Jump to content

Электростанция Листер Драйв

Координаты : 53 ° 25'10 "N 02 ° 55'53" W  /  53,41944 ° N 2,93139 ° W  / 53,41944; -2,93139
Электростанция Листер Драйв
Карта
Страна Англия
Расположение Ливерпуль
Координаты 53 ° 25'10 "N 02 ° 55'53" W  /  53,41944 ° N 2,93139 ° W  / 53,41944; -2,93139
Статус Выведен из эксплуатации и снесен
Дата комиссии 1900
Дата вывода из эксплуатации 1980
Владелец(и) Ливерпульская корпорация
(1900–1948)
Британское управление электроэнергетики
(1948–1955)
Центральное управление электроэнергетики
(1955–1957)
Центральное электроэнергетическое управление
(1958–1981)
Оператор(ы) сэр Маркус Кемп
ТЭЦ
Первичное топливо Уголь, мазут
Турбинная техника Паровые турбины, газовые турбины
Дымоходы 4
Градирни 5 гиперболических бетонных и деревянных башен
Источник охлаждения Градирни
Производство электроэнергии
Единицы в рабочем состоянии 2 х 25 МВт (1926 г.)
Марка и модель Метрополитен-Викерс
Паспортная мощность 70 МВт (1923 г.), 50 МВт (1926 г.), 110 МВт (1965 г.)
Годовой чистый выпуск 129 ГВтч (1946 г.)

Электростанция Листер Драйв представляла собой серию электростанций, которые снабжали электроэнергией город Ливерпуль и прилегающую территорию с 1900 по 1980 год. Они принадлежали и совместно управлялись Liverpool Corporation и Marcus Kemp Coal Limited до национализации британской электроэнергетической отрасли. в 1948 году. Строительство электростанции проходило в несколько этапов: станции № 1, № 2 и № 3. Газотурбинная станция была введена в эксплуатацию в марте 1965 года.

Спецификация оборудования

[ редактировать ]

Завод 1923 г.

[ редактировать ]

В 1923 году в состав завода входили: [ 1 ]

  • Котлы, производящие 1 000 000 фунтов/ч (126 кг/с) пара и обеспечивающие:
  • Паротурбинные генераторные установки:

Общая мощность составила 66,0 МВт переменного тока и 4,0 МВт постоянного тока.

Электростанция №3

[ редактировать ]

Станция № 3 была построена в 1926–28 и включала в себя: [ 2 ]

  • Котлы:
  • Рабочее давление котлов составляло 325 фунтов на квадратный дюйм при температуре 700°F (22,4 бар , 371°C).
  • Турбогенераторы:
    • 2 Metropolitan-Vickers турбогенератора мощностью 25 МВт , генерирующих напряжение 6,3 кВ, каждый со вспомогательным генератором постоянного тока мощностью 375 кВт и напряжением 480 В.
  • Градирни:
    • 5 градирен Henshaw каждая производительностью 2,615 миллиона галлонов в час (3,302 м3 3 /сек). Это была первая железобетонная гиперболическая градирня в Великобритании. [ 3 ] Башни Листер Драйв имели высоту 39,6 м и диаметр у основания 30,5 м. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Уголь доставлялся на Листер-Драйв по подъездным путям от соседней железнодорожной линии Эдж-Хилл и Бутл. [ 6 ]

Потребителям был доступен (в 1923 г.) ряд источников электроэнергии: [ 1 ]

  • 3-фазный переменный ток частотой 50 Гц при напряжении 230 и 400 Вольт.
  • 230 и 460 В постоянного тока
  • Тяговый ток постоянного тока 500 В

Другие электростанции Ливерпуля

[ редактировать ]

Листер Драйв была основной электростанцией, обслуживающей Ливерпуль. Были и другие электростанции, подключенные к системе электроснабжения города.

В 1923 году действовало пять мусороуничтожителей, сжигавших торговый и бытовой мусор, пар, поднимавшийся в печах-деструкторах, приводил в движение паровые турбины. Было 7 машин по 100 кВт, 2 по 150 кВт, 5 по 200 кВт и 1 по 500 кВт, генерирующих постоянный ток. Суммарная генерирующая мощность составила 2,5 МВт.

Электростанция Кларенс Док была построена для Liverpool Corporation в 1931 году и стала неотъемлемой частью местной электроэнергетической системы, обеспечивающей совместно с Lister Drive электричеством по всему Ливерпулю.

мощностью 56 МВт, работающие на мазуте English Electric В 1965 году на Листер-Драйв были установлены две газовые турбины . [ 7 ] Каждая машина имела две силовые турбины, соединенные с генераторами. Газовые турбины использовались для удовлетворения пикового спроса. [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

Эксплуатационные данные 1921–23 гг.

[ редактировать ]

Эксплуатационные данные за период 1921–23 приведены в таблице: [ 1 ]

Эксплуатационные данные электростанции Листер Драйв, 1921–23 гг.
Использование электроэнергии Единицы Год
1921 1922 1923
Освещение и бытовое использование МВтч 9,796 10,255 13,774
Использование общественного освещения МВтч 323 321 600
Тяга МВтч 29,825 26,413 31,399
Использование энергии МВтч 46,033 48,541 66,606
Массовые поставки МВтч 356 2,658 5,775
Общее потребление электроэнергии МВтч 86,333 88,188 118,155
Нагрузка и подключенная нагрузка
Максимальная нагрузка кВт 38,317 40,325 52,155
Всего подключений кВт 79,850 85,957 94,763
Коэффициент нагрузки Процент 30.6 30.0 29.4
Финансовый
Выручка от реализации текущих £ 968,012 1,211,537
Превышение доходов над расходами £ 364,569 596,050

В этот период наблюдался значительный рост спроса и использования электроэнергии.

По условиям Закона об электричестве (снабжении) 1926 г. (16-17 гео. 5 ст. 51) [ 9 ] Центральное управление электроэнергетики (CEB) было создано в 1926 году. CEB определил «отобранные» высокоэффективные электростанции, которые будут наиболее эффективно поставлять электроэнергию; Листер Драйв была выбрана выбранной станцией. CEB также построил национальную сеть (1927–33) для соединения электростанций внутри региона. [ 10 ] Электростанция Листер Драйв была подключена к кольцу электросети, которое включало Саутпорт , Престон ( Риббл ), Уоррингтон и Уиган ( Вествуд ); это было одно из трех электрических колец на Северо-Западе. [ 11 ] Другими были Болтон , Падихам , Роутенстолл и кольцо электростанций Кирсли ; а третьими были Манчестер , Олдхэм , Тейм-Вэлли и Стокпорт- ринг. [ 11 ]

Эксплуатационные данные 1946 г.

[ редактировать ]

Данные о работе электростанции Листер Драйв за 1946 год приведены в таблице. [ 12 ]

Эксплуатационные данные электростанции Листер Драйв, 1946 год.
Листер Драйв Коэффициент загрузки в процентах Максимальная выходная нагрузка МВт Поставленная электроэнергия ГВтч Термический КПД в процентах
№ 1 22.370 9.572
№ 2 28.7 48.170 119.764 15.65


Британская электроэнергетическая отрасль была национализирована в 1948 году в соответствии с положениями Закона об электричестве 1947 года (10-11 Geo. 6 c. 54). [ 13 ] Электроэнергетическое предприятие Liverpool Corporation было упразднено, право собственности на электростанцию ​​Lister Drive перешло к Британскому управлению электроэнергетики , а затем к Центральному управлению электроэнергетики и Центральному управлению по производству электроэнергии (CEGB). [ 10 ] В то же время обязанности по распределению и продаже электроэнергии электроэнергетического предприятия Liverpool Corporation были переданы Совету по электроэнергетике Мерсисайда и Северного Уэльса (MANWEB).

Эксплуатационные данные 1954–79 гг.

[ редактировать ]

Эксплуатационные данные за период 1954–79 годов приведены в таблице: [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Эксплуатационные данные электростанции Листер Драйв, 1954–79 гг.
Год Часы работы или коэффициент загрузки (в процентах) Максимальная выходная мощность МВт Поставленная электроэнергия ГВтч Термический КПД в процентах
1954 2906 48 54.093 13.05
1955 2472 48 54.466 14.28
1956 1900 48 28.552 12.76
1957 1738 48 23.430 13.01
1958 2470 48 32.386 12.77
1961 0.8 % 48 3.435 7.57
1962 1.7 % 48 7.133 8.31
1963 4.82% 48 20.252 10.28
1967 (4.2 %) 49 18.223 12.87
Газотурбинная станция
1967 (6.3 %) 2 × 56 60.998 23.13
1972 9.8 % 2 × 56 94.437 24.13
1979 1.8 % 110 17.600 23.7

В период 1954–62 годов электростанция использовалась менее интенсивно, поскольку ее тепловой КПД снизился, а Ливерпуль использовал электроэнергию из национальной сети.

Закрытие

[ редактировать ]

Электростанция Листер Драйв была выведена из эксплуатации примерно в 1981 году. [ 17 ] Впоследствии здания были снесены, а территория благоустроена. Градирни были снесены 8 мая 1994 года. [ 3 ] Подстанция 275 кВ все еще работает к востоку от бывшей электростанции. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Комиссары по электричеству (1925). Электроснабжение – 1920–23 . Лондон: HMSO. стр. 58–61, 296–301.
  2. ^ Перейти обратно: а б Гаррет, Фредерик К. (1959). Руководство Гарке ​​по электроснабжению, том. 56 . Лондон: Электрическая пресса. стр. А-71, А-126.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Градирени Листер Драйв» . Инженерный график . Проверено 24 августа 2020 г.
  4. ^ «Заброшенные станции: Стэнли-Джанкшен» . Заброшенные станции . Проверено 25 августа 2020 г.
  5. ^ «Большой, смелый и горячий / из архива / выпуск 1» . Модернист . 27 января 2018 года . Проверено 25 августа 2020 г.
  6. ^ «6-дюймовая карта Ordnance Survey Ланкашира CVI.SE (включает: Ливерпуль), исправленная в 1938 году, опубликованная в 1946 году» . Старые карты онлайн . Проверено 24 августа 2020 г.
  7. ^ Дейл, LCL, Л. Б. Ноулз, К. Ширер (1 июня 1966 г.). «Шум в газовых турбинах типа реактивных двигателей, используемых в электроэнергетике». Труды Института инженеров-механиков, Материалы конференции . дои : 10.1243/PIME_CONF_1966_181_060_02 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Электроэнергетический совет (1979). Справочник по статистике электроснабжения 1979 г. . Лондон: Совет по электроэнергетике. п. 11. ISBN  0851880762 .
  9. ^ «Закон об электроснабжении (поставках) 1926 года» . законодательство.gov.uk . 1926 год . Проверено 24 августа 2020 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Электроэнергетический совет (1987). Электроснабжение в Соединенном Королевстве: Хронология . Лондон: Совет по электроэнергетике. стр. 45, 60, 69, 73. ISBN.  085188105X .
  11. ^ Перейти обратно: а б Ханна, Лесли (1979). Электричество до национализации . Лондон: Макмиллан. п. 121. ИСБН  0333220862 .
  12. ^ Комиссия по электричеству (1947). Год производства электроэнергии в Великобритании закончился 31 декабря 1946 года . Лондон: HMSO. п. 11.
  13. ^ «Закон об электричестве 1947 года» . Legislation.gov.uk . Проверено 24 августа 2020 г.
  14. ^ CEGB Годовой отчет и отчетность , 1961, 1962 и 1963 гг., Лондон: CEGB
  15. ^ CEGB (1972). Статистический ежегодник CEGB, 1972 год . Лондон: CEGB. п. 17.
  16. ^ CEGB (1979). Статистический ежегодник CEGB 1978-79 . Лондон: CEGB. п. 8. ISBN  0902543598 .
  17. ^ Lister Drive включен в Статистический ежегодник CEGB за 1978-79 годы, но не в Ежегодник за 1981-2 годы.
  18. ^ «Открытая карта инфраструктуры» . Открыть карту инфраструктуры . Проверено 24 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a4598a8e04c85d0783db6e4b3ad99ae__1664903700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/ae/7a4598a8e04c85d0783db6e4b3ad99ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lister Drive power station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)