Jump to content

Схема взаимодействия человека и компьютера

Следующий план представляет собой обзор и актуальное руководство по взаимодействию человека с компьютером:

Взаимодействие человека и компьютера (HCI) – пересечение информатики и поведенческих наук – эта область включает в себя изучение, планирование и проектирование взаимодействия между людьми (пользователями) и компьютерами. Внимание к взаимодействию человека и машины важно, поскольку плохо спроектированные человеко-машинные интерфейсы могут привести к множеству неожиданных проблем. Классическим примером этого является авария на Три-Майл-Айленде , где расследование пришло к выводу, что конструкция человеко-машинного интерфейса, по крайней мере, частично ответственна за катастрофу.

Что такое взаимодействие человека и компьютера?

[ редактировать ]

Взаимодействие человека и компьютера можно описать как все следующее:

  • Область науки – систематическое предприятие, которое создает и систематизирует знания в форме проверяемых объяснений и предсказаний о Вселенной. [1]
    • Прикладная наука – область, в которой человеческие знания применяются для создания или проектирования полезных вещей.
      • Область информатики – научный и практический подход к вычислениям и их приложениям.
    • Применение инженерии - науки, навыков и профессии, направленных на приобретение и применение научных, экономических, социальных и практических знаний для проектирования, а также создания конструкций, машин, устройств, систем, материалов и процессов.
      • Применение разработки программного обеспечения - применение систематического, дисциплинированного, поддающегося количественной оценке подхода к проектированию, разработке, эксплуатации и обслуживанию программного обеспечения, а также изучение этих подходов; то есть применение инженерных разработок к программному обеспечению. [2] [3] [4]
        • Подобласть компьютерного программирования – процесс проектирования, написания, тестирования, отладки и поддержки исходного кода компьютерных программ. Этот исходный код написан на одном или нескольких языках программирования (например, Java, C++, C#, Python, PHP и т. д.). Цель программирования — создать набор инструкций, которые компьютеры используют для выполнения определенных операций или демонстрации желаемого поведения.
    • Социальная наука – академическая дисциплина, изучающая общество и человеческое поведение.
      • Поведенческая наука – дисциплина, изучающая деятельность и взаимодействие организмов. Он включает в себя систематический анализ и исследование поведения людей и животных посредством контролируемых и натуралистических наблюдений, а также дисциплинированных научных экспериментов. Примеры поведенческих наук включают психологию, психобиологию и когнитивную науку.
  • Тип системы – совокупность взаимодействующих или взаимозависимых компонентов, образующих единое целое или совокупность элементов (часто называемых «компонентами») и отношений, отличных от связей совокупности или ее элементов с другими элементами или множествами.
    • Система, включающая программное обеспечение. Программное обеспечение представляет собой набор компьютерных программ и связанных с ними данных, которые предоставляют инструкции, сообщающие компьютеру, что и как делать. Программное обеспечение относится к одной или нескольким компьютерным программам и данным, хранящимся в памяти компьютера. Другими словами, программное обеспечение — это набор программ, процедур, алгоритмов и документации к ним, связанных с работой системы обработки данных.
  • Тип технологии – создание, модификация, использование и знание инструментов, машин, техник, ремесел, систем, методов организации для решения проблемы, улучшения уже существующего решения проблемы, достижения цели, обработки прикладных данных. выходное отношение или выполнение определенной функции. Это также может относиться к набору таких инструментов, механизмов, модификаций, механизмов и процедур. Технологии существенно влияют на способность человека и других видов животных контролировать и адаптироваться к окружающей среде.
    • Вид компьютерной техники – компьютеры и их применение.

Стили взаимодействия человека и компьютера

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Взаимодействие человека и компьютера опирается на следующие области:

История взаимодействия человека и компьютера

[ редактировать ]

История взаимодействия человека и компьютера

Парадигмы взаимодействия

[ редактировать ]

Известные системы и прототипы

[ редактировать ]

Общие концепции взаимодействия человека и компьютера

[ редактировать ]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

Аппаратные устройства ввода/вывода и периферийные устройства :

Методы проектирования интерфейса

[ редактировать ]

Удобство использования

[ редактировать ]

Модели и законы

[ редактировать ]

Культурные влияния

[ редактировать ]

Видеофильмы с интересными пользовательскими интерфейсами:

Организации взаимодействия человека и компьютера

[ редактировать ]

Промышленные лаборатории и компании

[ редактировать ]

Промышленные лаборатории и компании, известные инновациями и исследованиями в области HCI:

Лица, влиятельные во взаимодействии человека и компьютера

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «... современная наука - это открытие, а также изобретение. Это было открытие, что природа в целом действует достаточно регулярно, чтобы ее можно было описать законами и даже математикой; и потребовалось изобретение для разработки методов, абстракций, аппаратов и организации. за выявление закономерностей и обеспечение их законоподобных описаний». - стр.vii, Дж. Л. Хейлброн , (2003, главный редактор) Оксфордский справочник по истории современной науки Нью-Йорк: Oxford University Press ISBN   0-19-511229-6
    • "наука" . Интернет-словарь Мерриам-Вебстера . Мерриам-Вебстер , Инк . Проверено 16 октября 2011 г. 3 а: знание или система знаний, охватывающая общие истины или действие общих законов, особенно полученные и проверенные с помощью научных методов ; б: такое знание или такая система знаний, касающихся физического мира и его явлений.
  2. ^ ШВЕДСКИЙ Пьер Бурк; Робер Дюпюи, ред. (2004). Руководство по своду знаний по программной инженерии – версия 2004 г. исполнительные редакторы Ален Абран, Джеймс В. Мур; редакторы Пьер Бурк, Робер Дюпюи. Компьютерное общество IEEE . п. 1. ISBN  0-7695-2330-7 .
  3. ^ АКМ (2006). «Компьютерные степени и карьера» . АКМ. Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года . Проверено 23 ноября 2010 г.
  4. ^ Лапланте, Филипп (2007). Что должен знать каждый инженер о программной инженерии . Бока-Ратон: CRC. ISBN  978-0-8493-7228-5 . Проверено 21 января 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec516042f7021860987fd476a9afdf94__1708769040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/94/ec516042f7021860987fd476a9afdf94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Outline of human–computer interaction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)