Jump to content

Бетти Паоли

Паоли августа Принцхофер (1847)

Бетти Паоли (родилась Барбара Элизабет Глюк ; 30 декабря 1814 - 5 июля 1894 г.) [ 1 ] австрийский писатель, спутник принцессы Марии Анны Шварценберг (1767–1848) и подруга Марии фон Эбнер-Эшенбаха . Паоли был поэтом, журналистом, переводчиком, искусством и театральным критиком.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Барбара "Бабетт" Глюк родилась 30 декабря 1814 года в Вене, Австрия , у Терезии Глюк, которая за семь месяцев до этого вышла замуж за высокопоставленного военного доктора по имени Глюк. Барбара была незапланированной беременностью , а ее естественный отец был выдающимся венгерским дворяком . Терезия вскоре была вдова и ушла со скромным наследством, которое она вскоре поразила. Мать и дочь часто двигались из -за неустойчивых тенденций Терезии. Бабетт была в значительной степени самостоятельно обработана , позже описывая свое образование как à la diable [«случайный; смешанный»] и стала заядлым читателем. Ее первый раз, кроме ее матери, была, когда она оставила ее в Венгрии с семьей грамматического имени Шмидта, который обучал ее на иностранных языках. Она стала опытной в английском , французском и итальянском языке . Именно там она решила заработать свою собственную жизнь. [ 2 ] : 387–388 

Бабетт работала швеей, чтобы обеспечить себя и свою мать, пока она не заняла должность гувернантки через границу в России Польше . В 1830 или 1831 году она покинула Вену со своей матерью. В Польше Терезия стала чрезвычайно тоской по дому, умоляя Бабетт покинуть свою позицию, но она не смогла получить релиз. Поэтому они скрылись, возвращаясь через границу с австрийской Галисией с группой контрабандистов. Терезия заболела от путешествия и умерла в галицкой деревне. [ 2 ] : 389 

Портрет Карла Раля до 1866 года

Стать писателем

[ редактировать ]

Бабетт Глюк остался в Галиции как гувернантку для семьи польских аристократов. Со временем она чувствовала себя униженной и пропустила свободу, которую она имела, прежде чем стать гувернантой. Ее самые ранние стихи датируются ее пребыванием в Галисии, описывая, как поэзия восстановила ее надежду, и дала ее смелость продолжать жить. В течение 1830 -х годов она сосредоточила свои стихи на социальных вопросах; В Die Männer Unserer Zeit [«для мужчин нашего времени»] 17-летний футболист предлагает опровержение критиков эмансипации женщин, в то время как Die Dichterin [«Поэтесса» рассказана о ее затруднительном положении в том, что она лишается литературное происхождение. Глюк оставалась в Галисии, пока ей не исполнилось 20 лет, работая над тем, чтобы заполнить пробелы в своем образовании. Она училась на английском языке и познакомилась с делами лорда Байрона . Она вернулась в Вену весной 1835 года, где впервые приняла псевдоним «Паоли» для публикации рассказа Клари в Фридриха Виттхауэра [ de ] wiener Zeitschrift . [ 2 ] Ее стихи продолжали появляться в Морица Готлиба Сафира и юмористе в ведущем журнале Праги, Ost Und West до 1846 года. Однако это не дает финансовой безопасности Paoli. Она работала репетитором и переводчиком за свои средства к существованию, продолжая писать стихи. В 1841 году она опубликовала небольшой том под названием Gedichte ["стихи"]. Популярность ее первой книги приняла Паоли в салон Генриетты Вертхаймер, жены венского филантропа Йозефа фон Вертхаймера [ de ] . По мере того, как социальная жизнь Паоли росла от становления компаньоном Вертхаймера, финансовое давление также уменьшилось. Через социальные связи Wertheimer Paoli встретился с Иеронимом Лормом , Франц Грилпарзриз , Леопольдом Компертом и Эрнстом, Бароном фон Фехтерслебен . Паоли также встретила источник своего вдохновения, Николаус Ленау . В 1843 году она опубликовала свою вторую коллекцию стихов под названием Nach Dem Gewitter [«после шторма»]. В том же году она стала компаньоном и читателем принцессы Марии Анна Шварценберг, вдовы Карла Филиппа, принца Шварценберга Полем Она оставалась своим компаньоном до смерти Шварценберга в 1848 году. [ 2 ] : 387–416  [ 3 ]

В 1849 году Паоли занял временный пост в качестве компаньона графине Бюнау [ де ] в Дахлане недалеко от Дрездена . За это время она потратила три месяца, чтобы посетить Францию ​​и работала внештатным писателем в Neue Freie Presse, чтобы поддержать себя. Во Франции она познакомилась с Генрихом Хейне и Джорджем Сэком . В январе 1852 года первые статьи Паоли были напечатаны в Eduard Warrens ' [ de ] Wiener Lloyd ; Когда Уорренс отказалась от нее регулярного контракта, она должна была оставаться компаньоном в Бюнау. В 1854 году брак Бюнау с графом Сара [ де ] положил конец Паоли, хотя эти двое оставались близкими друзьями на протяжении всей своей жизни. Паоли отправился в Доблбад, где русский писатель Элизабет Багреф-Сперански занимался ее как компаньона. [ 2 ] : 387–416 

Как художественный и театральный критик

[ редактировать ]
Паоли, Мари фон Эбнер-Эсченбах и Ида фон Флейшл-Марксова играют карты

В 1853 году, в то же время, а также компаньон мадам Багреф-Сперански, Паоли стал театральным критиком Хофбурга , просматривая ежемесячные художественные выставки. Она продолжала в качестве театрального и художественного критика для österreichische Zeitung до 1860 года. На протяжении этой эпохи она использовала еще один псевдоним - Браниц - чтобы перевести пьесы с французского. Опыт в качестве критика заставил Паоли встретиться с Карлом фон ла Рош [ Де ] , Генриха Аншуца и Фанни Эллер . Паоли также повысила карьеру актеров, она представила Йозефа Левинского [ де ] Отто Людвигу и помогла Zerline [ de ] и Людвигу Габиллону [ de ] в трудные времена. Она оставалась очень близкой к Габильонам, и их дочь Хелен написала важную информацию о Паоли, которая дает нам представление о жизни писателя. [ 2 ] : 387–416  [ 4 ]

В 1855 году Паоли переехал с Идой фон Флейшл-Марсоу. Семья Флейшла была очень близко с Паоли и усыновила ее в дом. Паоли останется с ними до ее смерти 5 июля 1894 года. [ 5 ]

Паоли сосредоточилась на проблемах женщин, написав эссе о своем собственном опыте с женоненавистничеством для анализа более широких социальных проблем. В 1865 году она опубликовала отчет о первом женском конгрессе в Лейпциге. Она также обычно инвертировала гендерные метафоры для своих стихов. [ 1 ]

Альфред Мейснер восхищался работой Паоли. Мориц Хартманн описал ее как «блестящую» и «единственную женщину, с которой я когда -либо смог насладиться беспрепятственным разговором». Тон Паоли был простым и прямым. Она использовала сонеты, прежде всего, в качестве выбора поэтической формы. [ 2 ]

Публикации

[ редактировать ]

Опубликованные работы Бетти Паоли, цитируемые энциклопедией континентальных женщин -писателей . [ 1 ]

  • Стихи [стихи] (1841)
  • Согласно грозе [после грозы] (1843)
  • Мир и мой глаз [мир и мой глаз] (1844) 3 тома.
  • Romancero (1845)
  • Стихи Neve [новые стихи] (1850)
  • Грилпарзер и его работы [Грилпарззер и его работы] (1875)
  • Стихи [стихи] (1895) Посмертный отбор, изд.
  • Собранные очерки [Собранные эссе] (1908)
  1. ^ Jump up to: а беременный в Уилсон, Катарина М. (1991). Энциклопедия континентальных женщин -писателей . Нью -Йорк и Лондон: Garland Publishing, Inc.
  2. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Роуз, Феррел (1998). Основные фигуры австрийской литературы XIX века: Бетти Паоли . Риверсайд, Калифорния: Ariadne Press.
  3. ^ Энн Коммире и Дебора Клезмер (2007). «Паоли, Бетти (1814–1894)». Словарь женщин во всем мире: 25 000 женщин на протяжении веков . 2 : 1471.
  4. ^ Возониг, Карин С. (1999). «Литературная Бетти Паоли». Женщина -мобилитт в 19 веке : 222.
  5. ^ Хааг, Джон. «Паоли, Бетти (1814–1894) - Словажное определение Паоли, Бетти (1814–1894) | encyclopedia.com: бесплатный онлайн -словарь» . www.encyclopedia.com . Encyclopedia.com . Получено 3 августа 2017 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf7680f0ff74a2d4cb70c24e7fa5c050__1714033860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/50/bf7680f0ff74a2d4cb70c24e7fa5c050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betty Paoli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)