Jump to content

Интегрированный грузовой перевозчик

Интегрированная структура грузоперевозчика
ICC-кадр
Астронавты и технические специалисты придают ICC ощущение масштаба

Integrated Cargo Carrier ( ICC ) — проект, начатый в 1997 году компаниями Spacehab и Airbus DS Space Systems (ранее Astrium North America). [ 1 ] разработать семейство проверенных в полете и сертифицированных грузовых авианосцев, предназначенных для полетов внутри грузового отсека космического корабля «Шаттл» , установленных горизонтально или вертикально и способных перевозить до 8000 фунтов. негерметичного груза на орбиту. Airbus владеет парком перевозчиков ICC.

В период с 1999 по 2010 год авианосцы ICC совершили 12 полетов космических шаттлов в рамках контракта НАСА по грузовым миссиям, участвуя в строительстве, снабжении и обслуживании Международной космической станции (МКС), доставив на орбиту более 50 негерметичных грузовых элементов (более 34 000 фунтов) и предусматривающее постоянное прикрепление двух внешних платформ хранения к МКС (ЭЦН-2 и ЭЦН-3).

Бывший центр интеграции Airbus на мысе Канаверал, который располагался на технологическом объекте Astrotech (бывший Центр обработки полезной нагрузки SPACEHAB (SPPF)) обеспечивал физическую интеграцию грузов в ICC и последующую транспортировку в Космический центр Кеннеди для установки на орбитальном корабле. Благодаря модульной конструкции и универсальности существуют возможности адаптации конструкции ICC к новым коммерческим орбитальным космическим транспортным средствам.

Вариации

[ редактировать ]

На орбиту на борту космического корабля "Шаттл" вылетели четыре типа носителей ICC:

  • ICC-G (общий)

ICC-G — это горизонтальное транспортное средство с несколькими отсеками, состоящее в основном из двух компонентов:

  1. Клепаная алюминиевая решетчатая конструкция поддона, называемая негерметичным грузовым поддоном (UCP).
  2. Килевая траверса, называемая килевой сборкой (KYA).

UCP является основным структурным элементом ICC, обеспечивающим структурную поддержку элементов полезной нагрузки, перевозимых в негерметичном объеме грузового отсека Орбитального корабля. Размеры ICC-G UCP составляют прибл. 14 футов (ширина) × 8,5 футов (длина) × 10 дюймов (толщина). Грузы можно монтировать на обе стороны ОГП. KYA представляет собой U-образную конструкцию, основная цель которой - передача нагрузок UCP на Орбитальный аппарат через лонжероны и килевые цапфы. Конструкция KYA позволяла устанавливать его под герметичными секциями туннеля в отсеке полезной нагрузки Орбитального корабля, что позволяло использовать ICC-G вместе с герметичным модулем SPACEHAB. ICC-G совершил семь полетов космического корабля "Шаттл": STS-96 /2A.1, STS-101 /2A.2a, STS-106 /2A.2b, STS-102 /5A.1, STS-105 /7A.1. , СТС-121 /УЛФ1.1 и СТС-116 /12А.1.

  • ICC-GD (универсальный развертываемый)

ICC-GD — это развертываемая версия ICC-G. Он состоит из UCP и KYA (те же размеры, что и у ICC-G), оба оснащены оборудованием для развертывания, включая захваты , защитные пластины и комплект для развертывания, позволяющий отделить UCP от KYA. UCP развернут, а KYA остается в грузовом отсеке орбитального корабля. На орбите UCP можно снять из отсека полезной нагрузки Орбитального аппарата, использовать в качестве платформы для полезной нагрузки/эксперимента и вернуть в отсек полезной нагрузки в том же или последующем полете. Два МКС-ГД были запущены и постоянно прикреплены к МКС в качестве внешних платформ хранения : ESP-2 (запущен на STS-114 /LF1) и ESP-3 (запущен на STS-118 /13A.1). Оба ICC-GD были развернуты с помощью внекорабельной деятельности (EVA) с помощью роботизированной руки орбитального аппарата и/или МКС ( Canadarm и Canadarm2 соответственно). ESP-2 и ESP-3 обеспечивают электропитанием ORU, будучи подключенными к ISS через блок распределения питания (PDU) ICC-GD и интерфейс силового кабеля/PCAS (система пассивного общего подключения). ICC-GD участвовал в миссиях Шаттла. STS-114 /LF1 (ESP-2) и STS-118 /13A.1 (ESP-3).

  • ICC-L (Легкий)

ICC-L является основной половиной ICC-G, в которой используется съемная секция активной зоны от нелетавшего ICC-V (вертикальная), повернутая в горизонтальную ориентацию и объединенная с KYA. ICC-L один раз летал на STS-122 /1E.

  • ICC-VLD (вертикальное развертывание фонаря)

ICC-VLD является производной от не летавшего ICC-V. Благодаря модульной конструкции поддона ICC-V, которая состоит из одной центральной секции сердечника и двух идентичных внешних секций, которые крепятся болтами к верхнему и нижнему краям основной секции, ICC-VLD преобразуется из ICC-VLD восьмиугольной формы. Конструкция V путем удаления верхней секции и преобразования неразвертываемой конфигурации в развертываемую путем добавления захвата и защитных пластин. ICC-VLD летал на STS-127 /2JA и STS-132 /ULF4. В ходе обеих миссий ICC-VLD был развернут из грузового отсека орбитального корабля и доставлен на МКС через роботизированную руку Canadarm космической станции орбитального корабля с последующей передачей роботизированной руке Canadarm2 . В то время как грузовые элементы ICC-VLD, называемые ORU , были доставлены с помощью внекорабельной деятельности (EVA) в соответствующие места на МКС, сцепившись с роботизированной рукой космической станции. ICC-VLD обеспечивал питание обогревателей и электрические соединения для ORU, находясь внутри грузового отсека или с помощью роботизированной руки. После завершения работ по удалению и замене ORU (R&R) ICC-VLD были снова пришвартованы к орбитальному аппарату и возвращены на Землю. ICC-VLD участвовал в миссиях Шаттла. СТС-127 /2JA и STS-132 /ULF4.

Грузовые элементы устанавливались на UCP либо через переходную пластину пассивного FRAM ( механизмы крепления в полете ) (PFRAM) (для ORU), либо монтировались непосредственно в узловое отверстие UCP или в схему периферийных отверстий. Общая конструкция ICC также включает в себя бортовые системы, обеспечивающие сбор/обработку данных на борту, использование WLAN через встроенный компьютер, а также распределение энергии для грузов через блок распределения питания (PDU), когда он установлен на МКС , на борту ракеты-носителя или сцеплен. роботизированной рукой.

Авиабилеты ICC

[ редактировать ]
Полет Дата запуска Манифест полезной нагрузки/груза (Шаттл и ICC)
СТС-96 /2А.1 05/27/99 SPACEHAB DM, ICC-G (со СТРЕЛОЙ, передающим устройством ORU (оба вверху) и коробкой ШОСС вверх/вниз) [ 2 ]
СТС-101 /2А.2а 05/19/00 SPACEHAB DM, ICC-G (со СТРЕЛОЙ (вверх), SHOSS Box и SOAR вверх/вниз) [ 3 ]
СТС-106 /2А.2б 09/08/00 SPACEHAB DM, ICC-G (с коробкой SOAR и SHOSS вверх/вниз) [ 4 ]
СТС-102 /5А.1 03/08/01 MPLM-1 «Леонардо», ICC-G (с ESP-1, PFCS, LCA, EAS, RU все вверх) [ 5 ]
СТС-105 /7А.1 08/10/01 MPLM-1 «Леонардо», ICC-G (с включенным EAS и всеми MISSE 1 и 2) [ 6 ]
СТС-114 /ЛФ1 07/26/05 MPLM-2 «Рафаэлло», ICC-GD/ESP-2 (с VSSA, MBSU, FHRC, UTA, все включены, пока ESP-2 оставался на орбите) [ 7 ]
СТС-121 /УЛФ1.1 07/04/06 MPLM-1 «Леонардо», ICC-G (с PM (вверху) и TUS-RA (новый вверх/старый вниз) и FGB) [ 8 ]
СТС-116 /12А.1 12/09/06 ITS P5, Spacehab LSM, ICC-G (с SMDP2/3/4, адаптером SMDP вверх и пусковым контейнером STP-H2 вверх/вниз) [ 9 ]
СТС-118 /13А.1 08/08/07 ITS S5, Spacehab LSM, ICC-GD/ESP-3 (с P/RJ, CMG, NTA, BCDU, ATA FSE - все работали, пока ESP-3 оставался на орбите) [ 10 ]
СТС-122 /1Э 02/07/08 COF «Колумбус» и ICC-L (с EuTEF и SOLAR (оба вверху) и NTA вверх/вниз) [ 11 ]
СТС-127 /2Дж/А 07/15/09 JEM EF и ELM-ES, ICC-VLD (с SGANT, LDU, PM (все 3 вверх) и 6 батарей P6 (новые вверх/старые вниз)) [ 12 ]
СТС-132 /УЛФ-4 05/14/10 MRM-1, ICC-VLD (с EOTP, SGANT и стрелой (вверху), 6 батарей P6 (новые вверх/старые вниз)) [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ airbusdshouston.com
  2. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-96» . Scribd.com. 20 мая 1999 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  3. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-101» . Scribd.com. 7 апреля 2000 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  4. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-106» . Scribd.com. 29 августа 2000 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  5. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-102» . Scribd.com. 06 марта 2001 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  6. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-105» . Scribd.com. 24 июля 2001 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  7. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-114» . Scribd.com . Проверено 27 марта 2013 г.
  8. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-121» . Scribd.com. 22 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  9. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-116» . Scribd.com. 22 сентября 2012 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  10. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-118» . Scribd.com . Проверено 27 марта 2013 г.
  11. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-122» . Scribd.com . Проверено 27 марта 2013 г.
  12. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-127» . Scribd.com. 20 октября 2011 г. Проверено 27 марта 2013 г.
  13. ^ «Пресс-кит космического корабля НАСА STS-132» . Scribd.com. 31 июля 2011 г. Проверено 27 марта 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c31947e32287207252ecf47c0ce89963__1664086740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/63/c31947e32287207252ecf47c0ce89963.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Integrated cargo carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)