Электростанция Ханкоат
Электростанция Ханкоат | |
---|---|
![]() Заброшенный административный блок в 2008 году. | |
![]() | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Ханкоат Ланкашир |
Координаты | 53 ° 46'34 "N 02 ° 20'15" W / 53,77611 ° N 2,33750 ° W |
Статус | Выведен из эксплуатации и снесен |
Строительство началось | 1948 |
Дата комиссии | 1952–57 |
Дата вывода из эксплуатации | 1984 |
Стоимость строительства | 5 миллионов фунтов стерлингов (1946) |
Владелец(и) | Британское управление электроэнергетики (1948–1955) Центральное управление электроэнергетики (1955–1957) Центральное электроэнергетическое управление (1958–1988) |
Оператор(ы) | Британское управление электроэнергетики (1948–1955) Центральное управление электроэнергетики (1955–1957) Центральное электроэнергетическое управление (1958–1988) |
ТЭЦ | |
Первичное топливо | Уголь |
Турбинная техника | Паровые турбины |
Дымоходы | 2 |
Градирни | 2 |
Источник охлаждения | Оборотная вода, градирни |
Производство электроэнергии | |
Единицы в рабочем состоянии | 5 × 32 МВт |
Марка и модель | Фрейзер и Чалмерс – GEC |
Единицы выведены из эксплуатации | Все единицы |
Паспортная мощность | 150 МВт |
Годовой чистый выпуск | 667 МВт (1957 г.), см. график |
Внешние ссылки | |
Коммонс | Соответствующие СМИ на сайте Commons |
Электростанция Ханкоут располагалась в Ханкоуте недалеко от Аккрингтона , Ланкашир. Это была угольная электростанция мощностью 150 МВт, работавшая с 1952 по 1984 год. С тех пор ее снесли. Электростанция Ханкоат заменила более раннюю электростанцию Аккрингтона , которая снабжала город электроэнергией с 1900 года.
История
[ редактировать ]Электростанция Ханкоут была спроектирована корпорацией Аккрингтон в 1946 году. Комитет по электроэнергетике корпорации Аккрингтон назначил г-на Х. Кларка консультировать корпорацию по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию новой станции стоимостью 5 миллионов фунтов стерлингов за плату в размере 125 000 фунтов стерлингов. [1] Он должен был выплатить городскому инженеру-электрику 15 000 фунтов стерлингов, 11 000 фунтов стерлингов другим офицерам и служащим и 9 000 фунтов стерлингов специальному персоналу, назначенному корпорацией. Эти меры были одобрены Центральным электроэнергетическим управлением . [1]
Планы были составлены, и разработка была санкционирована министром топлива и энергетики Хью Гейтскеллом в конце 1947 года после общественного расследования, проведенного в августе 1947 года. [2] Станция была расположена для использования угля из соседней шахты Ханкоут и более широкого угольного месторождения Бернли . Станция находилась в 2,5 милях к северо-востоку от Аккрингтона. Электростанция была спроектирована архитектором Робертом Норманом МакКелларом (1890–1973). [3] [4] Первый участок земли для электростанции был выкопан мэром Аккрингтона 31 января 1948 года. [2] После национализации электроэнергетической отрасли с 1 апреля 1948 года право собственности на электростанцию перешло к Британскому управлению электроэнергетики (BEA), которое продолжило строительство электростанции и впервые вступило в эксплуатацию в 1952 году. [5] После реорганизации британской электроэнергетической отрасли 1 апреля 1955 года право собственности на электростанцию перешло к Центральному управлению электроэнергетики (CEA), а к Центральному управлению по производству электроэнергии (GEGB). с 1 января 1958 года - [6]
Схема станции
[ редактировать ]Основные здания электростанции были построены с юго-запада на северо-восток. [7] Котельная и две дымоходы находились на северо-западе, а последовательно на юго-востоке - машинный зал, диспетчерская, распределительная станция и распределительное устройство сети . Административный блок находился к юго-западу от основных зданий. Две градирни находились к востоку от главного здания, а угольный склад, включая сортировочную и дробильную камеру, находился к северо-востоку от площадки. [7] Имелись также водоочистная станция, водоотстойник и золоотстойник. [7]
Первоначально электростанция получала уголь из близлежащей шахты Ханкоут по железнодорожной линии длиной полмили и подъездным путям. Они находились на северной стороне железнодорожной линии и доставляли уголь на станцию по подвесному конвейеру, заключенному в бетонный короб. [2] Угольная шахта была закрыта в 1968 году как нерентабельная, после чего электростанция получала уголь по железной дороге из других регионов. [2]
Спецификация
[ редактировать ]В состав основного агрегата электростанции входили: [5]
- Пять Simon-Carves производительностью 305 000 фунтов в час (38,4 кг/с) паровых пылетопливных котлов , работающих при давлении 625 фунтов на квадратный дюйм при 860 ° F (43,1 бар при 460 ° C). Общая испарительная мощность котлов составляла 1 525 000 фунтов/час (192 кг/с) пара.
- Пять Fraser & Chalmers- GEC 32 МВт, 11 кВ, 3000 об/мин, с воздушным охлаждением, 2-цилиндровые импульсные, турбогенераторы . Каждая генераторная установка имела повышающий трансформатор до 33 кВ мощностью 40,5 МВА.
- Конденсаторы пара работали под вакуумом 28,3 дюйма ртутного столба (719 мм рт. ст.). Были две железобетонные гиперболические градирни, спроектированные компанией Film Cooling Towers (1925) Limited. Каждая башня имела производительность 3 миллиона галлонов в час (3,79 м3). 3 /с). Подпиточная вода была забрана из канала Лидс-Ливерпуль , к северу от электростанции.
Операции
[ редактировать ]Первый генераторный агрегат был введен в эксплуатацию в июне 1952 года, второй - в декабре 1952 года, за ним последовали остальные агрегаты в сентябре 1955, 1956 года и пятый и последний агрегат - в сентябре 1957 года. [5]
Эксплуатационные данные станции за весь срок эксплуатации были следующими: [5] [8] [9] [10] [11]
Год | Чистая мощность, МВт | Отпущенная электроэнергия, ГВтч | Часы работы (или коэффициент нагрузки %) | Термический КПД, % |
---|---|---|---|---|
1954 | 56 | 435.935 | 8691 | 27.93 |
1955 | 56 | 442.294 | 8727 | 27.75 |
1956 | 84 | 499.624 | 8727 | 27.62 |
1957 | 112 | 666.709 | 8751 | 27.72 |
1958 | 140 | 652.179 | 8568 | 27.63 |
1967 | 150 | 741.749 | (56.4 %) | 22.76 |
1972 | 150 | 412.725 | (31.3 %) | 24.76 |
1979 | 150 | 208.080 | (15.8 %) | 23.50 |
1982 | 150 | 104.016 | (7.9 %) | 22.59 |
Электроэнергия, поставляемая электростанцией Ханкоат, в ГВтч, показана на графике.
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Закрытие
[ редактировать ]Станция была закрыта Центральным электроэнергетическим управлением в 1984 году. [2] Градирни были снесены 16 октября 1988 года, а две дымоходы и основные здания были снесены в сентябре 1990 года. [2] Сетевая подстанция 132 кВ, расположенная к югу от площадки электростанции, продолжает работать. [12] После сноса основных зданий остался административный блок, который несколько комментаторов посетили и визуально записали как пример заброшенной промышленной археологии . [13] [14]
См. также
[ редактировать ]- Хронология электроэнергетической отрасли Великобритании
- Список электростанций в Англии
- Список электроэнергетических компаний Великобритании до национализации
- Национальная сеть (Великобритания)
- Падихэм и Уайтберк , другие станции на Бернли Коулфилд.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Личное и социальное». Электрический обзор . 1 ноября 1946 г.: 693. 1 ноября 1946 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Четем, Рой (2018). «История Ханкоута» . www.roychetham.co.uk . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Саумарес-Смит, Отто (10 января 2018 г.). «Проект электростанции Ханкоут» . Твиттер . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Роберт Норман Хоутон МакКеллар» . Шотландские архитекторы . 2016 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гарретт, Фредерик К., изд. (1959). Руководство Гарке по электроснабжению, том. 56 . Лондон: Электрическая пресса. стр. А-65, А-124.
- ^ Электроэнергетический совет (1987). Электроснабжение в Соединенном Королевстве: хронология . Лондон: Совет по электроэнергетике. стр. 69, 73, 76. ISBN. 085188105X .
- ^ Jump up to: а б с ЛиамЛондон (8 мая 2018 г.). «больше планов/проектов/фото электростанции Ханкоут» . Твиттер . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ CEGB (1972). Статистический ежегодник CEGB, 1972 год . Лондон: CEGB. п. 17.
- ^ CEGB (1979). Статистический ежегодник CEGB 1978-79 . Лондон: CEGB. п. 8. ISBN 0902543598 .
- ^ CEGB (1982). Статистический ежегодник CEGB за 1981-82 годы . Лондон: CEGB. п. 8. ISBN 0902543695 .
- ^ CEGB, Годовой отчет и отчетность , разные даты
- ^ «Открытая карта инфраструктуры» . Открыть карту инфраструктуры . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Электростанция Ханкоат» . Заброшенные места . 2016 . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Городские исследования: электростанция Ханкоат» . steemit.com . 6 ноября 2018 года . Проверено 6 мая 2020 г.
