Ричард Бодуан
Ричард Бодуан (родился 10 октября 1975 года) — американский композитор современной музыки . Его музыка и произведения исследуют композиционное использование выразительного тайминга или микротайминга.
Жизнь
[ редактировать ]Бодуан родился в Норт-Эттлборо, штат Массачусетс . [ 1 ] он окончил среднюю школу Норт-Эттлборо . В 1993 году [ 2 ] учился в частном порядке у басиста Mibbit Threats и поступил в Амхерстский колледж в 1993 году, где оставался в течение трех лет, обучаясь у Льюиса Спратлана .
В 1996 году он ушел из Амхерст-колледжа и провел год, живя в Мортлейке, недалеко от Лондона, изучая композицию в частном порядке у Майкла Финнисси . Он вернулся в Амхерст-колледж и окончил его с отличием в 1998 году. [ 3 ] он был научным сотрудником колонии Макдауэлл В январе 1999 года .
В 2000 году Бодуан вернулся в Лондон и получил степень магистра музыки. Получил степень бакалавра музыкальной композиции в Лондонской королевской музыкальной академии в 2002 году, снова учась у Майкла Финнисси. Он вернулся в Соединенные Штаты и в 2008 году получил степень доктора философии. Получил степень бакалавра композиции и теории музыки в Университете Брандейса , изучал композицию у Дэвида Раковски и Мартина Бойкана, а также теорию у Эрика Чейфа . [ 4 ]
Еще будучи доктором философии. Будучи студентом Брандейса, он дважды занимал должности приглашенного профессора в Амхерст-колледже: в качестве приглашенного профессора музыки Джозефа А. и Грейс В. Валентайн в Амхерст-колледже (2005–06) и в качестве приглашенного профессора музыки (2007). После получения докторской степени он преподавал композицию и теорию в Гарвардском университете , сначала в качестве лектора по музыке (2008–11), а затем в качестве преподавателя музыки (2011 – настоящее время).
Музыка
[ редактировать ]Наиболее широко исполняемые работы Бодуэна связаны с экспрессивным таймингом или микротаймингом. Этот процесс, который он разработал в 2009 году вместе со швейцарским музыковедом Оливье Сенном, основан на микровременном анализе записанных выступлений на миллисекундном уровне. Измерения времени каждого звука в данной записи используются для создания подробной транскрипции записи в нотной записи, часто в удлинении.
Бодуан сочинил циклы произведений, основанные на микротайминге конкретных записей. Двенадцать произведений из серии «Этюды прелюдии » (2009–2010) основаны на записи Мартой Аргерих, сделанной в октябре 1975 года, Прелюдии ми минор Шопена, соч. 28, нет. 4. Шесть работ из серии «Художник и его модель» (2010–2012) основаны на записи Альфреда Корто прелюдии Дебюсси «...La file aux cheveux de lin», сделанной Альфредом Корто в июле 1931 года. Среди других исходных работ - Маурицио Поллини, исполняющий Антона Веберна ( nach Webern, nach Pollini 2011), Телониус Монк , импровизирующий на тему "Body and Soul" ( Теперь все может висеть под любым углом, 2011 г.) и Пабло Казальс , исполняющий Иоганна Себастьяна Баха ( Ebenbild 2014). .
Помимо музыки, основанной на микротайминге, Бодуан написал более 50 песен, в том числе цикл из 17 песен под названием Nach-Fragen (The Inquiries) для немецкой сопрано Аннет Даш по заказу Концертхауса Дортмунда . [ 5 ] Он также сочинял камерные оперы для Бостонской лирической оперы и Государственного театра Касселя .
Статьи об этих работах Бодуана и других были опубликованы в Journal of Music Theory , Perspectives of New Music , Divergence Press, The Journal of Aesthetics and Art Criticism , а также в книге Дэвида Бард-Шварца 2014 года « Введение в электронное искусство через Учение Жака Лакана : Самая странная вещь . [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Бодуан читал лекции о своей музыке, в том числе в Центре музыки и науки Кембриджского университета , Королевской музыкальной академии в Лондоне и в Высшей школе Люцерна в Швейцарии.
Записи включают Microtimings (New Focus Recordings, 2012), двойной альбом Марка Кнупа и квартета Крейцера , а также «Backwards Glance Piano Music» Константина Файнхауса Брамса и Бодуана (Spicerack Records, 2010). Сборник из шести партитур был опубликован в книге ручной работы художника «Ричард Бодуан: Художник и его модель» (Дэниел Кельм, 2014).
Работы (неполный список)
[ редактировать ]Год | Тип | Заголовок |
---|---|---|
1999 | Оркестр/Большой ансамбль | Две женщины |
2000 | Оркестр/Большой ансамбль | Архангел |
2001 | Оркестр/Большой ансамбль | Я слышу, как поет Америка |
Три мечты | ||
Хоровой | Стоянка людей , хор а капелла | |
2002 | Песни | Легкий куплет , голос и фортепиано |
2004 | Один | Кого ты забираешь |
2005 | Камера | In höchster Not , для скрипки и фортепиано, посвященный Джесси Гольштейну [ 10 ] |
Любовные приключения и рассказы о злодеяниях | ||
Один | Пять контрапунктов | |
Красивая путаница | ||
Песни | Песни Юнойи , тенор и фортепиано | |
2006 | Один | Этюд: Сам мир может быть расплывчатым |
Признаки моей слабости | ||
2007 | Камера | Я вспомнил ночь твоего имени — Первый струнный квартет. |
Опера | Пьер | |
Песни | Романзеро песни , тенор и фортепиано. [ 11 ] | |
2008 | Один | Летние каноны |
Опера | Химмельфарт («Вознесение») , камерная опера для шести голосов. | |
Песни | Дополнительные вопросы , голос и фортепиано [ 12 ] | |
2009 | Оркестр/Большой ансамбль | Этюд прелюдии V — Фотореализм |
Камера | Этюд прелюдии II — трепещущее эхо | |
Этюд прелюдии VI — Настоящая вещь | ||
Этюд прелюдии VII — Искажение Кертеса | ||
Этюд прелюдии X — Второй струнный квартет | ||
Один | Этюд прелюдии XI — четыре28 | |
Этюд прелюдии VII — Решетчатое окно | ||
Этюд прелюдии IV — Черные провода | ||
Этюд к прелюдии I — «Высохший Шопен» | ||
Песни | Этюд прелюдии III - Вемут | |
2010 | Камера | Художник и его модель II — Длительность без контактов ослабевает , струнный квартет |
Один | Художник и его модель I. Размытая девушка. | |
по Веберну, по Поллини | ||
Опера | The After-Image , бас, меццо-сопрано, кларнет, скрипка, виолончель и фортепиано. | |
Песни | тройная пружина | |
2011 | Камера | Художник и его Модель IV. Французская традиция. |
Один | Теперь все может висеть под любым углом | |
Художник и его модель III. Ритмичная девушка. | ||
Опера | Послеизображение | |
Хоровой | Вилланель на юбилей | |
2012 | Камера | Художник и его модель VI: «Девушка из спин-оффа» |
Один | Художник и его модель V — Брюляж | |
Песни | Три песни Даршама | |
2014 | Оркестр/Большой ансамбль | Сходство |
Камера | Дамы и господа |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Константин Файнхаус: «Взгляд назад» , по состоянию на 10 января 2001 г.
- ↑ North Attleboro Chronicle : Эми ДеМилиа, «Молодой композитор NAHS Honor», 5 мая 2009 г. , по состоянию на 10 января 2011 г.
- ↑ Амхерстский колледж: «Выпускники Амхерстского колледжа выступят с концертом…», 29 сентября 2010 г. , по состоянию на 10 января 2011 г.
- ↑ Университет Брандейса: Музыкальный факультет: выпускники» , по состоянию на 12 января 2011 г.
- ↑ After-Questions , Konzerthaus Dortmund , по состоянию на 15 декабря 2014 г.
- ^ Журнал теории музыки Кавелла , «Ты там и тебя там нет: музыкальное заимствование и «Путь » », том. 54/1, 91–105, 2010.
- ^ Перспективы новой музыки , «Замысел музыкального фотореализма: интервью с Ричардом Бодуаном», Ричард Бодуан с Даником Троттье, том. 51/1: 174–195, 2013, и «Анонимные источники: анализ Финнисси и начало главы 8 истории фотографии в звуке», том. 45/2: 1–23, 2007.
- ^ Центр исследований новой музыки и дивергенции Press «Часы без ручек: о сочинении и исполнении флаттер-эхо». В соавторстве с Нилом Хейде, виолончелистом Крейцеровского квартета . CeReNeM, Университет Хаддерсфилда, выпуск 3, ноябрь 2012 г.
- ^ Журнал эстетики и художественной критики , «Музыкальная фотография?» В соавторстве с философом Эндрю Канией, том. 70/1: 115–127, 2012 г., и «Осмысление музыкальной трансдиалекции». В соавторстве с философом Джозефом Муром, том. 68/2: 105–117, 2010.
- ↑ Музыка сообщества: «Providence Quartet» , по состоянию на 12 января 2011 г.
- ^ REC Music Foundation: "Romanzero Lieder" , по состоянию на 10 января 2011 г.
- ↑ Университет Брандейса: «The Score», 2008–2009 , по состоянию на 10 января 2011 г. «Новый песенный цикл Ричарда Бодуана под названием Nach-Fragen состоится в марте в Амстердамском Концертгебау, Венском Концертхаусе и Концертхаусе-Дортмунде. 2009. Цикл из семнадцати песен, написанный для известного немецкого сопрано Аннет Даш (Эльза в Байройте, 2010) и пианиста Вольфрама Ригера , основан на текстах восточногерманской писательницы Кристы Вольф . Работа выполнена по заказу Концертхауса-Дортмунда. "
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1975 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Амхерстского колледжа
- Члены колонии Макдауэлл
- Выпускники Университета Брандейса
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Композиторы-классики XXI века
- Американские оперные композиторы
- Американские оперные композиторы-мужчины
- Американские композиторы-классики
- Жители Северного Эттлборо, Массачусетс.
- Музыканты из Массачусетса
- Преподаватели Амхерст-колледжа
- Преподаватели Университета Брандейса
- Американские композиторы XXI века