Фредерик Гордон Кросби
Фредерик Гордон Кросби (1885 – август 1943) [ 1 ] был английским автомобильным иллюстратором. он проработал в журнале Autocar Большую часть своей жизни . Его иллюстрации и картины отражают волнение и гламур, окружавшие зарождение и раннее развитие автомобильной промышленности .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кросби учился в школе Christ's Hospital (Bluecoat), недалеко от Лондона .
Ранние работы
[ редактировать ]У Кросби не было формального художественного образования, хотя через некоторое время после начала своей профессиональной карьеры он посещал уроки жизни в художественной школе.
В 1908 году он начал свою карьеру чертежником в чертежном бюро Daimler Motor Company . В это время он переехал в дом Артура Ладлоу Клейтона в Ковентри . Это была среда, полная молодых людей, с диким энтузиазмом относящихся к автомобилям того времени.
Первая работа Ладлоу Клейтона была в журнале Automobile Engineer , изданном Iliffe , той же компанией, которая издавала Autocar . Клейтон обратил внимание Илиффа на Кросби, которому впоследствии было поручено создать перспективный рисунок магнето BTH . Это должен был быть один из первых рисунков в стиле, который позже был назван взорванным изображением , и положил начало карьере Кросби в автомобилестроении .
Работа в Автокар
[ редактировать ]В 1908 году Кросби в возрасте 23 лет перешёл из Daimler в Autocar . Именно в Autocar и в доме Клейтона Кросби встретился и на протяжении всей жизни поддерживал дружбу с Сэмми Дэвисом и Монти Томбсом. Кросби как иллюстратор и Томбс, а иногда и Дэвис как писатель отвечали за создание одного из юмористических произведений Autocar : «Сохраняя внешний вид». Здесь Кросби делал зарисовки, а Томбс писал анекдоты о конструкции автомобилей того времени. Персонажи, созданные в «Сохранении внешности», мгновенно сделали его хитом с первой же публикации, и он выпускался в течение многих лет после этого. В нем с юмором критиковалось то, что функциональность транспортных средств в то время всегда ставилась выше эстетики, к большому разочарованию Кросби.
За годы работы в Autocar его талант и репутация выросли. Хотя он не любил путешествовать за границу, он путешествовал туда, куда его приводила работа. В том числе и в Париже, где он делал наброски последних моделей, которые собирались представить публике, к большому раздражению многих посетителей автомобильных стендов.
После примерно 30 лет путешествий и работы в сжатые сроки работа начала сказываться на Кросби. За последние несколько лет перед Второй мировой войной многим его коллегам стало ясно, что работа утратила все удовольствие. Однако во время войны его дух, казалось, сплотился, и он создал некоторые из своих лучших произведений о сражениях как в воздухе, так и на море.
За пределами Автокара
[ редактировать ]С 1914 по 1918 год Кросби занимался расследованием проблем немецких военных самолетов, в том числе неисправностей двигателей истребителей и цеппелинов .
работа Кросби
[ редактировать ]Кросби устраняет разрыв между иллюстратором и художником. Он был иллюстратором с такими выдающимися творческими и художественными способностями, что смог превратить свои исторические записи в произведения искусства. [ 2 ]
Кросби написал несколько прекрасных пейзажей, например, картины маслом, написанные им в 1918–1919 годах, изображающие Шотландское нагорье. Известно, что существуют как минимум две работы. Один находится в частной коллекции. Местонахождение остальных на данный момент неизвестно.
Кросби работал в то время, когда автомобильный транспорт еще только зарождался. Автомобили, которые он тогда иллюстрировал, сегодня являются гордостью многих автомобильных коллекций. Его работы отражают волнение того времени, которое почти утрачено с современными автомобилями. Хотя некоторые картины Кросби изображают события, которые он действительно видел, многие отражают истории, рассказанные ему очевидцами. Он воспроизвел их в своем собственном уникальном стиле, пронизанном преувеличенным волнением и атмосферой.
Он хорошо известен своими репортажами о многих великих автомобильных гонках того времени, включая Ле-Ман (см. « 24 часа Ле-Мана» ), а также ралли Монте-Карло и Альпийское ралли . Больше всего он любил иллюстрировать большие гоночные автомобили времен до Первой мировой войны, которые занимают видное место в большинстве его работ. Эти автомобили хорошо подходили для художественной лицензии за небольшое преувеличение их характеристик. Сцены его гастролей отражают атмосферу богатства и излишеств, окружавшую эти автомобили того времени.
Кросби, работавший в один из величайших периодов в истории автомобилей, сделал огромную работу для прославления автомобилей и автоспорта своего времени. Его работы продаются по высоким ценам, существуют как имитации, так и подделки.
Кросби трижды выставлялся в Королевской академии , первая в 1916 году с картиной Флт. Лейтенант Реджи Уорнефорд сбил L37 над Гентом . Это был одновременно первый немецкий дирижабль, сбитый британским самолетом, и первая аэронавигационная фотография, когда-либо выставленная в Королевской академии.
Кросби создал множество работ гуашью и масляными красками , но большинство его картин маслом ограничиваются работами о самолетах военного времени. Его менее формальные работы были выполнены углем или мелками . Обычно они создавались на выходных для пятничного выпуска Autocar . Около 300 таких оригиналов до сих пор хранятся в . сейфе Autocar
Его работы отражают легкость, с которой он мог переключаться между различными материалами: от пера и чернил до угля, мелков или акварели , а также разнообразие размеров. Некоторые из его самых ярких работ были созданы на Тарга Флорио на Сицилии , где ему и В. Ф. Брэдли было разрешено передвигаться по трассе на машине во время гонки. написать несколько картин, Кросби было поручено Винченцо Флорио изображающих гонки, и они до сих пор находятся во владении Сицилийского автомобильного клуба. Кросби также создал набор из 30 полноцветных карикатур на выдающихся гонщиков того времени с их автомобилями и работал над рядом мемориальных досок, скульптур и медальонов с изображением автомобилей, предназначенных в качестве трофеев. К сожалению, большинство из них сейчас отсутствуют.
Кросби также создал талисман автомобиля Jaguar в виде прыгающего кота. Впервые он появился на автомобилях Jaguar в конце 1938 года.
Во время Второй мировой войны Кросби создал некоторые из своих лучших работ, особенно серию «Дороги войны» и свои картины войны на море и в воздухе.
Кросби регулярно поручали создавать работы, которые продавались или выставлялись на аукцион для сбора денег на благотворительные цели, такие как:
Барнардос 1933-1934 гг., сцена французских Альп и;
Благотворительный фонд Королевских ВВС «Аэроплан Дайвинг» — по заказу короля Георга VI .
Экспонаты музея
[ редактировать ]Большая коллекция работ Фредерика Гордона Кросби выставлена на первом этаже Музея Лаумана в Гааге .
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1913 году он женился на Марджори Дикенсон, младшей из семи детей. Его первый сын Питер родился в 1914 году, а второй сын Майкл - в 1920 году.
Известно, что Кросби не проявлял особых эмоций, но в его жизни было два заметных исключения. Во-первых, некоторые члены его группы погибли в авиакатастрофе, возвращаясь с Гран-при Франции в 1922 году, а вторым, и еще более тяжелым, стала смерть его сына Петера в 1943 году. Питер подавал большие творческие надежды, и многие считали его вероятно, будет ничуть не хуже, если не лучше, чем его отец. Война оборвала эту мечту, когда он объявил себя погибшим, когда его самолет ( P-51 Mustang ) упал над Ла-Маншем .
Кросби умер в августе 1943 года на северо-западе Суррея в возрасте 58 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобильный ежеквартальный том IV, номер 4, Ф. Гордон Кросби - Признательность и портфолио Питера Гарнье; http://www.grandprixhistory.org/crosby.htm ; http://colinchapmanmuseum.org.uk/?page_id=200
- ^ «Искусство Гордона Кросби», Питер Гарнье. Hamlyn Publishing Group Ltd, 1978.
Источники
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2013 г. ) |
Эта статья, являющаяся одним из немногих опубликованных источников информации о его жизни, во многом заимствована из книги Питера Гарнье « Искусство Гордона Кросби» .
- Ф. Гордон Кросби; Питер Гарнье (1978). Искусство Гордона Кросби . ISBN 978-0-600-32038-8 .
Другая информация также любезно предоставлена семьей Гордон-Кросби.