Джордж Ференц
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Джордж Ференц | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Кливленд, Огайо , США | 3 февраля 1947 г.
Умер | 14 сентября 2021 г. Бруклин, Нью-Йорк , США | (74 года)
Занятие | Режиссер-постановщик |
Джордж Ференц (3 февраля 1947 — 14 сентября 2021) — американский театральный режиссёр, продюсер и педагог. Крупное имя в американском театре, он прославился своими новаторскими постановками пьес и мюзиклов Сэма Шепарда , Юджина О'Нила , Амири Бараки .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Кливленде, штат Огайо , в феврале 1947 года и был сыном Джорджа и Энн Ференц, старшим из шести детей. Желая продолжить карьеру писателя, он стал редактором школьной газеты в средней школе Падуи, предназначенной только для мальчиков. Ференц первым в своей семье окончил колледж и получил степень по театральному искусству в Кентском государственном университете.
Он переехал в Нью-Йорк в 1970 году и начал учиться режиссуре у Джина Франкеля , а затем у Карла Вебера . Когда Ференц прибыл в Нью-Йорк, он и его первая жена Памела Митчелл вместе с Тимом и Дейдрой Макдональдами совместно с Scollon Productions организовали роуд-шоу «Йог Медведь и Гекльберри Хаунд». Ференц написал, поставил и продюсировал спектакли молодежного театра, в рамках которых проводились гастроли по восточному побережью и Вашингтону, округ Колумбия, кульминацией которых стало представление в Белом доме для Пэта Никсона и детей иностранных дипломатов. Ференц получил свои первые профессиональные отзывы, когда «Обзор всех звезд «Гекльберри Хаунд»» успешно прошел трехнедельный показ в нью-йоркском театре «Бикон».
В начале 1970-х Ференц поставил постановки « Брехта о Брехте » для «Всех игроков ангелов», Нью-Йорк, «Крик игроков» ( Уильям Гибсон ), «Инцидент в Виши» ( Артур Миллер ), «Мистер Робертс» (Томас Хагген) и «Хеппи-энд» (Бертольт Брехт). ) для исторического любительского комедийного клуба (в Сниффен-Корт с 1884 года), а также серии загадок Агаты Кристи. для общественного театра «Нэрроуз», который Ференц сделал популярным, когда адаптировал мистерии для событий в районе Бэй-Ридж в Бруклине. Именно в это время он начал учиться у Джина Франкеля и Карла Вебера в Мастерской Джина Франкеля, расположенной в Центре искусств Мерсера. Франкель стал одним из первых наставников Ференца. «Он научил меня режиссерскому высокомерию: говорить «нет», говорить, что я знаю, что лучше для постановки», - сказал он о Франкеле. В Mercer Arts Ференц поставил возрождение пьесы Меган Терри «Держать плотно закрытыми в сухом прохладном месте». Ференц был одним из немногих, кто выжил, находясь внутри легендарного здания 3 августа 1973 года, в день обрушения Mercer Arts.
Карьера
[ редактировать ]Впервые он прославился своими постановками « Юджина О'Нила » Волосатая обезьяна (1976) и «Динамо» (1976). Он преподавал театральное искусство в Колумбийском университете , Йельском университете и Нью-Йоркском университете стал соучредителем театра «Невозможный рэгтайм» , а в 1975 году вместе с Пэм Митчелл, Тедом Стори и Синтией Крейн . Джордж Ференц также был соучредителем Латиноамериканско-американской музыкальной театральной лаборатории ( INTAR Theater ) с музыкальным руководителем Тито Пуэнте .
В конце 1970-х Ференц работал артистом в рамках проекта CETA Artists Foundation Фонда культуры в Нью-Йорке. [ 1 ] Ференц был известен своей обширной работой с клубом экспериментального театра La MaMa , где он был постоянным режиссером с 1982 по 2008 год. Он поставил 19 постановок Шепарда, в том числе Shep'N'Rep (1979), Cowboy Mouth (1981), The Tooth of Crime. (1983) и Шепард Сетс (1984); последний положил начало совместному сотрудничеству Ференца с барабанщиком и композитором Максом Роучем . Среди других работ Ференца вне Бродвея и вне Бродвея - «Огни Парижа» (1980), «Батарея» (1981), «Деньги: джазовая опера» (1982), «Путь вреда» (1985), «Добро пожаловать обратно в Саламаку» (1988), «Женщина-колдун» Беатрис Мэнли. и Прага, 1912 г. (2017 г.).
На региональном уровне он работал с представителем Сан-Диего, Репертуарным театром Беркли , Питтсбургской публикой, Кливлендским театром, Сиракузской сценой и другими. Среди международных работ Ференца - Percussion Summit (Верона, Италия, 1995) и The Lady Aoi (Мюнхен, Германия, 2000).
Смерть
[ редактировать ]Ференц умер после продолжительной болезни в Бруклине, штат Нью-Йорк , 14 сентября 2021 года в возрасте 74 лет. У него остались вторая жена, художник по костюмам Салли Лессер, и сын Джек. [ 2 ]
Библиография
[ редактировать ]- Джон Дж. Уинтерс, Сэм Шепард: Жизнь , Контрапункт, Беркли, 2017 ISBN 978-1-61902-708-4
- Дэвид Дж. ДеРоуз, Сэм Шепард , Twayne Publishers, Нью-Йорк, 1992 г. ISBN 0-8057-3964-5
- Мэтью Рудан, Кембриджский компаньон Сэма Шепарда , издательство Кембриджского университета, Нью-Йорк, 2002 г. ISBN 0-521-77158-7
- Мел Гуссов, «Театр на грани: новые видения, новые голоса» , аплодисменты, Нью-Йорк, 1998 г. ISBN 1-55783-311-7