Карл Антон
Карл Антон ( лат . Carolus Antonius ; 11 сентября 1722 г. -?) [ 1 ] урожденный Моисей Гершон Коэн ( иврит : מושה-גרשון קוןן ), был куршским писателем и гебраистом .
Биография
[ редактировать ]Моисей Гершон Коэн родился в еврейской семье в Митаве , Курляндия . Он утверждал, что произошел от Иссахара Бермана бен Нафтали ха-Коэна , Бартенуры и Хаима Витала Калабрезе . [ 2 ] Проучившись семь лет в Праге у Джонатана Эйбеншюца , [ 3 ] Антон путешествовал по Востоку и по возвращении принял христианство . [ 4 ] Он был крещен в Вольфенбюттеле под именем Карл Антон 30 января 1748 года. [ 2 ] Затем герцог Брауншвейгский назначил его профессором иврита в Хельмштедте . [ 1 ]
Хотя он время от времени поносил своих бывших основных религиозников, он также отзывался о них хорошо, даже оправдывая их в своей книге о еврейских клятвах (« Введение в еврейские и раввинские права, особенно на основе еврейской клятвы» , Брауншвейг, 1756 г.) против некоторых из Эйзенменгера . упреки. [ 5 ] Антон принял участие в известном споре между Якобом Эмденом и Джонатаном Эйбеншюцем, в котором он защищал последнего ( «Краткое послание от лжемессии, Шаббетай Цеби , Вольфенбюттель, 1752 г.»; «Обзор этого послания» , Брауншвейг, 1753 г.). [ 6 ] Он написал латинский трактат о легенде о странствующем еврее , озаглавленный «Commentatio Historica de Judæo Immortali in qua hæc Fabula Examinatur et Confutatur» (Helmstedt, 1756); перевел Авраама Ягеля « катехизис Леках Тов» («Хорошее наставление», Брауншвейг, 1756 г.); и дал описание редкого экземпляра «Шулхан Арух Эвен ха-Эзер» , который можно найти в рукописи в городской библиотеке Гамбурга. Он также написал Fabulæ Antiquitatum Ebraicarum Veterum (Брансуик, 1756 г.) и Sammlung einiger Rabbinischer Oden nebst einer Freyen Übersetzung (Брансуик, 1753 г.), среди других работ.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Хирш, С.А. (1901). «Антон, Карл (первоначально Моисей Гершон Коэн)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 1. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 654.
- ^ Jump up to: а б Дойч, Яаков (2012). Иудаизм глазами христиан: этнографические описания евреев и иудаизма в Европе раннего Нового времени . Перевод Аронского, Ави. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 102. ИСБН 978-0-19-997435-1 .
- ^ Jump up to: а б Фюрст, А. (1871). Делич, Франц ; Беккер, Карл (ред.). «Карл Антон. Жизнь прозелита с маргинальными примечаниями» . Семена надежды. Журнал миссии церкви в Израиле (на немецком языке). 8 . Эрланген: Издательство Андреаса Дайхерта: 214–224.
- ^ Грец, Генрих (1895). История евреев . Филадельфия: Еврейское издательское общество Америки . п. 267.
- ^ Рудерман, Дэвид Б. (2011). Раннее современное еврейство: новая культурная история . Принстон: Издательство Принстонского университета. п. 185. ИСБН 978-0-691-15288-2 .
- ^ Карлебах, Элишева (2008). Разделенные души: обращенные из иудаизма в Германии, 1500–1750 гг . Издательство Йельского университета. п. 215–216. ISBN 978-0-300-13306-6 .
- ^ Рудерман, Дэвид Б.; Файнер, Шмуэль (2007). Ранняя современная культура и Хаскала . Ежегодник Института Саймона Дубнова. Ванденхук и Рупрехт. п. 143-144. ISBN 978-3-525-36933-3 .