Тереза Дункан
Тереза Дункан | |
---|---|
Рожденный | Тереза Ли Дункан 26 октября 1966 г. Лапир, Мичиган , США |
Умер | 10 июля 2007 г. Нью-Йорк, США | (40 лет)
Род занятий | Дизайнер видеоигр, блоггер, кинорежиссер, критик |
Партнер | Джереми Блейк |
Тереза Дункан (26 октября 1966 — 10 июля 2007) — американский дизайнер видеоигр, блоггер, кинорежиссёр и критик. К концу 1990-х годов она была признана одним из самых признанных критиками разработчиков игр для молодых девушек. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Дункан создала три влиятельные компьютерные игры на компакт-дисках Во второй половине 1990-х годов для молодых девушек: Chop Suey , Smarty и Zero Zero . Эти игры были разработаны как альтернатива ее традиционно ориентированной на мужчин области, где несколько созданных «игр для девочек» воплощали «модель самореализации, привлекающую мальчиков». [ 2 ] Дункан выступила против проверенных рынком игр для девочек, характеризующихся «искренней вежливостью» и «небрежным феминизмом, [таким как] пришлепывание розового бантика к Пакману ». [ 3 ]
Все три игры, созданные Дунканом, основаны на сюжете и вращаются вокруг поиска и открытий. 1995 года «Чоп Суи» — это интерактивный сборник рассказов, в котором две молодые девушки исследуют город Кортленд, штат Огайо . «Смарти» (1996) рассказывает историю визита молодой девушки к своей тете Олив на лето - там она ведет радиопередачу по правописанию, исследует жизнь маленького городка и посещает загадочный дешевый магазин. [ 4 ] Выпущенный в 1997 году фильм «Zero Zero» рассказывает о молодой девушке по имени Пинки из Парижа конца века , которая прыгает с крыши на крышу, исследует катакомбы и знакомится с городом. [ 5 ]
«Чоп Суи» был создан совместно с Моникой Джесу , а рассказчиком выступил тогда еще неизвестный автор Дэвид Седарис . Gesue стремился создать «красочную, теплую и яркую» игру, которая контрастировала бы с тем, что «многие компьютерные графики в то время были действительно отвратительными». [ 3 ] Для Smarty и Zero Zero Дункан сотрудничала со своим партнером Джереми Блейком . Смарти сохранил Чоп Суи , но также был «менее беспорядочным и более идиллическим, с более тщательно прорисованной перспективой и «свободным и живописным» фоном. «теплый, ручной работы и вдохновленный народом» вид [ 4 ] Блейк создал для игры более 3000 рисунков. [ 1 ] Zero Zero был «историческим произведением, и Блейк использовал толстые кривые линии, которые иногда напоминали гравюру на дереве». [ 4 ]
Дункан часто говорил о предлагаемой игре для девочек старшего возраста под названием «Апокалиптик» . Она описала его как нечто, что «движется как Doom » и «вовлекает в себя выживших после катастрофического разрушительного события, которые находят несколько оставшихся фильмов, которые оказались исключительно шикарными фильмами в стиле «Тонкого человека» тридцатых годов … [и пытаются воссоздать] жизнь, основанная на Клубе Аистов и Фортуни и оружии гламура». [ 3 ] [ 6 ]
В 2000 году Дункан создал «Историю гламура» — часовой видеоролик с цифровой анимацией. В статье для Salon Мэтью Дебор охарактеризовал эту работу как «беспощадную сатиру на кровосмесительный культурный момент Нью-Йорка 90-х: мода, искусство, знаменитости и различные племена в центре города сходятся и измельчаются к нашему удовольствию». [ 7 ] В той же статье Дункан отметил, что на произведение повлияла пьеса «Любовь, потеря и то, что я носил» Норы и Делии Эфрон . «История гламура» была включена в биеннале Уитни 2000 года . [ 8 ]
Дункан также часто публиковался. Она писала статьи для таких изданий, как Artforum , Slate , Feed Magazine и Bald Ego , а также опубликовала свой собственный блог под названием The Wit of the Staircase . В своем блоге Дункан перечислила свои интересы как «кино, филология, памятные вещи войны во Вьетнаме, редкие и снятые с производства духи, коллекционирование книг, филателия , фокусы с картами и монетами, футуризм , Наполеон Бонапарт , история электричества».
Наследие
[ редактировать ]Дункана Компакт-диски широко известны. Чоп Суи имеет самую широкую репутацию. После выпуска Entertainment Weekly назвал его «Компакт-диском года» 1995 года, и рецензенты в целом получили высокую оценку. [ 9 ] [ 1 ] В последние годы его отмечали как важное событие бума компакт-дисков. Кара Свишер написала в 2007 году: «Хотя бизнес по производству компакт-дисков оказался промежуточной технологией, и Чоп Суи не выдержал натиска Интернета, увидев это, я никогда этого не забуду». [ 10 ] В 2012 году в журнале Motherboard критик видеоигр Дженн Франк назвала Чоп Суи «вечным» и отметила его смелость в представлении «недостаточно представленных преступников: то есть дикого воображения какой-то девочки в возрасте от 7 до 12 лет». [ 11 ]
Поскольку ее игры были разработаны на компакт-дисках для запуска в операционных системах , которые «больше невозможно установить на современные компьютеры», игры в течение многих лет были недоступны для большинства людей. [ 12 ] В 2015 году некоммерческая организация Rhizome , специализирующаяся на новом медиа-искусстве , восстановила игры Дункана, сделав «оригинальные, неизмененные» игры доступными в веб-браузере при помощи сбора средств через Kickstarter . [ 13 ] [ 14 ] В 2023 году ScummVM объявила о поддержке Chop Suey в рамках своих усилий по поддержке игр Macromedia Director . [ 15 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Тереза Ли Дункан родилась в Лапире, штат Мичиган , в семье Донни и Мэри Дункан. [ 16 ] Она жила с партнером Джереми Блейком в Нью-Йорке в девяностые годы, работая в интерактивном агентстве, и в Лос-Анджелесе до 2007 года, после чего Дункан и Блейк вернулись на Манхэттен. [ 17 ]
Смерть
[ редактировать ]Дункан была найдена мертвой в квартире в Ист-Виллидж на Манхэттене, которую она делила с Блейком, 10 июля 2007 года. Официальной причиной смерти стало самоубийство. [ 17 ] Предполагается, что Блейк покончил жизнь самоубийством неделю спустя, когда его увидел анонимный звонивший в службу 911, идущий в Атлантический океан недалеко от пляжа Рокуэй в Квинсе . преследовали и преследовали их По словам друзей пары, Дункан и Блейк считали, что саентологи вплоть до их смерти. [ 16 ] После ее смерти в ее блоге появились два поста (предположительно написанные еще до ее смерти). [ 18 ] В канун Нового 2007 года она опубликовала свой последний пост в блоге под названием «Новое начало», в котором цитировалось Т.С. Элиота « стихотворение Ист Кокер ». [ 19 ]
Обстоятельства смерти Дункана привлекли большое внимание средств массовой информации, включая крупные статьи в Vanity Fair и New York . журнале [ 16 ]
Эпизод « Закон и порядок » «Бугимен» 18 сезона во многом основан на смерти Дункана и Блейка. [ 20 ] В этом эпизоде тело персонажа, параллельного Терезе Дункан, имеет судебно-медицинские доказательства, которые ставят под сомнение ее самоубийство, в то время как параллельный персонаж Джереми Блейка переживает попытку самоубийства. Культовая группа срывает судебное дело против него, что приводит к почти неправильному судебному разбирательству, за которым следует заявление, принятое после того, как ADA предполагает, что и он, и судья связаны с культом.
В альбоме Baron von Luxxury 2012 года The Last Seduction есть несколько песен о Дункане и Блейке, которые были его друзьями. [ 21 ] [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Рамирес, Энтони (25 мая 1997 г.). «Мими Смартипантс бросает вызов убийцам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (17 февраля 1997 г.). «Программное обеспечение для девочек: мир фантазий, в котором упор делается на советы и тревожность романтики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Касселл, Жюстин и Генри Дженкинс (1998). От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры . Массачусетс: MIT Press. стр. 24, 179, 191 . ISBN 0-262-03258-9 .
- ^ Jump up to: а б с «Компакт-диски Терезы Дункан теперь можно воспроизводить онлайн» . Корневище . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Герц, JC (22 октября 1998 г.). «Теория игр: из французского прошлого, взгляд на будущее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Эдриенн Крю. «Интервью LAist: Тереза Дункан» . ЛАист . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ ДеБорд, Мэтью (24 сентября 1998 г.). «От девичьих игр до гламура» . Салон . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Филлипс, Кейтлин. «Кейтлин Филлипс на панели, посвященной восстановлению компакт-дисков Терезы Дункан» . artforum.com . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Берр, Тай. « 1995 Лучшее и худшее/мультимедиа », Entertainment Weekly . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ «Тереза Дункан и Чоп Суи » . ВсеВещиД . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «На фоне обломков Барбиленда 90-х Чоп Сьюи совершенно правильно придумала игру для девочек — материнскую плату» . Материнская плата . 12 мая 2012 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Корневище . «Компакт-диски Терезы Дункан: размещение интерактивной классики в Интернете с помощью эмуляции как услуги» . Google Искусство и культура . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ «Ризома для восстановления и презентации компакт-дисков Терезы Дункан» . Корневище. 18 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Робертсон, Ади (17 апреля 2015 г.). «Архивный проект женских игр, который переписывает историю компьютерных фанатов» . Грань . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Позволь мне перенести тебя в искривление времени!» . СкуммВМ . 25 января 2023 г. . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Нэнси Джо Сейлс (11 декабря 2007 г.). «Золотые самоубийцы» . Ярмарка тщеславия . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Амсден, Дэвид. « Почему Тереза Дункан и Джереми Блейк покончили жизнь самоубийством? », Нью-Йорк , 20 августа 2007 г.
- ^ «Блог мертвой женщины» . 2 января 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
- ^ Дункан, Тереза (31 декабря 2007 г.). «Новое начало» . Остроумие лестницы . Проверено 10 января 2020 г.
- ^ Дюпюи, Тина. «Закон и порядок изображает смерть Терезы Дункан» . Аквариум Лос-Анджелес . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Барон фон Люксюри о двойном самоубийстве своих друзей, пять лет спустя» . Лос-Анджелес Еженедельник.
- ^ «Осмысление двойного самоубийства через Tumblr» . Баззфид.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Остроумие лестницы , блог Дункана
- «Нет боли, нет успеха », 8 июля 2004 г., автор Тереза Дункан.
- Тереза Дункан ушла из газеты Washington Post , 1 августа 2007 г.
- о трагедии Терезы Дункан Еженедельник Лос-Анджелеса , 1 августа 2007 г.
- Насколько хорошо Бек знал Терезу Дункан и Джереми Блейка? Журнал «Нью-Йорк» , 11 декабря 2007 г.
- 1966 года рождения
- Самоубийства 2007 года
- смертей в 2007 г.
- Смертность от алкоголя в Нью-Йорке
- Американские блоггеры
- Американские кинокритики
- Американские женщины-блогеры
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские дизайнеры видеоигр
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Критики Саентологии
- Самоубийства, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Кинематографисты из Мичигана
- Люди из Лапира, штат Мичиган
- Самоубийства в Нью-Йорке
- Американские женщины-кинокритики
- Женщины-разработчики видеоигр
- Смерти, связанные с наркотиками, в Нью-Йорке
- Американские женщины 21 века