Бетти Паоли

Бетти Паоли (родилась Барбара Элизабет Глюк ; 30 декабря 1814 - 5 июля 1894 г.) [ 1 ] австрийский писатель, спутник принцессы Марии Анны Шварценберг (1767–1848) и подруга Марии фон Эбнер-Эшенбаха . Паоли был поэтом, журналистом, переводчиком, искусством и театральным критиком.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Барбара "Бабетт" Глюк родилась 30 декабря 1814 года в Вене, Австрия , у Терезии Глюк, которая за семь месяцев до этого вышла замуж за высокопоставленного военного доктора по имени Глюк. Барбара была незапланированной беременностью , а ее естественный отец был выдающимся венгерским дворяком . Терезия вскоре была вдова и ушла со скромным наследством, которое она вскоре поразила. Мать и дочь часто двигались из -за неустойчивых тенденций Терезии. Бабетт была в значительной степени самостоятельно обработана , позже описывая свое образование как à la diable [«случайный; смешанный»] и стала заядлым читателем. Ее первый раз, кроме ее матери, была, когда она оставила ее в Венгрии с семьей грамматического имени Шмидта, который обучал ее на иностранных языках. Она стала опытной в английском , французском и итальянском языке . Именно там она решила заработать свою собственную жизнь. [ 2 ] : 387–388
Бабетт работала швеей, чтобы обеспечить себя и свою мать, пока она не заняла должность гувернантки через границу в России Польше . В 1830 или 1831 году она покинула Вену со своей матерью. В Польше Терезия стала чрезвычайно тоской по дому, умоляя Бабетт покинуть свою позицию, но она не смогла получить релиз. Поэтому они скрылись, возвращаясь через границу с австрийской Галисией с группой контрабандистов. Терезия заболела от путешествия и умерла в галицкой деревне. [ 2 ] : 389

Стать писателем
[ редактировать ]Бабетт Глюк остался в Галиции как гувернантку для семьи польских аристократов. Со временем она чувствовала себя униженной и пропустила свободу, которую она имела, прежде чем стать гувернантой. Ее самые ранние стихи датируются ее пребыванием в Галисии, описывая, как поэзия восстановила ее надежду, и дала ее смелость продолжать жить. В течение 1830 -х годов она сосредоточила свои стихи на социальных вопросах; В Die Männer Unserer Zeit [«для мужчин нашего времени»] 17-летний футболист предлагает опровержение критиков эмансипации женщин, в то время как Die Dichterin [«Поэтесса» рассказана о ее затруднительном положении в том, что она лишается литературное происхождение. Глюк оставалась в Галисии, пока ей не исполнилось 20 лет, работая над тем, чтобы заполнить пробелы в своем образовании. Она училась на английском языке и познакомилась с делами лорда Байрона . Она вернулась в Вену весной 1835 года, где впервые приняла псевдоним «Паоли» для публикации рассказа Клари в Фридриха Виттхауэра wiener Zeitschrift . [ 2 ] Ее стихи продолжали появляться в Морица Готлиба Сафира и юмористе в ведущем журнале Праги, Ost Und West до 1846 года. Однако это не дает финансовой безопасности Paoli. Она работала репетитором и переводчиком за свои средства к существованию, продолжая писать стихи. В 1841 году она опубликовала небольшой том под названием Gedichte ["стихи"]. Популярность ее первой книги приняла Паоли в салон Генриетты Вертхаймер, жены венского филантропа Йозефа фон Вертхаймера . По мере того, как социальная жизнь Паоли росла от становления компаньоном Вертхаймера, финансовое давление также уменьшилось. Через социальные связи Wertheimer Paoli встретился с Иеронимом Лормом , Франц Грилпарзриз , Леопольдом Компертом и Эрнстом, Бароном фон Фехтерслебен . Паоли также встретила источник своего вдохновения, Николаус Ленау . В 1843 году она опубликовала свою вторую коллекцию стихов под названием Nach Dem Gewitter [«после шторма»]. В том же году она стала компаньоном и читателем принцессы Марии Анна Шварценберг, вдовы Карла Филиппа, принца Шварценберга Полем Она оставалась своим компаньоном до смерти Шварценберга в 1848 году. [ 2 ] : 387–416 [ 3 ]
В 1849 году Паоли занял временный пост в качестве компаньона графине Бюнау в Дахлане недалеко от Дрездена . За это время она потратила три месяца, чтобы посетить Францию и работала внештатным писателем в Neue Freie Presse, чтобы поддержать себя. Во Франции она познакомилась с Генрихом Хейне и Джорджем Сэком . В январе 1852 года первые статьи Паоли были напечатаны в Eduard Warrens ' Wiener Lloyd ; Когда Уорренс отказалась от нее регулярного контракта, она должна была оставаться компаньоном в Бюнау. В 1854 году брак Бюнау с графом Сара положил конец Паоли, хотя эти двое оставались близкими друзьями на протяжении всей своей жизни. Паоли отправился в Доблбад, где русский писатель Элизабет Багреф-Сперански занимался ее как компаньона. [ 2 ] : 387–416
Как художественный и театральный критик
[ редактировать ]
В 1853 году, в то же время, а также компаньон мадам Багреф-Сперански, Паоли стал театральным критиком Хофбурга , просматривая ежемесячные художественные выставки. Она продолжала в качестве театрального и художественного критика для österreichische Zeitung до 1860 года. На протяжении этой эпохи она использовала еще один псевдоним - Браниц - чтобы перевести пьесы с французского. Опыт в качестве критика заставил Паоли встретиться с Карлом фон ла Рош , Генриха Аншуца и Фанни Эллер . Паоли также повысила карьеру актеров, она представила Йозефа Левинского Отто Людвигу и помогла Zerline и Людвигу Габиллону в трудные времена. Она оставалась очень близкой к Габильонам, и их дочь Хелен написала важную информацию о Паоли, которая дает нам представление о жизни писателя. [ 2 ] : 387–416 [ 4 ]
В 1855 году Паоли переехал с Идой фон Флейшл-Марсоу. Семья Флейшла была очень близко с Паоли и усыновила ее в дом. Паоли останется с ними до ее смерти 5 июля 1894 года. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Паоли сосредоточилась на проблемах женщин, написав эссе о своем собственном опыте с женоненавистничеством для анализа более широких социальных проблем. В 1865 году она опубликовала отчет о первом женском конгрессе в Лейпциге. Она также обычно инвертировала гендерные метафоры для своих стихов. [ 1 ]
Альфред Мейснер восхищался работой Паоли. Мориц Хартманн описал ее как «блестящую» и «единственную женщину, с которой я когда -либо смог насладиться беспрепятственным разговором». Тон Паоли был простым и прямым. Она использовала сонеты, прежде всего, в качестве выбора поэтической формы. [ 2 ]
Публикации
[ редактировать ]Опубликованные работы Бетти Паоли, цитируемые энциклопедией континентальных женщин -писателей . [ 1 ]
- Стихи [стихи] (1841)
- Согласно грозе [после грозы] (1843)
- Мир и мой глаз [мир и мой глаз] (1844) 3 тома.
- Romancero (1845)
- Стихи Neve [новые стихи] (1850)
- Грилпарзер и его работы [Грилпарззер и его работы] (1875)
- Стихи [стихи] (1895) Посмертный отбор, изд.
- Собранные очерки [Собранные эссе] (1908)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Катарина М. (1991). Энциклопедия континентальных женщин -писателей . Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Роуз, Феррел (1998). Основные фигуры австрийской литературы XIX века: Бетти Паоли . Риверсайд, Калифорния: Ariadne Press.
- ^ Энн Коммире и Дебора Клезмер (2007). «Паоли, Бетти (1814–1894)». Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков . 2 : 1471.
- ^ Возониг, Карин С. (1999). «Литературная Бетти Паоли». Женщина -мобилитт в 19 веке : 222.
- ^ Хааг, Джон. «Паоли, Бетти (1814–1894) - Словажное определение Паоли, Бетти (1814–1894) | encyclopedia.com: бесплатный онлайн -словарь» . www.encyclopedia.com . Encyclopedia.com . Получено 3 августа 2017 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе Бетти Паоли , в оригинальном немецком языке
- Выбор других работ Паоли из базы данных Софи
- Работает Бетти Паоли из Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- Еврейская энциклопедия : «Паоли, Бетти» Исидора Сингер и Фредерик Ханеман (1906).
- 1814 Рождения
- 1894 Смерть
- Писатели из австрийской империи
- Художественные критики из Австрийской-Венгрии
- Журналисты из Австрии-Венгрии
- Переводчики из Австрии-Венгрии
- Театральные критики
- Женские журналисты
- Женские поэты
- Женские театральные критики
- Журналисты из Вены
- Писатели из Вены
- Французские переводчики