Распилить женщину пополам
Распиливание женщины пополам — общее название ряда сценических фокусов , в которых человека (традиционно помощницу-женщину ) видимо разрезают или делят на две и более части.
История
[ редактировать ]До сих пор ведутся споры о происхождении иллюзий распиливания: некоторые источники утверждают, что фокусник по имени Торрини, возможно, исполнил первую версию перед Папой Пием VII в 1809 году. [1] Однако более вероятно, что эта история — выдумка, берущая свои корни в трудах знаменитого французского фокусника Жана-Эжена Робер-Удена . В своих «Мемуарах» , написанных в 1858 году, Робер-Уден описал иллюзию распиливания, исполненную фокусником по имени Торрини.
Современный изобретатель магии и историк Джим Стейнмейер пришел к выводу, что настоящего Торрини, вероятно, не существовало, и эта история была для Роберта-Удена просто способом поиграть с идеями. [2] В ходе судебного разбирательства в 1922 году было высказано предположение, что этот трюк восходит к Древнему Египту; однако это утверждение не было подтверждено. [1] [3] Где бы ни зародилась идея, до 1920-х годов она оставалась лишь идеей эффекта, а не практическим применением метода.
Публичное представление «Фауна – Великое колдовское представление» в Уорминстерском Атенеуме в Уилтшире 11 и 12 января 1887 года включало в себя иллюзию г-на Ф.И. Флауэра, в которой он распилил пополам помощницу своего фокусника, мисс Сильвестр. Это может претендовать на звание самой ранней записи об этом акте. [4]
До недавнего времени было общепринято, что первое публичное исполнение иллюзии пиления было осуществлено британским фокусником П.Т. Селбитом 17 января 1921 года в театре «Эмпайр Финсбери-Парк» в Лондоне. [5] Фактически, Селбит ранее демонстрировал иллюзию в декабре 1920 года перед избранной аудиторией промоутеров и театральных агентов в Сент-Джордж-холле в Лондоне , чтобы попытаться убедить одного из них заказать его новый номер для публичных представлений. [2] Его трюк, который он назвал «Распиливанием женщины», значительно отличался от того, чего ожидала современная публика. Помощник Селбита был заперт в закрытом деревянном ящике, и его нельзя было увидеть. Впечатление, что ей не удалось уклониться от пилы, создавалось замкнутым пространством в ложе и веревками, привязанными к ее рукам, ногам и шее, которые на протяжении всей иллюзии держали зрители из зала. [1] [2]
Вопрос о том, кто была первой женщиной, которую распилили пополам, получил гораздо меньшую огласку, чем вопрос о том, какой фокусник первым представил иллюзию. По словам Джима Стейнмейера, женщиной, участвовавшей в демонстрации в декабре 1920 года, была Ян Гленроуз, которая в то время была главным помощником Селбита, а также партнером фокусника Фреда Калпитта . [2] В публичном выступлении роль жертвы взяла на себя главная помощница Бетти Баркер. [6]
Позже, в 1921 году, Хорас Голдин , фокусник, работавший в Соединенных Штатах, представил первую версию, которая могла показаться знакомой современной публике. Помощница Голдина лежала в ящике, из которого торчали ноги, голова и руки. Голдин распилил коробку посередине, вставив металлические листы, чтобы закрыть обрезанные концы, а затем немного раздвинул две половинки. Затем этот процесс был обращен вспять, и ассистента отпустили целым и невредимым. Позже у Голдина возникла иллюзия пиления: он обходился без коробок и использовал большую циркулярную пилу. [1] Успех Селбита, а затем и Голдина привел к тому, что все больше и больше фокусников пытались подражать им с помощью копий или улучшенных версий распиловки иллюзий. К ноябрю 1921 года американская компания Thayer Magic выставила на продажу свою версию. Полный реквизит от Thayer будет стоить 175 долларов, иначе они продадут планы за 5 долларов. [2]
Эффекты и вариации
[ редактировать ]Существует множество приемов пиления, существенно различающихся по основному эффекту. У некоторых создается иллюзия, что лезвие проходит сквозь тело ассистента , а у других кажется, что ассистент разделен на две части, которые раздвигаются. Некоторые так называемые иллюзии «распиливания» на самом деле не требуют использования пилы, а вместо этого используют простые лезвия или тупые разделительные панели.
Одна из основных групп трюков включает в себя ассистента в ящике, который скрывает ее тело от глаз во время резки. В эту группу входят трюки «Селбит», «Пробуждение» и «Тонкая модель», а также несколько версий, связанных с Горацием Голдином . Большинство распилов «коробкой» создают иллюзию раздвигания двух половин ассистента, хотя есть версии, в которых эффект просто заключается в том, что лезвие должно было пройти через тело ассистента. В некоторых версиях ящик полностью закрывает ассистента, а в других голова, руки и ноги ассистента остаются в поле зрения во время трюка.
Распиловка Селбита
[ редактировать ]Из аудитории набирают несколько добровольцев. Одному или нескольким из этих людей предлагается обвязать веревками запястья, лодыжки и шею ассистента. Затем помощник входит в деревянный ящик или ящик, который по пропорциям похож на гроб, но немного больше его. Веревки продеваются через отверстия в коробке, а концы передаются добровольцам, которым предлагается туго натянуть их и держать (на шейной веревке есть дополнительный узел, чтобы не допустить удушения ассистента). Таким образом, ассистент фиксируется в положении стоя, раскинувшись в боксе. Затем ящик закрывают и поднимают в горизонтальное положение на козелках. Затем фокусник пропускает через ящик стеклянные пластины (очевидно, через своего помощника).
Затем фокусник распиливает центр коробки, разделяя ее на две части. Секции слегка раздвинуты, и видно туловище ассистента. Такое впечатление, что пильное полотно должно было пройти через живот ассистента. Затем помощника выпускают из коробки, и оказывается, что он невредим. Это была иллюзия, представленная в театре «Эмпайр Финсбери-Парк» в Лондоне 17 января 1921 года. [5]
Распилы ящика Голдина
[ редактировать ]Голдин представил несколько иллюзий распиловки, в которых участвовала коробка. Аудитории все они казались во многом похожими, но использовали разные методы, которые со временем постоянно совершенствовались и по мере появления более ранних методов. [7] Его первое выступление состоялось на Общества американских фокусников ежегодном банкете в отеле McAlpin в Нью-Йорке 3 июня 1921 года. В тот раз фокус не был принят хорошо. Коробка, которую он использовал, была большой и не очень обманчивой, и вместо привлекательной женщины он нанял в качестве помощника посыльного. Создавалось впечатление, что он неуклюже и поспешно пытался нажиться на успехе Селбита в Британии. Однако коллега-фокусник Говард Тёрстон , находившийся в зале, осознал потенциал фокуса и уговорил Голдина позволить ему помочь в его разработке.
Терстон нанял известного фокусника и строителя реквизита по имени Гарри Янсен , чтобы усовершенствовать иллюзию. Усовершенствованная версия аппарата Янсена представляла собой коробку меньшего размера, из которой во время распиливания высовывались голова и ноги жертвы. Голдин, Терстон и другие фокусники, нанятые Голдином, совершили поездку по Соединенным Штатам, с большим успехом исполняя этот трюк в театрах, принадлежащих группе Кейт-Орфей. [2] Голдин обладал большой рекламной хваткой и любил прибегать к судебным искам, чтобы помешать кому-либо, включая Селбита, соревноваться с ним в США. В результате Голдина иногда ошибочно считали создателем иллюзии распиливания. [1]
Основная форма коробчатых распилов Голдина заключалась в следующем. Фокусник представляет коробку, по размерам и пропорциям аналогичную той, что используется при распиловке Селбита, но уже находящуюся в горизонтальном положении. Ассистент забирается в бокс и ложится. При этом видно, как ее голова и руки вылезают из отверстий в одном конце коробки, а ноги — из другого. Коробку закрывают, а затем распиливают посередине. Разделители помещаются в коробку по обе стороны от разреза, а затем ее раздвигают, чтобы можно было четко видеть отдельные секции. Видно, что голова и руки ассистентки торчат из одной секции, а ноги — из другой. Затем коробку снова сдвигают и открывают, и помощник выходит невредимым.
Пробуждение
[ редактировать ]Фокусник представляет прямоугольный стол, достаточно большой, чтобы на нем мог разместиться лежащий человек. Представляется помощник и набираются несколько помощников из зала. Фокусник представляет набор средств фиксации, состоящий из прочного ошейника и пары ремешков на щиколотках, каждый из которых прикреплен к отрезку цепи или веревки. Ассистентка сидит на столе, вытянув ноги, и добровольцам предлагается закрепить ограничители на ее шее и лодыжках.
Веревки или цепи продевают через отверстия в столе, а концы отдают добровольцам, которых просят туго натянуть их и удерживать в таком положении на протяжении всей иллюзии. Таким образом, ассистентку опускают на спину и фиксируют в этом положении. Две половинки большой коробки подносятся и фиксируются над помощницей, полностью закрывая ее. Боковые панели открыты, показывая, что ассистент все еще находится на месте, лежа на спине. Затем помощник делится на две части. Иногда разделение достигается просто вставлением двух металлических разделительных панелей в пазы рядом с местом соединения двух половин.
Иногда обрезку помощника подчеркивают распиливанием между двумя половинками коробки перед установкой перегородок на место. Защелки освобождаются, что позволяет разделить стол на две половины вместе с коробкой. Половинки раздвинуты, и ассистент кажется разрезанным на две совершенно несвязанные части. Затем ящик и стол сдвигают вместе, фиксаторы освобождаются и ящик открывается, позволяя ассистенту выйти невредимым.
Эта версия трюка обычно ассоциируется с фокусником и изобретателем Аланом Уэйклингом . Хотя Уэйклинг выполнил эту иллюзию и усовершенствовал ее аспекты, общая конфигурация и метод были приписаны более раннему фокуснику, Вирджилу Харрису Малки (1900–1989), также известному как. «Великий Вергилий», который впервые исполнил ее в 1942 году, а затем передал идею Уэйклингу. [8]
Тонкая модель
[ редактировать ]Тонкая выпиловка модели – один из самых распространенных вариантов, выполняемых современными фокусниками. Основная организация и последовательность событий аналогичны описанным для распилов ящика Голдина (см. выше). Однако коробка кажется очень мелкой по сравнению с коробкой Голдина, которая по современным меркам была большой. Концы ящика изначально открыты, когда ассистент забирается внутрь. Когда ассистент ложится, его фиксируют на месте, надев ему на шею и лодыжки приклады. Приклады образуют торцы коробки. Неглубокий ящик создает впечатление, что ассистентка не сможет найти место, чтобы уклониться от пильного полотна, даже если ей удастся освободиться от колодок и попытаться свернуться калачиком в одной половине ящика.
Прозрачные коробки
[ редактировать ]Сообщается, что фокусник Лес Арнольд был первым, кто изобрел распиловку прозрачного ящика (известную как «Распиловка кристаллов») еще в 1976 году. [9] Семья Пендрагонов представила вариант под названием « Ясно невозможно », в котором использованная коробка одновременно очень тонкая и прозрачная. [10] [11] Концепция «Ясно невозможное» была приписана Джонатану Пендрагону, и главная отличительная черта иллюзии Пендрагонов от концепции Леса Арнольда заключается в том, что прозрачные коробки, по-видимому, никогда не закрываются.
Двойная распиловка
[ редактировать ]«Иллюзия двойного распила» — это способ придать дополнительный эффект распилам коробчатого типа. Обычно это ассоциируется с пильным аппаратом «тонкой модели». Фокусник распиливает двух человек пополам, используя два комплекта аппаратов. Люди обычно выбираются или одеваются так, чтобы их можно было хорошо различить. Например, они могут быть в костюмах разного цвета, с разным цветом кожи или разного пола. После того, как половинки коробки разделены, их перемешивают, а затем снова собирают так, чтобы нижняя половина одной коробки совпадала с верхней частью другой, и наоборот. Когда жертвы появляются, кажется, что каждой из них отдали нижнюю половину другой.
Создание этой версии приписывают фокуснику Алану Уэйклингу , который разработал ее для коллегой-фокусником Ченнингом Поллоком . исполнения [12]
Головоломка
[ редактировать ]Эта версия иллюзии обычно исполняется с использованием добровольца из зала в качестве помощника, распиленного пополам, и может исполняться без предварительной репетиции с волонтером из зала. Зритель-волонтер ложится на стол. Над ее серединой помещена рамка. Затем фокусник представляет электрический лобзик и приступает к выравниванию лезвия по прорези в раме. Фокусник включает пилу и, очевидно, использует ее, чтобы разрезать талию зрителя-добровольца, которая остается скрытой за кадром. Пила выходит с противоположной стороны рамы. Как только распиловка закончена, рама убирается, и оказывается, что зритель-доброволец остался целым.
Луковая пила
[ редактировать ]Этот вариант начинается так же, как и лобзик, и также обычно выполняется с использованием в качестве помощника зрителя-добровольца, опять же без предварительной репетиции. Когда ассистентка лежит на столе, фокусник закрепляет рамку над ее животом. Затем фокусник дает лучковую пилу и начинает распиливать помощника-волонтера, направляя лезвие внутрь рамы. Как только лезвие, очевидно, полностью прошло через помощника-добровольца, рама освобождается и снимается. Затем выясняется, что помощник-волонтер окружен ручкой и лезвием луковой пилы.
циркулярная пила
[ редактировать ]Представлен большой аппарат, состоящий из прочной рамы, поддерживающей большую циркулярную или циркулярную пилу , и стола, достаточно большого, чтобы на нем мог разместиться лежащий человек. Показано, что стол движется под пилой, практически не оставляя зазора, так что все, что находится на нем на пути пилы, будет прорезано. Стол перемещается либо с помощью электрического механизма, либо с помощью какой-либо ручной рукоятки. Циркулярная пила обычно приводится в движение электродвигателем. Чтобы продемонстрировать подлинность пилы, на стол кладут кусок дерева и разрезают его пополам на виду. Вводят ассистента и размещают его на столе в горизонтальном положении.
Иногда фокусник мог создать впечатление, что загипнотизировал помощницу в жесткий транс, прежде чем поднять ее на стол. Она фиксируется двумя металлическими «ремешками», которые перехватывают ее талию и располагаются близко к плоскости пилы. Ее также можно дополнительно закрепить ремнями или наручниками на запястьях и лодыжках. Полоску дерева просовывают ей под талию на уровне пилы. Затем запускается пила и стол приходит в движение. Пила заметно проходит сквозь помощника и вообще звучит так, будто что-то перепиливает.
Как только стол достигает конца своего перемещения и пила выключается, помощника отпускают и показывают, что он цел и невредим. Показано, что деревянная полоса, подложенная под нее, была распилена на две полосы, что подтверждает, что пила действительно пила так, как казалось. Гарри Блэкстоун-старший выполнял этот эффект в Соединенных Штатах в 1930-х годах.
Пила Смерти
[ редактировать ]« Пила смерти» представлена как неудачный побег. Самый известный ее исполнитель — Дэвид Копперфильд . Артиста прикрепляют к столу под большой циркулярной пилой или полотном, которое должно опускаться на него под контролем механизма синхронизации. После закрепления различными кандалами исполнителя заключают в ящик. Затем пила приступает к работе.
Через некоторое время стенки коробки отпадают, открывая исполнителя, изо всех сил пытающегося вырваться из кандалов. Наконец пила падает прежде, чем исполнитель успевает убежать. Лезвие разрезает тело исполнителя насквозь. Две половинки стола раздвигаются так, что исполнитель четко разделяется на две части. Затем исполнитель приказывает всему процессу повернуть вспять: половинки корпуса снова соединяются, пила поднимается, ящик закрывается. Наконец исполнитель выходит невредимым из ложи.
Современное искусство
[ редактировать ]обычно не классифицируется как «пилящая» иллюзия, Хотя современное искусство его иногда называют «вертикальным, разделяющим женщину на две части». Опора представляет собой вертикальный шкаф, стоящий рядом со столообразной конструкцией, составляющей половину его высоты. Помощник входит в кабинет через дверь, расположенную сбоку от конструкции стола. Лицо ассистента можно увидеть выглядывающим из отверстия в верхней части шкафа, а панель в нижней части передней части шкафа открыта, чтобы показать ноги ассистента. Затем меч или лезвие помещается в прорезь в точке, где верхняя часть стола половинной высоты соединяется со шкафом. Затем верхняя часть шкафа соскальзывает на стол, создавая впечатление, что верхняя половина помощника сдвинулась в сторону и при этом была отрезана от ног лезвием. Панели в передней части шкафа открыты, и видно, что верхняя и нижняя половины помощника явно разделены. Затем верхняя часть шкафа возвращается в исходное положение, и помощник выходит невредимым. Авторство эффекта и метода принадлежит дизайнеру Джиму Стейнмейеру. [13]
Крисс Энджел разрывает женщину на части
[ редактировать ]Крисс Энджел исполнил трюк, в котором он, казалось, разорвал женщину пополам во время выступления на открытом воздухе, и половина ее уползла. [14] [15] В трюке участвовали женщина с сакральной агенезией и акробат . Фокусник и историк Рики Джей написал, что версию этого трюка ранее выполнял другой фокусник. [16] Фокусником, вдохновившим Крисса Энджела на трюк, был Раджа Рабоид, который проделал этот трюк с Джонни Экком и его братом-близнецом Робертом в 1937 году.
Методы и воздействие
[ редактировать ]Как следует из различных эффектов, подробно описанных выше, существует множество методов создания иллюзий распиливания. За прошедшие годы некоторые из них были раскрыты, а некоторые были опубликованы и их легко получить.
Публикация магических методов временами оказывалась спорной темой. Это включало в себя битвы между теми, кто решил разоблачить методы, и магами, которые иногда прибегали к судебным искам, чтобы попытаться сохранить тайну. Иллюзия распиливания сыграла заметную роль в истории таких сражений и, таким образом, внесла свой вклад в прецедентное право.
В сентябре 1921 года, движимый опасениями по поводу предотвращения конкуренции со стороны других фокусников, которые могли бы его скопировать, Гораций Голдин нарушил секретность и подал заявку на патент на распиливание женщины пополам . 12 июня 1923 года ему был выдан патент США № 1 458 575. [7] [17] Ниже приводится краткое изложение патента:
Один вариант представляет зрителям переднюю часть коробки (А). Ожидая, что ящик будет размером с обычный сундук, они могут предположить, что «жертва» устроена (Б), пересекая путь пилы. На самом деле ящик может быть глубже (что зрители не могут видеть со своей точки зрения), и «жертва» свернулась калачиком, чтобы очистить лезвие (С).
Другой вариант имеет фальш-стол, на котором стоит ящик. Это позволяет использовать вырезанный стол как место, куда женщина может залезть и избежать пилы. Ее ноги заменены на подделки, которые передвигаются с помощью электродвигателей. Эти двигатели способны двигать ступнями, но лишь незначительно, поскольку не существует технологии, позволяющей создавать реалистично выглядящие ступни из плоти или способности двигать пальцами ног; это означает, что во время выступления все искусственные ноги должны быть в обуви. Сегодня этот метод обычно не используется, поскольку ложный стол должен быть очень толстым, чтобы скрыть помощника.
Penn & Teller регулярно используют второй вариант этого трюка в Лас-Вегасе. Они также проделывали этот трюк на телевидении как минимум дважды: в «Обустройстве дома» и во время Уик-энда всех звезд НБА 2007 года . Они всегда раскрывают, как делается трюк.
Знаменитые спектакли и изображения
[ редактировать ]Ряд представлений или изображений распиливания иллюзий снискал особую известность или известность.
- Оригинальные выступления П.Т. Селбита в Лондоне в январе 1921 года были особенными, поскольку эффект был новым и шокирующим для публики того времени. Влияние творения Селбита было настолько велико, что в течение десятилетий после этого другие фокусники пытались подражать и улучшать то, что он сделал, тем самым влияя на ход истории сценической магии. [5]
- В 1956 году индийский иллюзионист П.С. Соркар использовал циркулярную пилу, чтобы разрезать свою жену пополам во время телевизионного выступления. Как только он разделил ее, ведущий быстро отключился, и шоу закончилось. Это заставило испуганных зрителей поверить, что ее убили случайно. На самом деле это была прямая телетрансляция , и время истекло. [18]
- В Фриза Фреленга мультфильме 1957 года «Show Biz Bugs » Багз Банни просит добровольца для этого трюка, и Даффи Дак с радостью соглашается, пытаясь разоблачить обман этого трюка. После того, как трюк окончен, Даффи пытается показать публике, что его не разрезают пополам, только для того, чтобы его верхняя и нижняя половины подпрыгивали, когда он злился. (Его ответ: «Хммм. Хорошо, что я получил Голубой Крест ».)
- Живые выступления перуанского фокусника Ричиарди-младшего часто называют самым ужасающим проявлением иллюзии пиления. Ричиарди использовал циркулярную пилу, похожую на ту, которую использовал Соркар, но он значительно усилил шок, добавив искусственную кровь и внутренности, которые разбрызгивались по сцене (а иногда и за ее пределами), когда пила работала.
- » 1962 года «Альфред Хичкок представляет В эпизоде « Ученик чародея » было показано, как распиливают женщину пополам. и Телевизионная сеть NBC спонсор Revlon сочли этот эпизод слишком кровавым и решили не транслировать его.
- В конце 1990-х годов в сценических выступлениях Дэвида Копперфильда часто демонстрировались различные версии распиливания женщины пополам, в том числе « Ясно невозможно », циркулярная пила, первоначально принадлежавшая Орсону Уэллсу , и собственная пила «Лезвие» Копперфильда, распиливаемая в длину. фигурировала невеста Копперфильда, супермодель Клаудия Шиффер . Очень часто на этих презентациях в роли женщины, которую распиливают пополам, [19]
Критические ответы и повороты
[ редактировать ]Джим Стейнмейер утверждал, что введение Селбитом иллюзии распиливания стало поворотным моментом в истории магии, после которого более мягкие стили, представленные такими, как Джон Невил Маскелайн, пришли в необратимый упадок и были заменены более сенсационными представлениями, в чем-то обязанными эффекту шока. театра Гран Гиньоль . В частности, Штайнмайер определяет иллюзию распиливания как начало моды на магию с участием женщин-помощниц в роли жертвы. Он говорит, что клише о «красивых дамах, которых дразнили и пытали фокусники» не было клише до иллюзий Селбита.
Помощники-мужчины были обычным явлением в истории магии и в викторианскую эпоху; громоздкая одежда, навязанная женщинам модой того времени, делала непрактичным для них протискиваться в замкнутые пространства, необходимые для некоторых хитростей. Изменение моды в начале 20-го века сделало выбор Селбитом жертвы-женщины практическим предложением. Верно также и то, что иллюзия, созданная для гибкой женщины, может оказаться более компактной и обманчивой, чем иллюзия, созданная для мужчины. Однако, что еще более спорно, сочетание эмансипации женщин и населения, потерявшего чувствительность к войне и подвергшегося воздействию новых развлекательных явлений, означало, что выбор Селбита вызвал отклик в общественном воображении. По словам Штайнмейера: «Помимо практических соображений, образ женщины в опасности стал особой модой в сфере развлечений». [2]
Современные фокусники, в том числе женщины-исполнители, в ответ поместили исполнителя-мужчину на роль, первоначально исполнявшуюся женщиной. Фокусница Дороти Дитрих , зарекомендовавшая себя в качестве ведущего фокусника еще в подростковом возрасте, была названа «первой женщиной, распилившей мужчину пополам». [20]
В январе 2021 года отмечалось столетие трюка. [21] [22]
См. также
[ редактировать ]- Очевидно невозможное , вариант подвоха
- Девушка-зигзаг , другой вариант
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Браун, Гэри Р. «Распиливание женщины пополам» . AmericanHeritage.com. Архивировано из оригинала 8 февраля 2007 г. Проверено 29 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Штайнмейер, Джим (2003). Прятать слона: Как волшебники изобрели невозможное . Уильям Хайнеманн/Рэндом Хаус. стр. 277–295. ISBN 978-0-434-01325-8 .
- ^ Голдин против Clarion Photoplays , Нью-Йорк (декабрь 1922 г.) The Yale Law Journal , Vol. 32, № 2, стр.201
- ↑ Warminster and Westbury Journal - суббота, 15 января 1887 г.
- ^ Jump up to: а б с Это представление было воссоздано в заключительном эпизоде шестисерийного BBC Television документального сериала «Магия» , первоначально транслировавшегося в 2004 году. См. «Магия» на IMDb.
- ^ Штайнмейер, Джим; Нил Гейман (октябрь 2006 г.). Искусство и искусственность: и другие очерки иллюзий . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-7867-1806-1 .
- ^ Jump up to: а б Патент США № 1 458 575 подан в 1923 г.дата доступа = 3 апреля 2007 г.
- ^ Шарве, Дэвид и Джули (1991). «Великий Вергилий» . Чарвет Студии. стр. 78–79.
- ^ Стивен Малхерн выступает на британском телевидении с дебютом Les Arnold Crystal Sawing на канале ITV Magic Numbers [1]
- ^ «Пресс-релиз: «Лучшие из лучших» возвращаются в театр Цинциннати на ежегодном мероприятии Tribute to Illusion в парке» . Театр Цинциннати. 7 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г. Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Пендрагоны исполняют Clearly Impossible в Цинциннати, специальный выпуск PBS TV, 1998 г. [2]
- ^ Лоутон, Джоан (январь 2005 г.). «Веб-экстра: Алан Уэйклинг» . Волшебный журнал . Архивировано из оригинала 27 июня 2007 г. Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ «Горячая линия иллюзий: кому принадлежат права» . Magicauction.com . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ Видео "Крисс Энджел и половина женщины" . Проверено 28 марта 2007 г.
- ^ «Разобрали» . 22 июня 2006 г. Проверено 2 апреля 2007 г.
- ^ Джей, Рики (октябрь 1998 г.). Учёные свиньи и несгораемые женщины . Полуденная пресса. ISBN 978-0-374-52570-5 .
- ^ « Устройство иллюзий » . Проверено 3 апреля 2007 г.
- ^ Дауэс, А.Е. и др. Создание магии . Лондон: Multimedia Books, Ltd, 1993.
- ^ Брайант, С. «Клаудия Шиффер: от супермодели до помощницы фокусника». Журнал Genii , август 1996 г. (Том 59, № 8).
- ^ Нью-Йорк Таймс «ГУДИНИ — ВЕЛИЧАЙШИЙ ШОУМЭН?» . Нью-Йорк Таймс . 1 ноября 1981 г. Архивировано из оригинала 10 октября 2010 г.
- ^ «Раскол пополам: фокусники отпразднуют 100-летие распиливания людей пополам» . TheGuardian.com . 10 января 2021 г.
- ^ «Радио BBC 4 — Женский час, Дебби МакГи и доктор Наоми Пэкстон, автор Энджи Томас, медсестра Сара Линк, которая 9 месяцев жила в фургоне, чтобы защитить свою маму» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джим Стейнмейер, Искусство и искусственность: и другие эссе об иллюзиях . Кэрролл и Граф, сентябрь 2006 г. ISBN 0-7867-1806-4 . (Включает эссе о Селбите и Голдине и их иллюзиях распиловки.)