Дэвид Альтшулер
Раввин Давид Альтшулер из Праги (1687-1769) был библейским комментатором и автором классического комментария, известного как «Мецудот» , к еврейским библейским « Невиим » и «Ктувим» . Альтшулер также известен как Баал Мецудот , «Автор Мецудот».
Биография
[ редактировать ]Альтшулер родился в Явориве на западе Галиции . Его семья происходила из Португалии , но была вынуждена покинуть страну из-за изгнания евреев из Португалии . Сообщается, что по прибытии в Прагу они построили синагогу, используя камни из оставшихся у них старых португальских синагог, в результате чего фамилия стала Альтшулер («старой синагоги»). По другим данным, происхождение семьи было из Прованса .
В 5486 году (1725-1726) он записан как раввин или судья Яворова. Судя по всему, после этого он служил раввином Праги, как и другие члены его семьи.
Работает
[ редактировать ]Р. Альтшулер видел, что изучение Торы среди европейских евреев и даже среди ученых стало слабым. Полагая, что причиной этого было отсутствие достаточно простого и ясного комментария, он написал свой комментарий «Мецудат Давид» под эту потребность. Комментарий охватывает все Невиим и Ктувим, за исключением Руфи, Плача и Эстер. В основном он основан на комментариях Радака , но включает в себя идеи многих других предыдущих комментаторов. Согласно Хиде , к этим источникам относятся Раши , Ибн Эзра , Ралбаг , Моше Альшич , Саадия Гаон и Рамбан . [ 1 ] Комментарий был опубликован в Жовкве в 1753 году, а затем опубликован во второй раз перед его смертью.
Сын Давида Йехиэль Гилель Альтшулер также служил раввином Яворива, завершил великую работу своего отца и много путешествовал по Европе, чтобы публиковать и распространять ее. Давид опубликовал комментарий как одно произведение, но Йехиил разделил его на две работы: «Мецудат Давид» , объясняющий смысл стихов, и «Мецудат Цион» , объясняющий отдельные слова и фразы. Эти две работы вместе известны как Metzudot .
Со временем Мецудот стал одним из основных комментариев к Невиим и Ктувим, печатаемым в большинстве изданий еврейской Библии с комментаторами. См. Йешива § Изучение Торы и Библии .
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Шем ха-Гедолим ха-Хадаш (Мааречет Сефарим), Мем, 166.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «АЛЬТШУЛЬ, АЛЬТШУЛЕР, АЛЬТШУЛЕР или АЛЬШУЛЕР» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.