эдо Эдо Кабуки определяли ее экстравагантностью, как на появлении своих актеров, их костюмами, сценическими трюками и смелыми Ми позами . Напротив, Камигата Кабуки сосредоточилась на естественных и реалистичных стилях актерского мастерства. Только к концу периода Эдо два стиля начали слияние в любой значительной степени. [ 52 ] До этого времени актеры из разных регионов часто не смогли скорректировать свои актерские стили при выступлении в другом месте, что приводит к неудачным эксплуатационным турам за пределами их обычной области производительности.
Известные пьесы
[ редактировать ]В то время как сегодня известно много известных пьес, многие из самых известных были написаны в середине эдои и первоначально были написаны для Бунраку театра .
- Канадехон Чушингура ( сокровищница лояльных фиксаторов )-это знаменитая история о сорока семи ронинах , возглавляемой Оиши Кураносуке, которая точной мести своему врагу, прежде чем совершить самоубийство после смерти своего хозяина, лорда Такуминоками из клана Асано. [ 53 ] Эта история является одной из самых популярных традиционных рассказов в Японии и основана на известном эпизоде в японской истории 18 -го века.
- Йошитсун Сенбон Закура ( Йошитсун и тысяча вишневых деревьев ) следует за Минамото но Йошитсун, когда он бежит от агентов своего брата Йоритомо . Три генерала клана Тайра, предположительно убитых в военной фигуре Генпеи, видно, поскольку их смерть обеспечивает полное прекращение войны и прибытия мира, как и Kitsune по имени Генкуро . [ 54 ]
- Сугавара Денджу Тенараи Кагами ( Сугавара и Секреты каллиграфии ) основана на жизни знаменитого ученого Сугавара Но Мичизан (845–903), который изгнан из Киото, и после его смерти вызывает ряд бедствий в столице. Затем он обожжен, как Тенджин , Ками («Божественный Дух») стипендии и поклоняется, чтобы умиловать его злой дух. [ 53 ]
Актеры
[ редактировать ]У каждого актера Кабуки есть сценическое имя, которое отличается от названия, с которым они родились. Эти сценические имена, чаще всего отца, дедушки или учителя актера, передаются между поколениями линий актеров и имеют большую честь и важность. Многие имена связаны с определенными ролями или стилями актерского мастерства, и новый владелец каждого имени должно соответствовать этим ожиданиям; Существует ощущение почти того, что актер не только принимает имя, но и воплощает дух, стиль или мастерство каждого актера, чтобы ранее удерживать это имя. Многие актеры проведут не менее трех имен в течение своей карьеры.
Shūmei ( 襲名 襲名 , «Название преемственности») - это церемонии великих именования, проводимые в кинотеатрах Кабуки перед аудиторией. Чаще всего несколько актеров будут участвовать в одной церемонии, принимая новые сценические названия. Их участие в Shūmei представляет их проход в новую главу их исполнительской карьеры.
Актеры Кабуки, как правило, являются частью школы актерского мастерства или связаны с конкретным театром.
Крупные театры
[ редактировать ]
- Акита
- Токио
- Киото
- Осака
- Shin-kabuki-za ( Shin Kabukiza (Osaka) )
- Osaka Shōchiku -za ( Osaka Shochiku -za )
- Нагоя
- Фукуока
- Кагава
Влияние Кабуки на другие виды искусства
[ редактировать ]
С момента своего начала Кабуки остается значительной частью японской культуры. Истории и актеры были воссозданы во многих различных формах искусства, в том числе принты Woodblock, книги, журналы, устное рассказывание историй, фотографию в последующие годы и другие. Кроме того, Кабуки находился и продолжает находиться под влиянием книг и истории, циркулирующих в Японии. В одном из таких случаев широко популярная книга Nansō Satomi Hakkenden , [ 55 ] или восемь собак, были выведены в различных эпизодах на сцене Кабуки.
Одним из важных способов, которым трудовой класс смог насладиться выступлениями Кабуки за пределами сцены, был через домашние шоу под названием Noson Kabuki ( 農村歌舞伎 , «деревня Кабуки») . [ 56 ] Также называемые «любительским кабуки», эти выступления происходили на местном уровне по всей Японии, но чаще всего проводились в префектурах Gifu и Aichi. в префектуре Gifu В частности, Noson Kabuki был выдающейся особенностью ежегодного осеннего фестиваля, когда детские реконструкции выступлений Кабуки состоялись в святыне Муракуни более 300 лет.
Ближе к культурному эпицентру Кабуки в Эдо (позже в Токио), у простых людей были другие методы, чтобы насладиться выступлениями, не посещая шоу. Bunraku ( 文楽 , Puppet Theatre) [ 57 ] Был ли тип производительности более короткой по длине и более доступным для общего класса, чем Кабуки. Выступления Bunraku часто основывались на участках, используемых в Кабуки, и двух общих темах общих тем. Кабуки Синпо ( 歌舞伎新報 , "Kabuki News") [ 58 ] был еще одной популярной средой для потребления кабуки как среди простых людей, так и среди элитов. В ходе своей публикации этот журнал позволил тем, кто не сможет присутствовать на выступлениях, насладиться жильем культуры Кабуки.
Смотрите также
[ редактировать ]- Театр Японии
- Кантерию , изобретенный стиль надписи для рекламы Кабуки и других театральных выступлений
- Kyōgen , традиционная форма японского комического театра, которая повлияла на развитие Кабуки
- Ошигума , отпечаток лица макияжа актеров Кабуки, как произведения искусства и сувенир
- Noh , традиционная форма японского театра
- Bunraku , традиционный японский кукольный театр, из которых были адаптированы многие игры Кабуки
- Знаменитые актерские линии Кабуки, такие как:
- Кабуки Синпо , японский журнал о Кабуки, который пробежал 1879–1897 гг.
- Сержант Kabukiman NYPD , комедийный фильм о супергероях 1991 года, снятый Ллойдом Кауфманом и Майклом Херцем и распространенный Troma Entertainment .
- Кабукибу! , легкий роман, манга и аниме -сериал о мальчике, который любит Кабуки
- Катхакали
- Цзингджу
- Якшагана
- Балийский танец
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мерфи, Таггарт (2014). Япония и кандалы прошлого . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 46. ISBN 978-0190619589 .
- ^ «ЮНЕСКО - Театр Кабуки» .
- ^ Jump up to: а беременный «Кабуки» во Фредерике, Луи (2002). Япония энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мерфи, Таггарт (2014). Япония и кандалы прошлого . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 45–46. ISBN 978-0190619589 .
- ^ "Окуни | Кабуки танцовщица " Энциклопедия Британская Получено 5 мая
- ^ Волосы 1971 , с. 83
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Масато 2007
- ^ Флинн, Патриция. «Видения людей: влияния японских гравюр Ukiyo-E на французское искусство в конце девятнадцатого и начале двадцатого века» . Йельский институт преподавателей Йельского университета . Получено 9 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Ernst 1956 , с. 10–12
- ^ Leupp 1997 , с. 91–92
- ^ Leupp 1997 , p. 92
- ^ " Mie Arackived 6 февраля 2012 года на The Wayback Machine ". Кабуки Джитен. Получено 9 февраля 2007 года.
- ^ Jump up to: а беременный Кинкейд, Зоя (1925). Кабуки: популярная сцена Японии . Лондон: Macmillan and Co. PP21–22.
- ^ «Успешный период | История Кабуки | Приглашение в Кабуки» . www2.ntj.jac.go.jp. Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ Шория, Асагоро. Кабуки хронология 19 -го века на kabuki21.com (извлечено 18 декабря 2006 г.)
- ^ Брэндон 2009
- ^ Абель, Джонатан Е. (2012). Отредактирован: архив цензуры в Трансваре Японии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN 978-0-520-27334-4 Полем OCLC 897200923 .
- ^ Takemae, Eiji (2002) [1983]. Союзное занятие Японии . Роберт Рикеттс и Себастьян Суонн (переводчики и адаптеры). Нью -Йорк и Лондон: континуум. С. 390–391 . ISBN 0-8264-6247-2 .
- ^ Коминц, Лоуренс (1997). Звезды, которые создали Кабуки; Их жизнь, любовь и наследие . Токио, Нью -Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 232. ISBN 4-7700-1868-1 .
- ^ Jump up to: а беременный Toita, Yasuji (1970). «Инновации Zenshin-za» . Кабуки: популярный театр . Исполнительное искусство Японии: II. Дон Кенни (транс.). Нью -Йорк и Токио: Уокер/Weatherhill. п. 213 . ISBN 0-8027-2424-8 .
- ^ Шория, Асагоро. Современные актеры на Kabuki21.com . (Получено 18 декабря 2006 г.)
- ^ "Кабуки театры" . Kabuki21.com. 31 декабря 2013 года . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ "Ошика Кабуки" . Получено 22 февраля 2007 года .
- ^ Эдельсон, Лорен. Играя за майоров и несовершеннолетних: Ичикава -девочки Кабуки на послевоенной сцене . В: Лейтер, Самуэль (ред.). Повышение от пламени: возрождение театра в оккупированной Японии, 1945–1952 . Rowman & Littlefield, 2009. С. 75–85.
- ^ Jump up to: а беременный в Мартин, Алекс, « Кабуки сильна, 400 лет », Japan Times , 28 декабря 2010 г., с. 3,
- ^ Мартин, Алекс, « Кабуки, станет сильным, 400 лет », Japan Times , 28 декабря 2010 г., с. 3, получено 29 декабря 2010 года.
- ^ «Кабуки гастролирует по Азии» . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ «Кабуки экскурсии по Европе» . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ «Кабуки экскурсии в Северной и Южной Америке» . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ Za Kabuki Troupe, "Za Kabuki 2012: кто мы". Последнее изменено 2012. Доступ 28 апреля 2013 г. https://sites.google.com/site/zakabuki2010/who-we-are
- ^ Негиши, K, и M Tomoeda.
- ^ Знак (на английском языке) для статуса Изумо нет статуса Окуни в Киото
- ^ Jump up to: а беременный в Lonely Planet Kyoto, 2012, стр. 169
- ^ "2001 ~ 2100" . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ «Сектор культуры ЮНЕСКО - нематериальное наследие - Конвенция 2003 года» . Unesco.org . Получено 25 июля 2014 года .
- ^ «Ichikawa Saruo 2 | Kabuki Actor Directory текущий актерский издание» японском языке . ) ( на
- ^ Супер Кабуки " . Современный Кабуки для " « One Мику : , Хатсун , Наруто Piece
- ^ «Интервью художника: Юичиро Канай» . Выполнительская искусство сеть Япония . 14 октября 2008 г. Получено 28 февраля 2024 года .
- ^ Осава, Юки (30 января 2024 г.). «Харизматические актеры и набожная аудитория: Кабуки встречает аниме в Супер Кабуки II» . Электронный журнал современных японских исследований . 23 (3) . Получено 28 февраля 2024 года .
- ^ Final Fantasy X Kabuki " Final Fantasy X Kabuki »(на японском языке . ) «Kinoshita Group представляет" New [ Kinoshita Group представляет« Новую
- ^ Комацу, Микиказу (13 сентября 2022 г.). «Final Fantasy X Кабуки адаптация получает новый CM, рассказанный Tidus Va Masakazu Morita» . Хриль . Получено 23 февраля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Скотт 1955 , с. 55–56
- ^ летающий над аудиторией Укун Ичикава в роли Генкуро Китсун , 10 января 2010 года на машине Wayback в национальной театральной постановке в июле 2005 года Yoshitsune Senbon Zakura .
- ^ «Искусство, сделанное для просмотра с закрытыми шторами - AJW от Asahi Shimbun» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 27 ноября 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Macintosh, Fiona (30 июля 2015 г.), «Прием танца» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классики , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.7006 , ISBN 978-0-19-938113-5 , Получено 19 октября 2020 года
- ^ «Кабуки« Глобальные шекспира » . Получено 8 апреля 2015 года .
- ^ ПРОНКО, Леонард С. (12 февраля 2015 г.). Сэмюэль Л. Лейтер (ред.). Читатель Кабуки: История и исполнение: история и исполнение . Routledge. п. 248. ISBN 9781315706832 .
- ^ Лейтер, Сэмюэль Л. (16 января 2006 г.). Исторический словарь японского традиционного театра . Пресс чучела. п. 115. ISBN 9780810865143 .
- ^ Куинн, Шелли Фенно. Как написать пьесу noh - Sandō Sandō . 's «
- ^ Jump up to: а беременный Toita, Yasuji (1970). Кабуки: популярный театр. Нью -Йорк: Weatherhill. С. 6–8.
- ^ Фотографический Кабуки Калейдоскоп, И. Светогоро и К. Ринко, 2017. Shogakukan.
- ^ Торнбери, Барбара Э. «Двойная идентичность Сукероку: драматическая структура Эдо Кабуки». Японские исследования 6 (1982). Энн Арбор: Центр японских исследований, Мичиганский университет. 13
- ^ Jump up to: а беременный Майк, Шу Да, ответ (197 »(17). "Дармама" Хак есть: Япония Блас.
- ^ Джонс, Стэнли Х. младший (транс.) (1993). «Йошитсун и тысяча вишневых деревьев». Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
- ^ Рейхерт, Джеймс Р. (май 2017). «От Йомихона до Гокана: повторение и разница в культуре поздней книги Эдо» . Журнал азиатских исследований . 76 (2): 311–332. doi : 10.1017/s0021911817000031 . ISSN 0021-9118 . S2CID 165078273 .
- ^ Хейс, Джеффри. «Кабуки: история, темы, знаменитые пьесы и костюмы | Факты и детали» . factsanddetails.com . Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ "Бунраку" . www.japan-guide.com . Получено 26 апреля 2022 года .
- ^ 8p (21 декабря 2015 г.). «G06 первый театральный журнал» . Самое любопытство Кабуки Мир (на японском языке) . Получено 26 апреля 2022 года .
{{cite web}}
: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- Брэндон, Джеймс Р. (2009). Забытая война Кабуки: 1931–1945 . Университет Гавайи Пресс. ISBN 978-0-8248-3200-1 .
- Рональд Каваи (1993). Кабуки: карманный гид . США и Япония: Чарльз Э. Таттл,
- Рональд Каваи , Пол Гриффит и Акихико Сенда (2004). Руководство по японской сцене . Япония: Kodansha International.
- Эрнст Э. (1956). Театр Кабуки . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета.
- Скотт, AC (1955). Театр Кабуки Японии . Лондон: George Allen & Unwin Ltd.
- Senelick, L. (2000). Разделение: секс, перетаскивание и театр . Лондон: Routledge.
- Факты JPN-Kabuki. 25 ноября 2007 г. < Факты jpn-kabuki >.
- Японская культура. 25 ноября 2007 г. < Японская культура - развлечения - Театр Кабуки >.
- Кабуки. 25 ноября <Kabuki> 2007 г.
- Кабуки. Редакция Шория Арагоро. 9 сентября 1999 года. 25 ноября <Kabuki> 2007 г.
- Haar, Francils (1971). Японский театр в основном: изобразительный комментарий . Вестпорт: Гринвуд П. с. 83.
- Масато, Тва (2007). «История Кабуки: рождение сарвака-Мачи » Ватанаба Норихих. Архивировано с оригинала 20 января Получено 30 апреля
- Leupp, Gary P. (1997). Мужские цвета: строительство гомосексуализма в Токугаве Япония . Калифорнийский университет. ISBN 0-520-20900-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Kawatake, Toshio (2006). Кабуки: барокко слияние искусства . Токио: I-House Press.
- Matsui, Kesako (2016). Кабуки, зеркало Японии: десять пьес, которые дают представление о развивающихся чувствах . Токио: Японская издательская индустрия Фонда для культуры.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Kambumi Web -Shochick Официальный сайт Kitaki на английском языке
- Руководство по наушникам архивировало 21 ноября 2021 года в The Wayback Machine - Руководство по наушникам английского языка
- Кабуки 21 - все о традиционном театральном искусстве Японии Кабуки: искусство, пьесы, великие звезды сегодняшнего дня, легенды прошлого, театры, история, глоссарий, традиции, герои и деривативы.
- Национальная диетическая библиотека : фотография Cabrary-Wazza-You, Kobiki-Cho, Tokyo (1900) ; Зеленая воля (1901) ; Зеленая воля (1909) ; Кабуки-Уилл (1911) ; Кабуки-Уилл (1912) ; Зеленая воля (1915)
- Отпечатки Кабуки Утагава Куниёси (1798–1861)
- Япония как : набор монет Кабуки
- Аудиозапись Кабуки Игра Наруами от Ичикава Даджуро I на lostplays.com
- Программа «Камера третья» 1969 года на Кабуки (только аудио; с Faubion Bowers et al.)
- Коллекция: «Кабуки изображения» из Музея искусств Мичиганского университета
- Выставка «Выставка и выражение Кабуки в японских принтах» Архивировала 15 апреля 2021 года на машине Wayback в Музее искусств и археологии в Университете Миссури