Jump to content

Хроника (балет)

«Хроника» современное танцевальное произведение, поставленное Мартой Грэм на музыку Уоллингфорда Риггера . Премьера состоялась 20 декабря 1936 года в Театре Гильдии в Нью-Йорке . Набор был разработан Исаму Ногучи . Музыка Риггера была написана для фортепиано, духовых инструментов и ударных; Декорации Ногучи состояли в основном из занавесок, платформ и лестниц. [ 1 ] Оригинальную постановку танцевали Марта Грэм и Группа, предшественница танцевальной труппы Марты Грэм . [ 2 ] Согласно программе, танец основан на «наступлении и последствиях войны» и посвящен «современной ситуации», имея в виду надвигающийся конфликт в Европе. [ 3 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Хроника длится более часа и охватывает период с 1914 по 1936 год. [ 4 ] Он разделен на три основных раздела: «Танцы перед катастрофой» , куда входят «Призрак-1914» и «Маска» ; «Танцы после катастрофы» , в том числе «Шаги на улице» и «Трагический праздник памяти» ; и заключительный раздел «Прелюдия к действию» . Каждый раздел выполнен как самостоятельное произведение. [ 2 ] «Шаги на улице» были воссозданы в 1988 году. Это часть текущего репертуара танцевальной труппы Марты Грэм. [ 5 ]

Вступительное соло Spectre-1914 является прелюдией к следующему действию. Танцор движется жесткими роботизированными жестами в ответ на звуки барабанов и трубы за сценой, что, возможно, является воплощением неизбежности марша на войну. В следующем разделе « Маска » солистка в костюме серого металлика выступает перед аудиторией последователей в официальном, «придворном» представлении. [ 4 ]

«Шаги на улице» , длинная ансамблевая пьеса, предполагает массу нежелательных людей, таких как группа безработных или бездомных. Танцоры удрученно шаркают ногами, время от времени собираясь сделать бунтарские жесты, а затем возвращаются к своей покорной походке. Неся черный флаг, солист затем возглавляет ансамбль на поминальной службе ( Tragic Holiday-In Memoriam ). Финал «Прелюдия к действию» изображает призыв к «дивному новому миру». [ 4 ]

Оригинальный состав

[ редактировать ]

В то время женская труппа Грэма состояла из Аниты Альварес, Тельмы Бэббитц, Бонни Берд, Дороти Берд, Этель Батлер, Азы Ческин, Джейн Дадли , Фриды Флиер, Мари Марчовски , Софи Маслоу , Марджори Мазиа , Мэй О'Доннелл , Кэтлин. Слэгл, Гертруда Шурр, Анна Соколов и Милдред Уайл. [ 6 ]

Критический прием

[ редактировать ]

После премьеры критик The New York Herald охарактеризовал «Хронику» как превосходящую « Панораму» , «предыдущую попытку мисс Грэм создать расширенную хореографическую работу с историческим и социологическим подтекстом», и указал «путь к блестящим будущим достижениям», но не увенчался полным успехом. «Многие идеи выражены слишком подробно, и сюита, ​​на развертывание которой требуется около часа с четвертью, значительно выиграла бы от радикального сокращения». Однако с точки зрения «аспектов дизайна и движения» «мисс Грэм и ее группа достигли многого выдающегося. Если рассматривать их просто как контролируемую, направленную энергию, их усилия были поразительны». [ 7 ]

Грэм сильно переработал балет между первым и вторым спектаклями. New York Times Обозреватель Джон Мартин написал, что Грэм «не только внес изменения в хореографию и костюмы, но и фактически сумел изменить его общее направление и манеру функционирования». Хотя оригинальный танец был хорошо поставлен, отметил Мартин, он «не излучал ни страсти, ни тепла». В своем «втором воплощении» критик охарактеризовал вступительное соло как «зловещее и захватывающее», «Танцы после катастрофы» - как обладающие «великой силой» и содержащие «под поверхностью поражения и страданий самые красноречивые признаки протеста и восстания». [ 8 ]

О пересмотренной версии репортер Dance Observer написал: «Это амбициозное предприятие, композиция большого масштаба, предъявляющая огромные требования как к солистке, так и к ее группе», а критик The Christian Science Monitor отметил: «Я нашел это глубоко трогательно… и лишь изредка разочаровывает… Техническое исполнение этой работы, как мисс Грэм, так и группы, заставляет перехватывать дыхание». [ 2 ] Критик The New York Sun сравнил Chronicle со Курта Йосса знаменитым антивоенным балетом «Зеленый стол» . [ 4 ]

Сет и счет также получили высокую оценку. Набор из-за своей простоты. «Протяжная, ударная» партитура за «композицию, понимание текста» и «отличное предзнаменование хореографии». [ 7 ] [ 9 ]

Шаги на улице

[ редактировать ]

В 1988 году компания Грэма воссоздала из «Хроники» среднюю часть «Шаги на улице» . Танец с подзаголовком «Опустошение – Бездомность – Изгнание» представляет собой портрет человеческого состояния, порожденного Великой депрессией , и ответом Грэма на Гражданскую войну в Испании . В нем говорится о тяжелом положении людей, страдающих от голода и бедности. гражданские и трудовые волнения и представляет нигилистический взгляд на разрушительные и изолирующие последствия войны. Хотя в работе не используются декорации, скульптурное освещение усиливает геометрическую хореографию. Движения двенадцати танцоров резкие, угловатые и ударные. Они танцуют группами, но никогда по-настоящему вместе. [ 10 ]

Отзывы о переставочной работе были положительными. Танцевальный критик New York Times писал: «Почему ранние произведения Грэма, недавно возрожденные, выглядят такими свежими? Шаги, которые, очевидно, являются фрагментом, но крупным фрагментом, дают ответ. Его форма совершенно абстрактна: хореография сосредоточена на одна женщина... которую постоянно обходили шеренги из 12 других женщин в черном...» Она также отметила, что, хотя произведение было создано в конкретную историческую эпоху, оно имеет более широкий смысл. «Мисс Грэм имела дело здесь с последствиями войны, а также с одиночеством, которое может возникнуть у каждого, особенно у тех, кто отчужден от общества». [ 11 ]

Танцевальный критик New York Post согласился. «Кажется, хореография, взяв контрапунктические элементы из партитуры Риггера, передает отчаяние масс, боль изоляции, одиночество отчаяния». [ 12 ]

  1. ^ Мартин, Джон (21 декабря 1936 г.). «Марта Грэм в танцевальном концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Хроника (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 12 февраля 2016 г.
  3. ^ «Марта Грэм и группа» . Танцевальный журнал . Февраль 1937 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Колодин, Ирвинг (21 декабря 1936 г.). «Марта Грэм предлагает новый танец» . Нью-Йорк Сан . Проверено 12 февраля 2016 г.
  5. ^ «Репертуар танцевального ансамбля Марты Грэм» . Танцевальная труппа Марты Грэм . Проверено 18 февраля 2016 г.
  6. ^ «Марта Грэм и танцевальная группа, Театр Гильдии, 20 декабря 1936 года (концертная программа)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Гильдейский театр . Проверено 13 февраля 2016 г.
  7. ^ Jump up to: а б Бом, Джером Д. (21 декабря 1936 г.). «Сюита включает танцевальную программу Марты Грэм» . «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . Проверено 12 февраля 2016 г.
  8. ^ Мартин, Джон (3 января 1937 г.). «Танец: мисс Грэм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2016 г.
  9. ^ Берк, Оуэн (12 января 1937 г.). «Танец» . Новые массы . Проверено 12 февраля 2016 г.
  10. ^ «Студенческий утренник и резиденция танцевальной труппы Марты Грэм (буклет)» (PDF) . Танцевальная труппа Марты Грэм . Фестиваль искусств Вирджинии, 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
  11. ^ Киссельгофф, Анна (9 октября 1989 г.). «Грэм исследует свой ранний репертуар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2016 г.
  12. ^ Барнс, Клайв (10 октября 1989 г.). «Шаги в прошлое». Нью-Йорк Пост .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c283cef21868fe264432da7d8f4c1956__1714573560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/56/c283cef21868fe264432da7d8f4c1956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chronicle (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)