Дэниел Т. Уиллингем
Дэниел Т. Уиллингем | |
---|---|
Рожденный | 1961 (62–63 года) |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Гарвардский университет (доктор философии), Университет Дьюка (бакалавр) |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная психология |
Учреждения | Университет Вирджинии |
Диссертация | Системы памяти и механизмы обучения двигательным навыкам (1990) |
Докторские консультанты | Уильям Кэй Эстес Стивен Косслин |
Веб-сайт | www |
Дэниел Т. Уиллингем (род. 1961) — психолог Университета Вирджинии , где он является профессором кафедры психологии. Исследования Уиллингема сосредоточены на применении результатов когнитивной психологии и нейробиологии в образовании до 12 лет .
Уиллингем получил степень бакалавра в Университете Дьюка и степень доктора философии под руководством Уильяма Кея Эстеса и Стивена Косслина в области когнитивной психологии в Гарвардском университете . В 1990-х и начале 2000-х годов его исследования были сосредоточены на механизмах мозга, поддерживающих обучение , на вопросе о том, ли различные формы памяти независимы друг от друга и как эти гипотетические системы могут взаимодействовать.
С 2002 года Уиллингем ведет колонку «Спросите учёного-когнитивиста» для американского педагога, издаваемую Американской федерацией учителей . В 2009 году он опубликовал книгу «Почему ученики не любят школу» , получившую положительную оценку в The Wall Street Journal. [1] и «Вашингтон Пост» . [2]
Уиллингем известен как сторонник использования научных знаний в классном обучении и в образовательной политике . Он резко критиковал стилей обучения как необоснованные. теории [3] и предостерег от бесполезного применения нейробиологии в образовании. [4] Он выступал за обучение студентов научно обоснованным привычкам обучения, [5] [6] и для большего внимания к важности знаний для улучшения понимания прочитанного . [7]
В своей книге «Почему ученики не любят школу?» он предлагает девять фундаментальных принципов, которые могут помочь учителям понять, как работает мышление учащихся, и улучшить их подход к преподаванию. Он предполагает, что полезнее рассматривать человеческий вид как плохо мыслящий, а не как когнитивно одаренный. Он утверждает, что мозг изначально не предназначен для обдумывания решений; скорее, он создан для того, чтобы избавить вас от необходимости делать это. Поскольку мышление происходит медленно, требует усилий и неопределенности, мы полагаемся на память при принятии подавляющего большинства решений. Хотя память не всегда надежна, в целом она гораздо более эффективна, чем необходимость останавливаться и обдумывать каждый шаг каждого решения, которое вам нужно принять (например, при вождении автомобиля). Он также предполагает, что, хотя наш мозг не очень хорошо мыслит, на самом деле нам нравится думать. Хотя люди от природы любопытны, условия должны быть подходящими для того, чтобы любопытство закрепилось (не слишком легко и не слишком сложно). Эта идея схожа с идеей Выготского. зона ближайшего развития (например, шутка смешнее, когда ее понимаешь без необходимости объяснения). Он предполагает, что это происходит из-за дофамина мозга , выделяемого естественной системой вознаграждения всякий раз, когда мы решаем проблему.
Книги
[ редактировать ]- Познание: мыслящее животное (4 издания: 2001, 2004, 2007, 2019: Prentice Hall, Cambridge University Press)
- Текущие направления в когнитивной науке (ред., с Барбарой Спеллман : 2005: Прентис Холл)
- Почему ученикам не нравится школа?: Ученый-когнитивист отвечает на вопросы о том, как работает разум и что это значит для класса (2 издания, 2009 г., 2020 г.: Джосси-Басс)
- Когда можно доверять экспертам?: Как отличить хорошую науку от плохой в образовании (2012: Джосси-Басс)
- Воспитание читающих детей: что могут сделать родители и учителя (2015: Джосси-Басс)
- Читающий разум: когнитивный подход к пониманию того, как читает разум (2017: Джосси-Басс)
- Перехитрите свой мозг: почему учиться сложно и как это можно облегчить (2023: Галерея книг)
Статьи
[ редактировать ]- Студенты помнят. . . О чем они думают. Американский педагог , лето 2003 г.
- Переосмысление разума. Education Next , лето 2004 г.
- Миф о стилях обучения. Изменение , сентябрь – октябрь 2010 г.
- Критическое мышление: почему его так сложно научить? Американский педагог , лето 2007 г.
- Как образовательные теории могут использовать нейробиологические данные. Разум, мозг и образование, 1 , 140–149. (совместно с Джоном Ллойдом)
- Навыки XXI века: предстоящие задачи. Лидерство в образовании , № 67, 16–21. (совместно с Эндрю Ротерхэмом)
- Открытие науки о том, как думают дети. EducationNext , лето 2018 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шабрис, Крис (27 апреля 2009 г.). «Как разбудить дремлющие умы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Мэтьюз, Джей (11 апреля 2008 г.). «Мышление, лежащее в основе курсов критического мышления» . Вашингтон Пост . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Неймонд, Патти (29 августа 2011 г.). «Думаете, вы слушатель или зритель? Ученые говорят, что это маловероятно» . Национальное общественное радио . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Хиггинс, Джон (11 июля 2012 г.). «Учителя узнают, как удерживать внимание учеников, но обоснованы ли утверждения о мозге?» . Акронский маяк . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Кэри, Бенедикт (12 мая 2011 г.). «Меньше разговоров, больше действий: улучшение изучения естественных наук» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Беллак, Пэм (20 января 2011 г.). «Чтобы по-настоящему учиться, перестаньте учиться и пройдите тест» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ Хирш, Эд; Пондискио, Р. (13 июня 2010 г.). «Не существует такого понятия, как тест по чтению» . Американский проспект .