Электростанция Листер Драйв
Электростанция Листер Драйв | |
---|---|
![]() | |
Страна | Англия |
Расположение | Ливерпуль |
Координаты | 53 ° 25'10 "N 02 ° 55'53" W / 53,41944 ° N 2,93139 ° W |
Статус | Выведен из эксплуатации и снесен |
Дата комиссии | 1900 |
Дата вывода из эксплуатации | 1980 |
Владелец(и) | Ливерпульская корпорация (1900–1948) Британское управление электроэнергетики (1948–1955) Центральное управление электроэнергетики (1955–1957) Центральное электроэнергетическое управление (1958–1981) |
Оператор(ы) | сэр Маркус Кемп |
ТЭЦ | |
Первичное топливо | Уголь, мазут |
Турбинная техника | Паровые турбины, газовые турбины |
Дымоходы | 4 |
Градирни | 5 гиперболических бетонных и деревянных башен |
Источник охлаждения | Градирни |
Производство электроэнергии | |
Единицы в рабочем состоянии | 2 х 25 МВт (1926 г.) |
Марка и модель | Метрополитен-Викерс |
Паспортная мощность | 70 МВт (1923 г.), 50 МВт (1926 г.), 110 МВт (1965 г.) |
Годовой чистый выпуск | 129 ГВтч (1946 г.) |
Электростанция Листер Драйв представляла собой серию электростанций, которые снабжали электроэнергией город Ливерпуль и прилегающую территорию с 1900 по 1980 год. Они принадлежали и совместно управлялись Liverpool Corporation и Marcus Kemp Coal Limited до национализации британской электроэнергетической отрасли. в 1948 году. Строительство электростанции проходило в несколько этапов: станции № 1, № 2 и № 3. Газотурбинная станция была введена в эксплуатацию в марте 1965 года.
Спецификация оборудования
[ редактировать ]Завод 1923 г.
[ редактировать ]В 1923 году в состав завода входили: [ 1 ]
- Котлы, производящие 1 000 000 фунтов/ч (126 кг/с) пара и обеспечивающие:
- Паротурбинные генераторные установки:
- 6 × 2000 кВт переменного тока
- 2 × 3500 кВт переменного тока
- 2 × 6000 кВт переменного тока
- 1 × 10 000 кВт переменного тока
- 2 × 12 500 кВт переменного тока
- 2 × 2000 кВт постоянного тока
Общая мощность составила 66,0 МВт переменного тока и 4,0 МВт постоянного тока.
Электростанция №3
[ редактировать ]Станция № 3 была построена в 1926–28 и включала в себя: [ 2 ]
- Котлы:
- 2 × 60 000 фунтов/ч (7,6 кг/с) Тысячелистник, истопник запущен
- 4 × 60 000 фунтов/ч (7,6 кг/с) Бэбкок и Уилкокс , кочегар уволен
- 2 × 125 000 фунтов/ч (15,75 кг/с) Бэбкок и Уилкокс, пылевидного топлива сжигание
- Рабочее давление котлов составляло 325 фунтов на квадратный дюйм при температуре 700°F (22,4 бар , 371°C).
- Турбогенераторы:
- 2 Metropolitan-Vickers турбогенератора мощностью 25 МВт , генерирующих напряжение 6,3 кВ, каждый со вспомогательным генератором постоянного тока мощностью 375 кВт и напряжением 480 В.
- Градирни:
Уголь доставлялся на Листер-Драйв по подъездным путям от соседней железнодорожной линии Эдж-Хилл и Бутл. [ 6 ]
Потребителям был доступен (в 1923 г.) ряд источников электроэнергии: [ 1 ]
- 3-фазный переменный ток частотой 50 Гц при напряжении 230 и 400 Вольт.
- 230 и 460 В постоянного тока
- Тяговый ток постоянного тока 500 В
Другие электростанции Ливерпуля
[ редактировать ]Листер Драйв была основной электростанцией, обслуживающей Ливерпуль. Были и другие электростанции, подключенные к системе электроснабжения города.
В 1923 году действовало пять мусороуничтожителей, сжигавших торговый и бытовой мусор, пар, поднимавшийся в печах-деструкторах, приводил в движение паровые турбины. Было 7 машин по 100 кВт, 2 по 150 кВт, 5 по 200 кВт и 1 по 500 кВт, генерирующих постоянный ток. Суммарная генерирующая мощность составила 2,5 МВт.
Электростанция Кларенс Док была построена для Liverpool Corporation в 1931 году и стала неотъемлемой частью местной электроэнергетической системы, обеспечивающей совместно с Lister Drive электричеством по всему Ливерпулю.
мощностью 56 МВт, работающие на мазуте English Electric В 1965 году на Листер-Драйв были установлены две газовые турбины . [ 7 ] Каждая машина имела две силовые турбины, соединенные с генераторами. Газовые турбины использовались для удовлетворения пикового спроса. [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Эксплуатационные данные 1921–23 гг.
[ редактировать ]Эксплуатационные данные за период 1921–23 приведены в таблице: [ 1 ]
Использование электроэнергии | Единицы | Год | ||
---|---|---|---|---|
1921 | 1922 | 1923 | ||
Освещение и бытовое использование | МВтч | 9,796 | 10,255 | 13,774 |
Использование общественного освещения | МВтч | 323 | 321 | 600 |
Тяга | МВтч | 29,825 | 26,413 | 31,399 |
Использование энергии | МВтч | 46,033 | 48,541 | 66,606 |
Массовые поставки | МВтч | 356 | 2,658 | 5,775 |
Общее потребление электроэнергии | МВтч | 86,333 | 88,188 | 118,155 |
Нагрузка и подключенная нагрузка | ||||
Максимальная нагрузка | кВт | 38,317 | 40,325 | 52,155 |
Всего подключений | кВт | 79,850 | 85,957 | 94,763 |
Коэффициент нагрузки | Процент | 30.6 | 30.0 | 29.4 |
Финансовый | ||||
Выручка от реализации текущих | £ | – | 968,012 | 1,211,537 |
Превышение доходов над расходами | £ | – | 364,569 | 596,050 |
В этот период наблюдался значительный рост спроса и использования электроэнергии.
По условиям Закона об электричестве (снабжении) 1926 г. (16-17 гео. 5 ст. 51) [ 9 ] Центральное управление электроэнергетики (CEB) было создано в 1926 году. CEB определил «отобранные» высокоэффективные электростанции, которые будут наиболее эффективно поставлять электроэнергию; Листер Драйв была выбрана выбранной станцией. CEB также построил национальную сеть (1927–33) для соединения электростанций внутри региона. [ 10 ] Электростанция Листер Драйв была подключена к кольцу электросети, которое включало Саутпорт , Престон ( Риббл ), Уоррингтон и Уиган ( Вествуд ); это было одно из трех электрических колец на Северо-Западе. [ 11 ] Другими были Болтон , Падихам , Роутенстолл и кольцо электростанций Кирсли ; а третьими были Манчестер , Олдхэм , Тейм-Вэлли и Стокпорт- ринг. [ 11 ]
Эксплуатационные данные 1946 г.
[ редактировать ]Данные о работе электростанции Листер Драйв за 1946 год приведены в таблице. [ 12 ]
Листер Драйв | Коэффициент загрузки в процентах | Максимальная выходная нагрузка МВт | Поставленная электроэнергия ГВтч | Термический КПД в процентах |
---|---|---|---|---|
№ 1 | – | 22.370 | 9.572 | – |
№ 2 | 28.7 | 48.170 | 119.764 | 15.65 |
Британская электроэнергетическая отрасль была национализирована в 1948 году в соответствии с положениями Закона об электричестве 1947 года (10-11 Geo. 6 c. 54). [ 13 ] Электроэнергетическое предприятие Liverpool Corporation было упразднено, право собственности на электростанцию Lister Drive перешло к Британскому управлению электроэнергетики , а затем к Центральному управлению электроэнергетики и Центральному управлению по производству электроэнергии (CEGB). [ 10 ] В то же время обязанности по распределению и продаже электроэнергии электроэнергетического предприятия Liverpool Corporation были переданы Совету по электроэнергетике Мерсисайда и Северного Уэльса (MANWEB).
Эксплуатационные данные 1954–79 гг.
[ редактировать ]Эксплуатационные данные за период 1954–79 годов приведены в таблице: [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Год | Часы работы или коэффициент загрузки (в процентах) | Максимальная выходная мощность МВт | Поставленная электроэнергия ГВтч | Термический КПД в процентах |
---|---|---|---|---|
1954 | 2906 | 48 | 54.093 | 13.05 |
1955 | 2472 | 48 | 54.466 | 14.28 |
1956 | 1900 | 48 | 28.552 | 12.76 |
1957 | 1738 | 48 | 23.430 | 13.01 |
1958 | 2470 | 48 | 32.386 | 12.77 |
1961 | 0.8 % | 48 | 3.435 | 7.57 |
1962 | 1.7 % | 48 | 7.133 | 8.31 |
1963 | 4.82% | 48 | 20.252 | 10.28 |
1967 | (4.2 %) | 49 | 18.223 | 12.87 |
Газотурбинная станция | ||||
1967 | (6.3 %) | 2 × 56 | 60.998 | 23.13 |
1972 | 9.8 % | 2 × 56 | 94.437 | 24.13 |
1979 | 1.8 % | 110 | 17.600 | 23.7 |
В период 1954–62 годов электростанция использовалась менее интенсивно, поскольку ее тепловой КПД снизился, а Ливерпуль использовал электроэнергию из национальной сети.
Закрытие
[ редактировать ]Электростанция Листер Драйв была выведена из эксплуатации примерно в 1981 году. [ 17 ] Впоследствии здания были снесены, а территория благоустроена. Градирни были снесены 8 мая 1994 года. [ 3 ] Подстанция 275 кВ все еще работает к востоку от бывшей электростанции. [ 18 ]
См. также
[ редактировать ]- Хронология электроэнергетической отрасли Великобритании
- Список электростанций в Англии
- Электростанция Бромборо
- Электростанция Персиваль Лейн
- Манвеб вспомнил
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Комиссары по электричеству (1925). Электроснабжение – 1920–23 . Лондон: HMSO. стр. 58–61, 296–301.
- ^ Перейти обратно: а б Гаррет, Фредерик К. (1959). Руководство Гарке по электроснабжению, том. 56 . Лондон: Электрическая пресса. стр. А-71, А-126.
- ^ Перейти обратно: а б с «Градирени Листер Драйв» . Инженерный график . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ «Заброшенные станции: Стэнли-Джанкшен» . Заброшенные станции . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Большой, смелый и горячий / из архива / выпуск 1» . Модернист . 27 января 2018 года . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «6-дюймовая карта Ordnance Survey Ланкашира CVI.SE (включает: Ливерпуль), исправленная в 1938 году, опубликованная в 1946 году» . Старые карты онлайн . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Дейл, LCL, Л. Б. Ноулз, К. Ширер (1 июня 1966 г.). «Шум в газовых турбинах типа реактивных двигателей, используемых в электроэнергетике». Труды Института инженеров-механиков, Материалы конференции . дои : 10.1243/PIME_CONF_1966_181_060_02 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Электроэнергетический совет (1979). Справочник по статистике электроснабжения 1979 г. . Лондон: Совет по электроэнергетике. п. 11. ISBN 0851880762 .
- ^ «Закон об электроснабжении (поставках) 1926 года» . законодательство.gov.uk . 1926 год . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Электроэнергетический совет (1987). Электроснабжение в Соединенном Королевстве: Хронология . Лондон: Совет по электроэнергетике. стр. 45, 60, 69, 73. ISBN. 085188105X .
- ^ Перейти обратно: а б Ханна, Лесли (1979). Электричество до национализации . Лондон: Макмиллан. п. 121. ИСБН 0333220862 .
- ^ Комиссия по электричеству (1947). Год производства электроэнергии в Великобритании закончился 31 декабря 1946 года . Лондон: HMSO. п. 11.
- ^ «Закон об электричестве 1947 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ CEGB Годовой отчет и отчетность , 1961, 1962 и 1963 гг., Лондон: CEGB
- ^ CEGB (1972). Статистический ежегодник CEGB, 1972 год . Лондон: CEGB. п. 17.
- ^ CEGB (1979). Статистический ежегодник CEGB 1978-79 . Лондон: CEGB. п. 8. ISBN 0902543598 .
- ^ Lister Drive включен в Статистический ежегодник CEGB за 1978-79 годы, но не в Ежегодник за 1981-2 годы.
- ^ «Открытая карта инфраструктуры» . Открыть карту инфраструктуры . Проверено 24 августа 2020 г.