Jump to content

Тереза ​​Дункан

Тереза ​​Дункан
Рожденный
Тереза ​​Ли Дункан

( 1966-10-26 ) 26 октября 1966 г.
Умер 10 июля 2007 г. (10 июля 2007 г.) (40 лет)
Нью-Йорк, США
Род занятий Дизайнер видеоигр, блоггер, кинорежиссер, критик
Партнер Джереми Блейк

Тереза ​​Дункан (26 октября 1966 — 10 июля 2007) — американский дизайнер видеоигр, блоггер, кинорежиссёр и критик. К концу 1990-х годов она была признана одним из самых признанных критиками разработчиков игр для молодых девушек. [ 1 ]

Дункан создала три влиятельные компьютерные игры на компакт-дисках Во второй половине 1990-х годов для молодых девушек: Chop Suey , Smarty и Zero Zero . Эти игры были разработаны как альтернатива ее традиционно ориентированной на мужчин области, где несколько созданных «игр для девочек» воплощали «модель самореализации, привлекающую мальчиков». [ 2 ] Дункан выступила против проверенных рынком игр для девочек, характеризующихся «искренней вежливостью» и «небрежным феминизмом, [таким как] пришлепывание розового бантика к Пакману ». [ 3 ]

Все три игры, созданные Дунканом, основаны на сюжете и вращаются вокруг поиска и открытий. 1995 года «Чоп Суи» — это интерактивный сборник рассказов, в котором две молодые девушки исследуют город Кортленд, штат Огайо . «Смарти» (1996) рассказывает историю визита молодой девушки к своей тете Олив на лето - там она ведет радиопередачу по правописанию, исследует жизнь маленького городка и посещает загадочный дешевый магазин. [ 4 ] Выпущенный в 1997 году фильм «Zero Zero» рассказывает о молодой девушке по имени Пинки из Парижа конца века , которая прыгает с крыши на крышу, исследует катакомбы и знакомится с городом. [ 5 ]

«Чоп Суи» был создан совместно с Моникой Джесу , а рассказчиком выступил тогда еще неизвестный автор Дэвид Седарис . Gesue стремился создать «красочную, теплую и яркую» игру, которая контрастировала бы с тем, что «многие компьютерные графики в то время были действительно отвратительными». [ 3 ] Для Smarty и Zero Zero Дункан сотрудничала со своим партнером Джереми Блейком . Смарти сохранил Чоп Суи , но также был «менее беспорядочным и более идиллическим, с более тщательно прорисованной перспективой и «свободным и живописным» фоном. «теплый, ручной работы и вдохновленный народом» вид [ 4 ] Блейк создал для игры более 3000 рисунков. [ 1 ] Zero Zero был «историческим произведением, и Блейк использовал толстые кривые линии, которые иногда напоминали гравюру на дереве». [ 4 ]

Дункан часто говорил о предлагаемой игре для девочек старшего возраста под названием «Апокалиптик» . Она описала его как нечто, что «движется как Doom » и «вовлекает в себя выживших после катастрофического разрушительного события, которые находят несколько оставшихся фильмов, которые оказались исключительно шикарными фильмами в стиле «Тонкого человека» тридцатых годов … [и пытаются воссоздать] жизнь, основанная на Клубе Аистов и Фортуни и оружии гламура». [ 3 ] [ 6 ]

В 2000 году Дункан создал «Историю гламура» — часовой видеоролик с цифровой анимацией. В статье для Salon Мэтью Дебор охарактеризовал эту работу как «беспощадную сатиру на кровосмесительный культурный момент Нью-Йорка 90-х: мода, искусство, знаменитости и различные племена в центре города сходятся и измельчаются к нашему удовольствию». [ 7 ] В той же статье Дункан отметил, что на произведение повлияла пьеса «Любовь, потеря и то, что я носил» Норы и Делии Эфрон . «История гламура» была включена в биеннале Уитни 2000 года . [ 8 ]

Дункан также часто публиковался. Она писала статьи для таких изданий, как Artforum , Slate , Feed Magazine и Bald Ego , а также опубликовала свой собственный блог под названием The Wit of the Staircase . В своем блоге Дункан перечислила свои интересы как «кино, филология, памятные вещи войны во Вьетнаме, редкие и снятые с производства духи, коллекционирование книг, филателия , фокусы с картами и монетами, футуризм , Наполеон Бонапарт , история электричества».

Наследие

[ редактировать ]

Дункана Компакт-диски широко известны. Чоп Суи имеет самую широкую репутацию. После выпуска Entertainment Weekly назвал его «Компакт-диском года» 1995 года, и рецензенты в целом получили высокую оценку. [ 9 ] [ 1 ] В последние годы его отмечали как важное событие бума компакт-дисков. Кара Свишер написала в 2007 году: «Хотя бизнес по производству компакт-дисков оказался промежуточной технологией, и Чоп Суи не выдержал натиска Интернета, увидев это, я никогда этого не забуду». [ 10 ] В 2012 году в журнале Motherboard критик видеоигр Дженн Франк назвала Чоп Суи «вечным» и отметила его смелость в представлении «недостаточно представленных преступников: то есть дикого воображения какой-то девочки в возрасте от 7 до 12 лет». [ 11 ]

Поскольку ее игры были разработаны на компакт-дисках для запуска в операционных системах , которые «больше невозможно установить на современные компьютеры», игры в течение многих лет были недоступны для большинства людей. [ 12 ] В 2015 году некоммерческая организация Rhizome , специализирующаяся на новом медиа-искусстве , восстановила игры Дункана, сделав «оригинальные, неизмененные» игры доступными в веб-браузере при помощи сбора средств через Kickstarter . [ 13 ] [ 14 ] В 2023 году ScummVM объявила о поддержке Chop Suey в рамках своих усилий по поддержке игр Macromedia Director . [ 15 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Тереза ​​Ли Дункан родилась в Лапире, штат Мичиган , в семье Донни и Мэри Дункан. [ 16 ] Она жила с партнером Джереми Блейком в Нью-Йорке в девяностые годы, работая в интерактивном агентстве, и в Лос-Анджелесе до 2007 года, после чего Дункан и Блейк вернулись на Манхэттен. [ 17 ]

Дункан была найдена мертвой в квартире в Ист-Виллидж на Манхэттене, которую она делила с Блейком, 10 июля 2007 года. Официальной причиной смерти стало самоубийство. [ 17 ] Предполагается, что Блейк покончил жизнь самоубийством неделю спустя, когда его увидел анонимный звонивший в службу 911, идущий в Атлантический океан недалеко от пляжа Рокуэй в Квинсе . преследовали и преследовали их По словам друзей пары, Дункан и Блейк считали, что саентологи вплоть до их смерти. [ 16 ] После ее смерти в ее блоге появились два поста (предположительно написанные еще до ее смерти). [ 18 ] В канун Нового 2007 года она опубликовала свой последний пост в блоге под названием «Новое начало», в котором цитировалось Т.С. Элиота « стихотворение Ист Кокер ». [ 19 ]

Обстоятельства смерти Дункана привлекли большое внимание средств массовой информации, включая крупные статьи в Vanity Fair и New York . журнале [ 16 ]

Эпизод « Закон и порядок » «Бугимен» 18 сезона во многом основан на смерти Дункана и Блейка. [ 20 ] В этом эпизоде ​​тело персонажа, параллельного Терезе Дункан, имеет судебно-медицинские доказательства, которые ставят под сомнение ее самоубийство, в то время как параллельный персонаж Джереми Блейка переживает попытку самоубийства. Культовая группа срывает судебное дело против него, что приводит к почти неправильному судебному разбирательству, за которым следует заявление, принятое после того, как ADA предполагает, что и он, и судья связаны с культом.

В альбоме Baron von Luxxury 2012 года The Last Seduction есть несколько песен о Дункане и Блейке, которые были его друзьями. [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Рамирес, Энтони (25 мая 1997 г.). «Мими Смартипантс бросает вызов убийцам» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 марта 2017 г.
  2. ^ Ротштейн, Эдвард (17 февраля 1997 г.). «Программное обеспечение для девочек: мир фантазий, в котором упор делается на советы и тревожность романтики» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Касселл, Жюстин и Генри Дженкинс (1998). От Барби до Mortal Kombat: гендер и компьютерные игры . Массачусетс: MIT Press. стр. 24, 179, 191 . ISBN  0-262-03258-9 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Компакт-диски Терезы Дункан теперь можно воспроизводить онлайн» . Корневище . Проверено 12 марта 2017 г.
  5. ^ Герц, JC (22 октября 1998 г.). «Теория игр: из французского прошлого, взгляд на будущее» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 12 марта 2017 г.
  6. ^ Эдриенн Крю. «Интервью LAist: Тереза ​​Дункан» . ЛАист . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  7. ^ ДеБорд, Мэтью (24 сентября 1998 г.). «От девичьих игр до гламура» . Салон . Проверено 12 марта 2017 г.
  8. ^ Филлипс, Кейтлин. «Кейтлин Филлипс на панели, посвященной восстановлению компакт-дисков Терезы Дункан» . artforum.com . Проверено 12 марта 2017 г.
  9. ^ Берр, Тай. « 1995 Лучшее и худшее/мультимедиа », Entertainment Weekly . Проверено 27 мая 2009 г.
  10. ^ «Тереза ​​Дункан и Чоп Суи » . ВсеВещиД . Проверено 12 марта 2017 г.
  11. ^ «На фоне обломков Барбиленда 90-х Чоп Сьюи совершенно правильно придумала игру для девочек — материнскую плату» . Материнская плата . 12 мая 2012 года . Проверено 12 марта 2017 г.
  12. ^ Корневище . «Компакт-диски Терезы Дункан: размещение интерактивной классики в Интернете с помощью эмуляции как услуги» . Google Искусство и культура . Проверено 10 января 2020 г.
  13. ^ «Ризома для восстановления и презентации компакт-дисков Терезы Дункан» . Корневище. 18 ноября 2014 года . Проверено 10 января 2020 г.
  14. ^ Робертсон, Ади (17 апреля 2015 г.). «Архивный проект женских игр, который переписывает историю компьютерных фанатов» . Грань . Проверено 26 апреля 2015 г.
  15. ^ «Позволь мне перенести тебя в искривление времени!» . СкуммВМ . 25 января 2023 г. . Проверено 26 января 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Нэнси Джо Сейлс (11 декабря 2007 г.). «Золотые самоубийцы» . Ярмарка тщеславия . Проверено 10 января 2020 г.
  17. ^ Jump up to: а б Амсден, Дэвид. « Почему Тереза ​​Дункан и Джереми Блейк покончили жизнь самоубийством? », Нью-Йорк , 20 августа 2007 г.
  18. ^ «Блог мертвой женщины» . 2 января 2008 года . Проверено 16 сентября 2008 г.
  19. ^ Дункан, Тереза ​​(31 декабря 2007 г.). «Новое начало» . Остроумие лестницы . Проверено 10 января 2020 г.
  20. ^ Дюпюи, Тина. «Закон и порядок изображает смерть Терезы Дункан» . Аквариум Лос-Анджелес . Проверено 2 июля 2013 г.
  21. ^ «Барон фон Люксюри о двойном самоубийстве своих друзей, пять лет спустя» . Лос-Анджелес Еженедельник.
  22. ^ «Осмысление двойного самоубийства через Tumblr» . Баззфид.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bedecb36778d8589796254648c30a0fa__1720733040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/fa/bedecb36778d8589796254648c30a0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theresa Duncan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)