Интегрированный грузовой перевозчик



Integrated Cargo Carrier ( ICC ) — проект, начатый в 1997 году компаниями Spacehab и Airbus DS Space Systems (ранее Astrium North America). [ 1 ] разработать семейство проверенных в полете и сертифицированных грузовых авианосцев, предназначенных для полетов внутри грузового отсека космического корабля «Шаттл» , установленных горизонтально или вертикально и способных перевозить до 8000 фунтов. негерметичного груза на орбиту. Airbus владеет парком перевозчиков ICC.
В период с 1999 по 2010 год авианосцы ICC совершили 12 полетов космических шаттлов в рамках контракта НАСА по грузовым миссиям, участвуя в строительстве, снабжении и обслуживании Международной космической станции (МКС), доставив на орбиту более 50 негерметичных грузовых элементов (более 34 000 фунтов) и предусматривающее постоянное прикрепление двух внешних платформ хранения к МКС (ЭЦН-2 и ЭЦН-3).
Бывший центр интеграции Airbus на мысе Канаверал, который располагался на технологическом объекте Astrotech (бывший Центр обработки полезной нагрузки SPACEHAB (SPPF)) обеспечивал физическую интеграцию грузов в ICC и последующую транспортировку в Космический центр Кеннеди для установки на орбитальном корабле. Благодаря модульной конструкции и универсальности существуют возможности адаптации конструкции ICC к новым коммерческим орбитальным космическим транспортным средствам.
Вариации
[ редактировать ]На орбиту на борту космического корабля "Шаттл" вылетели четыре типа носителей ICC:
- ICC-G (общий)
ICC-G — это горизонтальное транспортное средство с несколькими отсеками, состоящее в основном из двух компонентов:
- Клепаная алюминиевая решетчатая конструкция поддона, называемая негерметичным грузовым поддоном (UCP).
- Килевая траверса, называемая килевой сборкой (KYA).
UCP является основным структурным элементом ICC, обеспечивающим структурную поддержку элементов полезной нагрузки, перевозимых в негерметичном объеме грузового отсека Орбитального корабля. Размеры ICC-G UCP составляют прибл. 14 футов (ширина) × 8,5 футов (длина) × 10 дюймов (толщина). Грузы можно монтировать на обе стороны ОГП. KYA представляет собой U-образную конструкцию, основная цель которой - передача нагрузок UCP на Орбитальный аппарат через лонжероны и килевые цапфы. Конструкция KYA позволяла устанавливать его под герметичными секциями туннеля в отсеке полезной нагрузки Орбитального корабля, что позволяло использовать ICC-G вместе с герметичным модулем SPACEHAB. ICC-G совершил семь полетов космического корабля "Шаттл": STS-96 /2A.1, STS-101 /2A.2a, STS-106 /2A.2b, STS-102 /5A.1, STS-105 /7A.1. , СТС-121 /УЛФ1.1 и СТС-116 /12А.1.
- ICC-GD (универсальный развертываемый)
ICC-GD — это развертываемая версия ICC-G. Он состоит из UCP и KYA (те же размеры, что и у ICC-G), оба оснащены оборудованием для развертывания, включая захваты , защитные пластины и комплект для развертывания, позволяющий отделить UCP от KYA. UCP развернут, а KYA остается в грузовом отсеке орбитального корабля. На орбите UCP можно снять из отсека полезной нагрузки Орбитального аппарата, использовать в качестве платформы для полезной нагрузки/эксперимента и вернуть в отсек полезной нагрузки в том же или последующем полете. Два МКС-ГД были запущены и постоянно прикреплены к МКС в качестве внешних платформ хранения : ESP-2 (запущен на STS-114 /LF1) и ESP-3 (запущен на STS-118 /13A.1). Оба ICC-GD были развернуты с помощью внекорабельной деятельности (EVA) с помощью роботизированной руки орбитального аппарата и/или МКС ( Canadarm и Canadarm2 соответственно). ESP-2 и ESP-3 обеспечивают электропитанием ORU, будучи подключенными к ISS через блок распределения питания (PDU) ICC-GD и интерфейс силового кабеля/PCAS (система пассивного общего подключения). ICC-GD участвовал в миссиях Шаттла. STS-114 /LF1 (ESP-2) и STS-118 /13A.1 (ESP-3).
- ICC-L (Легкий)
ICC-L является основной половиной ICC-G, в которой используется съемная секция активной зоны от нелетавшего ICC-V (вертикальная), повернутая в горизонтальную ориентацию и объединенная с KYA. ICC-L один раз летал на STS-122 /1E.
- ICC-VLD (вертикальное развертывание фонаря)
ICC-VLD является производной от не летавшего ICC-V. Благодаря модульной конструкции поддона ICC-V, которая состоит из одной центральной секции сердечника и двух идентичных внешних секций, которые крепятся болтами к верхнему и нижнему краям основной секции, ICC-VLD преобразуется из ICC-VLD восьмиугольной формы. Конструкция V путем удаления верхней секции и преобразования неразвертываемой конфигурации в развертываемую путем добавления захвата и защитных пластин. ICC-VLD летал на STS-127 /2JA и STS-132 /ULF4. В ходе обеих миссий ICC-VLD был развернут из грузового отсека орбитального корабля и доставлен на МКС через роботизированную руку Canadarm космической станции орбитального корабля с последующей передачей роботизированной руке Canadarm2 . В то время как грузовые элементы ICC-VLD, называемые ORU , были доставлены с помощью внекорабельной деятельности (EVA) в соответствующие места на МКС, сцепившись с роботизированной рукой космической станции. ICC-VLD обеспечивал питание обогревателей и электрические соединения для ORU, находясь внутри грузового отсека или с помощью роботизированной руки. После завершения работ по удалению и замене ORU (R&R) ICC-VLD были снова пришвартованы к орбитальному аппарату и возвращены на Землю. ICC-VLD участвовал в миссиях Шаттла. СТС-127 /2JA и STS-132 /ULF4.
Грузовые элементы устанавливались на UCP либо через переходную пластину пассивного FRAM ( механизмы крепления в полете ) (PFRAM) (для ORU), либо монтировались непосредственно в узловое отверстие UCP или в схему периферийных отверстий. Общая конструкция ICC также включает в себя бортовые системы, обеспечивающие сбор/обработку данных на борту, использование WLAN через встроенный компьютер, а также распределение энергии для грузов через блок распределения питания (PDU), когда он установлен на МКС , на борту ракеты-носителя или сцеплен. роботизированной рукой.
Авиабилеты ICC
[ редактировать ]Полет | Дата запуска | Манифест полезной нагрузки/груза (Шаттл и ICC) |
---|---|---|
СТС-96 /2А.1 | 05/27/99 | SPACEHAB DM, ICC-G (со СТРЕЛОЙ, передающим устройством ORU (оба вверху) и коробкой ШОСС вверх/вниз) [ 2 ] |
СТС-101 /2А.2а | 05/19/00 | SPACEHAB DM, ICC-G (со СТРЕЛОЙ (вверх), SHOSS Box и SOAR вверх/вниз) [ 3 ] |
СТС-106 /2А.2б | 09/08/00 | SPACEHAB DM, ICC-G (с коробкой SOAR и SHOSS вверх/вниз) [ 4 ] |
СТС-102 /5А.1 | 03/08/01 | MPLM-1 «Леонардо», ICC-G (с ESP-1, PFCS, LCA, EAS, RU все вверх) [ 5 ] |
СТС-105 /7А.1 | 08/10/01 | MPLM-1 «Леонардо», ICC-G (с включенным EAS и всеми MISSE 1 и 2) [ 6 ] |
СТС-114 /ЛФ1 | 07/26/05 | MPLM-2 «Рафаэлло», ICC-GD/ESP-2 (с VSSA, MBSU, FHRC, UTA, все включены, пока ESP-2 оставался на орбите) [ 7 ] |
СТС-121 /УЛФ1.1 | 07/04/06 | MPLM-1 «Леонардо», ICC-G (с PM (вверху) и TUS-RA (новый вверх/старый вниз) и FGB) [ 8 ] |
СТС-116 /12А.1 | 12/09/06 | ITS P5, Spacehab LSM, ICC-G (с SMDP2/3/4, адаптером SMDP вверх и пусковым контейнером STP-H2 вверх/вниз) [ 9 ] |
СТС-118 /13А.1 | 08/08/07 | ITS S5, Spacehab LSM, ICC-GD/ESP-3 (с P/RJ, CMG, NTA, BCDU, ATA FSE - все работали, пока ESP-3 оставался на орбите) [ 10 ] |
СТС-122 /1Э | 02/07/08 | COF «Колумбус» и ICC-L (с EuTEF и SOLAR (оба вверху) и NTA вверх/вниз) [ 11 ] |
СТС-127 /2Дж/А | 07/15/09 | JEM EF и ELM-ES, ICC-VLD (с SGANT, LDU, PM (все 3 вверх) и 6 батарей P6 (новые вверх/старые вниз)) [ 12 ] |
СТС-132 /УЛФ-4 | 05/14/10 | MRM-1, ICC-VLD (с EOTP, SGANT и стрелой (вверху), 6 батарей P6 (новые вверх/старые вниз)) [ 13 ] |
-
МТЦ СТС-96
-
ИКЦ СТС-101
-
МТЦ СТС-106
-
МТЦ СТС-102
-
МТЦ СТС-105
-
ИКЦ СТС-121
-
МТЦ СТС-116
-
ICC-Lite STS-122
-
ICC-VLD1 STS-127
-
ICC-VLD2 STS-132
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ airbusdshouston.com
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-96» . Scribd.com. 20 мая 1999 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-101» . Scribd.com. 7 апреля 2000 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-106» . Scribd.com. 29 августа 2000 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-102» . Scribd.com. 06 марта 2001 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-105» . Scribd.com. 24 июля 2001 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-114» . Scribd.com . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-121» . Scribd.com. 22 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-116» . Scribd.com. 22 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-118» . Scribd.com . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-122» . Scribd.com . Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-127» . Scribd.com. 20 октября 2011 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-132» . Scribd.com. 31 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]