Перформативное письмо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Перформативное письмо — это форма постмодернистского или авангардного академического письма, часто в качестве предмета которого выступает произведение изобразительного искусства или перформанса . Оно в значительной степени основано на критической теории , но в конечном итоге возникает из лингвистических идей, связанных с перформативными высказываниями . Этот термин часто применяется к бриколажу других стилей письма. Его называют политически радикальным, поскольку он «бросает вызов» литературным условностям и традициям.
Обзор
[ редактировать ]Перформативное письмо часто практикуют писательницы -феминистки . Известным современным автором перформативного письма является теоретик перформанса Пегги Фелан. Она описывает форму как ту, которая....
- «демонстрирует смерть того «мы», которым мы себя думаем, прежде чем мы начнем писать. Заявление о радикальности незнания того, кем мы становимся, это письмо противостоит идеологии знания как прогрессивного движения, вечно приближающегося к завершенному конечная точка». ( Траурный секс , 1997)
Утверждается, что такая форма письма сама по себе является формой исполнения. Говорят, что оно более точно отражает мимолетный и эфемерный характер представления, а также различные механизмы памяти и референции , которые происходят во время и после выступления.
Различие
[ редактировать ]Термин «перформативное письмо» не следует путать с «сочинением, которое исполняется», то есть пьесами , радиопередачами или поэтическими чтениями.
Перформативное письмо иногда называют «творческим критическим письмом», которое не следует путать с простым творческим письмом .
Критики перформативного письма на практике описывали его как: потворство своим прихотям; островной; политически нейтральный из-за своей крошечной элитной аудитории и неоромантического индивидуализма ; мракобес ; часто имея лишь слабое отношение к произведениям искусства, о которых, как утверждается, речь идет; и зависит от финансирования (университетов и общественного искусства) того самого государства , против которого оно выступает. Кроме того, во время обучения он часто, как это ни парадоксально, ожидает, что ученики раскроют личные истины и будут использовать экспериментальные формы в рамках строгого режима оценок, посещения уроков и экзаменов. В целом можно увидеть, что оно следует образцу большинства модернистских произведений, поскольку оно стремится создать сложные новые литературные подходы, чтобы изолировать «высокую художественную культуру» от внимания обычных людей и массовой культуры . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Линн Миллер и Пелиас Рональд (ред.) Зеленое окно: материалы конференции гигантского города по перформативному письму (Southern Illinois Press; 2001).