Jump to content

Иуда бен Шалом

Письмо Мари Шукра Кухайла II (Иуды бен Шалома), опубликованное в 1907 году Дэвидом Сассуном в «Jewish Quarterly Review» , т. 19, с. 163.

Иуда бен Шалом (умер около 1878 г.) ( иврит : יהודה בן שלום ), также известный как Мори (Мастер) Шукер Кохаил II или Шукр Кухайл II ( иврит : מרי שקר קהיל ), был йеменским мессианским претендентом середины 19 века. .

Возвышение Шукра Кухайла II

[ редактировать ]

Иуда бен Шалом был либо гончаром, либо сапожником, родом из Саны , Йемен , и, очевидно, был опытным каббалистом . [1] В марте 1868 года он объявил евреям Йемена , что на самом деле он тот самый мессианский претендент, известный как Шукр Кухайл I , который был убит и обезглавлен арабами всего за три года до этого, а теперь воскрешен Илией . Точный способ, которым Иуда бен Шалом смог перенять личность покойного Шукра Кухайла и при этом полностью стереть свою личную историю, должен оставаться загадкой.

Новый (или обновленный ) Шукр Кухайл продолжал проповедовать послание покаяния, с которым йеменские евреи были знакомы по предыдущим мессиям, а также по местной религиозной традиции. Евреям он провозгласил себя Мессией, посланным искупить их, а арабам он объявил, что он мусульманин, посланный провозгласить приход Махди . Кажется, в его репертуар не входили чудеса, и об этой заметной неудаче он упоминает в некоторых своих письмах. Основная причина заключается в том, что Бог еще не позволил ему совершать чудеса и что (естественно) Божье разрешение просто ждет момента, когда евреи наконец объединятся вокруг своего Мессии. [2]

В отличие от Шукра Кухайла I, который работал в основном в качестве странствующего проповедника, Иуда бен Шалом разработал значительную организационную структуру, которая, возможно, включала сотни функционеров. Из своей штаб-квартиры, которая последовательно располагалась в Таниме , ат-Тавиле , аль-Карани и снова Таниме, он координировал обширную переписку с еврейскими лидерами в других общинах Йемена , Адена , Александрии , Бомбея , Калькутты , Иерусалима. и Цфат , [3] в основном с целью получения средств. Именно из этой переписки мы имеем самый крупный источник информации о деятельности Иуды бен Шалома в этот период. В отличие от Шукра Кухайла I, который на протяжении своей короткой мессианской карьеры вел аскетический образ жизни в уединении и бедности, Шукр Кухайл II представляет собой мошенника, искусно манипулирующего отдельными людьми и обществом в целом ради собственной выгоды.

Помимо призывов Иуды бен Шалома к покаянию (которые были характерны также для его предшественника Шукра Кухайла I и других йеменских мессий), его переписка отличается поощрением выплаты десятины ( маасера ) его организации. В его переписке приводятся различные мотивы и эффективность десятины. [3] — среди них спасение от «мук Мессии» — и эти просьбы, по всем сообщениям, оказались чрезвычайно успешными. По одному сообщению, евреи Адена переправили Кухайлу всю казну своей синагоги . В конечном итоге он приобрел большое количество последователей среди евреев Йемена (а также многих арабов), которые продолжали жертвовать на его дело большие суммы денег. Использование этих средств – независимо от того, были ли они розданы бедным, использованы для приобретения защиты или для финансирования роскошного образа жизни Кухайла – является предметом противоречивых отчетов.

Шукр Кухайл II не остался без критиков даже в Йемене. Ему противостояли люди, лично знавшие первого Шукра Кухайла II и считавшие чрезмерный образ жизни Шукра Кухайла II несовместимым со скромностью человека, которого они знали. [4] Леновиц цитирует некоторые письма, в которых выражается это негодование. Однако величайшим противником Кухайла II был Иаков Сапфир из Иерусалима , который в конечном итоге сыграл важную роль в прекращении карьеры мессии. [5]

Причины его успеха

[ редактировать ]

Причины глубокого успеха мессианских движений в Йемене в такой недавний период, как конец 1800-х годов, различны, хотя в свете еще более поздней мессианской деятельности – например, той, которая происходила в любавичском хасидизме – возможно, уже не так трудно понять . Однако для писателя, находящегося под влиянием Wissenschaft, такого как Сассун, единственным правдоподобным объяснением является недостаток йеменской интеллектуальной культуры:

Во все времена среди евреев были самозванцы и лжемессии, но в Йемене их было очень много, несомненно, потому, что йеменские евреи доверчивы и лишены эрудиции. Его исследования в основном ограничиваются Зоаром и книгами по קבלה « Каббала », סגולות «каббалистические практики», רפואות «лечение», גורלות «бросание жребия» и קמיעות « талисманы ». Многие из них целыми днями запираются и воображают, что разговаривают с ангелом Гавриилом и другими небесными существами...

- Сассун (1907)

Хотя Сассун имеет преимущество близости к событиям, живя почти одновременно с мессианским движением, которое он описывает, можно усомниться в справедливости некоторых из этих замечаний, особенно если они не имеют параллелей в . отчетах Сафира [5] Похоже , что йеменские евреи действительно были склонны к определенному увлечению мессианскими атрибутами, включая расчеты искупления, апокалиптические видения, потерянные племена и т. д. [4] но одно это не объясняет их восприимчивость к мессианским притязаниям.

Дополнительным фактором было то, как йеменские мессии воспользовались двумя уникальными особенностями йеменского иудаизма. Во-первых, йеменская еврейская культура придавала большое значение индивидуальному и коллективному покаянию (наряду с ужасными последствиями неадекватного покаяния), и мессии воспользовались этим, включив в свои послания благочестивые и эмоционально мощные призывы к коллективному покаянию перед лицом надвигающихся бедствий. опасности. В результате чрезмерного благочестия к посланиям мессии общинным лидерам было очень трудно отвергнуть посланника. [5] Во-вторых, традиция среди йеменских евреев заучивать наизусть весь Танах позволяла такому знающему человеку, как Кухайл II, звучать в высшей степени «мессиански», искусно вплетая в свои сочинения (и, несомненно, в свои речи) стихи из Невиим и Кетувим . Его йеменские читатели сразу же узнали бы эти стихи и их пророческое происхождение, что, несомненно, придавало посланию мессии огромный авторитет и снова делало посланника трудным для того, чтобы его отвергнуть. [2]

В целом, вполне вероятно, что нагноение мессианской деятельности в Йемене стало возможным благодаря слабости еврейского руководства перед лицом мрачной и хаотичной политической ситуации. [6] внутри общины, которая была в значительной степени изолирована от остальной еврейской культуры, обстоятельства, которые мало изменились по сравнению с теми, которые побудили Маймонида написать свое знаменитое «Письмо в Йемен» ( Игерет Тайман ) в XII веке, в котором он выразил обеспокоенность по поводу слабой реакции йеменского руководства анонимному псевдо-мессии того раннего периода. Что касается настоящего эпизода, то Леновиц рассматривает его в рамках всей истории йеменской мессианской деятельности следующим образом: [7]

Лидеры йеменской еврейской общины продолжали играть ту роль, в которой они фигурируют в Письме [ к Йемену ]: они были нерешительны; они не были осуждающими; ими управляли собственные желания; они понимали и сочувствовали своему народу; и они не могли не уважать мессий за поведение, которое они проповедовали, даже опасаясь результатов своих притязаний и угрозы, которую их движения представляли для мирной, хотя и скромной, жизни евреев Йемена под мусульманским деспотизмом. Местные еврейские общины, в частности Сана, также будут играть роль, намеченную для них в Письме ; репрессии и периодическая нестабильность в обществе возобновятся; и, наконец, Йемен представляет поразительно единую историю мессии, охватывающую период более 600 лет.

Кончина Шукра Кухайла II

[ редактировать ]

В конце концов, именно Якоба Сафира » 1872 года «Игерет Тайман (сознательно заимствовавший название из Рамбама более раннего Послания ), противоречащее мессианским притязаниям Иуды бен Шалома и подписанное раввинами Иерусалима , привело к ухудшению авторитета Кухайла среди лидеры сообщества контролируют его денежный поток. [3] Поскольку доходы уменьшились, он был вынужден занять деньги у богатых арабов и, очевидно, не выполнив свои обязательства по этим кредитам, в конце концов был отправлен в тюрьму. Освободившись через некоторое время, он не смог вернуть былое признание и умер в нищете около 1878 года.

См. также

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Клорман, Бат-Цион Эраки (1989), «Мессия Шукр Кухайл II (1868–75) и его десятина (ма-асер): идеология и практика как средство ускорения искупления», Jewish Quarterly Review , 79 (2–3). ): 199–217, номер документа : 10.2307/1454252 , JSTOR   1454252.
  • Клорман, Бат-Цион Эраки (1993a), Мессианские движения во второй половине девятнадцатого века , Лейден, Нидерланды : Э. Дж. Брилл.
  • Клорман, Бат-Цион Эраки (1993b), Евреи Йемена в девятнадцатом веке: портрет мессианской общины , Лейден : Э. Дж. Брилл
  • Леновиц, Харрис (2000), «Шукр Кухайл II читает Библию», в LJ Greenspoon & BF LeBeau (редактор), Sacred Text, Secular Times: The Jewish Bible in the Modern World , Омаха, Небраска: Creighton University Press, стр. . 245–266, ISBN.  1-881871-32-0
  • Леновиц, Харрис (1998), Еврейские мессии: от Галилеи до Краун-Хайтс , Нью-Йорк : Oxford University Press
  • Сассун, Дэвид С. (1907), «Письмо с автографом псевдомессии», Jewish Quarterly Review , 19 (1): 162–167, doi : 10.2307/1451110 , JSTOR   1451110
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bec785c59c294544682bf5f12a2dcddf__1694526000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/df/bec785c59c294544682bf5f12a2dcddf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Judah ben Shalom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)