Jump to content

Родриго Риера

Родриго Риера
Рожденный ( 1923-09-19 ) 19 сентября 1923 г.
Венесуэла Рядом с Каророй, Лара , Венесуэла
Умер 19 августа 1999 г. (1999-08-19) (75 лет)
Баркисимето , Лара , Венесуэла
Жанры Классическая музыка , Венесуэльская популярная музыка
Род занятий музыкант , гитарист , композитор
Инструмент Гитара

Родриго Риера (19 сентября 1923 — 19 августа 1999) — венесуэльский гитарист и композитор . Он написал жизненно важное и важное собрание произведений для гитары, вдохновленное и посвященное богатому музыкальному наследию своего региона в штате Лара (столица: Баркисимето ) в Западной Венесуэле , демонстрируя любящий национализм, который заставил его ассоциироваться с работа Антонио Лауро , но с техникой, более доступной для начинающих и гитаристов среднего уровня.

Он также был важным преподавателем классической гитары . Многие действующие сегодня гитаристы учились у него в 1980-х и 1990-х годах.

Наконец, он сделал важную карьеру концертного гитариста, но его записи относительно немногочисленны, и их трудно найти.

Биография

[ редактировать ]

Семья и молодость

[ редактировать ]

Родриго Риера родился в городке Баррио-Нуэво, в городе Карора , в штате Лара , на Среднем Западе Венесуэлы .

Его отец, Хуан Теодосио Кералес, был учителем музыки. Он вырос со своей матерью Паулой Антонией Риерой и пятью старшими братьями и сестрами. Помимо музыкального таланта, Родриго унаследовал от отца врожденный дефект стопы. Несмотря на это, он смог провести нормальное детство и даже преуспел в определенных видах спорта и физических нагрузках.

Как и у многих других венесуэльских музыкантов, его первым инструментом был куатро , а первыми учителями были его сверстники и его собственная воля. Его первый публичный концерт состоялся в Кароре, когда ему было тринадцать лет.

В 1937 году он переехал в Баркисимето в поисках лучших возможностей. В 1939 году он был частью гитарно-вокальной группы Hermanos Riera (основанной его братом Рубеном). В том же году он встретил своего коллегу-гитариста Carora Алирио Диаса , который в то время не планировал делать музыкальную карьеру.

В 1941 году он и его группа отправились в Каракас для серии радиопрезентаций . Во время этой поездки он встретил гитаристов Антонио Лауро и Мануэля Энрике Переса Диаса , однокурсников Рауля Борхеса . Лауро был настолько впечатлен игрой Риеры, что написал письмо, рекомендуя его своему учителю. Жизненные обстоятельства помешали Риере начать обучение у Борхеса до 1945 года.

Учусь у Рауля Борхеса.

[ редактировать ]

В сентябре 1945 года пути Риеры и Алирио Диаса снова пересеклись, на этот раз по стопам Escuela de Música de Caracas, чтобы встретиться и пройти прослушивание в классы гитары Рауля Борхеса . Они окончили школу в 1949 году с высшими оценками. В марте того же года их познакомили с Андресом Сеговией , который в то время находился с визитом в Венесуэле. Сеговия был достаточно впечатлен этой парой, потому что пригласил их на свои мастер-классы, которые должны были начаться в следующем году в Сиене , Италия.

Обучение в Европе

[ редактировать ]

Несмотря на их очевидные качества многообещающих гитаристов, Диасу и Риере потребовалось некоторое время, чтобы утвердиться в Европе. Риера начал свое обучение в Real Conservatorio de Música y Declamacion в Мадриде в 1952 году. В 1953 году он получил «Диплом первого класса». В этом году он начал свою карьеру исполнителя классической гитары.

Летом 1954 года он смог посетить мастер-классы Сеговии в Музыкальной академии Киджиана в Сиене . Сеговия помог ему усовершенствовать свою и без того высокоразвитую технику. Принято считать, что и он, и Диас были выше среднего по технике и репертуару. Более того, они обновили довольно устаревший (на тот момент) гитарный репертуар, привезя в Европу произведения важных латиноамериканских композиторов, которые в то время были практически неизвестны.

Выпускные и концертные туры

[ редактировать ]

В 1954 году Риера женился на Джулии Эстебан Эстебан в Испании и сделал Мадрид своим основным местом жительства. У них было четверо детей, каждый из которых должен был стать музыкантом: Мария Жозефина , Рубен , Андрес Рауль и Хуан Хосе .

Вторая половина 1950-х годов прошла в турне по Европе и Венесуэле, играя репертуар, который сформировал Сеговия, а также произведения латиноамериканских композиторов, таких как вышеупомянутый Лауро, Эйтор Вилья-Лобос , Агустин Барриос Мангоре , Мануэль Понсе , Висенте. Эмилио Соджо и его старый хозяин Рауль Борхес. В годы гастролей он начал включать в свой репертуар свои произведения. Риера также дал множество концертов гитарного дуэта со своим другом Алирио Диасом. В 1956 году они записали пластинку с популярными латиноамериканскими произведениями под псевдонимом, чтобы не навлечь на себя гнев Сеговии, который не одобрял популярный гитарный репертуар (альбом был выпущен как El Uno y El Otro, то есть «One and the Other». ").

Нью-Йорк: консолидация тройной карьеры

[ редактировать ]

В 1962 году венесуэльская писательница и композитор Конни Мендес пригласила Риеру дать концерт в Нью-Йорке , где она проживала. Концерт имел большой успех в городе, который, хотя и традиционно богат культурой, жаждет хорошей классической гитары. В итоге Риера остался там на долгие годы, консолидировав свою тройную карьеру композитора, концертного гитариста и преподавателя.

В те годы Риера написал множество важных произведений, наиболее известным из которых сегодня является Preludio Criollo , которое является обязательным произведением в учебных программах по игре на гитаре в Европе и Америке. Он также написал прелюдию «Элорак» , которая отличается очень смелой гармонической структурой и стилем, предшествовавшим произведениям современных гитарных композиторов, таких как Лео Брауэр , Роланд Дайенс и Карло Доменикони .

США Риера также много раз выступала на разных сценах и в концертных залах Восточного побережья как в качестве соло-гитариста, так и в качестве солиста с оркестром.

Риера был популярным членом Нью-Йоркского общества классической гитары. Он часто посещал ресторан Mirko's Restaurant, салон, который часто посещали светила нью-йоркской гитарной сцены, а именно Владимир Бобри, Грегори д'Алессио и ближайшее окружение Сеговии. Известный как ведущий импровизатор на классической гитаре, он создавал спонтанные аккомпанементы ко многим стандартным этюдам. Риера сотрудничал с балетной труппой Роберта Джоффри, аранжируя произведение для гитары с оркестром, Концерт ре мажор Антонио Вивальди для скрипки, струнных, кламбало, Пинчерле 151, которые он исполнял много раз. Произведение «Вива Вивальди» остается основой репертуара Джоффри.

Возвращение в Венесуэлу: Самореализация как педагога

[ редактировать ]

В 1969 году он решил вернуться со своей семьей в Венесуэлу. В 1971 году он обосновался в Баркисимето , где создал программу изучения музыки для Западного университета Лисандро Альварадо . Кроме того, в летние месяцы он открыл преподавательскую практику, аналогичную той, которую он испытал в Сиене. В 1971 году он провел первый Curso Internacional de Guitarra с 1 июля по 30 августа. На нем присутствовали многие гитаристы венесуэльского и иностранного происхождения. Последний состоялся в 1991 году.

Последние годы

[ редактировать ]

Последние годы своей жизни он провел, сочиняя и преподавая дальше. Его присутствие часто было заветным зрелищем на гитарных фестивалях в Каракасе и других городах, где он проводил неформальные встречи и братские беседы с другими известными гитаристами, такими как Алирио Диас, Лео Брауэр , Дэвид Рассел , Карлос Барбоса-Лима и, конечно же, его многочисленные учеников, некоторые из которых теперь знаменитости. Был учрежден конкурс композиторов, носящий его имя. Родриго Риера умер в Баркисимето 9 августа 1999 года.

Гитарные произведения

[ редактировать ]

Работы Родриго Риеры концентрируются на латиноамериканских формах. Однажды он сказал, что «был бы глупо [... писать...] фуги и менуэты , когда у нас [в Латинской Америке] нет такой музыки». Поэтому его композиции являются отражением музыки, популярной в начале 20 века. Он писал вальсы , дансы , хоропос , гольпы , гайты , меренге и даже несколько чоро .

[ редактировать ]

Композиции Родриго Риеры нелегко каталогизировать или классифицировать, поскольку существует множество известных композиций, написанных им за годы пребывания в Испании, таких как Choro (1960). Меренге Венесолано (1962), Серената Ингенуа (1963) и Кансьон Кароренья (1964); из его лет в Нью-Йорке, как Прелюдио Криолло (1963), Элорак (1964), Венесуэльский триптих - Меланколия, Монотония, Ностальгия (1968), Гольпе аль Диабло де Карора (1969); и те композиции, которые он создал в Венесуэле, наиболее популярными из которых являются: Chorinho , Homenaje a la Chicachagua , Pajarillo con Reultillo (1980-е) и Suite Popular - Homage to Maestro Antonio Lauro (1990).

Полный список работ

[ редактировать ]
Отказ от ответственности: хотя этот список довольно точен, он может показаться запутанным (особенно для тех, кто не владеет испанским языком) по нескольким причинам: во-первых, Родриго Риера был не так плодовит в придумывании названий для своих композиций, как в создании музыки; поэтому существует множество повторяющихся имен, соответствующих различным композициям; во-вторых, названия, которые он выбрал, в основном зависят от жанра произведения, что еще больше усиливает путаницу: например, Estudio (этюд), Preludio (прелюдия) и Valse (вальс) были его любимыми словами для обозначения своих творений. Очевидно, что существует острая необходимость в нумерованном каталоге , если работы Риеры когда-либо будут опубликованы должным образом. Посвящения (дед.), даты и места создания сочинений указаны там, где это возможно.


РАБОТАЕТ ДЛЯ ГИТАРЫ

  • Венесуэльские авиалинии , 17 марта 1963 г.;
  • Цыганский профиль , Нью-Йорк, 1964 год;
  • Эстудия усыпления котенка , 25 мая 1972 г.;
  • Наводящий , вальс, Баркисимето, 12 марта 1976 г., дед. его сын Андрес Рауль;
  • Прелюдия (Этюд), Каракас, 14 июня 1976 г., дед. своему другу Франсиско Андресу, вдохновленному И.С.Бахом;
  • Пасео , 25 ноября 1978 г.;
  • Йоропито , 25 декабря 1978 г.;
  • Агинальдо , Баркисимето, 4 декабря 1978 г.;
  • Мелодия для двух гитар , Баркисимето, 6 декабря 1978 г. (есть транскрипция для гитары и фагота );
  • Прелюдия к исследованию , 1978;
  • Valse Estudio , Баркисимето, 3 марта 1979 года;
  • Вальс (Сюита для народной песни) ;
  • Valse Estudio , Баркисимето, 5 июня 1979 года;
  • Шесть по праву , 20 июня 1979 года,
  • Прелюдия к исследованию , Баркисимето, 18 ноября 1979 г.;
  • Прелюдия , Баркисимето, 28 ноября 1979 г.;
  • Исследование , 25 июня 197?; Прелюдия, 27 января 1980 г.;
  • Мелодия (в форме вальса) , Баркисимето, 5 апреля 1980 г.;
  • «Поэт» , Баркисимето, 5 апреля 1980 г.;
  • Valse al negro Tino , Баркисимето, 16 мая 1980 г.;
  • Ingenue Prelude , 9 июля 1980 г.;
  • Песня и танец , Баркисимето, 18. VII.1980, дед. его двоюродному брату Игнасио Рамосу Силве, гитаристу;
  • Прелюдия , Баркисимето, 22 июля 1980 г.;
  • Прелюдное исследование . 28 сентября 1980 г.;
  • Хулита , Баркисимето, 1980, вальс;
  • Простак , Баркисимето, 9 июня. 1981, Три гитары, вальс-этюд;
  • Пахарильо кон револьтильо , Баркисимето, 1981 г., дед. его сын Рубен;
  • Вальс в форме прелюдии , 10 марта 1982 г.;
  • Пекено Вальсе , 1 апреля 1982 года;
  • Медленный вальс , 10 июня 1982 г.;
  • Учеба в форме Данза Сулиана , Баркисимето, 15 ноября 1982 г.;
  • Венесуэльский популярный танец , Баркисимето, 23 декабря 1982 года;
  • Исследование , Баркисимето, 9 февраля 1983 года;
  • Исследование , 21 марта. 1983 год;
  • Исследование , 24 марта 1983 г.;
  • Студия-танец , Баркисимето, 6. IV. 1983 год;
  • Прелюдия к Луису , 16 мая 1983 года;
  • Вальсе, Баркисимето , 15 июля. 1983, вальс-этюд;
  • Исследование, Баркисимето , 25 октября 1983 года;
  • Венесуэльская меренге , Баркисимето, 27 октября. 1983 г., учеба;
  • Венесуэльская меренге , март 1984 г.;
  • Прелюдия , 20. XI.1984, Прелюдия в форме этюда;
  • Маленький танец , Баркисимето, 17 апреля 1985, этюд;
  • Меренге , 23 апреля 1985, этюд;
  • Танец , 24.04.1985, учёба;
  • Песня , 25 апреля 1985, этюд;
  • Прелюдия , Баркисимето, 24 апреля 1985 года;
  • Танец , 6 мая 1985 г.;
  • Детский танец , 6 мая 1985 года;
  • Эль Карне , 21 мая 1985, меренге-этюд;
  • Valse Estudio , Баркисимето, 21 мая 1985 г.;
  • Прелюдия , Баркисимето, т. 22, 1985 г.;
  • Танец в студии , Баркисимето, 3 июня. 1985 год;
  • Танец , Баркисимето, 18 июня 1985 года;
  • Прелюдия , 21 ноября. 1985 г., учеба;
  • Урок в форме чоро , Баркисимето, 5 марта 1986 г., дед. Фелипе Санджорджи (музыковеду);
  • Креольская прелюдия , под редакцией «Edition Sikorsk’’i NR, Германия, около 1963 года, записана композитором;
  • Danza a Maracaibo , запомнившийся композитору;
  • Serenata ingenua , записанная композитором;
  • Венесоланская меренге , записанная композитором;
  • Canción Caroreña , записанная композитором;
  • Хор (Издание Испанского музыкального союза ), Мадрид, 1964, запись композитора;
  • Нана (Издание Испанского музыкального союза ), Мадрид, 1964;
  • Melancolía (опубликовано в сборнике Cuatro Pieces Venezolanas, Halstan and Co. Lid, Англия, около 1984 г.);
  • Монотонность Ностальгия , то же самое;
  • Вальс, дед. Нандо Риере , записанная композитором;
  • Элорак , дед. Кэрол Уорнер (опубликовано Unión Musical Española), Мадрид, 1964, записано композитором;
  • Студия ; простая мелодия в форме кантри-вальса;
  • Йоропо ; Этюд;
  • El Encandilador de Zamuros , основанный на одноименном магазине;
  • Танец в Манолай ;
  • Прелюдия к кресту ;
  • Мелодия к этюду Сора (умерла). Этта Заккария и Густаво Лопес;
  • Молитва Великому Четвергу , Прелюдия;
  • Радостный удар ; Песня I; Песня II; Вальс дед. г-н Мануэль Герреро;
  • Медленное исследование ; Игривые, этюды в форме вальса; Песня, записанная композитором;
  • Йоропо , импровизация в записи композитора;
  • Меренге , этюд;
  • Вальс , этюд;
  • Прелюдия; Предложите ; Эстудия в форме меренге;
  • Студия Вальс ; этюд в форме йоропо;
  • Венесуэльский воздух ;
  • Этюд вальса ;
  • Венесуэльский танец
  • Прелюдия в третях ;
  • Анданте ;
  • Детский танец, детская меренге ;
  • Песня , этюд;
  • Танцевальная студия , Анданте , этюды;
  • Вальс , вальс дед. Агапито Пересу Кордеро, гитаристу;
  • Изучать ; Изучение простых аккордов ; Кантри-вальс , дед. его сын Андрес Рауль;
  • Дань уважения девушке Чагуа ;
  • Песня моей дочери Марии Жозефине , дед. дочери Марии Жозефине;
  • Данза аль Зулия , зулианский танец;
  • Зульский воздух , дед. своему ученику Дарио Гонсалесу;
  • Вальс а ми Нача Москера , вальс дед. в Нача Москера;
  • Тихая песня и этюд вальса , дед. его сын Рубен;
  • Дань уважения Терезе Рохас; Карора Дьявольский Удар; Изабель, Мерседес , вальсы;
  • Маленькая сюита для гитары в духе моего города , Песня, танец, маленький вальс , песня, танец, маленький вальс;
  • Популярный вальс, дед. своему другу художнику Хесусу Сото ;
  • Песня , дед. Раулю Борхесу;
  • Прелюдия; Танец; Изучать; Автограф; Венесуэльский профиль для двух гитар .

ТРАНСКРИПЦИИ И Аранжировки:

  • Фернандо Сор , Два небольших произведения для гитары , для трёх гитар;
  • Антонио Лауро , Наталья , вальс, Баркисимето, 13 мая 1981 года, аранж. для двух гитар;
  • , Полька Флавио Эррера
  • (анонимно) Тонада .

Библиография

[ редактировать ]
  • Брузуаль, Алехандро - Родриго Риера - Притча о Земле Farmatodo Editions, 1999 г.

Другие источники :

  • Интервью
  • Энциклопедия музыки Венесуэлы , изд. Фонд Биготта ( ISBN   980-6428-02-1 ), Каракас, Венесуэла, 1998 г.)
  • Личные дела Родриго Риеры.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c97ddbba0ee3257622e2e6c40a3bae__1694612220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ae/c3c97ddbba0ee3257622e2e6c40a3bae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rodrigo Riera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)