Jump to content

Джеймс Б. Тэпп

Джеймс Б. Тэпп
Официальный портрет, 1960-е гг.
Имя при рождении Джеймс Бакли Тэпп
Псевдоним(а) "Джим"
Рожденный ( 1920-12-06 ) 6 декабря 1920 г.
Эвелет, Миннесота , США
Умер 31 января 2014 г. (31 января 2014 г.) (93 года)
Форт Коллинз, Колорадо , США
Похороненный
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВВС
Лет службы 1941–1970
Классифицировать Полковник
Единица 78-я истребительная эскадрилья , 15-я истребительная группа
Команды 78-я истребительная эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды

Джеймс Бакли Тэпп (6 декабря 1920 — 31 января 2014) — американский летчик-ас во 15-й истребительной группы время Второй мировой войны . Во время войны Тэпп выполнял вылеты на истребителях очень большой дальности (VLR) с Иводзимы и уничтожил восемь самолетов противника в воздушном бою. Вышел в отставку в 1970 году в звании полковника , после 29 лет выдающейся службы.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тэпп родился 6 декабря 1920 года в Эвелете, штат Миннесота . Он учился и окончил младший колледж Эвелет в июне 1941 года. Во время учебы в колледже он присоединился к программе подготовки гражданских пилотов , где научился летать. [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Тэпп был зачислен в Воздушный корпус армии США в октябре 1941 года и после прохождения кадетской программы армейской авиации получил свое крыло и звание второго лейтенанта . в начале июня 1942 года [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
P-51D Mustang из 15-й истребительной группы выполняют задачу сопровождения.
Тэпп со своим P-51

После завершения 30-дневного перехода на P-39 Airacobras Тэпп был направлен в 78-ю истребительную эскадрилью на Гавайских островах и оставался там со своим подразделением в течение трех лет. В 1944 году эскадрилья перешла на North American P-51 Mustang и в январе 1945 года была приписана к 15-й истребительной группе VII истребительного командования . В том же месяце эскадрилья была отправлена ​​на Марианские острова и выполняла боевые задания во время битвы при Иводзиме . После захвата Иводзимы морской пехотой США в марте 1945 года 78-й полк был дислоцирован на Южном поле в Иводзиме. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

7 апреля 1945 года VII истребительное командование провело первый полет на сверхбольшую дальность (VLR) над материковой Японией . В миссии участвовали 108 P-51 из 15-й и 21-й истребительных групп , сопровождавшие 107 B-29 Superfortress , которые должны были бомбить заводы по производству двигателей Nakajima Aircraft Company в Мусасино , Токио . [ 5 ] Тэпп возглавил «синий полет» и вскоре после выхода на берег Токийского залива Тэпп заметил двухмоторный Kawasaki Ki-45 «Ник», пытавшийся атаковать B-29. Тэпп погнался за Ки-45 и сбил его правым двигателем. Ведущий Тэппа также стрелял по самолету, но Ki-45 не загорелся и не вышел из-под контроля, поскольку «Синий полет» прервал контакт и поднялся обратно на позицию над B-29 на высоте 20 000 футов. Затем Тэпп заметил Kawasaki Ki. -61 «Тони» и сбил его после погони, что сделало это первой воздушной победой Тэппа. Затем он атаковал Mitsubishi Ki-46 «Dinah», который нанес удар в лоб B-29. Он сбил Ки-46, и его ведомый заметил, как Ки-46 врезался в землю. Затем «Синий полет» вернулся на позицию сопровождения и заметил четыре Mitsubishi A6M «Zeros» и Nakajima Ki-44 «Tojos». Тэпп сбил один из Ки-44. После завершения миссии Тэппу приписывают уничтожение в бою четырех самолетов противника, включая вероятное уничтожение Ki-45, что сделало его лучшим бомбардиром миссии в воздухе. Он получил Крест «За выдающиеся заслуги» за героизм, а 78-й полк получил награду «За выдающиеся заслуги» за эту миссию. [ 6 ] [ 7 ]

12 апреля 1945 года P-51 VII истребительного командования снова возглавили B-29 в атаке на заводы по производству двигателей Nakajima Aircraft Company в Токио. Тэпп, возглавлявший свою группу P-51 на крайнем правом фланге эскорта, заметил под собой Ki-61 и сбил его. При сбивании Ki-61 часть стреляных снарядов из орудий P-51 Тэппа попала в воздухозаборник P-51 его ведомого и повредила его радиатор , что привело к отказу двигателя P-51. В результате ведомый выпрыгнул из своего Р-51, но его парашют не раскрылся и он упал насмерть. Сбитие Ки-61 в ходе миссии считалось четвертой победой Тэппа в воздухе, поскольку одна из его воздушных побед 7 апреля считалась вероятной. Тем не менее, VII истребительное командование рассмотрело его заявления и повысило его вероятную победу в воздухе 7 апреля до подтвержденной, в результате чего его общее количество побед в воздухе достигло пяти, что сделало его первым пилотом ВВС США, признанным летным асом за полеты на очень большие расстояния. миссии над Японией в Самолет Р-51 во время Второй мировой войны. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Затем Тэпп одержал свою шестую воздушную победу 19 апреля, когда он сбил Mitsubishi J2M «Джек», обеспечивая прикрытие P-51 21-й истребительной группы, атакующих аэродром Ацуги в Токио. К середине апреля он сменил майора Джеймса М. Ванде Хея на посту командира 78-й истребительной эскадрильи. [ 8 ] [ 11 ]

25 мая Тэпп и его ведомый уничтожили два авиационных ангара на аэродроме в Мацудо , используя ракеты, установленные на их P-51. В том же задании он сбил Ки-44, что стало его седьмой победой в воздухе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Тэпп одержал свою восьмую и последнюю победу в воздухе 29 мая, сбив A6M «Зеро» над аэродромом Ацуги. В ходе этого задания Р-51 VII истребительного командования сбили в общей сложности 28 самолетов противника, потеряв при этом три Р-51. [ 13 ] [ 14 ]

Во время Второй мировой войны Тэппу приписывают уничтожение восьми самолетов противника и три повреждения в воздушных боях. Во время службы в 15-м полку его Р-51 был назван в честь будущей жены по имени «Маргарет». [ 15 ] [ 16 ] [ 2 ]

Пост был

[ редактировать ]

После Второй мировой войны Тэпп присоединился к недавно созданным ВВС США и получил степень бакалавра авиационной техники в Технологическом институте ВВС и степень магистра электротехники в Университете Иллинойса . Он работал на различных должностях в области исследований и разработок ракет в ВВС, а его последняя должность была директором полигона на базе ВВС Ванденберг в Калифорнии, прежде чем он ушел из ВВС в 1970 году в звании полковника. [ 1 ] [ 14 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Тэпп (второй слева) со своим сыном (слева) на базе ВВС Хикэм на Гавайях во время Национального дня памяти Перл-Харбора (2003 г.)

Тэпп женился на Маргарет Мэри Хобян 11 июля 1945 года. У них было трое детей и несколько внуков и правнуков. После выхода на пенсию из ВВС Тэпп жил со своей семьей в Ломпоке, Калифорния , а затем переехал в Форт-Коллинз, Колорадо , в 2000 году. [ 1 ] Маргарет Тэпп умерла 24 октября 2006 года. [ 17 ]

Тэпп умер 31 января 2014 года в больнице Poudre Valley в Форт-Коллинзе в возрасте 93 лет. Он был похоронен рядом со своей женой на Арлингтонском национальном кладбище . [ 1 ] [ 18 ]

Кредиты за воздушную победу

[ редактировать ]
Дата Кредиты Заявленные типы самолетов Расположение
7 апреля 1945 г. 4 уничтожен Токио, Япония
12 апреля 1945 г. 1 Ки-61 «Тони» уничтожен Токио
19 апреля 1945 г. 1 J2M «Джек» уничтожен Токио
25 мая 1945 г. 1 Ки-44 «Тодзё» уничтожен Мацудо, Япония
29 мая 1945 г. 1 А6М «Зик» уничтожен Токио
Общий 8

Источник: [ 19 ]

Награды и награды

[ редактировать ]

Награды Тэппа включают: [ 1 ] [ 2 ]

Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Бронзовая звезда
Серебряная гроздь дубовых листьев
Бронзовая гроздь дубовых листьев
Значок командного пилота ВВС США
Крест за выдающиеся заслуги
Легион Заслуг Заслуженный летный крест Бронзовая Звезда Медаль
Воздушная медаль
с серебряными и бронзово-бронзовыми гроздьями дубовых листьев
Почетная медаль ВВС Цитата президентского подразделения ВВС
Медаль за службу обороны США Медаль американской кампании Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
с тремя бронзовыми звездами кампании
Медаль за победу во Второй мировой войне Медаль за службу национальной обороны
со звездой обслуживания
Премия ВВС за выслугу лет
с серебряными и бронзовыми гроздьями дубовых листьев

Перекрестное цитирование за выдающиеся заслуги

[ редактировать ]
Тэпп, Джеймс Б.
Майор (авиационный корпус) ВВС США.
78-я истребительная эскадрилья, 15-я истребительная группа, 7-я воздушная армия
Дата действия: 7 апреля 1945 г.
Цитата:

Президент Соединенных Штатов Америки, уполномоченный Актом Конгресса от 9 июля 1918 года, с удовольствием вручает Крест за выдающиеся заслуги майору (авиационного корпуса) Джеймсу Бакли Тэппу, Военно-воздушные силы армии США, за исключительный героизм в связи с боевые действия против вооруженного противника в должности пилота истребителя Р-51 78-й истребительной эскадрильи 15-й истребительной группы 7-й воздушной армии в воздушном бою с противником. 7 апреля 1945 года во время авиаудара по Токио, Япония. Будучи пилотом истребителя во время первого полета B-29 в сопровождении истребителей над Японской империей, майор Тэпп проявил такой героизм, что выделил его среди своих товарищей. Когда бомбардировщики приблизились к цели, на перехват отряда поднялось большое количество самолетов противника. Майор Тэпп без колебаний вступил в бой с большой группой истребителей противника, уничтожив один и рассеяв остальные. Вернувшись на позицию сопровождения, он заметил одинокий B-29 с двумя двигателями, атакованный истребителем противника. Мгновенно майор Тэпп бросился на защиту бомбардировщика и уничтожил атакующий самолет. Затем поврежденный бомбардировщик с небольшим эскортом был атакован звеном из восьми самолетов противника. Проявив необычайное мужество и летное мастерство, майор Тэпп вступил в бой с численно превосходящим противником, уничтожив одного и разгромив остальных, предотвратив дальнейший ущерб потерпевшему бедствие бомбардировщику. После того, как B-29 сбросили бомбы над целью, майор Тэпп заметил еще один самолет противника. Преследуя его, он снова вступил в бой с противником, чтобы уничтожить свой четвертый вражеский самолет примерно за двенадцать минут боя. Выдающееся мужество майора Тэппа помогло самолету B-29 выполнить свою задачу. Его бесспорная доблесть в воздушном бою соответствует высшим традициям военной службы и свидетельствует о большой заслуге перед ним, 7-й воздушной армией и Военно-воздушными силами армии США. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Вашингтон Пост (11 мая 2014 г.). «Джеймс Б. Тэпп (некролог)» . Наследие . Проверено 18 августа 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Джеймс Б. Тэпп (подписанная открытка)» . ебэй . Проверено 18 августа 2023 г.
  3. ^ Молсворт. Страница 26.
  4. ^ Молсворт. Страница 30.
  5. ^ Молсворт. Страница 48.
  6. ^ Молсворт. Страницы 55-56.
  7. ^ Jump up to: а б «Награда за доблесть Джеймса Тэппа» . Военные времена . Проверено 18 августа 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Молсуорт. Страница 64.
  9. ^ Первый Эйс . Краткое содержание, том 2. 29 мая 1945 г. с. 6 . Проверено 18 августа 2023 г.
  10. ^ Дорр, Роберт Ф. (8 октября 2012 г.). « Миссии P-51 Mustang «очень дальнего радиуса действия» в Японию, облагаемые налогом пилотов» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 18 августа 2023 г.
  11. ^ Молсворт. Страница 66.
  12. ^ Молсворт. Страница 76.
  13. ^ Jump up to: а б Молсуорт. Страница 79.
  14. ^ Jump up to: а б с Хаммель. Страница 104.
  15. ^ Молсворт. Страница 55.
  16. ^ Стэнэуэй
  17. ^ «Некролог Маргарет Тэпп» . Погребальная часовня Болендера . 24 октября 2006 года . Проверено 24 августа 2023 г.
  18. ^ «Детали захоронения: Тэпп, Джеймс Бакли» . Арлингтонское национальное кладбище . Проверено 18 августа 2022 г.
  19. ^ Историческое исследование ВВС 85: Кредиты ВВС США на уничтожение самолетов противника, Вторая мировая война, стр. 184–185.

Библиография

[ редактировать ]
  • Хаммел, Эрик (2020). Тузы на войне: Говорят американские асы: Том IV (в твердом переплете). ISBN  9798576101603 .
  • Молсуорт, Карл (2012). Подразделения P-51 Mustang очень дальнего действия во время войны на Тихом океане (в твердом переплете). Издательство Блумсбери. ISBN  9781782005810 .
  • Стэнэуэй, Джон (2013). Мустанг и Тандерболт Асы Тихого океана и CBI (в твердом переплете). Издательство Блумсбери. ISBN  9781472801944 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c17c947ad8bc7b563ac53fc30e9124b1__1718917260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b1/c17c947ad8bc7b563ac53fc30e9124b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James B. Tapp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)