Jump to content

Эталонная миссия по проектированию Марса

Марсианский корабль для шести человек из DRA5

Эталонная миссия НАСА по проектированию Марса («DRM») относится к серии концептуальных исследований НАСА по проектированию миссий по отправке людей на Марс . [ 1 ] [ 2 ] Сопутствующий термин « Эталонная архитектура проектирования» (DRA) относится ко всей последовательности миссий и вспомогательной инфраструктуре.

Это справочные базовые исследования, обобщающие текущие технологии и возможные подходы к полету человека на Марс , а не реальная программа миссии. По данным НАСА, документы «представляют собой «снимок» незавершенной работы в поддержку планирования будущего исследования поверхности Марса человеком». [ 3 ] Эталонные миссии по проектированию используются для изучения торговли технологиями , чтобы проанализировать влияние различных подходов к миссии.

Миссия эталонного дизайна (1993)

[ редактировать ]
Художественная концепция среды обитания на Марсе, 1993 г.

Первая эталонная миссия по проектированию Марса [ 4 ] — исследование НАСА, завершенное в мае 1993 года под эгидой Инициативы по исследованию космоса (SEI). [ 5 ] Цель [ 6 ] заключалась в разработке «Справочной миссии» на основе предыдущих исследований и данных, где Эталонная миссия служит основой для сравнения различных подходов и критериев будущих исследований.

Исследование было основано на Роберта Зубрина проекте миссии Mars Direct . Названный Зубрином Mars Semi-Direct, он также внес несколько существенных изменений, например, в него был включен более крупный экипаж и специальный корабль для восхождения на Марс, который должен был совершить сближение на орбите Марса в стиле Аполлона с кораблем возвращения на Землю, который должен был совершить оставаться на орбите. [ 7 ] [ 8 ] Эталонная миссия по проектированию заменила предыдущую SEI в качестве постоянного плана миссии.

Подход и результаты

[ редактировать ]
  • Ограничьте время, в течение которого экипаж подвергается воздействию суровых космических условий, используя быстрые переходы на Марс и обратно, а также стратегию выхода на поверхность.
  • Используйте местные ресурсы для уменьшения массы миссий.
  • Используйте стратегию разделения миссий для предварительного развертывания оборудования миссии, чтобы уменьшить массу и минимизировать риск для экипажа.
  • Изучите три миссии человека на Марс, начиная с 2009 года.
  • Использовать передовые космические двигатели (например, ядерные тепловые двигатели) для транспортировки в космосе.
  • Полезная нагрузка отправляется прямо на Марс с помощью большой ракеты-носителя (более 200 тонн на НОО).
  • Наземная ядерная энергетика для надежной и непрерывной энергетики [ 6 ]

Выводы исследования заключаются в том, что общая масса миссии составила около 900 тонн для первого экипажа (3 грузовых автомобиля, 1 пилотируемый автомобиль). В исследовании указывается, что разработка большой ракеты-носителя является длительной и дорогостоящей системой, и следует изучить подходы с использованием ракет-носителей меньшего размера. [ 6 ]

Эталонная миссия по проектированию 2.0

[ редактировать ]

В 1997 году была сформирована исследовательская группа НАСА по исследованию Марса, которая подготовила более подробную версию первоначального эталонного проекта миссии. В плане описываются первые миссии человека на Марс с концепцией операций и технологий, которые будут использоваться в качестве первого варианта архитектуры. Согласно отчету:

Сотрудники, представляющие несколько полевых центров НАСА, сформулировали «Справочную миссию», посвященную исследованию Марса человеком. В этом отчете суммируется их работа и описывается план первых пилотируемых миссий на Марс с использованием подходов, которые технически осуществимы, сопряжены с разумными рисками и имеют относительно низкие затраты. Архитектура эталонной миссии на Марс основана на предыдущих работах Группы Синтез (1991) и концепциях Зубрина (1991) по использованию топлива, полученного из марсианской атмосферы. При определении Справочной миссии был сделан выбор. В этом отчете документировано обоснование каждого выбора; однако непредвиденные технологические достижения или политические решения могут изменить выбор в будущем. [ 9 ]

По словам Портри [ 1 ] «Последующая эволюция DRM была сосредоточена на минимизации веса космического корабля с целью снижения предполагаемой стоимости миссии». Хотя официально не было присвоено обозначение «2.0», «очищенная» (то есть уменьшенная масса) версия 1997 года в более поздних документах упоминается под обозначением 2.0. [ 10 ]

Эталонная миссия по проектированию 3.0

[ редактировать ]
Эталонная миссия по проектированию 3.0

Эталонная миссия по проектированию 3.0 [ 11 ] был продолжением исследования 1997 года, проведенного группой НАСА по исследованию Марса, с отчетом, опубликованным в июне 1998 года в качестве дополнения к исследованию 1997 года. Заявленная цель контрольной миссии состояла в том, чтобы стимулировать дальнейшее размышление и разработку альтернативных подходов: «Она предназначена для выявления и разъяснения системных «драйверов» или значительных источников затрат, производительности, рисков и отклонений от графика. Она не представляет собой окончательный или рекомендуемый подход к пилотируемым миссиям на Марс. Несколько альтернативных сценариев, включая пилотируемые исследовательские миссии на Марс. Луна, астероиды или другие цели за пределами околоземной орбиты, а также использование различных технических подходов. для решения миссий и технологических задач, в настоящее время изучаются Исследовательской группой. Сравнение альтернативных подходов обеспечивает основу для постоянного совершенствования технологий. инвестиционные планы и общее понимание будущих миссий по исследованию человека. Приложение представляет собой «моментальный снимок» продолжающейся работы по планированию будущих пилотируемых исследовательских миссий до мая 1998 года. [ 12 ]

В отчете эталонной миссии версии 3.0 говорится:

В результате работы оригинальной эталонной миссии (версия 1.0) стратегия исследования Марса человеком превратилась из своей первоначальной формы в стратегию уменьшенной массы системы, использования меньшей, более разумной ракеты-носителя и использования более современных технологий. . Шаги, предпринятые исследовательской группой, мотивированы необходимостью снизить массу полетов по доставке полезной нагрузки, а также общую стоимость миссии без внесения дополнительного риска миссии. Благодаря устранению необходимости в большой тяжелой ракете-носителе и удалению резервного полета по доставке среды обитания в версии 3.0 были исключены два запуска с Земли. Конечным результатом является текущая эталонная миссия версии 3.0, для которой требуется впрыскиваемая масса примерно вдвое меньше, чем в эталонной миссии 1993/94 года». [ 12 ]

Эталонный дизайн миссии 4.0

[ редактировать ]

Целью миссии Design Reference Mission 4 в 1998 году было усовершенствование DRM 3.0 для устранения выявленных недостатков, дальнейшего совершенствования конструкции и концепций систем, а также совершенствования стратегии снижения рисков. [ 6 ]

В DRM 4.0 исследовались как ядерные тепловые двигатели, так и ядерные тепловые двигатели. [ 10 ] [ 13 ] и солнечная электрическая двигательная установка [ 14 ] варианты транспортной системы Марса.

Основные результаты

[ редактировать ]

Основными результатами исследования стали [ 6 ]

  • Включение корабля для перевозки экипажа туда и обратно снижает требования к надежности системы с пяти до трех лет, но требует дополнительной встречи на орбите Марса.
  • Показано, что комплексная концепция транспортного средства с солнечной электрической силовой установкой является жизнеспособной концепцией, но упаковка и размер транспортного средства остаются высокими полюсами.
  • Общая оценка массы миссии:
    • Солнечная электрическая силовая установка: 467 тонн.
    • Ядерная тепловая двигательная установка: 436 тонн.
    • Химический с аэроторможением: 657 тонн (аналогичная, но не идентичная концепция миссии)

Эталонная архитектура проектирования 5.0

[ редактировать ]
Концепция эталонной архитектуры миссии НАСА 5.0 (2009 г.)

Эталонная миссия НАСА по проектированию 5.0 [ 15 ] было сделано в 2009 году. [ 16 ] с дополнением в июле 2009 г., [ 17 ] и второе дополнение в марте 2014 г. [ 18 ]

Существует также версия DRA5 под названием Austere Human Missions to Mars , выпущенная в 2009 году и имеющая уменьшенное количество оборудования и количество целей.

По состоянию на 2017 год 5.0 является самой последней версией миссии Design Reference. [ 19 ]

Схема некоторых проектов миссий на Землю и Марс

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Портри, Дэвид, «Люди на Марс: пятьдесят лет планирования миссии» , NASA-SP-2001-4521, Монографии по истории аэрокосмической отрасли, номер 2; Глава 10, «Эталонная миссия по проектированию», стр. 89–99 (по состоянию на 29 сентября 2015 г.).
  2. ^ Уивер, Дэвид Б. и Майкл Б. Дьюк, «Стратегии исследования Марса: справочная программа и сравнение альтернативных архитектур», документ конференции AIAA AIAA-93-4212, (1993).
  3. ^ Стивен Дж. Хоффман (редактор), Опорная миссия по поверхности Марса: описание деятельности людей и роботов на поверхности. Архивировано 5 октября 2006 г. в Wayback Machine , NASA/TP-2001-209371 (по состоянию на 29 сентября 2015 г.)
  4. ^ Уивер, Дэвид Б., Майкл Б. Дьюк и Барни Б. Робертс, «Стратегии исследования Марса: миссия по эталонному проектированию», Международный астронавтический конгресс, 1993 г., документ IAF-93-Q.1.383 (1993).
  5. Справочник по проектированию, миссия 1. Архивировано 30 октября 2005 г. в Wayback Machine , Encyclopedia Astronautica (по состоянию на 29 сентября 2015 г.).
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Дуглас Р. Кук, Обзор недавних скоординированных исследований человека , Управление перспективных разработок, Космический центр имени Джонсона НАСА, январь 2000 г. (по состоянию на 30 сентября 2015 г.)
  7. ^ Зубрин, Роберт (1996). Дело о Марсе: план заселения Красной планеты и почему мы должны это сделать . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN  978-0-684-83550-1 .
  8. ^ Портри, Дэвид С.Ф. «Эталонная миссия НАСА по проектированию Марса становится ядерной (2001)» .
  9. ^ С. Дж. Хоффман и Д. И. Каплан (ред.), " |Коллекция|NASA%2520STI||17|Коллекция|NACA%26Ntx%3Dmode%2520matchallpartial%26Ntk%3DAll%26Ns%3DDocument-ID|0%26N%3D0%26Ntt% 3DSP-6107 Человек Исследование Марса: эталонная миссия группы исследования Марса НАСА », NASA SP-6107, Исследовательский офис НАСА, июль 1997 г. (по состоянию на 30 сентября 2015 г.). Доступно на веб-сайте Университета Мэриленда: http://spacecraft.ssl. .umd.edu/design_lib/NASA-SP6107.Mars_DRM.pdf (по состоянию на 29 сентября 2015 г.)
  10. ^ Перейти обратно: а б Дэвид С.Ф. Портри, « Эталонная миссия НАСА по проектированию Марса становится ядерной (2001) », Wired, 18 января 2014 г. (по состоянию на 29 сентября 2015 г.)
  11. Справочник по проектированию, миссия 3. Архивировано 2 февраля 2007 г. в Wayback Machine , Encyclopedia Astronautica (по состоянию на 29 сентября 2015 г.).
  12. ^ Перейти обратно: а б Дрейк, Брет Г. (редактор), Справочная миссия, версия 3.0: Приложение к исследованию Марса человеком: Справочная миссия исследовательской группы НАСА по исследованию Марса , Управление исследований АО НАСА, июнь 1998 г. Также доступно как Отчет НАСА NASA/SP-6107-ADD. Архивировано 14 июля 2007 г. в Wayback Machine.
  13. Справочник по проектированию миссии 4 NTP. Архивировано 14 июня 2006 г. в Wayback Machine , Encyclopedia Astronautica (по состоянию на 29 сентября 2015 г.).
  14. ^ Справочный образец проекта, миссия 4, сентябрь. Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine , Энциклопедия Astronautica (по состоянию на 29 сентября 2015 г.).
  15. ^ Дрейк, Б.Г., « Исследование Марса человеком, Эталонная архитектура дизайна 5.0 », Аэрокосмическая конференция IEEE 2010, Big Sky, MT, 6–13 марта 2010 г., стр. 1–24; DOI: 10.1109/AERO.2010.5446736 (по состоянию на 29 сентября 2015 г.)
  16. ^ Руководящая группа по архитектуре Марса (Брет Г. Дрейк, редактор), Эталонная архитектура проекта 5.0 по исследованию Марса человеком , NASA/SP–2009–566, штаб-квартира НАСА, июль 2009 г. (по состоянию на 29 сентября 2015 г.)
  17. ^ Руководящая группа по архитектуре Марса (Брет Г. Дрейк, ред.), «Дополнение к справочной миссии версии 5.0» , NASA/SP–2009–566-ADD, Космический центр НАСА имени Линдона Б. Джонсона, июль 2009 г. (по состоянию на 29 сентября 2015 г.)
  18. ^ Брет Г. Дрейк и Кевин Д. Уоттс (ред.) Исследование человеком Марса, эталонная архитектура дизайна 5.0, Приложение № 2 , NASA/SP-2009-566-ADD2, Космический центр НАСА имени Джонсона, Хьюстон, Техас, март 2014 г. 29 сентября 2015 г.)
  19. ^ Фауст, Джефф (23 января 2015 г.). «НАСА не готово обновить архитектуру миссии на Марс» . Космические новости . Проверено 29 сентября 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c339bc13ae51c7dbe49c322cc707884c__1722388800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/4c/c339bc13ae51c7dbe49c322cc707884c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars Design Reference Mission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)