Ночь наступит
Ночь наступит | |
---|---|
![]() | |
Режиссер | Андре Сингер |
Написал | Линетт Сингер |
Продюсер: | Салли Энджел Бретт Рэтнер |
Рассказал | Хелена Бонэм Картер |
Кинематография | Ричард Бланшард |
Музыка | Николас Сингер |
Распространено | БФИ [ 1 ] |
Дата выпуска |
|
Время работы | 75 минут |
Страна | Великобритания |
«Наступит ночь» — документальный фильм 2014 года режиссёра Андре Сингера , в котором рассказывается о создании документального фильма британского правительства 1945 года « Обзор фактов о немецких концентрационных лагерях» . Документальный фильм 1945 года, в котором показаны ужасные сцены из только что освобожденных нацистских концентрационных лагерей , томился в британских архивах почти семь десятилетий и был закончен лишь недавно.
Документальный фильм 1945 года, основанный на работе боевых операторов, служащих в вооруженных силах, и кадрах кинохроники , был снят Сидни Бернштейном , тогдашним британским правительственным чиновником, при участии Альфреда Хичкока . Около 12 минут в этом 75-минутном фильме взято из более раннего документального фильма. [ 2 ] [ 3 ]
Название фильма было взято из повествования из документального фильма 1945 года: «Если мир не усвоит урок, который преподают эти фотографии, наступит ночь». [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]
В фильме исследуется важность кино как нового средства документирования войны; его только начали использовать в 1944 и 1945 годах, когда союзники освободили тюрьмы, трудовые лагеря и лагеря смерти, которыми управляли нацисты и их союзники в Германии и Восточной Европе. Этот фильм основан на исторических кадрах британского документального фильма «Обзор фактов о немецких концентрационных лагерях» 1945 года и недавних интервью с выжившими и освободителями. Показаны продюсеры, редакторы и операторы, снявшие документальный фильм 1945 года, а также исследована его длительная задержка с выпуском.
В начале фильма британские войска освобождают концентрационный лагерь Берген-Бельзен . Они взяли в плен командира лагеря Йозефа Крамера и охранников лагеря, а затем заставили их помогать в захоронении массы мертвецов, чьи тела были оставлены на земле по всему лагерю. Показано освобождение других лагерей, в том числе Освенцима и Майданека в Польше. Последние лагеря показаны на кадрах, снятых советскими кинооператорами. Когда жители Запада впервые увидели такие кадры, они заподозрили, что Советы вели пропаганду зверств , как это и случалось в некоторых случаях. Союзники вынудили мирных жителей из близлежащих городов и немецких военнослужащих совершить поездку по лагерям, чтобы признать то, что происходило при их правительстве и в их окрестностях. Их заставляли видеть груды людей, умерших от голода, пыток и болезней; частично сгоревшие останки в крематориях; ужасные экспонаты, в том числе сморщенные черепа, тюки волос, груды одежды, детские игрушки и очки.
Для этого фильма были взяты интервью у выживших, таких как Анита Ласкер-Валлфиш . [ 5 ] Ева Мозес Кор рассказывает о солдатах в белой камуфляжной форме, освобождающих лагерь, пока шел снег, о солдатах, раздающих заключенным шоколад, печенье и объятия.
Среди опрошенных выживших — Бранко Люстиг , продюсер «Списка Шиндлера» , [ 5 ] который говорит, что слышал неземную музыку волынки при освобождении лагеря. Судя по всему, британские войска возглавляли шотландцы, игравшие на дудках. В то время Люстиг был настолько слаб, что не мог поднять свое тело, чтобы посмотреть в окно, и думал, что вот-вот умрет или уже мертв, и что это была музыка ангелов, о которой он слышал. Монтаж документального фильма 1945 года был почти завершен, когда британское правительство решило отложить его. Люстиг предполагает, что работа 1945 года была отложена по политическим причинам, частично из-за изменения условий среди союзников и неизбежности холодной войны, и сказал: «В то время у британцев было достаточно проблем с евреями». [ 5 ] Он имел в виду беспорядки между евреями и арабами в Палестине , которая тогда находилась под мандатом Лиги Наций под британским контролем.
Для фильма был привлечен режиссер Альфред Хичкок. В документальный фильм включена запись его интервью об этом проекте. Хотя он работал над ней недолго, комментаторы считают, что он сильно повлиял на ее форму и выражение. В этот документальный фильм также включены отрывки интервью с выжившими операторами, снимавшими в концентрационных лагерях после или во время освобождения. В нем рассказывается о подготовке « Обзора фактов немецких концентрационных лагерей», который включал в себя сбор команды, в которую входили «возможно, самый известный киномонтажер в Лондоне» Стюарт Макаллистер , Хичкок и Ричард Кроссман .
Предыстория и производство
[ редактировать ]Кадры, которые впервые вдохновили на создание фильма, были сняты солдатами, освободившими концентрационный лагерь Берген-Бельзен . Видеозапись стала частью доказательств на Нюрнбергском процессе . [ 6 ] , инициировал создание документального фильма 1945 года На основе этих кадров и кадров из других лагерей Сидни Бернштейн , тогда работавший в британском Министерстве информации , чтобы задокументировать для немецкой общественности преступления нацистов в их концентрационных лагерях.
Бернштейн пригласил Ричарда Кроссмана написать повествование к фильму, а Альфреда Хичкока прилетел из Голливуда, чтобы он посоветовал ему структуру. После того, как производство было начато и монтаж был почти завершен, британское правительство отложило фильм на полку, не показав его публике. Остаются вопросы о причинах, по которым они тогда отказались опубликовать его, подавили ли они его по политическим причинам или решили, что другие проекты будут более эффективными в процессе денацификации . [ 5 ]
Андре Сингер , директор фильма «Наступит ночь» , заявил в интервью средствам массовой информации, что после окончания войны в Европе в мае 1945 года «приоритеты правительства [в Великобритании] изменились». То, что в 1945 году казалось хорошей идеей, к июню и июлю стало проблемой. ." Британцам нужен был немецкий народ, чтобы восстановить свою страну, и фильм этому не способствовал. Также существовало опасение, что «он вызовет наибольшую симпатию к еврейским беженцам, все еще находившимся в лагерях после войны, [которые] хотели поехать в Палестину. У британцев были проблемы с зарождающимся сионизмом, и они считали, что фильм будет бесполезен». [ 2 ]
Адаптации
[ редактировать ]22-минутный короткометражный фильм «Мельницы смерти» снял Позже, в 1945 году, Билли Уайлдер на основе некоторых совместных материалов для правительственных органов США. Они показали немецкую версию, поставленную Ханусом Бургером , немецкой аудитории в оккупационной зоне США в январе 1946 года.
Пять из запланированных шести роликов « Обзора фактов о немецких концентрационных лагерях» были выпущены в 1984 году под названием «Память о лагерях». Год спустя его показали по телевидению в США. [ 2 ]
Восстановление и наступит ночь
[ редактировать ]Имперский военный музей получил отснятый материал и сценарий в 1952 году. В 2008 году началась реставрация документального фильма 1945 года. [ 7 ] Работа была завершена к своему мировому дебюту на Берлинском международном кинофестивале в начале 2014 года. [ 8 ] [ 9 ]
Режиссера «Наступит ночь» с проектом познакомила Салли Энджел, работавшая в Имперском военном музее, и рассказала Андре Сингеру о фильме и его реставрации. Ему стало интересно рассказать более широкую историю о том, как был снят фильм, а также пообщаться с выжившими и участниками того времени. Энджел продюсировал фильм вместе с Бреттом Рэтнером . [ 2 ] Форматы отснятого материала 1945 года включают черно-белую пленку шириной 35 мм и цветную пленку шириной 16 мм. Продюсерские компании, задействованные в фильме, были из Великобритании, Израиля, Германии, США и Дании. [ 3 ]
Критическая реакция
[ редактировать ]Фильм получил признание критиков. На сайте Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг 100% на основе 23 рецензий со средней оценкой 8,13/10. [ 10 ] Variety назвал его «мощным документальным фильмом, который обязательно нужно посмотреть». [ 3 ] В The Guardian критик Питер Брэдшоу сказал, что в фильме показаны «изображения, которых я, конечно, никогда раньше не видел. Он еще раз разоблачает непристойность отрицания Холокоста. Это выдающийся рекорд. Но будьте осторожны. Однажды увиденные, эти изображения невозможно развидеть». " [ 9 ] The New York Times назвала этот фильм «не тем фильмом, который вы, вероятно, забудете», и что «новый фильм больше всего на свете вызывает у вас желание увидеть оригинал». [ 4 ]
Музыка к фильму, написанная Николасом Сингером, была номинирована на премию UK Music and Sound Awards 2015 за лучшую композицию в художественном фильме. В 2016 году фильм получил премию Королевского телевизионного общества в области истории, где он был назван «знаковым фильмом, подтверждением важности телевидения как носителя истины и документального подтверждения сам по себе». [ 11 ] Он также получил премию Пибоди в Нью-Йорке в апреле 2016 года. [ 12 ] [ 13 ]
Показы
[ редактировать ]Night Will Fall транслировалась в Великобритании на канале Channel 4 24 января 2015 года как единая непрерывная программа без рекламных пауз. Он транслировался по основным телеканалам по всему миру в течение недели, приуроченной к 27 января, Дню памяти жертв Холокоста и 70-летию освобождения Освенцима . [ 2 ] [ 14 ] Его транслировало шведское телевидение SVT 26 января 2015 года, также трижды NRK в январе 2015 года и канал HBO в США.
Награды
[ редактировать ]- Премия Королевского телевизионного общества за историю
- Премия Джорджа Фостера Пибоди
- Премия Национальной академии телевизионных искусств и наук за выдающиеся исторические программы: полная форма
- Премия FOCAL за лучшее использование архива в кинорелизе
- Премия FOCAL за лучшее использование архива в историческом производстве
- Московский еврейский кинофестиваль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Июль 2014 г., Венди Митчелл17. «BFI забирает британские права на Night Will Fall» . Экран . Проверено 29 января 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Кинг, Сьюзен (25 января 2015 г.). «В сериале HBO «Настанет ночь» рассказывается о создании фильма о Холокосте Второй мировой войны» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон, Алисса (27 августа 2014 г.). «Рецензия на фильм: «Наступит ночь» » . Разнообразие . Проверено 2 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хейл, Майк (25 января 2015 г.). «Вспоминая фильм об освобождении лагерей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джеффрис, Стюарт (9 января 2015 г.). «Фильм о Холокосте, который был слишком шокирующим, чтобы его показывать» . Хранитель . Проверено 11 января 2015 г.
- ↑ Дороти Рабиновиц, Обзор «Наступит ночь»: «Преступления нацистов в кино» , Wall Street Journal, 22 января 2015 г.
- ^ «Реставрация и завершение фильма» . Имперский военный музей . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ ван Хой, Бойд (2 февраля 2014 г.). «Обзор фактов о немецких концентрационных лагерях: обзор Берлина» . Голливудский репортер . Проверено 1 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Питер Брэдшоу (18 сентября 2014 г.). «Обзор Night Will Fall – убедительные кадры раскрывают настоящий ад Холокоста» . Хранитель .
- ^ «Наступит ночь» . Гнилые помидоры . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Премия Программы РТС 2016» . Королевское телевизионное общество . 19 октября 2015 г.
- ^ «Финалисты премии Peabody Awards 2016» . Голливудский репортер . 12 апреля 2016 г.
- ^ Бирнбаум, Дебра (26 апреля 2016 г.). « Going Clear», «Jinx», «What Happened, Miss Simone» названы победителями премии Peabody Awards 2015» .
- ^ Кэрол Хорст, Документ о Холокосте «Наступит ночь» выходит в глобальную трансляцию , Variety, 21 ноября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ночь наступит на IMDb
- Обзор фактов о немецких концентрационных лагерях в Имперском военном музее
- Короткометражный фильм «Мельницы смерти» доступен для бесплатного просмотра и скачивания в Интернет-архиве .