Jump to content

Мико

(Перенаправлено с Жрицы )
Современное мико в храме Мэйдзи , Токио , 2000 год.

Мико , ( жрица ) или жрица , [ 1 ] [ 2 ] молодая жрица [ 3 ] который работает в синтоистском храме . Мико когда-то, вероятно, считались шаманами . [ 4 ] но в современной японской культуре понимаются как институционализированная [ 5 ] роль в повседневной жизни, обучен выполнять задачи, начиная от священного очищения [ 4 ] исполнению священного танца Кагура . [ 6 ]

Появление

[ редактировать ]

Традиционная одежда мико ( разделенных — это пара красных хакама ( 緋袴 ) плиссированных брюк), белый косодэ (предшественник кимоно ) и несколько белых или красных лент для волос. В синтоизме белый цвет символизирует чистоту. [ нужна ссылка ] Одежда, надеваемая поверх время Кагура танцев называется чихая , косодэ . во

Традиционные мико инструменты включают Адзуса Юми ( 梓弓 , «лук катальпы») , [ 7 ] тамагуши – ветки дерева ) ( 玉串 ) (подношение сакаки , [ 8 ] и гехобако ( 外法箱 , «сверхъестественная шкатулка, в которой находятся куклы, черепа животных и людей… [и] синтоистские четки») . [ 9 ]

Мико также использует в церемониях колокольчики, барабаны, свечи, гохей и миски с рисом.

Определение

[ редактировать ]
Мико проводит синтоистскую церемонию у реки Камо в 2006 году.
Мико ( ок. 1895 г. ) в церемониальном костюме, включая торикабуто (высокая шляпа феникса), пурпурный шнур, гербовая накидка, длинный халат со шлейфом и большой веер.
Оригинальная книжная пластина с литографией и подписью.

Японские слова «мико» и «фудзё» («шаманка» и «жрица» соответственно) [ 10 ] обычно пишут жрица [ 10 ] как соединение кандзи («шаман») и («женщина»). [ 10 ] Мико было архаично написано 神子 (" мы " + "ребенок"). [ 10 ] и 巫子 («ребенок-шаман»). [ 10 ]

Этот термин не следует путать с мико, означающим «принц», «принцесса» или «герцог», которое в других случаях пишется по-разному: 御子 («августовское дитя»), 皇子 («императорское дитя»), 皇女 («императорская дочь» , также произносится как химемико ), 親王 («принц») или («король», «принц» или «герцог»). Такое написание мико обычно использовалось в титулах древней японской знати, таких как принц Кусакабэ ( 草壁皇子 , Кусакабэ-но Мико или Кусакабэ-но Одзи ).

Мико однажды осуществила одержимость духом и такусэн (при этом одержимый человек служит «посредником» ( ёримаси ) для передачи божественной воли или послания этого ками или духа; в категорию такусэн также включено «откровение сна» ( мукоку ), в котором ками , чтобы сообщить свою волю) во сне появляется [ 11 ] как профессиональные функции в служении святыням. Со временем они покинули святыни и стали самостоятельно работать в светском обществе. Помимо медиума или мико (или гэки , шамана-мужчины), место такусэна иногда может также посещать саянива. [ 12 ] который интерпретирует слова одержимого так, чтобы они были понятны другим присутствующим людям. Камигакари и такусен [ 11 ] может быть пассивным, когда человек говорит после внезапного непроизвольного одержимости или видит во сне откровение; они также могут быть активными, когда в конкретном человеке вызывается одержимость духом, чтобы удостовериться в божественной воле или получить божественное откровение. [ 11 ]

Мико известны под разными именами; Фэйрчайлд перечисляет 26 терминов для обозначения « Мико , прикрепленного к храму ». [ 13 ] , не связанного со святилищем и 43 для « Мико ». [ 14 ] Другие имена - итико ( 巫子 , «ребенок-шаман») или «рыночный/городской ребенок» ( 巫子 ) (оба, вероятно , означают «женщина-медиум; гадалка»), [ 10 ] и рейбай ( 霊媒 , что означает «дух-посредник, медиум») . [ 10 ]

На английский это слово часто переводится как «святыня», хотя в более свободных переводах часто просто используется фраза «женщина-шаманка» ( шаманка ). [ нужна ссылка ] или, как перевел это Лафкадио Хирн , «Божественница». [ 15 ] Некоторые ученые [ нужна ссылка ] предпочитаю транслитерацию мико , в отличие от японского микоизма. [ нужна ссылка ] с другими азиатскими терминами, обозначающими женщин-шаманок. [ нужна ссылка ] Как объясняет Фэйрчайлд:

Женщины играли важную роль в регионе, простирающемся от Маньчжурии, Китая, Кореи и Японии до [островов Рюкю]. В Японии эти женщины были жрицами, прорицателями, магами, пророками и шаманами в народной религии и были главными исполнителями в организованном синтоизме. Этих женщин звали Мико, а автор называет комплекс «микоизмом» за неимением подходящего английского слова. [ 16 ]

Это слово также может означать «святыня девственницы». [ 17 ]

состоит Одежда мико из белого косодэ и красного хакама . Волосы собраны в хвост бело-красной лентой.

Традиции Мико восходят к доисторическому периоду Дзёмон. [ 1 ] Японии, когда женщины-шаманки [ нужна ссылка ] входил в «транс и передал слова богов» [ нужна ссылка ] ( ками ), действие, сравнимое с « пифией или сивиллой в Древней Греции». [ 18 ]

Самое раннее упоминание о чем-либо, напоминающем термин «мико», - это китайское упоминание Химико , самое раннее обоснованное историческое упоминание в Японии (не легендарное); однако совершенно неизвестно, была ли Химико мико и даже существовала ли мико в те дни.

Ранние мико были важными социальными фигурами. [ нужна ссылка ] которые были «связаны с правящим классом». [ нужна ссылка ] «В дополнение к своим ритуальным проявлениям экстатического транса, — пишет Кули, — [ мико ] выполняла множество религиозных и политических функций». [ 19 ] Одна традиционная школа мико , добавляет Кули, «заявляла, что произошла от богини Узуме ». [ 20 ]

В период Нара (710–794 гг.) и период Хэйан (794–1185 гг.) правительственные чиновники пытались контролировать мико практику . Как отмечает Фэйрчайлд:

В 780 и 807 годах нашей эры были опубликованы официальные буллы против практики экстази вне юрисдикции святынь. Эти быки были нацелены не только на экстаз, но и на магов, жрецов, колдунов и т. д. Это была попытка получить полный контроль, и в то же время она была направлена ​​на искоренение происходящих злоупотреблений. [ 21 ]

В феодальный период Камакура (1185–1333 гг.), когда Япония находилась под контролем враждующих государств сёгунов :

[Т]хе Мико была вынуждена стать нищенствующей, поскольку святыни и храмы, которые давали ей средства к существованию, обанкротились. Оторванная от религиозного контекста, ее выступление все дальше отошло от религиозной среды и в большей степени приблизилось к нецерковному характеру. Путешествующая мико , известная как аруки-мико , стала ассоциироваться с проституцией. ... [T] Статус Мико как женщины, близкой к ками, уменьшился, когда к власти пришло патриархальное, милитаристское общество. [ 22 ]

В период Эдо (1603–1868), как пишет Громер, «организационные структуры и искусство, практикуемые женщинами-шаманками в восточной Японии, претерпели значительные изменения». [ 23 ] Хотя в период Мэйдзи (1868–1912) многие шаманские практики были объявлены вне закона:

После 1867 года желание правительства Мэйдзи создать форму государственного синтоизма во главе с императором — главным шаманом нации — означало, что синтоизм необходимо отделить как от буддизма, так и от народно-религиозных верований. В результате в официальном дискурсе все чаще повторялись негативные взгляды на Мико и их учреждения. [ 24 ]

Существовал указ под названием «Мико Кинданрей» ( 巫女禁断令 ), введенный в исполнение силами безопасности, лояльными имперским силам, запрещавший все духовные практики мико , изданный в 1873 году Департаментом по делам религии ( 教部 ) . [ 25 ]

Синтоистская танцевальная церемония кагура , берущая свое начало в «ритуальном танце, передающем божественные предсказания». [ нужна ссылка ] в 20 веке превратился в популярный церемониальный танец Мико-май ( 巫女舞 ). [ нужна ссылка ] или - Мико кагура . [ нужна ссылка ]

Традиционное обучение

[ редактировать ]
Тамагуши ) (традиционный ритуальный пучок веточек Сакаки ( Cleyera japonica ), того типа, который использует Мико

Должность шамана передавалась из поколения в поколение, но иногда кто-то, не происходящий напрямую от шамана, добровольно шел на обучение или был назначен деревенскими вождями. Чтобы добиться этого, такой человек должен был обладать неким потенциалом.

Чтобы стать шаманкой, девушке (еще в юном возрасте, в основном после начала менструального цикла) пришлось пройти очень интенсивную подготовку, специфичную для кучиёсэ мико . [ 26 ] Признанный старший шаман, который мог быть членом семьи (например, тетей) или членом племени, обучал девушку во время обучения методам, необходимым для контроля над ее состоянием транса. Это будет осуществляться с помощью ритуалов, включающих омовение холодной водой, регулярное очищение, воздержание и соблюдение общих табу, таких как смерть, болезнь и кровь. Она также будет учиться общаться с ками и духами умерших в качестве медиума, будучи одержимой этими духами. Это достигалось пением и танцами, поэтому девочку обучали мелодиям и интонациям, которые использовались в песнях, молитвах и магических формулах, подкрепляемых барабаном и погремушками.

Другими атрибутами, используемыми в ритуалах, были зеркала (для привлечения ками ) и мечи ( катаны ). Ей также требовалось знание нескольких имен ками , важных для ее деревни, а также их функций. Наконец она выучила тайный язык, известный только инсайдерам (другим шаманам племени), и так открыла секреты гаданий и магических формул. [ нужна ссылка ]

После обучения, которое могло длиться от трех до семи лет, девушка проходила обряд посвящения в настоящую шаманку. Свидетелями этой мистической церемонии были ее наставник, другие старейшины и коллеги-шаманы. Девушка носила белый саван как символ конца своей предыдущей жизни. Старейшины начали петь, и через некоторое время девочка начала дрожать. Затем ее наставник спрашивал девушку, какой ками овладел ею и, следовательно, тому, кому она будет служить. Как только она отвечала, наставник швырял ей в лицо рисовую лепешку, от чего девочка теряла сознание. [ 27 ] Старшие укладывали девочку в теплую постель и согревали ее, пока она не просыпалась. Когда все мытарства закончились и девушка проснулась, ей разрешили надеть цветное свадебное платье и произнести соответствующий традиционный свадебный тост. [ нужна ссылка ]

Сходство свадебной церемонии с обрядом инициации позволяет предположить, что стажерка, еще девственница, становилась невестой ками, которому она служила (называемого Тамайори Химэ ( 玉依姫 ) ). Во время транса Ками сказал, что пригласил девушку в свой храм. В некоторые районы Японии ей приходилось приносить с собой горшок с рисом ( мэсибицу ) и кастрюлю. Старая, давно забытая практика заключалась в том, что Мико вступала в половой акт с каннуши , который представлял собой ками . Любой полученный ребенок будет считаться ребенком ками ( 御子神 , микогами ) .

В некоторых случаях девушек или женщин ночью посещал странствующий дух ( 稀人 , маребито ) . После этого визита женщина объявила публике о своем новом положении одержимости ками , поместив стрелу с белым оперением на крышу своего дома.

Современный мико

[ редактировать ]
Мико в храме Икута

Современных мико часто можно увидеть в синтоистских святилищах, где они помогают в храмовых функциях, исполняют церемониальные танцы, предлагают омикудзи гадание , продают сувениры и помогают каннуси в синтоистских обрядах. Кули описывает современную мико так: «Далекая родственница своей досовременной сестры-шаманки, она, скорее всего, студентка университета, получающая скромную зарплату на этой должности с частичной занятостью». [ 28 ]

Этнолог Кунио Янагита (1875–1962), который первым изучал японских женщин-шаманов, разделил их на дзиндзя мико ( 神社巫女 , «шаманы храма») , которые танцуют с колокольчиками и участвуют в юдатэ ( 湯立て , «кипящая вода») ритуалах , Кучиёсе Мико ( ロ寄せ巫女 , «шаманы духовной среды») , которые говорят от имени умершего, и ками уба ( 神姥 , «женщины-боги»), которые занимаются культовым поклонением и призывами (например, Тенрикё основатель Накаяма Мики ). [ 29 ]

Исследователи классифицировали современных мико с точки зрения их разнообразных традиций и практик. К таким категориям относятся слепые итако (концентрированы на севере и востоке Японии), преимущественно слепые окамин (север и восток Японии), слепые вака или овака (северо-восток Японии), морико (к северу и востоку от Токио), ноно (центральная Япония), слепые затокака (северо-запад Японии), саса хатаки , которые постукивают саса («бамбуковая трава») (к северо-востоку от Токио), а также семейные и деревенские организации. по лицу [ 30 ] Другие разделили мико или фудзё по слепоте на слепых огамию ( 尾上屋 , «специалист по призывам») или огамисама , которые выполняют кучиёсэ и духовный медиумизм, и зрячих мико или камисама , которые выполняют гадание и заклинания. [ 31 ]

В эклектичной религии сюгэндо священники, практиковавшие экстаз, часто женились на Мико . [ 32 ] Многие ученые идентифицируют шаманские мико характеристики в Синсюкё («Новые религии»), такие как Сукё Махикари , Омото и Синмейайсинкай . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Гровер, 28 лет.
  2. ^ Астон, 101
  3. ^ Северо-Китайский вестник, 571 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Сбор, 140.
  5. ^ Гровер, 29.
  6. ^ Хирн, 246
  7. ^ Фэйрчайлд, 76 лет.
  8. ^ Фэйрчайлд, 77.
  9. ^ Фэйрчайлд, 78 лет.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Словарь Кокуго Дай Дзитен, исправленное издание, Сёгакукан, 1988.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Энциклопедия синтоизма — Главная: Гадание и мольба: Камигакари, такусен» . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 г. Проверено 2 июня 2013 г.
  12. ^ «Энциклопедия синтоизма — Главная: Гадание и мольба: Санива» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 2 июня 2013 г.
  13. ^ Фэйрчайлд, 119
  14. ^ Фэйрчайлд, 120.
  15. ^ Хирн, 202
  16. ^ Фэйрчайлд, 57.
  17. ^ Картрайт, Марк (3 апреля 2017 г.). «Синто» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 19 сентября 2023 г.
  18. ^ Блэкер, 104.
  19. ^ Сферы, 199.
  20. ^ Сферы, 198.
  21. ^ Фэйрчайлд, 53 года.
  22. ^ Сферы, 199.
  23. ^ Гровер, 46.
  24. ^ Гровер, 44.
  25. ^ «Результаты поиска для '*%5B%BF%C0%C6%BB %D6%E0%BD%F7%5D' — дневник Йохимэ» из Архивировано . оригинала 24 апреля 2018 г. . 24 апреля 2018 года .
  26. ^ Ичиро Хори: Японский журнал религиоведения [ нужен том и выпуск ]
  27. ^ Хори, Ичиро (1968). Народная религия в Японии: преемственность и изменение . Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. п. 204 . ISBN  0226353346 .
  28. ^ Кули, 21.
  29. ^ Кавамура, 258-259.
  30. ^ Фэйрчайлд, 62–85.
  31. ^ Кавамура, 263–264.
  32. ^ Фэйрчайлд 1962:55.
  33. ^ Блэкер, 140.
  34. ^ Хардакр.
  35. ^ Кули, 25.
  • Астон, Уильям Джордж. Синто: путь богов . Лонгманс, Грин и компания (1905)
  • Блэкер, Кармен. Лук катальпы: исследование шаманских практик в Японии . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. (1975)
  • Фэйрчайлд, Уильям П. «Шаманизм в Японии» , Фольклорные исследования 21:1–122. (1962)
  • Фольклорное общество. Фольклор , Том 10. Великобритания. (1899)
  • Гремер, Джеральд. «Женщины-шаманы в Восточной Японии в период Эдо» , Азиатские фольклорные исследования 66:27–53. (2007)
  • Хардакр, Хелен. «Синмейайшинкай и изучение шаманизма в современной японской жизни», в журнале « Религия в Японии» , под ред. П.Ф. Корницки и И.Дж. Макмаллен, Cambridge University Press, стр. 198–219. (1996)
  • Хирн, Лафкадио. Взгляды на незнакомую Японию : Том 1. Хоутон, Миффлин и компания. (1894)
  • Хори, Ичиро. Народная религия в Японии: преемственность и изменения. Чикаго: Университет. из Чикаго Пресс. (1968) ISBN   0226353346 .
  • Кавамура Кунимицу. «Разум, тело и одержимость шаманки» , «Азиатские фольклорные исследования», 62.2:257–289. (2003)
  • Кули, Лиза. « Обнаружение трансцендентного в японском Миндзоку Гейно: Ямабуси и Мико Кагура» , « Этнологии 25.1: 191–208». (2003)
  • Вестник Северного Китая и Вестник Верховного суда и консульства , The: Volume 79 - Вестник Северного Китая. (1906)
  • Риччи, Даниэле Японский шаманизм: транс и одержимость . Том Edizioni (Kindle Edition, 2012 г.).
  • Пикен, Стюарт Д.Б. Синтоизм от А до Я. Пугало Пресс. (2006)
  • Уэйли, Артур. Японские пьесы Но . (1921)
[ редактировать ]
  • «Мико» , в энциклопедической синтоистской энциклопедии. статья
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30817f8b733aa6b56efd1698201ffbe5__1723144140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/e5/30817f8b733aa6b56efd1698201ffbe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miko - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)