Jump to content

Вильгельм Кляйнманн

Вильгельм Кляйнманн
статс-секретарь
Министерство транспорта Рейха
В офисе
12 февраля 1937 г. - 26 мая 1942 г.
Предшественник Позиция создана
Преемник Альберт Ганценмюллер
Заместитель генерального директора
Немецкий Рейхсбан
В офисе
25 июля 1933 г. - 26 мая 1942 г.
Предшественник Вильгельм Вейраух [ де ]
Преемник Альберт Ганценмюллер
Личные данные
Рожденный 29 мая 1876 г.
Бармен , Рейнская провинция , Королевство Пруссия , Германская империя
Умер 16 августа 1945 г. (69 лет)
Познань (ныне Познань ), советская зона оккупации.
Национальность немецкий
Политическая партия нацистская партия
Альма-матер Технический университет Берлина
Ганноверский университет
Занятие Государственный служащий
Железнодорожный руководитель
Военная служба
Верность  Германская империя
Филиал/служба Императорская немецкая армия
Лет службы 1914–1918
Единица 8-й Рейнский пионерский батальон
Команды Первая мировая война
Награды Железный крест 1-й и 2-й степени.

Вильгельм Отто Макс Кляйнманн (29 мая 1876 - 16 августа 1945) был немецким железнодорожным чиновником и политиком. С 1933 по 1942 год он был заместителем генерального директора Немецкой рейхсбанной дороги , а с 1938 по 1942 год — статс-секретарём имперского министерства транспорта . В конце Второй мировой войны он был захвачен советскими войсками и объявлен умершим в плену.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Кляйнманн родился в Бармене (сегодня часть Вупперталя ) в 1876 году и с 1896 по 1900 год изучал гражданское строительство в Высшей технической школе в Шарлоттенбурге и Ганновере . После сдачи необходимого государственного экзамена на должность менеджера по строительству он с 1904 по 1914 год работал на службе Прусских государственных железных дорог в железнодорожных управлениях в Эльберфельде , Страсбурге и Саарбрюккене . Во время Первой мировой войны служил в 8-м Рейнском пионерском батальоне и был направлен на Восточный фронт , с 1916 в качестве начальника оперативного отдела 9-го управления военных железных дорог в Бухаресте . Награжден Железным крестом 1-й и 2-й степени. [ 1 ]

Карьера в Рейхсбане

[ редактировать ]

После войны Кляйнманн между 1919 и 1920 годами находился по специальному заданию в Москве и Санкт-Петербурге , а затем в немецкой миссии в Вильнюсе, пытаясь обеспечить безопасность железнодорожных материалов, оставшихся в Литве и Латвии . В 1920 году он работал сначала в железнодорожном управлении в Каттовице (сегодня Катовице ), а после его перевода в Польшу , с 1922 года в управлении Оппельна (сегодня Ополе ) под руководством президента управления Юлиуса Дорпмюллера , который позже стал Рейхсбаном. Генеральный директор и рейхсминистр транспорта . В январе 1923 года Кляйнманн стал руководителем операций Рейхсбана в Эссене , а в 1924 году он был назначен директором Рейхсбана . В Эссене Кляйнманн связался с членами нацистской партии и стал их представителем в транспортных вопросах. Он официально вступил в партию (членский номер 663 996) 1 октября 1931 года. [ 2 ]

После захвата власти нацистами Кляйнманн стал главой руководящего штаба партии по вопросам Рейхсбана в офисе заместителя фюрера Рудольфа Гесса , где он действовал в качестве связующего звена партии с Рейхсбаном . Он также был назначен президентом дирекции Рейхсбана в Кельне 1 июня 1933 года. 25 июля он сменил Вильгельма Вайрауха [ де ] на посту заместителя генерального директора Рейхсбана под руководством недавно назначенного генерального директора Дорпмюллера. Он также был назначен начальником железнодорожной безопасности. Ожидалось, что руководство Рейхсбана будет проводить в жизнь политику Адольфа Гитлера в отношении увольнения евреев и социал-демократов , а также заполнения ключевых должностей надежными нацистами. Кляйнманн предпринял действия по чистке руководства Рейхсбана от сотрудников, которых партия считала ненадежными. [ 3 ]

2 октября 1933 года Кляйнманн был назван одним из основателей Ганса Франка Академии немецкого права . 28 октября 1936 года он был назначен президентом экзаменационной комиссии для высших технических администраторов. 12 февраля 1937 года он был назначен новым государственным секретарем в Министерстве транспорта Рейха и Пруссии после назначения Дорпмюллера новым министром. Герман Геринг , прусский министр-президент , затем назначил Кляйнмана членом Прусского государственного совета . Геринга В то же время он был назначен членом Генерального совета четырехлетнего плана и руководил его транспортной рабочей группой. 30 января 1938 года, в пятую годовщину прихода режима к власти, Кляйнманн был награжден Золотым партийным значком . С 1939 по 1944 год он был членом Круга друзей рейхсфюрера Генриха СС Гиммлера . В феврале 1942 года Высшая техническая школа Дармштадта присвоила ему степень почетного доктора технических наук. [ 2 ]

Военизированное членство

[ редактировать ]

Кляйнманн присоединился к Sturmabteilung организации партии (SA), военизированной , 22 сентября 1933 года в звании штандартенфюрера СА и был назначен высшим руководством СА. Он получил звание оберфюрера СА 5 ​​июня 1934 года и бригадефюрера СА 20 апреля 1936 года. Он был повышен до группенфюрера СА 1 мая 1937 года и обергруппенфюрера СА 30 января 1942 года. Кляйнманн также имел звание группенфюрера НСФК. в Национал-социалистическом летном корпусе из 8 октября 1938 года. [ 2 ]

Увольнение

[ редактировать ]

После суровой зимы 1941–1942 годов на русском фронте немецкие железные дороги еще не оправились, а железнодорожные пути в глубоком тылу немецких позиций все еще были забиты резервными товарными вагонами. Транспортировка необходимой военной техники на фронт происходила со значительными задержками. В мае 1942 года Альберт Шпеер , недавно назначенный имперским министром вооружений и военного производства , был полон решимости улучшить ситуацию и обратился к Гитлеру с предложением заменить 65-летнего Кляйнмана Альбертом Ганценмюллером , молодым 37-летним железнодорожным инспектором, который недавно успешно восстановил железнодорожное сообщение между Минском и Смоленском . Гитлер был впечатлен и согласился на изменение. Дорпмюллер хотел оставить Кляйнмана, но с ним не посоветовались, и он был поставлен перед свершившимся фактом . Кляйнманн был освобожден от своих постов 26 мая 1942 года, и его заменил Ганценмюллер. [ 4 ] Затем Кляйнманн был назначен генеральным директором Mitropa , кейтеринговой компании, которая управляла вагонами-ресторанами и спальными вагонами, где ему предстояло прослужить до конца войны. [ 5 ]

Считалось, что в конце войны в Европе в мае 1945 года Кляйнманн был схвачен в Берлине и Красной Армией отправлен в лагерь для интернированных недалеко от Познани (сегодня Познань ). Его жена сначала объявила его пропавшим без вести, а затем объявила мертвым. Предполагаемая дата его смерти — 16 августа 1945 года. [ 6 ]

Источники

[ редактировать ]
  • Готвальдт, Альфред; Шулле, Диана (2007). Евреям запрещено пользоваться вагонами-ресторанами: Антиеврейская политика имперского министерства транспорта в 1933–1945 годах . Дюссельдорф: Хентрих и Хентрих. ISBN  978-3-938-48564-4 .
  • Клее, Эрнст (2007). Личный лексикон Третьего рейха. Кто чем был до и после 1945 года . Франкфурт-на-Майне: Fischer-Paperback-Verlag. ISBN  978-3-596-16048-8 .
  • Лилла, Иоахим (2005). Прусский государственный совет 1921–1933: Биографический справочник . Дюссельдорф: Дросте Верлаг. ISBN  978-3-770-05271-4 .
  • Шпеер, Альберт (1970). Внутри Третьего Рейха . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN  978-0-380-00071-5 .
  • Запись Вильгельма Кляйнмана в «Лексиконе немецких лидеров 1934-1935 гг.»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0e7ad8e442509cfd214816fb30bb204__1722084600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/04/c0e7ad8e442509cfd214816fb30bb204.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilhelm Kleinmann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)