Jump to content

Пенсионная политика в Южной Корее

Основы системы поддержки доходов Южной Кореи [1]
Столб Система поддержки дохода
Третий столп Индивидуальные пенсионные накопления
Второй столп Корпоративная пенсия
Первый столп Национальная пенсионная программа
Столп нулевой Базовая пенсия по старости
Базовая программа обеспечения средств к существованию
Уровень бедности пожилых людей в Южной Корее является самым высоким среди стран ОЭСР.
Уровень бедности в Южной Корее (возраст 65+) в 2011 г.

Южной Кореи была Пенсионная система введена относительно недавно по сравнению с другими демократическими странами. Половина населения страны в возрасте 65 лет и старше живет в относительной бедности , что почти в четыре раза превышает средний показатель в 13% для стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Это делает бедность в пожилом возрасте актуальной социальной проблемой. Государственные социальные расходы органов государственного управления (центрального правительства, правительств штатов и местных органов власти, включая фонды социального обеспечения) составляют половину среднего показателя по ОЭСР и являются самым низким в процентах от ВВП среди стран-членов ОЭСР. [2]

Южнокорейцы в возрасте 65 лет и старше могут получать три вида пенсионного дохода: социальное обеспечение , государственную пенсию и частную пенсию . [1]

Национальное медицинское страхование было введено в Южной Корее в 1977 году. [3] К 1989 году Южная Корея имела всеобщий охват услугами здравоохранения . [3] Другие программы социального страхования включают компенсационное страхование от несчастных случаев на производстве (IACI) (первая программа социального страхования в Южной Корее, введенная в 1964 году) и страхование занятости (EI) (введенная в 1995 году). [3]

Последняя тенденция в Южной Корее направлена ​​на увеличение расходов на социальное обеспечение. В период с 1990 по 2007 год государственные расходы на социальное обеспечение Южной Кореи увеличивались на 11% в год в реальном выражении, что является самым быстрым темпом роста в зоне ОЭСР. [4] [3] Социальные расходы в период с 1990 по 2001 год выросли с 4,25% до 8,7%, достигнув пика в 10,9% в 1998 году. [5] [3]

2007 – настоящее время

[ редактировать ]

В 2007 году расходы на социальное обеспечение в Южной Корее составили 7,6% ВВП по сравнению со средним показателем по ОЭСР в 19%. [4] Благосостояние пожилых людей в том же году составило 1,6% ВВП (четверть среднего показателя по ОЭСР). [4]

Основной программой социального обеспечения в Южной Корее является Программа обеспечения основных средств к существованию (BLSP), которая охватывает 3% населения страны (около одной пятой из 15% южнокорейцев, живущих в относительной бедности ). [4] Другая программа, Национальная система обеспечения базовых средств к существованию (NBLSS), была введена в действие в 2001 году. [3]

В 2011 году семейные пособия составили 0,5% ВВП по сравнению со средним показателем по ОЭСР в 2,2% и были самыми низкими в ОЭСР. [4]

Пенсии в Южной Корее находятся в ведении Национальной пенсионной службы (NPS), созданной в 1988 году. [4] Сообщалось, что в 2002 году только 6,5% южнокорейцев старше 60 лет жили на государственные пенсии. [3] Только около одной пятой пожилого населения получает пенсию, что является основным фактором, способствующим относительной бедности, в которой живет почти половина пожилых людей Южной Кореи. Это самый высокий показатель среди стран ОЭСР. [4]

Только четверть государственных расходов на социальное обеспечение в виде денежных выплат достается беднейшим 20% населения. Это способствует росту социального неравенства. [4] Южнокорейская система налогообложения и социального обеспечения является наименее эффективной в сокращении неравенства среди стран ОЭСР. [4]

Социальное обеспечение

[ редактировать ]

Базовая программа обеспечения средств к существованию

[ редактировать ]

Программа обеспечения основных средств к существованию (BSLP) — это система социального обеспечения, которая обеспечивает денежные выплаты и другие льготы, такие как жилье и образование, для граждан, живущих в абсолютной бедности . [1] Программа была создана в 1999 году в соответствии с Законом о национальной безопасности основных средств к существованию. [6] Абсолютная бедность возникает, когда доход падает ниже минимального прожиточного минимума. В 2011 году сообщалось, что пособия по программе BLSP получили около 1,4 миллиона человек, из которых 380 000 были пожилыми людьми. [1] Это составляет лишь 6,3% населения Кореи старше 65 лет.

Строгие критерии получения помощи в рамках Программы привели к тому, что многие заявители были лишены права на получение помощи. По этой причине BSLP не обеспечивает полного страхования пожилых людей. Чтобы иметь право на получение помощи, получатели должны доказать, что они не могут получить возможную помощь от членов семьи, и должны включить свои активы в критерии проверки нуждаемости и дохода. [1] В 2003 году критерии отбора были несколько смягчены, а в 2008 году программа была расширена и теперь включает страхование на случай длительного ухода за пожилыми людьми. [7]

Базовая пенсия по старости

[ редактировать ]

Южная Корея ввела базовую пенсию по старости в 2008 году. По данным Министерства здравоохранения, социального обеспечения и по делам семьи, базовая пенсия по старости «предназначена для повышения благосостояния пожилых людей путем предоставления ежемесячных пенсионных выплат нуждающимся пожилым людям». ." [8] Пенсия предназначалась для работников, вносящих вклад в Национальную пенсионную схему. [1]

К 2012 году пенсия покрывала лишь 16% минимальной стоимости жизни и ею пользовались 67% населения Кореи старше 65 лет. [1] В 2014 году оно было расширено и теперь предоставляет ежемесячные пособия в размере примерно 179 долларов США (200 000 южнокорейских вон – KRW) людям старше 65 лет, находящимся в нижнем 70-м процентиле заработанного дохода. [7] В 2014 году этой программой воспользовались около 4,9 миллиона человек. [7]

Пенсионная схема Южной Кореи по старости обеспечивает пожизненное страхование для лиц в возрасте 60 лет и старше при условии, что они заранее выполнили минимальное требование в виде 20-летних взносов в национальную пенсионную схему. [9] Те, кто внес взносы в течение как минимум 10 лет и достигли 60-летнего возраста, имеют право на страхование по схеме «сокращенной пенсии по старости».

Кроме того, существует схема «активной пенсии по старости», охватывающая лиц в возрасте от 60 до 65 лет, занимающихся приносящей доход деятельностью. Право на получение «ранней пенсии по старости» имеют лица в возрасте от 55 до 60 лет, не занимающиеся приносящей доход деятельностью. [10] Около 60% корейцев в возрасте 65 лет и старше имеют право на пособие в размере 5% от их прошлого среднего дохода, получая в среднем 90 000 вон. [11]

Базовые пенсионные программы по старости охватывают лиц в возрасте 65 лет и старше, заработок которых ниже суммы, установленной указом президента. В 2010 году этот потолок составлял 700 000 вон для одного человека и 1 120 000 вон для пары, что эквивалентно примерно 600 и 960 долларам США соответственно. [9]

Национальная безопасность базовых средств к существованию

[ редактировать ]

Национальная система базового обеспечения средств к существованию (NBLS) — это система государственной поддержки, которая обеспечивает гарантированный доход пожилым людям, не получающим поддержки со стороны семьи, чей доход находится ниже национальной черты бедности. [12] Он был реализован в 2000 году правительством Южной Кореи в ответ на рост безработицы и бедности, вызванный корейским финансовым кризисом 1997 года . [13] Корейское правительство по-прежнему уделяло особое внимание быстрому экономическому развитию, а недостаточное внимание, уделяемое программам социального обеспечения, привело к слабой системе социальной защиты. Национальные руководящие принципы бедности, применимые к предыдущей пенсионной программе, были пересмотрены в рамках Национальной системы обеспечения основных средств к существованию. [14] В 2000 году минимальная стоимость жизни для семьи из одного человека составляла 324 011 вон, а к 2005 году она увеличилась до 401 466 вон. [14] Несмотря на пересмотренные руководящие принципы бедности, только 15% пожилых людей в возрасте 65 лет и старше получили пособие по программе Национального базового обеспечения средств к существованию из-за квалификационных требований. [12]

Государственная пенсия

[ редактировать ]

Национальная пенсионная программа

[ редактировать ]

Национальная пенсионная схема — это государственная пенсионная программа, созданная в 1988 году в Южной Корее. Он является частью корейских программ социального обеспечения и был создан на основании Закона о национальных пенсиях в 1986 году. [15] Чтобы иметь право на пенсию, человеку должно быть не менее 62 лет и он должен вносить взносы не менее десяти лет. [16] Сниженную досрочную пенсию можно получить в возрасте 56 лет. Обычный пенсионный возраст будет повышен до 65 лет к 2033 году, а сниженный возраст досрочной пенсии увеличится до 60 лет. [10] Национальная пенсионная программа была создана с сильным перераспределительным элементом, и участие в ней предусмотрено законом. [1] По состоянию на 2013 год только 29% пожилых людей получали пенсии по старости от Национальной пенсионной службы . [1] Одна из текущих проблем Национальной пенсионной схемы заключается в том, что не все пенсионеры смогут получать выплаты из пенсии, поскольку они не соответствуют требованиям десятилетнего взноса. [17]

Южной Кореи Пенсионная система была создана для предоставления пособий лицам, достигшим преклонного возраста, семьям и отдельным лицам, пострадавшим от смерти их основного кормильца, а также с целью стабилизации государства всеобщего благосостояния в стране. [18] Структура пенсионной системы Южной Кореи в основном основана на налогообложении и зависит от доходов. В 2007 году всего было застраховано 18 367 000 человек, из которых только около 511 000 человек были освобождены от обязательных взносов. [19]

Текущая пенсионная система разделена на четыре режима, в которых льготы распределяются между участниками через национальные пенсионные схемы, пенсионные схемы для военнослужащих, государственные пенсионные схемы и пенсионные схемы для учителей частных школ. [20] Национальная пенсионная программа является основной системой социального обеспечения, предоставляющей пособия большинству людей. Право на участие в национальной пенсионной схеме зависит не от дохода, а от возраста и места жительства и охватывает лиц в возрасте от 18 до 59 лет. [21] Любой человек в возрасте до 18 лет либо является иждивенцем лица, на которого распространяется действие страховки, либо подпадает под специальное освобождение, к которому применяются альтернативные положения. [9] Национальная пенсионная схема предусматривает четыре категории застрахованных лиц: застрахованные по месту работы; индивидуально застрахованный; добровольно застрахованные; и добровольно и непрерывно застрахованные.

Сотрудники в возрасте от 18 до 59 лет охвачены пенсионной схемой по месту работы и отчисляют 4,5% своего валового ежемесячного заработка. [18] Национальная пенсионная схема распространяется на сотрудников, работающих в компаниях, в которых работают пять и более человек; рыбаки; фермеры; и самозанятые как в сельской, так и в городской местности. Работодатели также охвачены пенсионной схемой по месту работы и помогают выплатить обязательные 9% взносов своих сотрудников, предоставляя оставшиеся 4,5%. [9]

Программа индивидуального пенсионного страхования распространяется на всех лиц в возрасте от 18 до 59 лет, не имеющих работы; лица в возрасте 60 лет и старше; и люди, исключенные статьей 6 Закона о национальных пенсиях. [22] Люди, охваченные индивидуально застрахованной пенсионной схемой, должны сами оплатить весь свой 9% взнос.

Добровольно застрахованные лица не подлежат обязательному страхованию, но могут по своему выбору застраховаться. В эту категорию входят пенсионеры, которые добровольно решили получать дополнительные льготы; физические лица в возрасте до 27 лет, не имеющие дохода; и лица, чьи супруги охвачены системой государственного благосостояния, будь то военная, государственная или частная школьная пенсионная схема. [21] Как и в случае индивидуально застрахованных, добровольно застрахованные несут ответственность за выплату полной суммы своего взноса.

Добровольно и непрерывно застрахованными являются лица в возрасте 60 лет, которые желают обеспечить минимальный страховой стаж в 20 лет, чтобы иметь право на получение пенсии по старости. [22] За исключением застрахованных по месту работы, все остальные застрахованные лица лично покрывают свой взнос в размере 9% в полном объеме. [21] Южная Корея имеет соглашения о переносе пенсий с некоторыми другими странами, позволяющие корейскому пенсионеру проживать и получать пенсию, обычно проживая в другом месте. Новая Зеландия была добавлена ​​в этот список с 1 марта 2022 года.

Частная пенсия

[ редактировать ]

Корпоративная пенсия

[ редактировать ]

Корея запустила систему добровольных пенсионных пособий в 1953 году. [23] Пенсионное пособие выплачивалось в виде единой единовременной выплаты, эквивалентной одному месяцу базового оклада, для любого работника, проработавшего более одного года. [24] Поскольку в Корее низкий уровень занятости, многие работники получают пенсионное пособие до выхода на пенсию. [25] Пособие, предназначенное для выплаты при отсутствии страхования по безработице, не обеспечивает работникам достаточных льгот и гарантий для покрытия их пенсионных потребностей. [25]

В 2005 году, чтобы обеспечить льготы и защиту, не охватываемые системой льгот, правительство ввело пенсию по старости, наряду с ней, также известную как корпоративная пенсия. [26] Корпоративная пенсионная система предусматривает две формы льгот в дополнение к традиционному добровольному индивидуальному пенсионному накопительному счету: планы с установленными выплатами и планы с установленными взносами . [23] Выплаты по двум новым планам предоставляются либо в виде единовременной выплаты при выходе на пенсию, либо в виде аннуитета. [27]

В 2009 году частные пенсионные расходы в процентах от ВВП составили 7,9%, составив 10,3 триллиона вон. [23] К концу 2009 года в этом плане уже были охвачены 1,723 миллиона работников. [23] К 2011 году было зачислено и защищено 2,7 миллиона человек, или 30% постоянных работников. [24] В 2016 году охват льготами был расширен: в схеме охвачено 5,4 миллиона работников, или 15% от общей численности населения трудоспособного возраста (в возрасте от 15 до 64 лет). [28]

Однако старение населения накладывает бюджетные ограничения на правительство. Увеличение продолжительности жизни в сочетании с низким уровнем рождаемости приведет к увеличению коэффициента иждивенцев пожилого возраста в Корее «с 15 процентов в 2010 году до 71 процента в 2050 году». [26] В то же время страна предпринимает усилия по приватизации своей пенсионной системы, как это сделали другие развитые страны Запада. [23] Корея снизила коэффициент замещения государственной пенсии до 50% в 2008 году после введения базовой пенсии по старости. Дальнейшее снижение до 40% запланировано к 2028 году. [23]

2007 года Реформа национальной пенсионной системы не гарантировала долгосрочную финансовую платежеспособность, а, скорее, обострила необходимость расширения охвата. Реформа вызвала протест со стороны общественных организаций. [26] В сочетании с мрачным социальным контекстом после 2008 года это привело к сильному толчку в пользу бесплатного социального обеспечения в Корее, что стало очевидным на президентских выборах 2012 года Пак Кын Хе . [29] Но бюджетные ограничения вынудили правительство Пака сократить свои обещания увеличить расходы без увеличения налогов. [29] Чтобы заполнить разрыв между бюджетными ограничениями и необходимостью увеличения социальной поддержки людей старше 65 лет, правительству необходимо будет расширить и укрепить корпоративное пенсионное обеспечение как второй элемент системы обеспечения доходов. [25] Данные за 2007 год показали, что в Корее наблюдается валовой коэффициент замещения государственных пенсий. [30] чуть более 40%, а частные пенсионные активы составляли менее 5% ВВП, что указывает на значительные возможности для улучшения. [23] По состоянию на 2016 год менее 2% охваченных корпоративной пенсионной системой получали выплаты в виде аннуитета. [25]

Текущий статус старения

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах корейское правительство сосредоточило внимание на быстром экономическом развитии, а социальное обеспечение не было главным приоритетом. [12] Политики полагались на конфуцианскую социальную норму, согласно которой семьи заботятся о пожилых родственниках и поддерживают их. [12] В 2000 году доля людей в Южной Корее старше 65 лет достигла 7%, что придало стране статус общества старения. [31] По оценкам Национальной статистической службы Кореи , южнокорейское общество достигнет статуса «сверхстарого» к 2025 году. [32] В Плане правительства Южной Кореи по старению общества и населения на 2016 год стоимость действий по замедлению падения рождаемости и работающего населения оценивается примерно в 34 триллиона вон. [33]

[ редактировать ]

В Южной Корее наблюдается тенденция к отсрочке вступления в брак, что способствует снижению рождаемости. [33] Частично это связано с ростом уровня безработицы в возрасте от 25 до 29 лет. [34] Высокий уровень образования создал очень конкурентную среду на рынке труда. Число молодых людей, имеющих степень бакалавра или выше, выросло с 30% в 2003 году до более 41% в 2016 году. [34] Статистика правительства Южной Кореи показала, что в середине 2014 года в возрастной группе 15–29 лет самый высокий уровень безработицы составил 9,5% при уровне занятости, не превышающем 41%. [ нужна ссылка ] Рынок труда не ожидал такого расширения высшего образования, поскольку уровень занятости молодежи в Южной Корее оставался на уровне около 60% в течение предыдущего 30-летнего периода. [35] Поиск работы в молодости считается обязательным условием вступления в брак, чтобы обеспечить финансовую безопасность.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Джонс, Рэндалл С.; Урасава, Сатоши (16 сентября 2014 г.). «Снижение высокого уровня бедности среди пожилых людей в Корее» (PDF) . Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР . doi : 10.1787/5jxx054fv20v-en . ISSN   1815-1973 .
  2. ^ «Социальные расходы государства, % ВВП, 2015 г.» . ОЭСР. данные ОЭСР
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ён-Мён Ким, 2006 г., На пути к всестороннему государству всеобщего благосостояния в Южной Корее.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Экономические обзоры ОЭСР в Корее , апрель 2012 г. Архивировано 4 декабря 2012 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Го, Кёнхван и др. 2003, Оценка социальных расходов в Корее на основе рекомендаций ОЭСР: 1990–2001 годы , цитируется Ён-Мён Кимом (2006).
  6. ^ Ким, Джисун. « Программа самообеспечения» в Южной Корее: с акцентом на опыт участников». Центр исследований социальной политики .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Ли, Сунджу (2015). «Система социального обеспечения Южной Кореи» (PDF) . Межамериканский банк развития .
  8. ^ Министерство здравоохранения и по делам семьи. «Базовая пенсия по старости» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Управление социального обеспечения США, Управление по делам пенсионного обеспечения и инвалидности. «Программы социального обеспечения во всем мире: Азиатско-Тихоокеанский регион, 2010 г. – Южная Корея» . www.ssa.gov . Проверено 1 декабря 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Корея: Пенсионная система в 2014 году» (PDF) . ОЭСР .
  11. ^ «Азия благосостояния» (PDF) .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Шин, Ынхэ; До, Ён Кён (май 2015 г.). «Базовая пенсия по старости и финансовое благополучие пожилых людей в Южной Корее» . Старение и общество . 35 (5): 1055–1074. дои : 10.1017/S0144686X14000051 . ISSN   0144-686X . S2CID   144093145 .
  13. ^ Гао, Цинь; Ю, Джиён; Ян, Сук-Ми; Чжай, Фухуа (01 апреля 2011 г.). «Остаток благосостояния: сравнительное исследование систем базового обеспечения средств к существованию в Китае и Южной Корее». Международный журнал социального обеспечения . 20 (2): 113–124. дои : 10.1111/j.1468-2397.2010.00732.x . ISSN   1468-2397 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Джо, Джун Ён (2007). Национальная система обеспечения основных средств к существованию в Корее: влияние на бедность и социальное развитие (докторская диссертация). Калифорнийский университет. ПроКвест   304900928 .
  15. ^ Ян, Бонг-мин (2001). «Национальная пенсионная программа Республики Корея». Институт Всемирного банка . CiteSeerX   10.1.1.196.2837 .
  16. ^ «Корея: Пенсионная система в 2018 году (ОЭСР)» (PDF) .
  17. ^ Джонс, Р; Урасава, С (2012). «Содействие социальной сплоченности в Корее». Рабочие документы Департамента экономики ОЭСР . 963 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Банг, Ха-Нам, Исследование пенсионных схем корейских корпораций, Корейский институт труда, 1998.
  19. ^ «Сравнение пенсионной системы Южной Кореи и Японии» (PDF) .
  20. ^ «Пенсионная система Кореи: текущее состояние и предстоящие задачи» (PDF) .
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Национальная пенсионная служба» . английский.nps.or.kr . Архивировано из оригинала 21 февраля 2016 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Закон о национальных пенсиях: Республика Корея» (PDF) .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Номура, Акико (2011). «Тенденции реформирования пенсионной системы в Восточной Азии». Старение . Издательство Брукингского института. стр. 11–46. ISBN  9780815721536 . JSTOR   10.7864/j.ctt12630v.5 .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Гарантия дохода для пожилых людей в Республике Корея» (PDF) . Гарантия дохода для пожилых людей в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 2015.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д ОЭСР (2018). Лучше работать с возрастом: Корея . дои : 10.1787/9789264208261-en . ISBN  9789264064836 . ISSN   1990-1011 . S2CID   239930539 .
  26. ^ Перейти обратно: а б с Дж., Клементс, Бенедикт (2014). Справедливые и устойчивые пенсии: проблемы и опыт . Международный валютный фонд. стр. 223–238. ISBN  9781475565195 . OCLC   881315656 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ развития, Организация экономического сотрудничества И; ОЭСР (2018). Пенсионный прогноз ОЭСР на 2018 год . doi : 10.1787/pens_outlook-2018-en . ISBN  9789264305403 . ISSN   2313-7630 . S2CID   239586831 .
  28. ^ ОЭСР (2018). Экономические обзоры ОЭСР: Корея, 2018 г. Париж: Издательство ОЭСР. doi : 10.1787/eco_surveys-kor-2018-en . ISBN  978-92-64-30082-8 . S2CID   242103386 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Ян, Джэ Чжин (2017), «Ветер свободного благосостояния и налоговая политика при возвращенном консервативном правлении (2008–2017)», Политическая экономия малого государства всеобщего благосостояния в Южной Корее , Cambridge University Press, стр. 184–210 , doi : 10.1017/9781108235419.008 , ISBN  9781108235419
  30. ^ «Валовые коэффициенты замещения пенсий» . data.oecd.org . Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 2018 . Проверено 30 сентября 2019 г.
  31. ^ Ким, Су-Ван (01.06.2017). «Социальные риски и государственные пенсии в Южной Корее». Азиатская социальная работа и обзор политики . 11 (2): 108–115. дои : 10.1111/aswp.12117 . ISSN   1753-1411 .
  32. ^ «Статистика Кореи» . kostat.go.kr . Проверено 20 ноября 2017 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б ДЖИН, ЛИ (2017). «Висеть на скале: развитие рабочей силы и устойчивость перед лицом сокращения населения трудоспособного возраста в Южной Корее» . Научно-исследовательская конференция по образованию взрослых .
  34. ^ Перейти обратно: а б Чхве, Кёнсу (июнь 2017 г.). «Как справиться с проблемой безработицы среди молодежи в Южной Корее» . Глобальная Азия (на корейском языке). 12 (2). ISSN   1976-068X .
  35. ^ Мок, Ка Хо; Нойбауэр, Дин (2016). «Управление высшим образованием в кризисе: критическое размышление о массовости высшего образования, трудоустройстве выпускников и социальной мобильности». Журнал образования и работы . 29 (1): 1–12. дои : 10.1080/13639080.2015.1049023 . S2CID   155841015 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0143a4223abca12df79bc6f3b2efcfa__1714276740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/fa/c0143a4223abca12df79bc6f3b2efcfa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pension policy in South Korea - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)