Bionic Commando (видеоигра 1987 года)
Бионический коммандос | |
---|---|
Разработчик(и) | Капком Создание программного обеспечения (Великобритания C64) |
Издатель(и) | |
Дизайнер(ы) | Токуро Фудзивара |
Композитор(ы) | Харуми Фудзита [ 6 ] |
Ряд | Бионический коммандос |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , ZX Spectrum |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Беги и стреляй , платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Bionic Commando , выпущенная в Японии под названием Top Secret ( японский : トップシークレット , Hepburn : Toppu Shikuretto ) — «беги и стреляй», платформерная игра выпущенная Capcom для игровых автоматов в 1987 году. Она была разработана Токуро Фудзивара как преемник его более раннего «проволочного экшена». платформер Roc'n Rope (1983), основанный на механике крюка-кошки ; он также был дизайнером «Коммандос» (1985). [ 7 ] Музыка была написана Харуми Фудзитой для Yamaha YM2151 звукового чипа . [ 6 ]
Игра рекламировалась в США как продолжение Commando главный герой игры назывался Супер Джо (главный герой Commando ). , вплоть до того, что в рекламной брошюре [ 8 ] который изначально был неназванным членом «специального отряда коммандос» в японской и международной версиях. [ 9 ] [ 10 ]
Главный герой — коммандос, оснащенный бионической рукой с абордажным пистолетом , позволяющим ему подтягиваться вперед или раскачиваться с потолка. Несмотря на то, что это платформер , игрок не может прыгать. Чтобы преодолевать пропасти или подниматься по уступам, герою необходимо использовать бионическую руку.
Позже он был выпущен для нескольких домашних систем ( портирован Software Creations и опубликован Go!). Позже Capcom выпустила домашнюю версию для Nintendo Entertainment System , также названную Bionic Commando , которая кардинально отличалась от аркадной игры.
Сюжет
[ редактировать ]История разворачивается через десять лет после неустановленной мировой войны между двумя враждующими группировками. [ 11 ] В игре рассказывается о коммандос, который должен проникнуть на базу противника и сорвать заговор врага по запуску ракет. Герой должен остановить запуск ракеты, а затем сразиться с финальным боссом, лидером вражеских сил, охраняемым вооруженным телохранителем.
Геймплей
[ редактировать ]Игра представлена в формате боковой прокрутки , с восьмисторонней прокруткой . [ 12 ] В отличие от большинства платформеров , игрок не может прыгать, а перемещается по уровню с помощью механической руки, которая может подтянуть его вверх по уступам. Руку также можно использовать для сбора пикапов.
Призы, такие как очки и бонусы, можно получить только из ящиков, которые появляются на экране на парашюте , который можно обнаружить, выстрелив в них. В отличие от большинства более поздних игр, игрок не может одновременно использовать руку и стрелять, руку нельзя использовать в воздухе, а единственными бонусами являются улучшения оружия.
Порты
[ редактировать ]Имеются домашние порты для MS-DOS , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum , Amiga и Atari ST . Для Commodore 64 существует две разные версии: версия для США от Capcom и версия для Великобритании от Software Creations. В некоторых версиях между уровнями 3 и 4 есть дополнительный уровень, на котором представлены вертолеты противника. [ нужна ссылка ] Версии для домашних компьютеров в Великобритании были опубликованы изданием US Gold . [ 12 ]
Музыка для преобразования ZX Spectrum, Atari ST, Amiga и Commodore 64 PAL была аранжирована Тимом Фоллином с использованием механизма воспроизведения музыки, запрограммированного братом Фоллина. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Крушение | 92% [ 14 ] |
Компьютерные и видеоигры | 9/10 [ 13 ] |
Пользователь Синклера | [ 15 ] |
Ваш Синклер | 9/10 [ 16 ] |
ТУЗ | 838/1000 [ 17 ] |
Игровой автомат | 91% [ 18 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Золотой джойстик | Лучший 8-битный саундтрек [ 19 ] |
Крушение | Краш Смэш |
В Японии компания Game Machine в своем выпуске от 15 апреля 1987 года включила Bionic Commando в пятерку самых успешных настольных игровых автоматов месяца. [ 20 ] К 1989 году выпуск US Gold для домашних компьютеров был продан тиражом 70 000 копий в Соединенном Королевстве, став на тот момент их самым продаваемым выпуском Capcom. [ 12 ]
Домашние версии обычно получали средние или достойные отзывы, за исключением версии ZX Spectrum, которая была встречена критиками и получила оценки 9/10 и 92% от Your Sinclair. [ 16 ] и АВАРИЯ . [ 21 ]
Игра была признана лучшим 8-битным саундтреком года на церемонии Golden Joystick Awards . [ 19 ]
Курт Калата из Hardcore Gaming 101 назвал Bionic Commando « совершенно блестящим» за то, как он заменяет механику прыжков, используемую в большинстве платформеров, на механику борьбы, написав: «Чтобы успешно играть в игру, необходимо почти полностью перепрограммировать мозг». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Мировой рекорд для Bionic Commando был установлен в октябре 2007 года Руди Чавесом из Лос-Анджелеса, Калифорния . Чавес набрал 2 251 090 очков. [ 23 ]
Эмуляция аркадной версии включена в Capcom Classics Collection Vol. 1 для PlayStation 2 и Xbox ; и Capcom Classics Collection Remixed для PlayStation Portable .
См. также
[ редактировать ]- Бионический коммандос , сериал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 23) . 978-4990251215 .
- ^ «Бионический коммандос (регистрационный номер PA0000319501)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «アーケード 1987» [Аркада 1987]. Capcom (на японском языке). 1997. Архивировано из оригинала 7 декабря 1998 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Флаеры по видеоиграм: Bionic Commando, Capcom (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Bionic Commando, Electrocoin (Великобритания)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Интервью Джунко Тамии: создание невероятных результатов Capcom для NES» . Музыка для видеоигр онлайн. 19 мая 2014 г. Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Макаимура о Цукутта Отоко: Интервью Фудзивара Токуро-си в Цуите» (Об интервью с г-ном Токуро Фудзивара, человеком, создавшим «Деревню Макай») [Человек, который создал призраков и гоблинов: Интервью с Токуро Фудзивара]. ПРОДОЛЖИТЬ (на японском языке). Том. 12 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2009 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Архив Arcade Flyer — Видеоигра: Bionic Commando, Capcom» .
- ^ «Архив Arcade Flyer — Видеоигра: Bionic Commando, Capcom» .
- ^ «Архив Arcade Flyer — Видеоигра: Совершенно секретно, Capcom» .
- ^ Капком. Бионический коммандос (Аркада). Уровень/область: Инструкция по эксплуатации, стр. 1.
Прошло 10 лет после разрушительной мировой войны. На этот раз противник удивил нас гигантскими ракетами.
- ^ Перейти обратно: а б с «Capcom: плененная аудитория» . Игровой автомат . № 19 (июнь 1989 г.). 18 мая 1989 г. стр. 24–5.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беркманн, Маркус (14 июня 1988 г.). «Обзоры: Bionic Commando» . Ваш Синклер . № 31 (июль 1988 г.). стр. 68–9. Архивировано из оригинала 16 июня 2013 г. Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 4 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Архив – Просмотрщик журналов» . Мир Спектра . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 306). Amusement Press, Inc., 15 апреля 1987 г., стр. 21.
- ^ «АВАРИЯ 53» . Crashonline.org.uk . Проверено 31 января 2012 г.
- ^ «Бионический коммандос (Аркада) – Hardcore Gaming 101» . Проверено 12 января 2024 г.
- ^ « бионического коммандос Рекорд » . TwinGalaxies.com . Проверено 15 марта 2011 г.
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- игры Капком
- Игры Коммодор 64
- Крэш Смэш! лауреаты премии
- ДОС-игры
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Платформеры
- Игры «Беги и стреляй»
- Видеоигры с боковой прокруткой
- ZX Спектрум игры
- Бионический коммандос
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры про киборгов
- Видеоигры, написанные Харуми Фудзитой
- Видеоигры, написанные Тимом Фоллином