Jump to content

Кабуки

(Перенаправлено из театра Кабуки )

Производство Шибараку в июле 1858 года в театре Ичимура-Зи в Эдо . Triptych Woodblock Print от Utagawa Toyokuni III .
Onoe Kikugorō Vi в роли Umeō-maru в Sugawara denju tenari kagami

Кабуки ( 歌舞伎, かぶき ) - это классическая форма японского театра , смешивая драматическое выступление с традиционным танцем . Театр Кабуки известен своими сильно стилизованными выступлениями, гламурными, высоко оформленными костюмами и тщательно продуманным Кумадори, макияжем который носят некоторые из его исполнителей. Термин «Кабуки» происходит от глагола, который использовался для описания молодых посетителей самураев, что означает «быть странным» или «необычным». [ 1 ]

Считается, что Кабуки возник в начале эдо , когда основатель искусства, Изумо но и Окуни , сформировал женскую танцевальную труппу, которая исполняла танцы и легкие наброски в Киото . Форма искусства позже превратилась в свою нынешнюю театральную форму всех мужчин после того, как женщинам было запрещено выступать в театре Кабуки в 1629 году. Кабуки развивался в конце 17-го века и достиг своего зенита в середине 18-го века.

объявила театр Кабуки В 2005 году ЮНЕСКО , обладающий нематериальным наследием, обладающим выдающейся универсальной ценностью. В 2008 году он был вписан в репрезентативный список ЮНЕСКО нематериального культурного наследия человечества . [ 2 ]

Этимология

[ редактировать ]

Отдельный кандзи , который составляет слово , кабуки можно читать как «петь» ( ) , «танец» ( 舞 舞 ) и «мастерство» ( ) . Поэтому Кабуки иногда переводится как «искусство пения и танцев». Это, однако, символы ateji , которые не отражают фактическую этимологию . Кандзи «мастерства» обычно относится к исполнителю в театре Кабуки.

Поскольку слово «Кабуки» , как полагают, происходит от глагола Кабуку , что означает «наклоняться» или «быть вне обычного», слово «Кабуки» также можно интерпретировать как «авангард» или «причудливый» театр. [ 3 ] Выражение Кабукимоно ( 歌舞伎者 ) упоминалось изначально тем, кто был странно одет. Его часто переводятся на английский как «странные вещи» или «сумасшедшие», и называют стиль одежды, который носят банд самураев .

1603–1629: женщина Кабуки

[ редактировать ]
Самый ранний портрет Изумо Но Окуни , основатель Кабуки (1600 -е годы)

История Кабуки началась в 1603 году в период Эдо , когда бывшая девица-храма Изумо но и Окуни возможно, из Изумо -Тайши , начала выступать с труппой молодых танцоров. мико , Сцена в сухом плане реки Камо в Киото [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

В самых ранних формах Кабуки женщины -исполнители играли как мужчин, так и женщин в комических плейлетах об обычной жизни. Это не заняло много времени, чтобы стиль стал популярным, и Окуни попросили выступить перед имперским двором. После такого успеха конкурирующие труппы быстро сформировались, и Кабуки родился как ансамблевый танец и драма, исполняемая женщинами.

Большая часть привлекательности Кабуки в эту эпоху была связана с Ribald, наводящими на мысль, представленные многими труппами; Эта апелляция была дополнительно дополнена тем фактом, что многие исполнители также участвовали в проституции . [ 3 ] По этой причине Кабуки также также был известен как Кабуки проститутка » «

Кабуки стал общей формой развлечений в районах красного света Японии, особенно в Йошиваре , [ 8 ] Зарегистрированный район красного света в Эдо. Широко распространенная привлекательность Кабуки часто означала, что разнообразная толпа различных социальных классов собралась для просмотра выступлений, уникальное явление, которое больше нигде не произошло в городе Эдо. Театры Кабуки стали хорошо известны как место, где можно увидеть и быть видным с точки зрения моды и стиля, как аудитория, в то время как в составе социально низких, но экономически богатых торговцев - типично использовалось представление как способ представить модные тенденции.

В качестве художественной формы Кабуки также предоставил изобретательные новые формы развлечений, в которых появляются новые музыкальные стили, сыгранные на шамисене , одежду и моду, часто драматичную по внешности, известные актеры и истории, которые часто предназначены для отражения текущих событий. Выступления, как правило, длились с утра до заката, с окружающими чайными, которые обеспечивают еду, закуски и место для общения. В районе, окружающих театры Кабуки, также было представлено несколько магазинов, продающих кабуки сувениры.

После выступлений женщины -исполнители будут предлагать сексуальные услуги для тех, кто мог бы себе это позволить. [ 4 ] Поскольку бои обычно изрываются среди молодых покровителей самураев, власти сёгунала, которые хотели поддерживать порядок, запретили женщинам выступать на сцене. [ 4 ] После этого запрета Окуни заменил женщин с мальчиками в выступлениях в Кабуки. [ 4 ] В начале семнадцатого века, в культуре, где Педерастика была распространена среди самураев, ее решение не повредило популярности театра. [ 4 ] Фактически, это могло даже принести пользу Кабуки, так как привлек внимание третьего сёгуна , Имитсу , известного своим интересом к педерастии. [ 4 ] Он даже организовал специальные выступления. Однако после смерти Iemitsu в 1651 году и Самураи теперь сражается за внимание мальчиков, а не для девочек, сёгунат наложил дальнейшие ограничения, что позволило только мужчинам более 15 выступать на сцене. [ 4 ]

Кабуки переключился на актеров взрослых, называемых Яро-Кабуки , в середине 1600-х годов. [ 9 ] Взрослые мужчины, однако, продолжали играть как женских, так и мужских персонажей, а Кабуки сохранил свою популярность, оставаясь ключевым элементом периода Эдо в городской жизни.

Хотя Кабуки широко выполнялся по всей Японии, театры Накамура-za, Ichimura-za и Kawarazaki-za стали наиболее широко известными и популярными театрами Кабуки, где были и были проведены некоторые из самых успешных выступлений в Кабуки. [ 7 ]

1629–1673: переход на Яро-Кабуки

[ редактировать ]

В течение периода 1628–1673 гг. Современная версия актеров Кабуки, состоящего из мужчин, стиль Кабуки, известного как Яро-Кабуки (Лит. Полем Кроедовые мужчины-актеры, известные как « Оннагата » (Lit., «Роль женщина») или « Ояма », взяли на себя ранее женские или вакашу , действующие. Молодые (подростковые) мужчины все еще были предпочтительны для роли женщин из -за их менее явно мужской внешности и более высокого уровня их голосов. Роли мужчин -подростков в Кабуки, известных как Вакашу , также сыграли молодые люди, часто выбранные для их привлекательности; Это стало обычной практикой, и Вакашу часто представляли в эротическом контексте. [ 10 ]

В центре внимания выступлений Кабуки также все больше особое внимание уделялось танцам. Тем не менее, характер кабуки продолжалась, а актеры -мужчины также занимались сексуальной работой как для женщин, так и для мужчин. Аудитория часто стала шумными, и время от времени вспыхивались, иногда из -за благосклонности особенно популярного или красивого актера, ведущего сёгунат, чтобы запретить сначала оннагата , а затем роли Вакашу в течение короткого периода времени; Оба запрета были отменены на 1652 году. [ 11 ]

1673–1841: период Генроку Кабуки

[ редактировать ]
Ongetan III (Nakazō nakamura II) в роли Эдоби в мае 1794 года в мае 1794 года Cori Nyōbo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Sobo Somewwake Tazuna Sob
Актеры Кабуки Бандо Зенджи и Савамура Йодогоро ;

В течение периода Генроку Кабуки процветал, поскольку структура Кабуки играет, формализуя в структуре, в которой они выполняют сегодня, наряду со многими другими элементами, которые в конечном итоге стали признанными в качестве ключевого аспекта традиции Кабуки, таких как традиционные тропы персонажей. Театр Кабуки и Ниньё Джурури , сложная форма марионеточного театра, позже известная как Бунраку , стали тесно связаны друг с другом, взаимно влияя на дальнейшее развитие другого.

Знаменитый драматург Chikamatsu Monzaemon , один из первых профессиональных драматургов Кабуки, создал несколько влиятельных работ в течение этого времени, хотя произведение обычно признается, что его самый значительный, Сонезаки Синджу ( The Love Suicides в Sonezaki ), первоначально написанная для Bunraku . Как и многие пьесы Бунраку , он был адаптирован для Кабуки, в конечном итоге стал достаточно популярным, чтобы, как сообщается, вдохновлять ряд реальных самоубийств «подражания» и приводящих к правительственному запрету на Синджу Моно (пьесы о самоубийствах любви) в 1723 году.

Также в течение периода Генроку была развитие стиля позах Ми , приписываемого актеру Кабуки Ичикава Данджуро I , [ 12 ] Наряду с развитием маски, похожей на маски , в некоторых играх, похожих на кумадори. [ 13 ]

В середине 18-го века Кабуки какое-то время выпала из пользы, когда Бунраку занял свое место в качестве главной формы сценических развлечений среди более низких социальных классов. Это произошло отчасти из -за появления нескольких квалифицированных драматургов Бунраку в то время. Мало заметить, что в дальнейшем развитии Кабуки до конца века, когда он начал восхищаться популярностью.

1842–1868: Сарувака-Чо Кабуки

[ редактировать ]
Kabuki Scene (Diptych) by Yoshitaki

В 1840 -х годах повторяющиеся периоды засухи привели к тому, что серия пожаров, затрагивающих Эдо, с театрами Кабуки - традиционно сделанными из дерева - нечасто сжигающих, заставляя многих переехать. Когда в 1841 году район, в котором находился Накамура-za, была полностью разрушена, Shōgun отказался позволить театру быть восстановленным, заявив, что это противоречит пожарному кодексу. [ 9 ]

Сёгунат, в основном не одобряющий социализацию и торговлю, которые происходили в кинотеатрах Кабуки между торговцами, актерами и проститутками, воспользовались пожарным кризисом в следующем году, вынуждая Накамура-Зи, Ичимура-Зи и Каваразаки- ограничения и в Асакуса , северный пригород Эдо. Это было частью более крупных реформ Tenpō , которые учредил сёгунат, начиная с 1842 года, чтобы ограничить чрезмерную индивидуальность удовольствий. [ 14 ] Актеры, сцены и другие, связанные с выступлениями, также были вынуждены двигаться в результате смерти их средств к существованию; Несмотря на движение всех, кто участвовал в результатах работы в Кабуки, и многих в окрестностях, в новое место в кинотеатрах, неудобства расстояния привели к снижению посещаемости. [ 7 ] Эти факторы, наряду со строгими правилами, подтолкнули большую часть Кабуки «под землей» в Эдо, с изменением мест выступлений, чтобы избежать властей.

Новое место в кинотеатрах называлось Сарувака-хо, или Сарувака-Мачи; Последние тридцать лет правления сёгуната Токугава часто называют «период Сарувака-Мачи» и хорошо известен тем, что он создал одни из самых преувеличенных кабуки в истории Японии. [ 7 ]

Сарувака-Мачи стал новым театральным районом для театров Накамура-za, Ичимура-цза и Каваразаки-За. Район был расположен на главной улице Асакуса, которая проходила через середину небольшого города. Улица была переименована после Саруваки Канзабуро, который инициировал Эдо Кабуки в Накамура-za в 1624 году. [ 7 ]

Европейские художники начали замечать японские театральные выступления и произведения искусства, и многие художники, такие как Клод Моне , были вдохновлены японскими принтами из дерева. Этот западный интерес побудил японских художников увеличить свои изображения повседневной жизни, включая изображение кинотеатров, борделей, главных улиц и так далее. Один художник, Утагава Хирошиг , создал серию принтов, основанных на Саруваке из периода Сарувака-Мачи в Асакусе. [ 7 ]

Несмотря на возрождение Кабуки в другом месте, перемещение уменьшило самые обильные вдохновения традиции для костюма, макияжа и сюжетных линий. Ichikawa Kodanji   IV считался одним из самых активных и успешных актеров в период Сарувака-Мачи. Считается непривлекательным, он в основном исполнял Buyō , или Dancing, в драмах, написанных Каватаке Мокуами , который также написал в эпоху Мэйдзи . [ 7 ] Kawatake Mokuami обычно писал пьесы, которые изображали общую жизнь народа Эдо. Он представил Shichigo-Ccho диалог (семи и пять слогов), такую ​​как Kiyomoto . [ 7 ] Его выступления в Кабуки стали довольно популярными, когда период Сарувака-Мачи закончился, и театр вернулся в Эдо; Многие из его работ все еще выполняются.

В 1868 году Токугава прекратил существовать, с восстановлением императора . Император Мэйджи был восстановлен на власть и переехал из Киото в новую столицу Эдо или Токио, начиная с периода Мэйдзи. [ 9 ] Кабуки снова вернулся в удовольствие от Эдо, и на протяжении всего периода Мэйдзи становился все более радикальным, так как появились современные стили кабуки и выступления. Драматурги экспериментировали с введением новых жанров в Кабуки и представили повороты на традиционных историях.

Post-Meia Период Кабуки

[ редактировать ]
Производство Шибараку Токио Кабуки-Зака в ноябре 1895 года в театре

Начиная с 1868 года, огромные культурные изменения, такие как падение сёгуната Токугава, ликвидация класса самураев и открытие Японии на Западе, помогли вызвать возрождение Кабуки. Как актеры, так и драматурги стремились улучшить репутацию кабуки перед лицом нового иностранного влияния и среди высших классов, частично благодаря адаптации традиционных стилей к современным вкусам. Это усилие оказалось бы успешным, а император спонсирует выступление в Кабуки 21 апреля 1887 года. [ 15 ]

После Второй мировой войны оккупационные силы кратко запретили Кабуки, которая с 1931 года сформировала сильную базу поддержки военных усилий Японии. [ 16 ] Этот запрет был в сочетании с более широкими ограничениями на средства массовой информации и искусства, которые американская военная оккупация, обучающаяся после Второй мировой войны. [ 17 ] Однако к 1947 году запрет на Кабуки был отменен, но правила цензуры сохранялись. [ 18 ]

После войны до современного Кабуки

[ редактировать ]

Последующий период оккупации после Второй мировой войны стал трудным временем для Кабуки; Помимо физического воздействия войны и опустошения на страну, некоторые школы мысли предпочли отвергнуть как стили, так и арт-форму довоенной Японии, Кабуки среди них. [ 19 ] Популярные и инновационные и инновационные постановки директора Tetsuji Takechi в настоящее время приписывают новый интерес к Кабуки в регионе Кансай . [ 20 ] Из многих популярных молодых звезд, которые выступали с Такечи Кабуки, Накамура Ганджиро III (р. 1931) была ведущей фигурой, впервые известной как Накамура Сенаку, прежде чем воспринимать свое нынешнее имя. Именно этот период Кабуки в Осаке стал известен как «Эпоха Сенаку» в его честь. [ 20 ]

Сегодня Kabuki является самым популярным из традиционных стилей японской драмы, а его звездные актеры часто появляются на телевизионных или кино. [ 21 ] Хорошо известный Angata актер Bandō Tamasaburō V появился в нескольких некабуки и фильмах, часто в роли женщины.

Кабуки также появляется в работах японской популярной культуры, таких как аниме . В дополнение к горстке крупных театров в Токио и Киото, в Осаке и по всей сельской местности есть много небольших театров. [ 22 ] Труппа ōshika Kabuki ( Okabuki ) , базирующаяся в префектуре «ōshika , префектура нагано» , является одним из примеров. [ 23 ]

В некоторых местных труппах Кабуки сегодня используются женские актеры в ролях Onnagata . Ичикава Шоджо Кабуки Гекидан, все женская труппа, дебютировала в 1953 году по значительному признанию, хотя большинство трупп Кабуки остались полностью мужскими. [ 24 ]

Внедрение гидов наушников в 1975 году, [ 25 ] включая английскую версию в 1982 году, [ 25 ] помог расширить привлекательность искусства. В результате в 1991 году Кабуки-дза, один из самых известных театров Кабуки в Токио, начал круглогодичные выступления [ 25 ] и в 2005 году начал маркетинг кинофильмов Kabuki. [ 26 ] Кабуки труппы регулярно совершают поездку в Азию, [ 27 ] Европа [ 28 ] и Америка, [ 29 ] И было несколько спектаклей на тему Кабуки западных пьес, таких как Шекспир . Западные драматурги и романисты также экспериментировали с темами Кабуки, примером которых является Джеральд Визенор Хиросима Буги (2004). Писатель Юкио Мишима впервые и популяризировал использование Кабуки в современных условиях и возродил другие традиционные искусства, такие как NOH , адаптировав их к современным контекстам. В странах за пределами Японии были установлены труппы Кабуки. Например, в Австралии труппа Za Kabuki в Австралийском национальном университете проводила драму Кабуки каждый год с 1976 года, [ 30 ] Самые длинные обычные показатели Кабуки за пределами Японии. [ 31 ]

В ноябре 2002 года была возведена статуя в честь основателя Кабуки Изумо но и Окуни и в честь 400 лет существования Кабуки. [ 32 ] Диагонально напротив минами-дза, [ 33 ] последний оставшийся театр Кабуки в Киото, [ 33 ] Он стоит в восточной части моста (Shijō ōhashi) [ 33 ] пересечение реки Камо в Киото.

Кабуки был вписан в списки нематериального культурного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. [ 34 ] [ 35 ]

Супер Кабуки

[ редактировать ]

При этом поддерживая большую часть исторических практик Кабуки, Ичикава Эн-ō ( Ичикава Саруо ) [ 36 ] Целью расширения своей привлекательности, создав новый жанр производства Kabuki под названием «Супер Кабуки» ( スーパー歌舞伎 ) . С Ямато Такеру ( ヤマトタケル ) в качестве первого производства Super Kabuki, премьера в 1986 году, в местных кинотеатрах были представлены римейки традиционных пьес и новых современных творений по всей стране, включая аниме-постановки, такие как Naruto или One Piece , начиная с 2014 года. Полем

Super Kabuki вызвал споры в японском населении относительно степени модификации традиционной формы искусства. [ 37 ] Некоторый [ ВОЗ? ] скажем, что потерял свою 400-летнюю историю, [ Цитация необходима ] в то время как другие рассматривают адаптацию, необходимые для современной актуальности. Несмотря на это, поскольку внедряя более продвинутые технологии в новые наборы, костюмы и освещение, Super Kabuki вызвал интерес к молодой демографии. [ 38 ] [ 39 ]

Кроме того, Square Enix объявил о супер -кабуки адаптации Final Fantasy X, сотрудничающего с Tokyo Trowlecing System в 2022 году. Означальная группа Kinoshita представляет New Kabuki Final Fantasy X и часть празднования 35 -й годовщины Final Fantasy Fan Сцены IHI вокруг Токио с 4 по 12 апреля 2023 года. [ 40 ] [ 41 ]

Элементы

[ редактировать ]

Сценический дизайн

[ редактировать ]
Shibai Ukie («Сцена из пьесы») Масанобу Окумура (1686–1764), изображающая театр Эдо Ичимура-Зи в начале 1740-х годов

Стадия Кабуки включает в себя проекцию, называемую ханамичи ( 花道 , «Цветочный путь») , проход, который простирается в аудиторию и через то, что делаются драматические входы и выходы. Окуни также выступила на сцене Ханамичи со своим окружением. Сцена используется не только как проход или путь, чтобы добраться до главной сцены, но и важные сцены также играют на сцене.

Сцена и театры Кабуки неуклонно становятся более технологически сложными, и в течение 18 -го века были представлены инновации, включая вращающиеся этапы и ловушки. Движущей силой было желание проявить одну частую тему театра Кабуки, из внезапного, драматического откровения или трансформации. [ 42 ] Ряд сценических трюков, в том числе быстрое появление и исчезновение актеров, используют эти инновации. Термин Керен ( 外連 ) , часто переведенный как «игра в галерею», иногда используется как все уловки для этих хитростей. Ханамичи Сери и несколько инноваций, включая сцену «Возоб», и Чунори , внесли свой вклад в Кабуки. Ханамичи Чунори создает глубину, а Сери и обеспечивают вертикальное измерение.

Mawari-Butai (Stage Stage) разработал в эпоху Kyōhō (1716–1735). Изначально трюк был достигнут путем нажима на сцене круглой колесной платформы. Позже в сцене была встроена круговая платформа с колесами под ним, способствуя движению. Техника Куратена («Таренное возрождение») включает в себя снижение сценических фонарей во время этого перехода. Чаще всего оставляют свет для Акатена («освещенное восстание»), иногда одновременно выполняя переходные сцены для драматического эффекта. Этот этап был впервые построен в Японии в начале 18 -го века.

Сери ссылается на сцену «ловушки», которые обычно использовались в Кабуки с середины 18 -го века. Эти ловушки поднимают и снижают актеры или наступают на сцену. Seridashi или Seriage относится к ловушке (S), движущиеся вверх, а Serisage или Serirooshi к уловам спуска. Эта техника часто используется для поднятия всей сцены одновременно.

Чунуори: Кунитара Савамура II в роли Кицунэ Таданобу (слева), летящий через сцену, осенью 1847 года производство Йошицунена Сенбона Закура
Традиционная полосатая черно-красная занавес

Чунори (езда в воздухе)-это техника, которая появилась к середине 19-го века, с помощью которого костюм актера прикреплен к проводам, и он заставляется «летать» над сценой или определенными частями аудитории. Это похоже на проволочную трюк в мюзикле сцены Питера Пэна , в котором Питер выходит в воздух. Сегодня он по -прежнему является одним из самых популярных Keren (визуальные трюки) в Кабуки; Театры майора Кабуки, такие как Национальный театр , Кабуки-дза и Минами-дза , оборудованы инсталляциями Чунори . [ 43 ]

Изменения декораций иногда совершаются в среднем сцене, в то время как актеры остаются на сцене, а занавес остается открытым. Это иногда достигается с помощью хики -догу или «маленькой универсальной стадии». Эта техника возникла в начале 18 -го века, где пейзажи или актеры движутся на сцене или за ее пределами на колесной платформе. Также распространены, что сцены спешат на сцену, добавляя и удаляют реквизиты, фоны и другие пейзажи; Эти куроко ( 黒子 ) всегда одеты полностью в черное и традиционно считаются невидимыми. Стадии также помогают в различных быстрых изменениях костюмов, известных как Хаягавари («Техника быстрого изменения»). Когда истинная природа персонажа внезапно раскрывается, устройства Хикинуки и Буккаери часто используются . Это включает в себя наслоение одного костюма на другой и сценический сцену, вытащив внешнюю перед аудиторией.

Занавес, который защищает сцену перед выступлением и во время перерывов, находится в традиционных цветах черного, красного и зеленого, в различных или белых, а не зеленых, вертикальных полосах. Занавес состоит из одного куска и оттягивается на одну сторону сотрудником вручную.

Дополнительный внешний занавес под названием Дончо не был представлен до эры Мэйджи после введения западного влияния. Они более богато богаты по их внешнему виду и сотканы. Они изображают сезон, в котором происходит выступление, часто разработанное известными художниками Нихонги . [ 44 ]

Появления

[ редактировать ]

Поскольку феодальные законы в Японии 17 -го века запрещали повторять внешний вид самураев или знати, и использование роскошных тканей, костюмы Кабуки были новаторскими для широкой публики, даже устанавливая тенденции, которые все еще существуют сегодня.

Хотя самые ранние костюмы Кабуки не были сохранены, отдельные костюмы Otoko и Onnagata Kabuki сегодня сделаны на основе письменных записей, называемых Ukiyo-E и в сотрудничестве с теми, чьи семьи были в индустрии Кабуки на протяжении поколений. [ 45 ] Кимоно, которое актеры носят для своих костюмов, обычно изготовлены из ярких цветов и нескольких слоев. И Otoko , и Onnanagata носят Hakama - плиссированные брюки - в некоторых играх, и оба используют прокладку под костюмами, чтобы создать правильную форму тела для наряда.

Kabuki Макияж обеспечивает элемент стиля, легко узнаваемый даже теми, кто не знаком с формой искусства. Разовый порошок используется для создания белой основы Оширои для характерного состава сцены, а Кумадори усиливает или преувеличивает линии лиц, чтобы получить драматические животные или сверхъестественные маски . Цвет Кумадори является выражением природы персонажа: красные линии используются для обозначения страсти, героизма, праведности и других положительных черт; синий или черный, подростка, ревность и другие негативные черты; зеленый, сверхъестественное; и фиолетовый, дворянство. [ 13 ]

Еще одна особенность костюмов Кабуки - Кацура или парик. [ 45 ] Каждый актер имеет различный парик, созданный для каждой роли, построенный из тонкой основы изготовленного вручную медную, предназначенную для актера, и каждый парик обычно определяется традиционным образом . Волосы, используемые в париках, обычно представляют собой настоящую человеческую руку на основу хаботай , хотя некоторые стили парика требуют волос или лошадей.

Производительность

[ редактировать ]

Три основные категории пьесы Кабуки-это Джидаймоно ( период , исторические или предсенгоку исторические истории) , Сьюамоно ( период , «домашний» или истории периода-Сенгоку) и Шосагото ( период , «танцевальные пьесы») . [ 46 ]

Jidaimono , или история, разыгрываются в контексте основных событий в истории Японии. Строгие законы о цензуре в течение периода Эдо запрещали представление современных событий и особенно запрещали критиковать сёгунат или лить его в плохом свете, хотя правоприменение сильно различалось на протяжении многих лет. Многие шоу были установлены в контексте войны Генпеи 1180-х годов, войн Нанбоку-хо в 1330-х годах или других исторических событий. Разочаруя цензоры, многие шоу использовали эти исторические условия в качестве метафоры для современных событий. Kanadehon Chūshingura , одна из самых известных пьес в репертуаре Кабуки, служит отличным примером; Это якобы установлено в 1330 -х годах, хотя на самом деле он изображает современное (18 -й век) дело мести 47 Rōnin .

Производство Чушингуры в марте 1849 года в театре Эдо Накамура-za

В отличие от Джидаймоно , который, как правило, сосредоточился на классе самураев, Сьямоно был сосредоточен в основном на простых людях, а именно, горожане и крестьяне. Часто называемый «домашними пьесами» на английском языке, Sewamono, как правило, связанный с темами семейной драмы и романтики. Некоторые из самых известных Sewamono - это любовь Suicide Plays, адаптированные из работ драматурга Bunraku Chikamatsu; Эти центр на романтических парах, которые не могут быть вместе в жизни из -за различных обстоятельств и поэтому решили вместо этого быть вместе в смерти. Многие, если не большинство Sewamono, содержат значительные элементы этой темы общественного давления и ограничений.

Шосагото фигуры делают их акцент на танцах, который может быть выполнен с диалогом или без него, где танец может быть использован для передачи эмоций, характера и сюжета. [ 47 ] Методы быстрого изменения костюма иногда могут использоваться в таких частях. Примечательными примерами являются Musume Dōjōji и Renjishi . Музыканты Нагаута могут сидеть в рядах на ступенчатых платформах за танцорами. [ 48 ]

Важные элементы Кабуки включают MIE ( 見得 ) , в которой актер обладает живописной позой, чтобы установить его характер. [ 42 ] В этот момент его имя дома ( yagō ( 屋号 ) ) иногда слышат в громком крике ( Kakegoe ( 掛け声 掛け声 掛け声 掛け声 掛け声 ) ) от опытного члена аудитории, служа для выражения и повышения оценки аудитории достижения актера. Еще больший комплимент может быть оплачен, выкрикивая имя отца актера.

Главный актер должен передать широкий спектр эмоций между падшим, пьяным человеком и человеком, который на самом деле совершенно иначе, поскольку он только притворяется своей слабостью, такой как характер Юраносуке в Чушингоре . Это называется Hara-Gei или «актерский живот», что означает, что он должен выступать изнутри, чтобы изменить персонажи. Технически трудно выполнить и требуется много времени, но после того, как аудитория воспринимает эмоции актера.

Эмоции также выражаются через цвета костюмов, ключевой элемент в Кабуки. Червкие и сильные цвета могут передавать глупые или радостные эмоции, тогда как тяжелые или приглушенные цвета передают серьезность и фокус.

Структура игры и стиль производительности

[ редактировать ]

Кабуки, как и другие формы драмы, традиционно выполняемые в Японии, и иногда все еще преуспевают в программах целых дней, причем одна игра содержит ряд актов, охватывающих весь день. Тем не менее, эти пьесы-особенно Sewamono -обычно секвенировали действия с другими играми, чтобы произвести программу на целый день, так как отдельные лица действуют в игре в Кабуки, обычно функционируемая как отдельные выступления сами по себе. Sewamono Plays, напротив, как правило, не были секвенированы с другими играми, и искренне потребуется целый день для выступления.

Структура выступления на целый день была получена в основном из конвенций и театра Бунраку и Но. Главным среди них была концепция Jo-Ha-kyū ( 序破急 ) , конвенции по тематике в театре, в которой говорилось, что действие пьесы должно начинаться медленно, ускорить и быстро заканчиваться. Концепция, подробно рассмотренная мастером-драматургом Zeami , управляет не только действиями актеров, но и структурой пьесы, а также структурой сцен и игр в рамках однодневной программы.

Почти каждая полная игра занимает пять актов. Первый соответствует Джо , благоприятному и медленному открытию, которое знакомит аудиторию персонажам и сюжету. Следующие три действия соответствуют HA , где события ускоряются, почти всегда в отличный момент драмы или трагедии в третьем акте, и, возможно, битва во втором или четвертом актах. Последний акт, соответствующий Кю , почти всегда короткий, что обеспечивает быстрый и удовлетворительный вывод. [ 49 ]

The September 1824 production of Heike Nyogo-ga-shimaжурнал

В то время как многие пьесы были написаны исключительно для Кабуки, многие другие были взяты из пьес Джурури , Нох пьесы, фольклор или другие исполнительные традиции, такие как устная традиция сказки о Хике . В то время как игра Jōruri, как правило, имеет серьезные, эмоционально драматичные и организованные сюжеты, пьесы, написанные специально для Кабуки, как правило, имеют более свободные, более юмористические сюжеты. [ 50 ]

Одним из важнейших различий между Джорури и Кабуки является разница в фокусе рассказывания историй; Принимая во внимание, что Джорури сосредотачивается на истории и на Чантере, который читает ее, Кабуки больше внимания уделяется самим актерам. Пьеса Джурури может пожертвовать деталями наборов, марионеток или действия в пользу Чантера, в то время как Кабуки, как известно, жертвует драмой и даже заговором, чтобы подчеркнуть таланты актера. В Кабуки было нередко вставить или удалять отдельные сцены из дневного графика, чтобы удовлетворить отдельного актера - либо сцены, для которых он знал, или это было его, было бы вставлено в программу без учета непрерывности сюжета. [ 50 ] Некоторые пьесы также проводились необычно, поскольку они требовали, чтобы актер был опытным в ряде инструментов, которые будут играть вживую на сцене, навык, которым обладали немногие актеры. [ 51 ]

Традиции Кабуки в Эдо и в регионе Киотосака (Камигата) различались; На протяжении всего периода Эдо Эдо Кабуки определяли ее экстравагантностью, как на появлении своих актеров, их костюмами, сценическими трюками и смелыми Ми позами . Напротив, Камигата Кабуки сосредоточилась на естественных и реалистичных стилях актерского мастерства. Только к концу периода Эдо два стиля начали слияние в любой значительной степени. [ 52 ] До этого времени актеры из разных регионов часто не смогли скорректировать свои актерские стили при выступлении в другом месте, что приводит к неудачным эксплуатационным турам за пределами их обычной области производительности.

Известные пьесы

[ редактировать ]

В то время как сегодня известно много известных пьес, многие из самых известных были написаны в середине эдои и первоначально были написаны для Бунраку театра .

Shūmeii ( 奲名 奲名 ) Церемония Ичиавававававававававаавауа ВАНТАВА ’Innosuke IV и IX IX IX в Нагоя (Mark 2013)

У каждого актера Кабуки есть сценическое имя, которое отличается от названия, с которым они родились. Эти сценические имена, чаще всего отца, дедушки или учителя актера, передаются между поколениями линий актеров и имеют большую честь и важность. Многие имена связаны с определенными ролями или стилями актерского мастерства, и новый владелец каждого имени должно соответствовать этим ожиданиям; Существует ощущение почти того, что актер не только принимает имя, но и воплощает дух, стиль или мастерство каждого актера, чтобы ранее удерживать это имя. Многие актеры проведут не менее трех имен в течение своей карьеры.

Shūmei ( 襲名 襲名 , «Название преемственности») - это церемонии великих именования, проводимые в кинотеатрах Кабуки перед аудиторией. Чаще всего несколько актеров будут участвовать в одной церемонии, принимая новые сценические названия. Их участие в Shūmei представляет их проход в новую главу их исполнительской карьеры.

Актеры Кабуки, как правило, являются частью школы актерского мастерства или связаны с конкретным театром.

Крупные театры

[ редактировать ]
Экстерьер Кабуки для Токио
Интерьер минами-дза в Киото

Влияние Кабуки на другие виды искусства

[ редактировать ]
Вудблок Принт знаменитых героев сцены Кабуки, сыгранного лягушками Утагавы Куниёси (1798–1861)

С момента своего начала Кабуки остается значительной частью японской культуры. Истории и актеры были воссозданы во многих различных формах искусства, в том числе принты Woodblock, книги, журналы, устное рассказывание историй, фотографию в последующие годы и другие. Кроме того, Кабуки находился и продолжает находиться под влиянием книг и истории, циркулирующих в Японии. В одном из таких случаев широко популярная книга Nansō Satomi Hakkenden , [ 55 ] или восемь собак, были выведены в различных эпизодах на сцене Кабуки.

Одним из важных способов, которым трудовой класс смог насладиться выступлениями Кабуки за пределами сцены, был через домашние шоу под названием Noson Kabuki ( 農村歌舞伎 , «деревня Кабуки») . [ 56 ] Также называемые «любительским кабуки», эти выступления происходили на местном уровне по всей Японии, но чаще всего проводились в префектурах Gifu и Aichi. в префектуре Gifu В частности, Noson Kabuki был выдающейся особенностью ежегодного осеннего фестиваля, когда детские реконструкции выступлений Кабуки состоялись в святыне Муракуни более 300 лет.

Ближе к культурному эпицентру Кабуки в Эдо (позже в Токио), у простых людей были другие методы, чтобы насладиться выступлениями, не посещая шоу. Bunraku ( 文楽 , Puppet Theatre) [ 57 ] Был ли тип производительности более короткой по длине и более доступным для общего класса, чем Кабуки. Выступления Bunraku часто основывались на участках, используемых в Кабуки, и двух общих темах общих тем. Кабуки Синпо ( 歌舞伎新報 , "Kabuki News") [ 58 ] был еще одной популярной средой для потребления кабуки как среди простых людей, так и среди элитов. В ходе своей публикации этот журнал позволил тем, кто не сможет присутствовать на выступлениях, насладиться жильем культуры Кабуки.

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мерфи, Таггарт (2014). Япония и кандалы прошлого . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ISBN  978-0190619589 .
  2. ^ «ЮНЕСКО - Театр Кабуки» .
  3. ^ Jump up to: а беременный «Кабуки» во Фредерике, Луи (2002). Япония энциклопедия . Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета .
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Мерфи, Таггарт (2014). Япония и кандалы прошлого . Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. С. 45–46. ISBN  978-0190619589 .
  5. ^ "Окуни | Кабуки танцовщица " Энциклопедия Британская Получено 5 мая
  6. ^ Волосы 1971 , с. 83
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Масато 2007
  8. ^ Флинн, Патриция. «Видения людей: влияния японских гравюр Ukiyo-E на французское искусство в конце девятнадцатого и начале двадцатого века» . Йельский институт преподавателей Йельского университета . Получено 9 апреля 2015 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный в Ernst 1956 , с. 10–12
  10. ^ Leupp 1997 , с. 91–92
  11. ^ Leupp 1997 , p. 92
  12. ^ " Mie Arackived 6 февраля 2012 года на The Wayback Machine ". Кабуки Джитен. Получено 9 февраля 2007 года.
  13. ^ Jump up to: а беременный Кинкейд, Зоя (1925). Кабуки: популярная сцена Японии . Лондон: Macmillan and Co. PP21–22.
  14. ^ «Успешный период | История Кабуки | Приглашение в Кабуки» . www2.ntj.jac.go.jp. ​Получено 26 апреля 2022 года .
  15. ^ Шория, Асагоро. Кабуки хронология 19 -го века на kabuki21.com (извлечено 18 декабря 2006 г.)
  16. ^ Брэндон 2009
  17. ^ Абель, Джонатан Е. (2012). Отредактирован: архив цензуры в Трансваре Японии . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN  978-0-520-27334-4 Полем OCLC   897200923 .
  18. ^ Takemae, Eiji (2002) [1983]. Союзное занятие Японии . Роберт Рикеттс и Себастьян Суонн (переводчики и адаптеры). Нью -Йорк и Лондон: континуум. С. 390–391 . ISBN  0-8264-6247-2 .
  19. ^ Коминц, Лоуренс (1997). Звезды, которые создали Кабуки; Их жизнь, любовь и наследие . Токио, Нью -Йорк, Лондон: Kodansha International. п. 232. ISBN  4-7700-1868-1 .
  20. ^ Jump up to: а беременный Toita, Yasuji (1970). «Инновации Zenshin-za» . Кабуки: популярный театр . Исполнительное искусство Японии: II. Дон Кенни (транс.). Нью -Йорк и Токио: Уокер/Weatherhill. п. 213 . ISBN  0-8027-2424-8 .
  21. ^ Шория, Асагоро. Современные актеры на Kabuki21.com . (Получено 18 декабря 2006 г.)
  22. ^ "Кабуки театры" . Kabuki21.com. 31 декабря 2013 года . Получено 25 июля 2014 года .
  23. ^ "Ошика Кабуки" . Получено 22 февраля 2007 года .
  24. ^ Эдельсон, Лорен. Играя за майоров и несовершеннолетних: Ичикава -девочки Кабуки на послевоенной сцене . В: Лейтер, Самуэль (ред.). Повышение от пламени: возрождение театра в оккупированной Японии, 1945–1952 . Rowman & Littlefield, 2009. С. 75–85.
  25. ^ Jump up to: а беременный в Мартин, Алекс, « Кабуки сильна, 400 лет », Japan Times , 28 декабря 2010 г., с. 3,
  26. ^ Мартин, Алекс, « Кабуки, станет сильным, 400 лет », Japan Times , 28 декабря 2010 г., с. 3, получено 29 декабря 2010 года.
  27. ^ «Кабуки гастролирует по Азии» . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
  28. ^ «Кабуки экскурсии по Европе» . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
  29. ^ «Кабуки экскурсии в Северной и Южной Америке» . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
  30. ^ Za Kabuki Troupe, "Za Kabuki 2012: кто мы". Последнее изменено 2012. Доступ 28 апреля 2013 г. https://sites.google.com/site/zakabuki2010/who-we-are
  31. ^ Негиши, K, и M Tomoeda.
  32. ^ Знак (на английском языке) для статуса Изумо нет статуса Окуни в Киото
  33. ^ Jump up to: а беременный в Lonely Planet Kyoto, 2012, стр. 169
  34. ^ "2001 ~ 2100" . Kabuki21.com . Получено 25 июля 2014 года .
  35. ^ «Сектор культуры ЮНЕСКО - нематериальное наследие - Конвенция 2003 года» . Unesco.org . Получено 25 июля 2014 года .
  36. ^ «Ichikawa Saruo 2 | Kabuki Actor Directory текущий актерский издание» японском языке . ) ( на
  37. ^ Супер Кабуки " . Современный Кабуки для " « One Мику : , Хатсун , Наруто Piece
  38. ^ «Интервью художника: Юичиро Канай» . Выполнительская искусство сеть Япония . 14 октября 2008 г. Получено 28 февраля 2024 года .
  39. ^ Осава, Юки (30 января 2024 г.). «Харизматические актеры и набожная аудитория: Кабуки встречает аниме в Супер Кабуки II» . Электронный журнал современных японских исследований . 23 (3) . Получено 28 февраля 2024 года .
  40. ^ Final Fantasy X Kabuki " Final Fantasy X Kabuki »(на японском языке . ) «Kinoshita Group представляет" New [ Kinoshita Group представляет« Новую
  41. ^ Комацу, Микиказу (13 сентября 2022 г.). «Final Fantasy X Кабуки адаптация получает новый CM, рассказанный Tidus Va Masakazu Morita» . Хриль . Получено 23 февраля 2023 года .
  42. ^ Jump up to: а беременный Скотт 1955 , с. 55–56
  43. ^ летающий над аудиторией Укун Ичикава в роли Генкуро Китсун , 10 января 2010 года на машине Wayback в национальной театральной постановке в июле 2005 года Yoshitsune Senbon Zakura .
  44. ^ «Искусство, сделанное для просмотра с закрытыми шторами - AJW от Asahi Shimbun» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Получено 27 ноября 2015 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Macintosh, Fiona (30 июля 2015 г.), «Прием танца» , Оксфордская исследовательская энциклопедия классики , издательство Оксфордского университета, doi : 10.1093/acrefore/9780199381135.013.7006 , ISBN  978-0-19-938113-5 , Получено 19 октября 2020 года
  46. ^ «Кабуки« Глобальные шекспира » . Получено 8 апреля 2015 года .
  47. ^ ПРОНКО, Леонард С. (12 февраля 2015 г.). Сэмюэль Л. Лейтер (ред.). Читатель Кабуки: История и исполнение: история и исполнение . Routledge. п. 248. ISBN  9781315706832 .
  48. ^ Лейтер, Сэмюэль Л. (16 января 2006 г.). Исторический словарь японского традиционного театра . Пресс чучела. п. 115. ISBN  9780810865143 .
  49. ^ Куинн, Шелли Фенно. Как написать пьесу noh - Sandō Sandō . 's «
  50. ^ Jump up to: а беременный Toita, Yasuji (1970). Кабуки: популярный театр. Нью -Йорк: Weatherhill. С. 6–8.
  51. ^ Фотографический Кабуки Калейдоскоп, И. Светогоро и К. Ринко, 2017. Shogakukan.
  52. ^ Торнбери, Барбара Э. «Двойная идентичность Сукероку: драматическая структура Эдо Кабуки». Японские исследования 6 (1982). Энн Арбор: Центр японских исследований, Мичиганский университет. 13
  53. ^ Jump up to: а беременный Майк, Шу Да, ответ (197 »(17). "Дармама" Хак есть: Япония Блас.
  54. ^ Джонс, Стэнли Х. младший (транс.) (1993). «Йошитсун и тысяча вишневых деревьев». Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
  55. ^ Рейхерт, Джеймс Р. (май 2017). «От Йомихона до Гокана: повторение и разница в культуре поздней книги Эдо» . Журнал азиатских исследований . 76 (2): 311–332. doi : 10.1017/s0021911817000031 . ISSN   0021-9118 . S2CID   165078273 .
  56. ^ Хейс, Джеффри. «Кабуки: история, темы, знаменитые пьесы и костюмы | Факты и детали» . factsanddetails.com . Получено 26 апреля 2022 года .
  57. ^ "Бунраку" . www.japan-guide.com . Получено 26 апреля 2022 года .
  58. ^ 8p (21 декабря 2015 г.). «G06 первый театральный журнал» . Самое любопытство Кабуки Мир (на японском языке) . Получено 26 апреля 2022 года . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9710e82cfd2ffdc26fb3245fb71cb3a1__1722093900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/a1/9710e82cfd2ffdc26fb3245fb71cb3a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kabuki - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)