Pt Selbit
Pt Selbit | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Перси Томас Тибблс 17 ноября 1881 года Лондон , Англия |
Умер | 19 ноября 1938 года |
Национальность | Английский |
Занятие | Маг |
PT Selbit (1881–1938) был английским магом , изобретателем и писателем, которому приписывают первое, что он совершил иллюзию распиливания женщины пополам . Среди магов он был известен своей изобретательностью и предпринимательским инстинктом, и ему приписывают создание длинного списка успешных сценических иллюзий.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Его рождаемое имя было Перси Томас Тибблс , и он родился в Хэмпстеде , Лондон. У него был интерес к магии в своей юности, когда он был учеником с серебряным. Подвал магазина серебряных сережных серебряных сил был сдан в аренду магию и изобретателю Чарльзу Морритту , который использовал его для разработки новых трюков, и молодые шары пробирались, чтобы изучить их, когда Морритт отсутствовал. Tibbles начал делать Закон о манипуляции с монетами и картами под сценическим именем Pt Selbit, который он создал, написав свою фамилию назад и отбросив один из «B». Он также использовал Selbit в качестве псевдонимы, работая журналистом для театральной бумаги, написав магический справочник и редактировал торговый журнал для магов. [ 1 ] [ 2 ]
Между 1902 и 1908 годами Селбит работал в Music Halls под названием Joad Heteb. Он выводил, что зрители хотели чего-то, что казалось экзотическим, поэтому он надел жирную технику, одежду и парик, чтобы выступить в качестве «псевдо-египетского» персонажа. Этот эпизод отражает две характеристики, которые ознаменовали большую часть его волшебной карьеры: изобретательные способности и предпринимательское желание продолжать привлекать аудиторию с чем -то новым. В 1910 году Селбит гастролировал с иллюзией под названием «Духовные картины», в которой зрителей попросили назвать художника, а затем картины в стиле этого художника, загадочно появившегося на освещенных полотнах. В его следующем туре была представлен трюк под названием «Могучий сыр», в котором зрители были приглашены попытаться завоевать огромную круговую модель сыра, которую они нашли невозможно сделать, потому что в нем содержался гироскоп . [ 1 ]
В 1912 году Селбит начал работать на Джона Невила Маскелин и Дэвида Деванта , которые пришли, чтобы доминировать в бизнесе магических шоу в Британии с их постановками в Египетском зале и зале Святого Георгия . Первая роль Селбита с Маскелин и Девантом состояла в том, чтобы совершить поездку по мнениям и американскому водевилю в 1912 и 1913 годах, представляя иллюзию «Окно дома с привидениями». В 1914 году Селбит представил иллюзию «Прогулка по стене» в зале Святого Георгия. [ 1 ] [ 3 ]
В 1919 году Селбит устроил сеанс в своей собственной квартире в Блумсбери в Лондоне. Спиритуалист Артур Конан Дойл, который присутствовал на Сеансе, не знал об обмане и объявил, что ясновиковые проявления были подлинными. [ 4 ] [ 5 ]
Переписка с Гарри Гудини
[ редактировать ]Селбит исполнил иллюзию, известную как «Прогулка по кирпичной стене» в зале Святого Георгия, Лондон, в 1913 году. Американский маг Гарри Гудини выступил год спустя в саду Хаммерштейна в Нью -Йорке в 1914 году. [ 6 ]
Друзья Селбита в Англии заявили, что Гудини изначально наблюдал, как Селбит выполнил иллюзию в Лондоне и украл ее как его собственное. Гудини ответил, утверждая, что он приобрел права у владельца иллюзии Сидни Джосолин. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Селбит отклонил претензии Джосолины и заявил, что он был иллюзией, и это вызвало спор с Гудини. [ 8 ] [ 10 ]
В иллюзии Селбита привлекательная молодая женщина прошла через стену. Это отличалось от иллюзии Гудини, когда он сам прошел через стену. [ 11 ] Иллюзия работала с использованием люк , который пошел под стеной. [ 12 ]
Распиливать сквозь женщину
[ редактировать ]
Есть много версий иллюзии распиливания через женщину или распиливать женщину пополам, а также другие иллюзии, основанные на этой теме. Остается дискуссия относительно точного происхождения идеи, причем некоторые из них предполагают, что есть запись в 1809 году или о том, что идею можно проследить до древнего Египта. [ 13 ] Изобретатель Modern Magic Джим Стейнмейер написал, что описание иллюзии было опубликовано великим французским магом Жаном Робертом-Хоудином в 1858 году, но идея Роберта-Ходина осталась именно этим, письменное описание эффекта. Селбит, как правило, признан первым магом, который выполнил такой трюк на публичной сцене, которую он сделал в театре империи Финсбери Парк в Лондоне 17 января 1921 года. [ 1 ] [ 14 ] Фактически, Селбит ранее выполнил иллюзию в декабре 1920 года, прежде чем избранная аудитория промоутеров и театральных агентов в зале Святого Георгия, чтобы попытаться убедить одного из них забронировать его для его выполнения. [ 1 ]
В версии Селбита женщина -помощник попала в деревянную коробку, которая была похожа на гроб, но немного больше. Она была закреплена там веревками вокруг запястья, лодыжки и шеи. Затем коробка была закрыта, скрывая ее от обзора. После того, как коробка была размещена в горизонтальном положении, Селбит распиливал через ее середину большой рукой. Впечатление, данное зрителям, заключалось в том, что из -за ограничений и ограниченной комнаты в коробке талия помощника, должно быть, была на пути пилы, и она, несомненно, была бы прорезана. Наконец, коробка была открыта, и помощник, все еще с прикрепленными веревками, был обнаружен как невредимый. [ 1 ]
Влияние иллюзии было огромным, и Селбит стал кассовым ударом. Джим Стейнмейер приписывает успех и влияние иллюзии не только изобретательности Селбита, но и его времени. К 1920 году мир утомил старых стилей магии. Изменения в общественной психике, вызванные травмой Первой мировой войны вместе с быстрыми социальными и технологическими изменениями, означали, что время было подходящим для нового и шокирующего стиля магии. Иллюзия распиливания была ключевой в создании клише симпатичной женщины -помощника, подвергаемой пыткам и увечению со стороны магов. Перед Селбитом мужские и женские помощники использовались в иллюзиях.
В викторианские времена громоздкая природа женской одежды часто исключала использование помощника женщины в иллюзиях, которые требовали от исполнителя попасть в ограниченное пространство. К 1920 году мода изменилась, и она стала не только приемлемой, но и желательной иметь набор привлекательных женщин, демонстрирующих стройные конечности. Steinmeyer отметил, что «помимо практических проблем, образ женщины в опасности стал конкретной модой в развлечениях». [ 1 ]
Другие волшебники быстро пытались подражать и улучшить трюк Селбита. Через несколько месяцев американский волшебник Гораций Голдин представил версию, в которой голова помощника, руки и ноги были видны на протяжении всего вида. Голдин был агрессивен в использовании юридических мер, чтобы не позволить кому -либо конкурировать с ним. Когда Селбит прибыл в Америку, чтобы гастролировать с его пилинг -иллюзией, он обнаружил, что Голдин зарегистрировал много возможных названий за акт с защитным агентством менеджеров водевиля. Таким образом, Селбит был вынужден объявить о своем акте «разделенной женщине», которая оказала менее драматическое влияние, чем идея распиливания через женщину. Селбит попытался подать в суд на Голдина за кражу его идею, но действие потерпело неудачу, когда было решено, что иллюзия Голдина была достаточно другой. [ 1 ]
Иллюзия распиляния прошла через многие события после того, как Селбит и другие исполнители достигли славы и большого коммерческого успеха для определенных вариантов. Позже Голдин выпустил иллюзии, которые распределялись с покрывающей коробкой и в конечном итоге использовали большой шум. [ 13 ] [ 15 ]
Другой вариант, который был обязан чем -то для оригинала Селбита, был приписан Алану Вейкелинге . Однако Селбит сохраняет свое место в истории как первый, кто представляет трюк для пиления, и, таким образом, как фигура, которая на протяжении десятилетий сформировала популярные восприятия иллюзий сценических сценических.
Возрождение
[ редактировать ]В 1990 -х годах известный английский маг Пол Дэниелс телесериала исполнил дань уважения Селбиту в своих секретах . Описывая происхождение трюка, Дэниелс выполняет пилику женщину в половине иллюзии в своем первоначальном виде, в стиле Селбита, также включая развитие Селбита использования стеклянных стекла, что дает влияние, что женщина также отрезана голова и ноги, а ее тело разрезано наполовину вертикально.
Последующая карьера и иллюзии
[ редактировать ]Следуя его судебным битвам в Америке, что эффективно помешало ему достичь того же уровня успеха там, что и в Британии, Селбит вернулся домой в 1922 году. Он обратил свое внимание на развитие новых иллюзий в надежде создать что -то, что повторило бы влияние пилы. Ему приписывают разработку девушки/мужчины без середины (1924), сквозь глаз иглы (1924), загадку за миллион долларов , растягивая девушку и избегая влюбленности , блоков Селбита и, возможно, также и сибирской цепной сети . [ 2 ] [ 3 ] Хотя некоторые эффекты были очень гениальными, а некоторые были достаточно успешными, и они продолжали выполняться последующими поколениями магов, никто не достиг славы пиления. [ 1 ]
В 1928 году Селбит отправился на помощь Морритту, магу, у которого он тайно узнал так много в начале своей карьеры. Морритт был арестован и обвинен в «получении денег под ложным предлогом» в результате недоразумения по поводу того, как он соскабливал жизнь от акта под названием «Человек в трансе». Селбит и Уилл Голдстон помогли финансировать защиту Морритта, и в конечном итоге он был оправдан. [ 16 ]
Опубликованная работа
[ редактировать ]- Справочник мага (1901)
- Волшебный артист (1906)
- Структура (1907)
- Волшебное искусство развлечения (1907)
- С 1905 по 1910 год он отредактировал Magic Magazine под названием «Волшебник» , который под другим редактором позже стал волшебной палочкой . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Steinmeyer, Jim (2003). Скрытие слона: как маги изобрели невозможное . Уильям Хейнеманн/Рэндом Хаус. С. 277–295. ISBN 0-434-01325-0 .
- ^ Jump up to: а беременный «Краткие биографии магических изобретателей» . MagicNook.com . Получено 28 марта 2007 года .
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Гэри и Майкл Эдвардс. «Dusty Tomes: руководство по истории магии» . Волшебные прошлые времена . Получено 28 марта 2007 года .
- ^ Бейкер, Роберт А. (1996). Скрытые воспоминания: голоса и видения изнутри . Прометея книги. п. 234. ISBN 978-1-57392-094-0
- ^ Кристофер, Милборн. (1996). Иллюстрированная история магии . Greentrwood Publishing Group. п. 264 ISBN 978-0-435-07016-8
- ^ Стейнмейер, Джим. (2003). Скрытие слона: как маги изобрели невозможное . Книги стрелы. п. 281
- ^ Прайс, Дэвид. (1985). Магия: изобразительная история конъюзеров в театре . Корнуолл книги. п. 198
- ^ Jump up to: а беременный Сильверман, Кеннет. (1996). Гудини!: Карьера Эриха Вайса . HarperCollins Publishers. С. 193-194
- ^ Рэнди, Джеймс; Сахар, Берт Рэндольф. (1976). Гудини, его жизнь и искусство . Grosset & Dunlap. п. 97
- ^ «Когда Гудини прошел через кирпичную стену» . Получено 31 мая 2016 года.
- ^ Кристофер, Милборн. (1998). Гудини . Gramercy Books. п. 154
- ^ Гибсон, Уолтер Б; Янг, Моррис Н. (1953). Гудини на магии . Dover Publications. п. 222
- ^ Jump up to: а беременный Браун, Гэри Р. "Пил женщину пополам" . Americanheritage.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 года . Получено 29 марта 2007 года .
- ^ Информация о местах от «насильственной магии», эпизода 6 сериала BBC Television Series Magic First трансляции в 2004 году
- ^ «Магия или закрепление» . Сайт канала истории. Архивировано из оригинала 7 марта 2007 года . Получено 29 марта 2007 года .
- ^ Steinmeyer (2003). Скрытие слона . Лондон: Уильям Хейнеманн. п. 302. ISBN 0-434-01325-0 .
- ^ «Публикации старые и новые» . MagicTricks.com. Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Получено 29 марта 2007 года .
- ^ Калуш, Уильям; Сломан, Ларри (2006). «Сноски к главе 12: смерть посещает сцену» (PDF) . Тайная жизнь Гудини . Атриатские книги. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2007 года . Получено 29 марта 2007 года .
- ^ «Цифровой журнал WAND на CD-ROM» . Ошибки. Архивировано из оригинала 14 февраля 2007 года . Получено 30 марта 2007 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрик С. Льюис и Питер Чарл Локков , Pt Selbit: Magical Innovator , Magical Publications (1989), ISBN 0-915181-19-3
- Джим Стейнмейер , скрывая слона: как маги изобрели невозможные и научились исчезнуть , Кэрролл и Граф, (Перепечатка августа 2004 г.), ISBN 0-7867-1401-8
- Джим Стейнмейер , Искусство и искусство: и другие очерки иллюзий , Кэрролл и Граф, (сентябрь 2006 г.), ISBN 0-7867-1806-4
- PT Selbit, Magical's Delicebook: Полная энциклопедия магического искусства (различные издания, в том числе: Marshall & Brookes, 1902; 3 -е издание Dawbarn & Ward, 1904)