Евсевий Римский
Евсевий | |
---|---|
Исповедник | |
Рожденный | 4 век |
Умер | 357 Рим |
Почитается в | Католическая церковь |
Главный храм | Сант-Эусебио , Рим Церковь |
Праздник | 14 августа |
Евсевий Римский (умер около 357 г. ), основатель церкви на Эсквилинском холме в Риме, носящей его имя, внесен в Римский мартиролог как один из святых, почитаемых 14 августа.
Жизнь
[ редактировать ]Говорят, что Евсевий был римским патрицием и священником и с отличием упоминается в латинских мартирологах. Мартиролог Усуарда называет его духовником в Риме при арианском императоре Констанции II и добавляет, что он был похоронен на кладбище Каллиста. Некоторые более поздние мартирологи называют его мучеником. [ 1 ]
Художественная версия его конфликта с Юлианом Отступником встречается в « Романе о Юлиане» .
Почитание
[ редактировать ]Говорят, что Сант-Эусебио , церковь в стиле базилики на Эсквилине в Риме, посвященная ему, была построена на месте его дома.
«Acta Eusebii», обнаруженная в 1479 году Момбрицием и воспроизведенная Балузом в его «Разном» (1678–1715), рассказывает следующую историю: Когда Констанций II разрешил папе Либерию вернуться в Рим, предположительно ценой его православие, присоединившись к арианской формуле Сирмиума , Евсевия, священника, ярого защитника Никейского Символа веры. публично проповедовал против папы и императора, заклеймив их как еретиков. Когда ортодоксальная партия, поддерживавшая антипапу Феликса, была исключена из всех церквей, Евсевий продолжал служить мессу в собственном доме. Он был арестован и предстал перед Либерием и Констанцием и смело упрекнул Либерия в отступничестве от католической веры. В результате его поместили в темницу шириной четыре фута (или заточили в собственном доме). [ 2 ] где он проводил время в молитве и умер через семь месяцев. Его тело было похоронено на кладбище Каллиста с простой надписью: «Eusebio homini Dei». Этот добрый поступок совершили два священника Григорий и Оросий, друзья Евсевия. Григорий был посажен в ту же тюрьму и там же умер. Его похоронил Орозий, который называл себя автором Деяний. [ 1 ]
Общепризнано, что эти акты были подделкой полностью или, по крайней мере, частично и написаны в том же духе, если не той же рукой, что и уведомление о Либерии в « Liber Pontificalis ». Болландисты указывают на некоторые исторические трудности повествования, особенно на то , и Тиллемон что Либерий, Констанций и Евсевий никогда не находились в Риме одновременно. Констанций посетил Рим лишь один раз и пробыл там около месяца, а Либерий тогда еще находился в изгнании. Некоторые, принимая как должное предполагаемое падение Либерия, преодолели бы эту трудность, заявив, что по просьбе Либерия, которого возмущало рвение священника, светская власть вмешалась и заключила Евсевия в тюрьму. Совершенно неясно, умер ли Евсевий после возвращения Либерия, во время его изгнания или даже намного раньше этого периода. [ 1 ]
В тридентском календаре было воспоминание Евсевия после празднования бдения праздника Успения Марии 14 августа, в этот день главной литургией была литургия праздника Лаврентия Римского , в октаву которого она попала. . В типичном издании Римского Миссала 1920 года празднование этого дня в Октаве Святого Лаврентия не отмечалось. Успенское бдение стало главной литургией, посвященной только памяти Евсевия. В пересмотренном календаре 1969 года было удалено упоминание Евсевия, но было разрешено празднование его праздника в римской базилике, носящей его имя. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мершман, Фрэнсис. «Святой Евсевий». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 30 сентября 2021 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Батлер, Албан. «Святой Евсевий, священник и исповедник в Риме», Жития святых , 1866 г.
- ^ Римский календарь (Libreria Editrice Vaticana 1969), с. 134
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Святой Евсевий». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.