Jump to content

Даши-Доржо Исповедь

(Перенаправлено с Даши-Доржо Итигэлова )
Даши-Доржо Исповедь
Этигелей Дашадорджо
Двенадцатый Пандито Хамбо Лама
В офисе
1911–1917
Предшественник Чоинзон Дорджо Иролтын [ ru ]
Преемник Цыбикжап-Намжил Лайданов [ ru ]
Персональный
Рожденный ( 1852-05-13 ) 13 мая 1852 г.
Ульзы Добо, Российская империя (ныне Бурятия , Россия) [ 1 ]
Умер 15 июня 1927 г. ( 1927-06-15 ) (75 лет)
Религия Тибетский буддизм
Школа Воздух
Организация
Храм Янгажинский дацан

Даши-Доржо Исповедь [ а ] также записанный в Этигэлове или Итигэлове (13 мая 1852 г. - 15 июня 1927 г.), был бурятским буддийским ламой и 12-м Пандито Хамбо-ламой тибетской буддийской традиции. [ 2 ] [ 3 ]

После смерти Итигилова в 1927 году его тело было эксгумировано и перезахоронено в 1955 году и снова в 1972 году, обнаружив нетронутое тело. [ 4 ] В 2002 году тело было эксгумировано в последний раз, что привлекло внимание ученых и средств массовой информации из-за его хорошей сохранности. [ 5 ] Тело Итигилова в настоящее время хранится в витрине в храме Иволгинского дацана в Бурятии, в 23 км от Улан-Удэ , где оно стало местом паломничества.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Итигилов родился недалеко от села Оронгой в Бурятии, Россия, и в молодом возрасте остался сиротой. [ 6 ] Несмотря на это, благодаря своим интеллектуальным возможностям, он поступил в Аннинский дацан , где начал свое образование и готовился к сдаче буддийских академических экзаменов. Он учился почти двадцать лет. [ 7 ] В 1895 году Итигилов переехал в Тамчинский дацан, где получил медицинское образование. [ 7 ] Затем, в 1898 году, Итигилов начал преподавать философию в Янгажинском дацане, где в 1903 году стал ведущим настоятелем монастыря. [ 8 ]

Военные усилия

[ редактировать ]

Из-за своего казачьего происхождения Итигилов должен был отбыть срок военной службы, но благодаря ходатайству начальника Аннинского дацана, где Итигилов вел работу и учебу, был освобожден от военной службы за счет выплаченных контрибуций. четыре деревни за двадцать лет. [ 9 ] Однако, когда в 1904 году началась русско-японская война , Итигилов почувствовал мотивацию предоставить свои собственные возможности для помощи в военных действиях - совершать буддийские обряды для умерших солдат и солдат, отправляющихся на фронт. [ 10 ]

В 1915 году, во время Первой мировой войны , Пандито Хамбо Лама Итигилов и Дамби Хешектуев путешествовали по различным дацанам Сибири, собирая средства на нужды войны. [ 11 ] Они смогли купить одежду, полотенца, табачные изделия, ягоды, сахар и другие необходимые продукты для отправки на передовую и в нуждающиеся госпитали. [ 8 ] Итигилов также призвал буддийских монахов, обладающих медицинскими знаниями, добровольно служить в госпиталях российской армии; Говорят, что Итигилов пожертвовал большую часть собственных средств на обеспечение товарами и медицинской помощью нуждающихся, около 5000 рублей. [ 10 ] За самоотверженную работу по сбору средств и оказанию помощи раненым на войне император Николай II наградил Итигилова орденом Святой Анны II степени. [ 8 ]

Религиозное руководство

[ редактировать ]

В 1911 году Итигилов был избран Пандито ламой сибирских Хамбо - буддистов. [ 12 ] С 1764 года Пандито Хамбо-лама был признан государством лидером восточносибирских (преимущественно бурятских и эвенкийских ) буддистов. [ 13 ] Это название происходит от гелуг традиции тибетского буддизма . [ 13 ] Согласно бурятскому буддийскому учению, поскольку Итигилов был избран двенадцатым Пандито Хамбо-ламой, он был признан реинкарнацией первого Пандито Хамбо-ламы Заяева (1711–76). [ 3 ] В это время Итигилов был также провозглашен тулку глубоко просветленным человеком, принимающим телесную форму для продолжения линии конкретных учений. [ 14 ]

В царский период бурятского буддизма Хамбо Ламбо был не просто религиозным деятелем, но и выполнял официальные политические и государственные обязанности. [ 7 ] В 1913 году Итигилова пригласили присоединиться к делегации бурят, которая должна была представлять бурятский народ на праздновании 300-летия Дома Романовых в Санкт-Петербурге . Находясь в Санкт-Петербурге, Итигилов провел вступительный хуральный молебен в петербургском дацане. [ 14 ] Будучи Хамбо-ламой, Итигилов твердо верил в запрет принятия пожертвований по каким-либо причинам, кроме пользы монастырям и буддийским образовательным инициативам, и призывал своих собратьев-монахов отказаться от ненужной роскоши. [ 15 ]

Что касается его политической роли в Бурятии, Итигилов был избран председателем 2-го Всебурятского съезда, состоявшегося в Чите, Бурятия, в июле 1917 года в Тамчинском дацане . [ 15 ] Будучи духовным лидером сибирских буддистов, Итигилов также стремился регулировать и модернизировать роль бурятского буддизма, способствуя изучению бурятского языка и сводя к минимуму внешнее влияние на местные буддийские практики. [ 16 ]

губернатору В письме иркутскому Итигилов писал следующее:

Бандидо Хамбо, 6 февраля 1913 г. № 8.

Иркутскому генерал-губернатору.

Ежегодно подданные Китая, Тибета и Монголии посещают Забайкалье и присваивают себе титул хубилганов, то есть божественных реинкарнаций, на основании разрешений, выданных нашими дипломатическими представительствами в указанных странах, а зачастую и дополнительных документов от пограничных комиссаров, свидетельствующих о том, что они имеют высокий религиозный статус и их титулы имеют давнюю историческую родословную и так далее; […] По моему мнению, иностранные ламы, пойманные при исполнении религиозных нужд среди населения без письменного разрешения Бандидо Хамбо, должны быть немедленно конвоированы обратно за границу под стражу в местной полиции. Я смиренно прошу вас оказать мне честь, проследив за этим вопросом.

Bandido Khambo, signed by Itigelov ( Perepiska 1912: pp 1-3) [ 16 ]

В сентябре 1917 года Итигилов по неизвестным причинам сложил с себя полномочия Пандито Хамбо-ламы , но продолжал играть роль в руководстве Янгажинским дацаном и обучении студентов в монастыре. [ 15 ]

Сочинения

[ редактировать ]

За свою жизнь Итигилов написал более 50 работ по буддийской философии, причем некоторые из его самых известных работ посвящены концепции пустоты ( шуньята ) в буддийской космологии. [ 17 ] Он также завершил книгу под названием «Жор» — текст по тибетской фармакологии, основанный на его собственном медицинском образовании. [ 17 ] Сочинения Итигилова были написаны на классическом монгольском языке , как и многие записи его жизни, задокументированные его семьей и собратьями-монахами. [ 18 ]

Незадолго до своей смерти в 1927 году Итигилов написал свой последний текст. Это окончательное произведение хранилось в Баргинском районе Монгольского Китая с 1930-х годов до 1966 года, когда оно было возвращено в Иволгинский дацан Галегом Балбар-ламой. [ 19 ] Текст размышляет о статусе жизни и смерти через призму буддийской философии. Фрагмент можно увидеть ниже в переводе на русский язык Хамбо Ламы Аюшеева:

Во время одинокого ухода в следующий мир,

Все твое богатство, родные, близкие,

Оставшись на родной стороне, не последуют за тобой.

Эти богатства безумно собранные и накопленные,

Превратятся в особый яд и станут бесполезными,

Так учили все предыдущие Будды.

Бесстрастно изучив земную жизнь, начинайте с сегодняшнего дня

Практику Десяти Благих Деяний – незамедлительно!!!

Больше особо сказанного нет в моем окончательном послании,

Когда пребываю в данной жизни.

(Перевод на русский язык Хамбо Ламы Аюшеева) [ 20 ]

Распространенная история из конца жизни Итигэлова повествует о его встрече с ламой Агваном Доржиевым, который только что вернулся в Советский Союз из Монголии в 1921 году. Итигэлов говорит ему: «Ты вернулся сюда напрасно. Лучше было бы остаться за границей. Уверяю вас, что очень скоро начнутся аресты лам. Если ты попадешь в руки чекистов, они не оставят тебя в живых!» [ 21 ] Доржиев спрашивает его: «Почему ты не едешь за границу?». Итигилов отвечает: «Меня взять не успеют». [ 21 ]

В 1927 году Итигилов посоветовал своим ученикам бежать в Монголию, но сам остался в Бурятии, где, , повторял Хуг Намши , мантру для умерших сидя в позе лотоса . [ 22 ] В ваджрной позе лотоса его левая рука оставалась открытой, тогда как правая рука символизировала проповедь сутры . [ 23 ] Он был похоронен еще в позе лотоса, и его последней просьбой к собратьям-монахам было эксгумировать его из земли через 30 лет. [ 5 ] Хотя точное место захоронения было засекречено, оно находилось в Хухэ-Зурхэньском районе Бурятии (современный Иволгинский район ). [ 15 ]

После смерти Итигэлова по приказу советского правительства монастырь был разрушен, а село коллективизировано . Однако хижина, где жил Итигилов, была перенесена и охранялась дальним родственником Итигилова, хранившим в семье устную традицию Хамбо-ламы. [ 24 ]

Эксгумации

[ редактировать ]

Тело Итигилова впервые было эксгумировано в 1955 году, но без огласки из-за опасений преследований со стороны советских властей. [ 5 ] По словам нынешнего и 24-го Пандито Хамбо-ламы Дамбы Аюшеева : «Тогда об этом никто не мог говорить. Вернуть его в храм — это было запрещено, невозможно. Поэтому его вернули обратно». [ 25 ] Тело Итигилова было перезахоронено в деревянном гробу, набитом солью, эксгумировано и снова перезахоронено в 1972 году. [ 26 ]

В 2002 году Итигилов явился во сне молодому ламе Иволгинского монастыря и сообщил, что пришло время его возвращения. [ 3 ] Молодой лама Бимба Доржиев заинтересовался захоронением и останками Итигилова. 88-летний верующий, чей тесть присутствовал при открытии гроба в 1955 году, сообщил ламе о местонахождении могилы. Затем, 11 сентября 2002 года, могилу вскрыли и тело эксгумировали в присутствии фотографа, двух судмедэкспертов и дюжины свидетелей, при этом тело Итигилова оказалось прекрасно сохранившимся. [ 4 ] Затем тело было доставлено в Иволгинский дацан и помещено на втором этаже одного из храмов монастыря, за занавесками и запертой дверью. [ 4 ]

Сохранившееся состояние тела Итигилова вызвало любопытство как в отечественной, так и в международной прессе по поводу так называемого «нетленного» или «нетленного» тела ( Сокушинбуцу ). [ 27 ] Ученые выдвинули теории о том, как тело так хорошо сохранилось естественным путем. Ученый Центра биомедицинских технологий в Москве Владислав Козельцев прокомментировал, что соль, которая была упакована в гроб Итигилова, возможно, замедлила разложение тела, но не полностью объяснила сохранение Итигилова. [ 25 ] Однако «скорее всего, сказал г-н Козельцев, Итигилов страдал дефектом гена, ускоряющего разложение клеточной структуры организма после смерти». [ 25 ]

По мнению Хамбо-ламы Аюшеева и других бурятских буддистов, тело Итигилова так хорошо сохранилось потому, что лама еще жив, достигнув высшего медитативного состояния, известного как шуньята , или пустота. [ 25 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 2004 году в Иволгинском дацане был основан фонд Института Хамбо Ламы Итигэлова, призванный способствовать сохранению духовной истории и учения Итигэлова. Организатором данного проекта выступил XXIV Хамбо Лама Дамба Аюшеев. [ 15 ]

В 2005 году исследователи нашли пятистраничный текст, приписываемый Итигэлову. Эта письменность была одной из тысяч рукописей Иволгинского монастыря. Поскольку об истории и существовании документа до его обнаружения было известно мало, предполагалось, что «[текст] намеренно раскрылся через посредство Итигэлова». [ 28 ] В произведении Итигилов рассказывает о своей прошлой жизни в качестве первого Хамбо-ламы Заяева. В этой предыдущей жизни он встретился с Далай-ламой и Панчен-ламой , которым вручил подарки и получил информацию о других своих жизнях. В документе также приводится список этих прежних жизней, включающий «пять индийских, пять тибетских и два бурятских воплощения». [ 28 ]

В 2008 году возле Иволгинского дацана был построен новый храм для хранения и почитания тела Итигилова. [ 29 ] В Иволгинский дацан был перенесен и деревянный домик, в котором Хамбо-лама жил в последние годы своей жизни . [ 29 ] Новый дворец построен «по фотографии храма, найденной в Музее истории Бурятии»; этот бывший храм был частью Янгажинского монастыря, разрушенного в 1930-е годы. [ 30 ] Утверждается, что это здание построил сам Итигэлов, когда он работал настоятелем монастыря. [ 30 ]

Храм Итигилова в Иволгинском дацане.

С момента постройки нового дворца, где было помещено тело Итигилова, это место стало важным местом паломничества как для практикующих буддизм, так и для тех, кто интересуется историей Итигилова и его удивительно сохранившимся состоянием. [ 15 ] Считается, что паломничество к Итигилову способно творить чудеса, так как Итигилов исполняет желания зрителя, а его присутствие исправляет карму . Более того, говорят, что болезни исцеляются от прикосновения к его рукам, а люди, как сообщается, оставляли свои костыли в храме». [ 5 ] Бывший президент Дмитрий Медведев и президент Владимир Путин посетили это место, чтобы увидеться с Итигиловым. [ 15 ] Медведев посетил в 2009 году. [ 27 ] и Путин посетил Иволгинский дацан в 2013 году, обсуждая бурятские благотворительные и буддийские образовательные инициативы с монахами дацана. [ 31 ]

Обнаружение тела Итигэлова также связано с возрождением бурятского буддизма, которое можно увидеть в «строительстве нового культа Пандито Хамбо-ламы Итигэлова, который активно поддерживается в СМИ и социальных сетях». [ 32 ] В социальной сети «ВКонтакте» , расположенной в Санкт-Петербурге , существует группа сообщества «Хамбо Лама Даши-Доржо Итигэлов», участники которой онлайн обсуждают жизнь и учение Итигэлова, демонстрируя влияние буддийских сообществ в социальных сетях. [ 32 ]

Эксгумированное тело Итигилова

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бурятский : Русский язык , латинизированный: Этигелей Дашадоржо ; Русский : Подробнее
  1. ^ Fedorovich, Nastya (9 November 2023). "Говорят, что мертвые не потеют. Почему Хамбо Лама, который умер в 1927 году, выглядит лучше, чем многие из нас по утрам?" [They say the dead aren't sweating: Why does the Khambo Lama, who died in 1927, look better than so many of us in the morning?]. TechInsider (in Russian) . Retrieved 10 February 2024 .
  2. ^ "В главном Буддийском храме России в Бурятии пройдёт праздник Хамбо ламы Этигэлова" [Khambo Lama Itigilov celebration to be held in Russia's main Buddhist temple]. Eastern TeleInform (in Russian). 13 September 2018 . Retrieved 10 February 2024 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кихиада, Жюстин Бак (2019). «Инаугурация Этигэлова: многообразие жанров истории в Бурятии», Буддисты, шаманы и советы: ритуалы истории в постсоветской Бурятии . стр. 34–42. дои : 10.1093/oso/9780190916794.003.0002 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Майерс, Стивен Ли (1 октября 2002 г.). «Иволгинский журнал; Тело русского ламы и его вера бросают вызов времени» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2024 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бернштейн, Аня (2011). «Постсоветская охота за сокровищами: время, пространство и некрополитика в сибирском буддизме» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (3): 632. doi : 10.1017/S0010417511000272 . ISSN   0010-4175 . JSTOR   41241827 .
  6. ^ Кихада, Жюстин Бак (15 марта 2019 г.), «Инаугурация Этигэлова» , Буддисты, шаманы и Советы , Oxford University Press, стр. 45, номер домена : 10.1093/oso/9780190916794.003.0002 , ISBN  978-0-19-091679-4
  7. ^ Перейти обратно: а б с Амоголонова, Дарима (2015). «Символическое лицо буддийского возрождения в Бурятии: «Наш Хамбо» Дамба Аюшеев» . Внутренняя Азия . 17 (2): 226–236. дои : 10.1163/22105018-12340043 . ISSN   1464-8172 . JSTOR   24572082 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с "Биография [Biography]" . The Insititute of the Hambo Lama Itigelov etegelov.ru .
  9. ^ Намсараева, Алла (2011-10-27). "Казаки и буддизм. 2.0 [Cossacks and Buddhism 2.0]" . Радио Свобода (in Russian).
  10. ^ Перейти обратно: а б Syrtypova, Surun-Khanda (2023). "О состоянии и внешних связях буддийских монастырей Российского Забайкалья на рубеже XIX–XX вв. (на примере Эгитуйского дацана и истории Зандан Жуу) [On the state and external relations of Buddhist monasteries of the Russian Transbaikalia at the turn of the XIX-XX centuries (on the example of the Egitui datsan and the history of Zandan Zhuu).]" . vestnik.ivran.ru (in Russian). p. 145.
  11. ^ Саблин, Иван (26 ноября 2018 г.). «Официальный буддизм в политике и образовании России: религия, национальность и патриотизм в Бурятии» . Запутанные религии . 5 : 217–220. дои : 10.13154/er.v5.2018.210-249 . ISSN   2363-6696 .
  12. ^ Кихада, Жюстин Бак (15 марта 2019 г.), «Инаугурация Этигэлова» , Буддисты, шаманы и Советы , Oxford University Press, стр. 35, номер домена : 10.1093/oso/9780190916794.003.0002 , ISBN  978-0-19-091679-4
  13. ^ Перейти обратно: а б Саблин, Иван (26 ноября 2018 г.). «Официальный буддизм в политике и образовании России: религия, национальность и патриотизм в Бурятии» . Запутанные религии . 5 : 217. дои : 10.13154/er.v5.2018.210-249 . ISSN   2363-6696 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Кихада, Жюстин Бак (15 марта 2019 г.), «Инаугурация Этигэлова» , Буддисты, шаманы и Советы , Oxford University Press, стр. 45, номер домена : 10.1093/oso/9780190916794.003.0002 , ISBN  978-0-19-091679-4
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Амоголонова, Дарима (2015). «Символическое лицо буддийского возрождения в Бурятии: «Наш Хамбо» Дамба Аюшеев» . Внутренняя Азия . 17 (2): 238–239. дои : 10.1163/22105018-12340043 . ISSN   1464-8172 . JSTOR   24572082 .
  16. ^ Перейти обратно: а б Цыремпилов, Николай (25 мая 2021 г.). Под сенью Белой Тары . Брилл | Шёнинг. п. 151. дои : 10.30965/9783657760480 . ISBN  978-3-506-76048-7 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Александрович, Федотов Артём; Александровна, Лаврецкая Ирина (2018). "Бурятское чудо или загадочный феномен Итигелова" . Проблемы науки . 4 (28): 71. ISSN  2413-2101 .
  18. ^ Кихада, Жюстин Бак (2019). «Инаугурация Этигэлова: многообразие жанров истории в Бурятии», Буддисты, шаманы и советские власти: ритуалы истории в постсоветской Бурятии . п. 36.
  19. ^ Балданмаксарова, Элизабет Э. (2017). " "Завещание" XII Пандито Хамбо-ламы Дашидоржи Итегелова в контексте буддийской философии " Студия Литтерарум (на русском языке). 2 (4): 274. дои : 10.22455/2500-4247-2017-2-4-270-289 . ISSN   2500-4247 .
  20. ^ "Послание Хамбо Ламы Итигэлова своему народу (From the Insititute of the Hambo Lama Itigelov)" . etegelov.ru .
  21. ^ Перейти обратно: а б Александрович, Федотов Артём; Александровна, Лаврецкая Ирина (2018). "Бурятское чудо или загадочный феномен Итигелова" . Проблемы науки . 4 (28): 73. ISSN  2413-2101 .
  22. ^ Кихада, Жюстин Бак (15 марта 2019 г.), «Инаугурация Этигэлова» , Буддисты, шаманы и Советы , Oxford University Press, стр. 47, номер домена : 10.1093/oso/9780190916794.003.0002 , ISBN  978-0-19-091679-4
  23. ^ Маккой, Терренс (25 октября 2021 г.). «Двухсотлетний мумифицированный монах, найденный в позе лотоса, — и его загадочное прошлое» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 .
  24. ^ Кихада, Жюстин Бак (15 марта 2019 г.), «Инаугурация Этигэлова» , Буддисты, шаманы и Советы , Oxford University Press, стр. 50, номер домена : 10.1093/oso/9780190916794.003.0002 , ISBN  978-0-19-091679-4
  25. ^ Перейти обратно: а б с д Майерс, Стивен Ли (1 октября 2002 г.). «Иволгинский журнал; Тело русского ламы и его вера бросают вызов времени» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  26. ^ "Предыстория | Статьи | Чудесная тайна рода Улзы" . archive.predistoria.org (in Russian) . Retrieved 2024-05-11 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Аня (2012). «ЖИВЕ, ЧЕМ ВСЕ ЖИВЫЕ: Суверенные органы и космическая политика в буддийской Сибири: ЖИВЕ, ЧЕМ ВСЕ ЖИВЫЕ» . Культурная антропология . 27 (2): 274. doi : 10.1111/j.1548-1360.2012.01143.x . hdl : 2027.42/91185 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Аня (30 июня 2011 г.). «Постсоветская охота за сокровищами: время, пространство и некрополитика в сибирском буддизме» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (3): 638. дои : 10.1017/s0010417511000272 . ISSN   0010-4175 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Йонутите, Кристина (12 декабря 2022 г.). «Укрощение города: незавершенная религиозная экспансия в Бурятии» . Этнос : 11. дои : 10.1080/00141844.2022.2156577 . ISSN   0014-1844 .
  30. ^ Перейти обратно: а б Бернштейн, Аня (30 июня 2011 г.). «Постсоветская охота за сокровищами: время, пространство и некрополитика в сибирском буддизме» . Сравнительные исследования в обществе и истории . 53 (3): 643. дои : 10.1017/s0010417511000272 . ISSN   0010-4175 .
  31. ^ «Путин посещает Иволгинский дацан» . Российское информационное агентство ТАСС . 2013.
  32. ^ Перейти обратно: а б Бадмацыренов Тимур; Бадмацыренова Елизавета; Дансарунова, Санжида (2022). «Буддийские интернет-сообщества в социальной сети Вконтакте: структура, практика и идеи» . Сеть конференций SHS . 134 : 4. doi : 10.1051/shsconf/202213400139 . ISSN   2261-2424 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2de2030d7549eec1d6f15f25f3e3edf__1724736420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/df/c2de2030d7549eec1d6f15f25f3e3edf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dashi-Dorzho Itigilov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)