Jump to content

Цели юзабилити

Инструменты, устройства или программное обеспечение (такие разнообразные, как пульт дистанционного управления телевизором, интерфейс духовки или текстовый процессор) должны быть оценены перед их выпуском на рынок с разных точек зрения, таких как их технические свойства или удобство использования . Оценка юзабилити позволяет оценить, достаточно ли эффективен оцениваемый продукт (способны ли пользователи выполнять свою задачу, затрачивая разумные ресурсы, такие как время, когнитивные или физические нагрузки), достаточно ли эффективен (может ли пользователь выполнять задачи, которые он должен выполнять) с инструментом? Является ли их работа полной и точной?) и достаточно удовлетворительной для пользователей (Каково отношение пользователей к системе? Испытывают ли они дискомфорт?). [1] [2] [ нужна полная цитата ] Чтобы эта оценка была объективной, необходимы измеримые цели. [3] (например, с точки зрения простоты использования или обучения), которых должна достичь система. Такая цель называется целью юзабилити (или также требованием юзабилити). [1] [4] ). Это объективные критерии, с которыми сравниваются результаты оценки удобства использования для оценки удобства использования оцениваемого продукта. [2]

В дизайне продукта

[ редактировать ]

Цели юзабилити должны быть включены в каждый процесс проектирования продукта, который предполагает следовать подходу, основанному на человеческом факторе (например, дизайн, ориентированный на пользователя) . [1] процесс или жизненный цикл разработки юзабилити [5] [ нужна полная цитата ] ). Они должны быть четко сформулированы с самого начала процесса, как только определены потребности конечных пользователей, риск использования, контексты и цели использования (см. часть «Определение целей юзабилити»).

Затем цели юзабилити используются на каждом этапе оценки юзабилити процесса проектирования. Независимо от типа этапа оценки (т. е. формативная или итоговая оценка) [6] [ нужна страница ] ), они используются для оценки эффективности работы пользователей по результатам процесса оценки:

  • Во время формирующих/конструктивных оценок (т. е. оценок, которые проводятся в процессе проектирования с целью способствовать дальнейшему улучшению оцениваемого объекта) [6] [ нужна страница ] ), сравнение результатов оценки с целями юзабилити позволяет проверить, достигнуты ли эти цели или нет: пока они не достигнуты, оцениваемый продукт необходимо перепроектировать, чтобы улучшить его удобство использования. В этом контексте цели юзабилити позволяют также выявлять недостатки юзабилити и, следовательно, поддерживать процесс реинжиниринга. Их также можно использовать на всех этапах процесса проектирования, ориентированного на пользователя, в качестве индикаторов для отслеживания эволюции системы с точки зрения удобства использования.
  • Во время суммирующих оценок (т. е. оценок, которые пытаются дать окончательное заключение о качественных свойствах оцениваемой системы) [6] [ нужна страница ] ), достижение целей юзабилити означает, что система достаточно удобна для использования, чтобы соответствовать дизайну, ориентированному на пользователя. [1] процесс и быть освобожденным.

Формулировка

[ редактировать ]

Цели юзабилити должны учитывать три компонента юзабилити: результативность, результативность и удовлетворенность. [2] Их определение для каждого из этих компонентов должно основываться на характеристиках задач, которые должна поддерживать тестируемая система. [2] Более практично, Мэйхью [5] предлагает, чтобы их определение относилось к:

  • Идентифицированные профили конечных пользователей
  • Задачи , которые различные категории идентифицированных конечных пользователей должны выполнять с помощью тестируемой системы в данном контексте использования (результаты контекстного анализа задач).
  • Бизнес-цели

Более того, для определенных типов продуктов, которые используются в чувствительных целях (например, медицинских устройств или интерфейса управления атомной установкой), цели использования должны быть определены в тесной связи с процессом оценки риска этих продуктов. [7] [8] [ нужна полная цитата ] Такая «цель юзабилити, ориентированная на безопасность» используется для предотвращения выпуска инструмента на рынок и одновременного выявления недостатков в дизайне его интерфейса, которые могут привести к ошибкам использования . Таким образом, риски необходимо выявить , которые могут привести к ошибкам в использовании; а затем для каждого из них необходимо определить цели юзабилити с учетом серьезности потенциальных последствий риска [4] [9] (например, с точки зрения безопасности оператора, пациента или окружающей среды).

Расстановка приоритетов

[ редактировать ]

Для данного оцениваемого инструмента определены несколько целей удобства использования. Если некоторые цели связаны с вопросами безопасности, а другие больше относятся к «целям удобства использования» , то не все они потребуют одинакового уровня достижения.

Например, «цель удобства использования», связанная с простотой навигации в Интернете, которая не ставит под угрозу безопасность пользователей, может потребовать частичного достижения (например, 80% пользователей должны добиться использования функции, которая облегчает просмотр веб-сайтов). Интернет, как кратчайший путь), в то время как цель удобства использования, связанная с серьезным риском для безопасности пользователей или окружающей среды, потребует полного достижения (ошибки не допускаются; например, 100% пользователей должны успешно использовать дефибриллятор при первом испытании). Недостижение такой «цели юзабилити, ориентированной на безопасность» означает, что использование инструмента может привести к драматическим последствиям. Эти цели должны быть достигнуты до любого выпуска системы (например, технология медицинской информации, чувствительная к безопасности пациентов, не может быть выпущена, если было доказано, что она приводит к ошибкам в использовании). [7] [8] ).

Следовательно, уровень достижения определенных целей юзабилити должен быть приоритетным. [5]

Измерение

[ редактировать ]

Цели определяются качественно или количественно. [5] Тем не менее, какова бы ни была их природа, они должны быть определены на практике. Достижение качественных целей юзабилити можно оценить посредством анализа вербальных протоколов. Затем цель будет сформулирована в терминах, связанных со схемой кодирования, используемой для анализа. Эти качественные цели можно превратить в количественные, чтобы поддержать объективную количественную оценку. Такая цель может иметь форму:

  • «U% выборки предполагаемых пользователей должны выражать положительные комментарии о конкретной функции во время использования инструмента»
  • или «менее U% выборки неправильно интерпретирует информацию, отображаемую на дисплее».

Что касается качественных целей юзабилити, оцениваемых с помощью анкет, их можно сформулировать как:

  • «Средний балл выборки предполагаемой популяции пользователей по шкале S должен быть больше N»

Что касается количественных целей, их можно оценить различными методами, такими как измерение времени (пример в [2] ), анализ нажатия клавиш или количественная оценка частоты ошибок. Они могут выглядеть так (следуя [3] [10] [ нужна страница ] ):

  • «U% выборки предполагаемой популяции пользователей должны выполнить T% контрольных задач в течение M минут и с ошибками не более E»

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Международная организация по стандартизации. Эргономика взаимодействия человека с системой - Часть 210 -: Человеко-ориентированное проектирование интерактивных систем (Реп. № 9241-210). 2010, Международная организация по стандартизации.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Нильсен, юзабилити-инжиниринг, 1994 г.
  3. ^ Jump up to: а б Сальвемини, А.В. (1999). «Задачи для разработчиков пользовательского интерфейса телемедицинских систем». Телемедицинский журнал . 5 (2): 163–168. дои : 10.1089/107830299312122 . ПМИД   10908428 .
  4. ^ Jump up to: а б ван дер Пейл, Йориен; Кляйн, Ян; Грасс, Кристиан; Фройденталь, Адинда (август 2012 г.). «Проектирование для контроля рисков: роль проектирования юзабилити в управлении рисками, связанными с использованием» . Журнал биомедицинской информатики . 45 (4): 795–812. дои : 10.1016/j.jbi.2012.03.006 . ПМИД   22466009 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Мэйхью. Жизненный цикл разработки юзабилити: справочник практикующего специалиста по проектированию пользовательского интерфейса. Лондон, Академическая пресса; 1999 год
  6. ^ Jump up to: а б с Брендер Дж. Справочник по методам оценки медицинской информатики. Берлингтон, Массачусетс: Elsevier; 2006.
  7. ^ Jump up to: а б Шерц, Дж. К.; Сондерс, Х; Хекер, К; Ланг, Б; Арриагада, П. (сентябрь 2011 г.). «Модернизированная ручка-инъектор фоллитропина альфа: результаты тестирования удобства использования человеческого фактора пациентом и медсестрой». Экспертное мнение о доставке лекарств . 8 (9): 1111–1120. дои : 10.1517/17425247.2011.608350 . ПМИД   21843107 . S2CID   36467110 .
  8. ^ Jump up to: а б Марсилли и др., Цели использования, ориентированные на безопасность пациентов: пилотное исследование. МИЭ 2013.
  9. ^ Ассоциация по развитию медицинского оборудования. Человеческий фактор, проектирование медицинских изделий (ANSI/AAMI HE75). Арлингтон, Вирджиния: AAMI; 2009.
  10. ^ Смит Э. Сиочи А. Удобство использования программного обеспечения: требования по оценке. В: Взгляды человеческого фактора на взаимодействие человека и компьютера. Санта-Моника, Калифорния: Общество человеческого фактора и эргономики, 1995.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c046d11d2ff51f609d1db2842ade3b82__1706162220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/82/c046d11d2ff51f609d1db2842ade3b82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Usability goals - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)