Хроника (балет)
«Хроника» — современное танцевальное произведение, поставленное Мартой Грэм на музыку Уоллингфорда Риггера . Премьера состоялась 20 декабря 1936 года в Театре Гильдии в Нью-Йорке . Набор был разработан Исаму Ногучи . Музыка Риггера была написана для фортепиано, духовых инструментов и ударных; Декорации Ногучи состояли в основном из занавесок, платформ и лестниц. [ 1 ] Оригинальную постановку танцевали Марта Грэм и Группа, предшественница танцевальной труппы Марты Грэм . [ 2 ] Согласно программе, танец основан на «наступлении и последствиях войны» и посвящен «современной ситуации», имея в виду надвигающийся конфликт в Европе. [ 3 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Хроника длится более часа и охватывает период с 1914 по 1936 год. [ 4 ] Он разделен на три основных раздела: «Танцы перед катастрофой» , куда входят «Призрак-1914» и «Маска» ; «Танцы после катастрофы» , в том числе «Шаги на улице» и «Трагический праздник памяти» ; и заключительный раздел «Прелюдия к действию» . Каждый раздел выполнен как самостоятельное произведение. [ 2 ] «Шаги на улице» были воссозданы в 1988 году. Это часть текущего репертуара танцевальной труппы Марты Грэм. [ 5 ]
Вступительное соло Spectre-1914 является прелюдией к следующему действию. Танцор движется жесткими роботизированными жестами в ответ на звуки барабанов и трубы за сценой, что, возможно, является воплощением неизбежности марша на войну. В следующем разделе « Маска » солистка в костюме серого металлика выступает перед аудиторией последователей в официальном, «придворном» представлении. [ 4 ]
«Шаги на улице» , длинная ансамблевая пьеса, предполагает массу нежелательных людей, таких как группа безработных или бездомных. Танцоры удрученно шаркают ногами, время от времени собираясь сделать бунтарские жесты, а затем возвращаются к своей покорной походке. Неся черный флаг, солист затем возглавляет ансамбль на поминальной службе ( Tragic Holiday-In Memoriam ). Финал «Прелюдия к действию» изображает призыв к «дивному новому миру». [ 4 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]В то время женская труппа Грэма состояла из Аниты Альварес, Тельмы Бэббитц, Бонни Берд, Дороти Берд, Этель Батлер, Азы Ческин, Джейн Дадли , Фриды Флиер, Мари Марчовски , Софи Маслоу , Марджори Мазиа , Мэй О'Доннелл , Кэтлин. Слэгл, Гертруда Шурр, Анна Соколов и Милдред Уайл. [ 6 ]
Критический прием
[ редактировать ]После премьеры критик The New York Herald охарактеризовал «Хронику» как превосходящую « Панораму» , «предыдущую попытку мисс Грэм создать расширенную хореографическую работу с историческим и социологическим подтекстом», и указал «путь к блестящим будущим достижениям», но не увенчался полным успехом. «Многие идеи выражены слишком подробно, и сюита, на развертывание которой требуется около часа с четвертью, значительно выиграла бы от радикального сокращения». Однако с точки зрения «аспектов дизайна и движения» «мисс Грэм и ее группа достигли многого выдающегося. Если рассматривать их просто как контролируемую, направленную энергию, их усилия были поразительны». [ 7 ]
Грэм сильно переработал балет между первым и вторым спектаклями. New York Times Обозреватель Джон Мартин написал, что Грэм «не только внес изменения в хореографию и костюмы, но и фактически сумел изменить его общее направление и манеру функционирования». Хотя оригинальный танец был хорошо поставлен, отметил Мартин, он «не излучал ни страсти, ни тепла». В своем «втором воплощении» критик охарактеризовал вступительное соло как «зловещее и захватывающее», «Танцы после катастрофы» - как обладающие «великой силой» и содержащие «под поверхностью поражения и страданий самые красноречивые признаки протеста и восстания». [ 8 ]
О пересмотренной версии репортер Dance Observer написал: «Это амбициозное предприятие, композиция большого масштаба, предъявляющая огромные требования как к солистке, так и к ее группе», а критик The Christian Science Monitor отметил: «Я нашел это глубоко трогательно… и лишь изредка разочаровывает… Техническое исполнение этой работы, как мисс Грэм, так и группы, заставляет перехватывать дыхание». [ 2 ] Критик The New York Sun сравнил Chronicle со Курта Йосса знаменитым антивоенным балетом «Зеленый стол» . [ 4 ]
Сет и счет также получили высокую оценку. Набор из-за своей простоты. «Протяжная, ударная» партитура за «композицию, понимание текста» и «отличное предзнаменование хореографии». [ 7 ] [ 9 ]
Шаги на улице
[ редактировать ]В 1988 году компания Грэма воссоздала из «Хроники» среднюю часть «Шаги на улице» . Танец с подзаголовком «Опустошение – Бездомность – Изгнание» представляет собой портрет человеческого состояния, порожденного Великой депрессией , и ответом Грэма на Гражданскую войну в Испании . В нем говорится о тяжелом положении людей, страдающих от голода и бедности. гражданские и трудовые волнения и представляет нигилистический взгляд на разрушительные и изолирующие последствия войны. Хотя в работе не используются декорации, скульптурное освещение усиливает геометрическую хореографию. Движения двенадцати танцоров резкие, угловатые и ударные. Они танцуют группами, но никогда по-настоящему вместе. [ 10 ]
Отзывы о переставочной работе были положительными. Танцевальный критик New York Times писал: «Почему ранние произведения Грэма, недавно возрожденные, выглядят такими свежими? Шаги, которые, очевидно, являются фрагментом, но крупным фрагментом, дают ответ. Его форма совершенно абстрактна: хореография сосредоточена на одна женщина... которую постоянно обходили шеренги из 12 других женщин в черном...» Она также отметила, что, хотя произведение было создано в конкретную историческую эпоху, оно имеет более широкий смысл. «Мисс Грэм имела дело здесь с последствиями войны, а также с одиночеством, которое может возникнуть у каждого, особенно у тех, кто отчужден от общества». [ 11 ]
Танцевальный критик New York Post согласился. «Кажется, хореография, взяв контрапунктические элементы из партитуры Риггера, передает отчаяние масс, боль изоляции, одиночество отчаяния». [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мартин, Джон (21 декабря 1936 г.). «Марта Грэм в танцевальном концерте» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хроника (балет в постановке Марты Грэм)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Марта Грэм и группа» . Танцевальный журнал . Февраль 1937 года . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Колодин, Ирвинг (21 декабря 1936 г.). «Марта Грэм предлагает новый танец» . Нью-Йорк Сан . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Репертуар танцевального ансамбля Марты Грэм» . Танцевальная труппа Марты Грэм . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ «Марта Грэм и танцевальная группа, Театр Гильдии, 20 декабря 1936 года (концертная программа)» . Энциклопедия исполнительских искусств, Библиотека Конгресса . Гильдейский театр . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бом, Джером Д. (21 декабря 1936 г.). «Сюита включает танцевальную программу Марты Грэм» . «Нью-Йорк Геральд Трибьюн» . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Мартин, Джон (3 января 1937 г.). «Танец: мисс Грэм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ Берк, Оуэн (12 января 1937 г.). «Танец» . Новые массы . Проверено 12 февраля 2016 г.
- ^ «Студенческий утренник и резиденция танцевальной труппы Марты Грэм (буклет)» (PDF) . Танцевальная труппа Марты Грэм . Фестиваль искусств Вирджинии, 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 г. Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Киссельгофф, Анна (9 октября 1989 г.). «Грэм исследует свой ранний репертуар» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 февраля 2016 г.
- ^ Барнс, Клайв (10 октября 1989 г.). «Шаги в прошлое». Нью-Йорк Пост .