Харланд Бартоломью
Харланд Бартоломью | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 14 сентября 1889 г. Стоунхэм, Массачусетс , США |
Умер | 2 декабря 1989 г. (100 лет) Клейтон, Миссури , США |
Образование | Средняя школа Эразма, Университет Рутгерса |
Годы активности | 1911–1962 |
Харланд Бартоломью (14 сентября 1889 г. - 2 декабря 1989 г.) был первым градостроителем , работающим полный рабочий день в американском городе. Инженер -строитель по образованию, Харланд в течение 37 лет работал проектировщиком в Сент-Луисе , штат Миссури . [1] Его работа и учение оказали большое влияние, особенно в отношении использования правительства для обеспечения расовой сегрегации в землепользовании.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Варфоломей родился в Стоунхеме, штат Массачусетс , 14 сентября 1889 года. Он переехал в Нью-Йорк, когда ему было 15 лет, и учился в средней школе Эразмус в Бруклине . [1] Он закончил два года обучения гражданскому строительству в Университете Рутгерса, но у него закончились деньги на продолжение обучения. Позже в 1921 году ему была присвоена почетная степень в области гражданского строительства в Университете Рутгерса. В 1912 году он начал работать с EP Goodrich, строительной фирмой, которая активно выступала за эффективное планирование городов. Его работа с Гудричем заключалась в основном в подсчете трафика на мостах — задача, которую Бартоломью находил утомительной, но которая подготовила его к жизни, связанной с планированием инфраструктуры и автомобилей. [2]
Карьера
[ редактировать ]В 1914 году комиссия по планированию Ньюарка, штат Нью-Джерси, сохранила Варфоломея в качестве первого штатного градостроителя государственного сектора в США. В следующем году известный сторонник гражданских реформ Лютер Эли Смит по совету архитектора Генри Райта нанял Варфоломея. служить первым планировщиком Сент-Луиса , штат Миссури . [2] В этом качестве он служил до 1950 года. [1] В 1917 году Бартоломью был одним из основателей Американского института городского планирования и возглавил одну из крупнейших консалтинговых фирм по планированию в Соединенных Штатах. [3] В 1919 году он основал Harland Bartholomew and Associates; он был его председателем до выхода на пенсию в 1962 году. [1]
С 1918 по 1956 год Варфоломей преподавал гражданское проектирование в Университете Иллинойса и внес значительный вклад в научную и практическую литературу по городскому планированию. [4] В 1932 году он завершил свое знаковое исследование «Городское землепользование» , опубликованное издательством Гарвардского университета в серии «Городское планирование» под редакцией Теодоры и Чарльза Хаббардов. Варфоломей также опубликовал десятки исследований и статей на таких площадках, как « Труды конференции по городскому планированию» , «Американский город », «Анналы Американской академии социальных и политических наук», «Американский гражданский ежегодник » , «Городское планирование », «Журнал экономики земли и коммунальных услуг». ", и Бюллетень Национальной конференции по городскому планированию . Его сочинения охватывали широкий спектр практик. Он писал на такие темы, как теория и практика зонирования, расширение улиц, распределение затрат, размещение железных дорог, сервитуты, федеральные здания в городах, контроль за ростом, экономическая дезинтеграция, планировка подразделений, расчистка трущоб , столичное и региональное планирование , а также роль районов в процессе планирования. [2]
Бартоломью был назначен членами федеральных плановых комитетов тремя президентами США: Гербертом Гувером , Франклином Д. Рузвельтом и Дуайтом Д. Эйзенхауэром. [4] Его карьера была особенно отмечена администрацией Эйзенхауэра за его работу в метро Вашингтона , в качестве председателя Национальной комиссии по капитальному планированию и как ведущего сторонника планирования автострад, ориентированного на общество. [5]
Многие взгляды Варфоломея сегодня дискредитированы. Например, в 1938 году он стал пионером обновления городов посредством выдающихся владений, расчистив набережную Сент-Луиса для национального парка Гейтуэй-Арк , тогда известного как Национальный мемориал расширения Джефферсона. [6] Он выдвинул концепцию выявления «устаревших кварталов» посредством учета затрат (сумма собранных налогов по сравнению с израсходованными городскими услугами) и был основным сторонником функционального одноразового зонирования и планирования, ориентированного на автомобили. [2]
Расовая сегрегация
[ редактировать ]В Сент-Луисе Варфоломей использовал планирование по сохранению расовой сегрегации в сотрудничестве с местными ассоциациями риэлторов. В нескольких других городах было обнаружено, что планирование Варфоломея соответствует расовой, социальной и экономической сегрегации. [7] [8] Варфоломей также использовал метафоры расового неравенства в плане города Сент-Луис 1947 года, чтобы побудить жителей признать необходимость его рекомендаций по планированию. Его исключающий подход, если он будет принят, означал, что только белые увидят многообещающее будущее, которое он себе представлял. [9]
В Сент-Луисе Бартоломью заявил, что важной целью является предотвращение перемещения «цветных людей» в «более красивые жилые районы». [10] Он оценил, где могут жить чернокожие, и ввел ограничения, чтобы не допускать их в белые районы. [10]
Планирование проведенных мероприятий
[ редактировать ]- 1911–1915 Ньюарк, Нью-Джерси , комплексный план.
- 1916–1920 Сент-Луис, штат Миссури , комплексный план.
- 1920 г. , Гамильтон, Огайо , комплексный план.
- 1920 г., Мемфис, Теннесси , комплексный план.
- 1920–1921 Лансинг, Мичиган , комплексный план ( ссылка )
- 1921–1922 Мэдисон, Висконсин , комплексный план.
- 1921–1922 Уичито, Канзас , комплексный план.
- 1922 г. , Эвансвилл, Индиана , комплексный план.
- 1924 г., Лос-Анджелес, Калифорния, транспортный план.
- 1924 г. , Чаттануга, Теннесси , план транспорта, парков и зон отдыха.
- 1924 год , Саут-Бенд, Индиана , отчет об улицах ( ссылка )
- 1925 г. , Кеноша, Висконсин , комплексный план.
- 1927 год , Форт-Уэрт, Техас , план улиц и транспорта.
- 1927 г., Пеория, Иллинойс , комплексный план.
- 1927 год, Гранд-Рапидс, Мичиган . план землепользования и транспорта.
- 1926–1930 Ванкувер , Британская Колумбия, комплексный план.
- 1928 г. , округ Сент-Луис , штат Миссури , транспортный план.
- 1928 г. , Глендейл, Калифорния , комплексный план.
- 1929 Луисвилл, Кентукки , План главной улицы.
- 1929 г., Рочестер, Нью-Йорк , комплексный план.
- 1930 г., Сан-Антонио , Техас, комплексный план.
- 1930–1934 гг. Сент-Луиса Региональный план
- 1932 Луисвилл, Кентукки. Жилищная проблема негров в Луисвилле.
- 1935 год , Вильямсбург, Вирджиния , Колониального национального бульвара. туннель
- 1931–1939 Отредактировано «Руководство по разделению земель», Руководство 16, опубликованное Американским обществом инженеров-строителей.
- 1940–1944 Система автомагистралей между штатами , Принципы расположения автомагистралей в городских районах.
- Транспортный план 1953–1959 гг., Вашингтон, округ Колумбия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Коллекция Харланда Бартоломью и партнеров» . Вашингтонский университет в Сент-Луисе. Архивировано из оригинала 8 ноября 2006 года . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хиткотт, Джозеф (ноябрь 2005 г.). « Весь город — наша лаборатория»: Харланд Бартоломью и производство городских знаний» (URL) . Журнал истории планирования . 4 (4): 322–355. дои : 10.1177/1538513205282131 . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 33.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, Джоан (7 декабря 1989 г.). «Харланд Бартоломью, 100 лет, декан отдела градостроительства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 января 2009 г.
- ^ «Харланд Бартоломью: его вклад в американское городское планирование» (PDF) . Американская ассоциация планирования . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ Хиткотт, Джозеф; Мерфи, Мэр (январь 2005 г.). «Коридоры полета, зоны обновления: промышленность, планирование и политика в создании метрополитена Сент-Луиса, 1940–1980» (URL) . Журнал городской истории . 31 (2): 151–189. дои : 10.1177/0096144204270715 . Проверено 12 ноября 2012 г.
- ^ Бентон, Марк (8 марта 2017 г.). « Здесь все так, как есть»: расовая сегрегация, критические моменты и зависимость от пути в Сент-Луисе». Журнал городской истории . 44 (6): 1113–1130. дои : 10.1177/0096144217696988 . ISSN 0096-1442 .
- ^ Бентон, Марк (4 марта 2018 г.). « Спасение» города: Харланд Бартоломью и административное зло в Сент-Луисе». Общественная честность . 20 (2): 194–206. дои : 10.1080/10999922.2017.1306902 . ISSN 1099-9922 .
- ^ Бентон, Марк (29 января 2019 г.). «Славное будущее так и не наступило: интерпретирующий повествовательный анализ плана города Сент-Луиса 1947 года». Журнал планирования образования и исследований : 0739456X1982621. дои : 10.1177/0739456x19826216 . ISSN 0739-456X .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Бен (6 июня 2020 г.). «Один человек зонировал огромные территории округа Колумбия на предмет застройки, автомобилей и изоляции» . ggwash.org . Проверено 30 июля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Некролог New York Times, 7 декабря 1989 г.
- Статья о том, как Харланд Бартоломью заложил основу для явления, которое мы сегодня пренебрежительно называем разрастанием городов. В статье используется комплексный план Рочестера, штат Нью-Йорк, 1929 года, чтобы показать, как проектирование дорог способствовало растущему развитию и упадку городских районов. Отличные оригинальные иллюстрации из подробного отчета.
- Статья, описывающая долгосрочные последствия городского планирования Варфоломея в городе и округе Сент-Луис.
- План Варфоломея для города Форт-Уэрт, штат Техас, в цифровом архиве публичной библиотеки Форт-Уэрта
- http://archon.wulib.wustl.edu/?p=collections/findingaid&id=523
- http://blackfreedomwhitealliesredscare.org/gallery-experience/classic-viewing/race-and-segregation/housing-discrimination-in-louisville/