Родриго Риера
Родриго Риера | |
---|---|
Рожденный | ![]() | 19 сентября 1923 г.
Умер | 19 августа 1999 г. Баркисимето , Лара , Венесуэла | (75 лет)
Жанры | Классическая музыка , Венесуэльская популярная музыка |
Род занятий | музыкант , гитарист , композитор |
Инструмент | Гитара |
Родриго Риера (19 сентября 1923 — 19 августа 1999) — венесуэльский гитарист и композитор . Он написал жизненно важное и важное собрание произведений для гитары, вдохновленное и посвященное богатому музыкальному наследию своего региона в штате Лара (столица: Баркисимето ) в Западной Венесуэле , демонстрируя любящий национализм, который заставил его ассоциироваться с работа Антонио Лауро , но с техникой, более доступной для начинающих и гитаристов среднего уровня.
Он также был важным преподавателем классической гитары . Многие действующие сегодня гитаристы учились у него в 1980-х и 1990-х годах.
Наконец, он сделал важную карьеру концертного гитариста, но его записи относительно немногочисленны, и их трудно найти.
Биография
[ редактировать ]Семья и молодость
[ редактировать ]Родриго Риера родился в городке Баррио-Нуэво, в городе Карора , в штате Лара , на Среднем Западе Венесуэлы .
Его отец, Хуан Теодосио Кералес, был учителем музыки. Он вырос со своей матерью Паулой Антонией Риерой и пятью старшими братьями и сестрами. Помимо музыкального таланта, Родриго унаследовал от отца врожденный дефект стопы. Несмотря на это, он смог провести нормальное детство и даже преуспел в определенных видах спорта и физических нагрузках.
Как и у многих других венесуэльских музыкантов, его первым инструментом был куатро , а первыми учителями были его сверстники и его собственная воля. Его первый публичный концерт состоялся в Кароре, когда ему было тринадцать лет.
В 1937 году он переехал в Баркисимето в поисках лучших возможностей. В 1939 году он был частью гитарно-вокальной группы Hermanos Riera (основанной его братом Рубеном). В том же году он встретил своего коллегу-гитариста Carora Алирио Диаса , который в то время не планировал делать музыкальную карьеру.
В 1941 году он и его группа отправились в Каракас для серии радиопрезентаций . Во время этой поездки он встретил гитаристов Антонио Лауро и Мануэля Энрике Переса Диаса , однокурсников Рауля Борхеса . Лауро был настолько впечатлен игрой Риеры, что написал письмо, рекомендуя его своему учителю. Жизненные обстоятельства помешали Риере начать обучение у Борхеса до 1945 года.
Учусь у Рауля Борхеса.
[ редактировать ]В сентябре 1945 года пути Риеры и Алирио Диаса снова пересеклись, на этот раз по стопам Escuela de Música de Caracas, чтобы встретиться и пройти прослушивание в классы гитары Рауля Борхеса . Они окончили школу в 1949 году с высшими оценками. В марте того же года их познакомили с Андресом Сеговией , который в то время находился с визитом в Венесуэле. Сеговия был достаточно впечатлен этой парой, потому что пригласил их на свои мастер-классы, которые должны были начаться в следующем году в Сиене , Италия.
Обучение в Европе
[ редактировать ]Несмотря на их очевидные качества многообещающих гитаристов, Диасу и Риере потребовалось некоторое время, чтобы утвердиться в Европе. Риера начал свое обучение в Real Conservatorio de Música y Declamacion в Мадриде в 1952 году. В 1953 году он получил «Диплом первого класса». В этом году он начал свою карьеру исполнителя классической гитары.
Летом 1954 года он смог посетить мастер-классы Сеговии в Музыкальной академии Киджиана в Сиене . Сеговия помог ему усовершенствовать свою и без того высокоразвитую технику. Принято считать, что и он, и Диас были выше среднего по технике и репертуару. Более того, они обновили довольно устаревший (на тот момент) гитарный репертуар, привезя в Европу произведения важных латиноамериканских композиторов, которые в то время были практически неизвестны.
Выпускные и концертные туры
[ редактировать ]В 1954 году Риера женился на Джулии Эстебан Эстебан в Испании и сделал Мадрид своим основным местом жительства. У них было четверо детей, каждый из которых должен был стать музыкантом: Мария Жозефина , Рубен , Андрес Рауль и Хуан Хосе .
Вторая половина 1950-х годов прошла в турне по Европе и Венесуэле, играя репертуар, который сформировал Сеговия, а также произведения латиноамериканских композиторов, таких как вышеупомянутый Лауро, Эйтор Вилья-Лобос , Агустин Барриос Мангоре , Мануэль Понсе , Висенте. Эмилио Соджо и его старый хозяин Рауль Борхес. В годы гастролей он начал включать в свой репертуар свои произведения. Риера также дал множество концертов гитарного дуэта со своим другом Алирио Диасом. В 1956 году они записали пластинку с популярными латиноамериканскими произведениями под псевдонимом, чтобы не навлечь на себя гнев Сеговии, который не одобрял популярный гитарный репертуар (альбом был выпущен как El Uno y El Otro, то есть «One and the Other». ").
Нью-Йорк: консолидация тройной карьеры
[ редактировать ]В 1962 году венесуэльская писательница и композитор Конни Мендес пригласила Риеру дать концерт в Нью-Йорке , где она проживала. Концерт имел большой успех в городе, который, хотя и традиционно богат культурой, жаждет хорошей классической гитары. В итоге Риера остался там на долгие годы, консолидировав свою тройную карьеру композитора, концертного гитариста и преподавателя.
В те годы Риера написал множество важных произведений, наиболее известным из которых сегодня является Preludio Criollo , которое является обязательным произведением в учебных программах по игре на гитаре в Европе и Америке. Он также написал прелюдию «Элорак» , которая отличается очень смелой гармонической структурой и стилем, предшествовавшим произведениям современных гитарных композиторов, таких как Лео Брауэр , Роланд Дайенс и Карло Доменикони .
США Риера также много раз выступала на разных сценах и в концертных залах Восточного побережья как в качестве соло-гитариста, так и в качестве солиста с оркестром.
Риера был популярным членом Нью-Йоркского общества классической гитары. Он часто посещал ресторан Mirko's Restaurant, салон, который часто посещали светила нью-йоркской гитарной сцены, а именно Владимир Бобри, Грегори д'Алессио и ближайшее окружение Сеговии. Известный как ведущий импровизатор на классической гитаре, он создавал спонтанные аккомпанементы ко многим стандартным этюдам. Риера сотрудничал с балетной труппой Роберта Джоффри, аранжируя произведение для гитары с оркестром, Концерт ре мажор Антонио Вивальди для скрипки, струнных, кламбало, Пинчерле 151, которые он исполнял много раз. Произведение «Вива Вивальди» остается основой репертуара Джоффри.
Возвращение в Венесуэлу: Самореализация как педагога
[ редактировать ]В 1969 году он решил вернуться со своей семьей в Венесуэлу. В 1971 году он обосновался в Баркисимето , где создал программу изучения музыки для Западного университета Лисандро Альварадо . Кроме того, в летние месяцы он открыл преподавательскую практику, аналогичную той, которую он испытал в Сиене. В 1971 году он провел первый Curso Internacional de Guitarra с 1 июля по 30 августа. На нем присутствовали многие гитаристы венесуэльского и иностранного происхождения. Последний состоялся в 1991 году.
Последние годы
[ редактировать ]Последние годы своей жизни он провел, сочиняя и преподавая дальше. Его присутствие часто было заветным зрелищем на гитарных фестивалях в Каракасе и других городах, где он проводил неформальные встречи и братские беседы с другими известными гитаристами, такими как Алирио Диас, Лео Брауэр , Дэвид Рассел , Карлос Барбоса-Лима и, конечно же, его многочисленные учеников, некоторые из которых теперь знаменитости. Был учрежден конкурс композиторов, носящий его имя. Родриго Риера умер в Баркисимето 9 августа 1999 года.
Гитарные произведения
[ редактировать ]Работы Родриго Риеры концентрируются на латиноамериканских формах. Однажды он сказал, что «был бы глупо [... писать...] фуги и менуэты , когда у нас [в Латинской Америке] нет такой музыки». Поэтому его композиции являются отражением музыки, популярной в начале 20 века. Он писал вальсы , дансы , хоропос , гольпы , гайты , меренге и даже несколько чоро .
Самые популярные произведения
[ редактировать ]Композиции Родриго Риеры нелегко каталогизировать или классифицировать, поскольку существует множество известных композиций, написанных им за годы пребывания в Испании, таких как Choro (1960). Меренге Венесолано (1962), Серената Ингенуа (1963) и Кансьон Кароренья (1964); из его лет в Нью-Йорке, как Прелюдио Криолло (1963), Элорак (1964), Венесуэльский триптих - Меланколия, Монотония, Ностальгия (1968), Гольпе аль Диабло де Карора (1969); и те композиции, которые он создал в Венесуэле, наиболее популярными из которых являются: Chorinho , Homenaje a la Chicachagua , Pajarillo con Reultillo (1980-е) и Suite Popular - Homage to Maestro Antonio Lauro (1990).
Полный список работ
[ редактировать ]
РАБОТАЕТ ДЛЯ ГИТАРЫ
- Венесуэльские авиалинии , 17 марта 1963 г.;
- Цыганский профиль , Нью-Йорк, 1964 год;
- Эстудия усыпления котенка , 25 мая 1972 г.;
- Наводящий , вальс, Баркисимето, 12 марта 1976 г., дед. его сын Андрес Рауль;
- Прелюдия (Этюд), Каракас, 14 июня 1976 г., дед. своему другу Франсиско Андресу, вдохновленному И.С.Бахом;
- Пасео , 25 ноября 1978 г.;
- Йоропито , 25 декабря 1978 г.;
- Агинальдо , Баркисимето, 4 декабря 1978 г.;
- Мелодия для двух гитар , Баркисимето, 6 декабря 1978 г. (есть транскрипция для гитары и фагота );
- Прелюдия к исследованию , 1978;
- Valse Estudio , Баркисимето, 3 марта 1979 года;
- Вальс (Сюита для народной песни) ;
- Valse Estudio , Баркисимето, 5 июня 1979 года;
- Шесть по праву , 20 июня 1979 года,
- Прелюдия к исследованию , Баркисимето, 18 ноября 1979 г.;
- Прелюдия , Баркисимето, 28 ноября 1979 г.;
- Исследование , 25 июня 197?; Прелюдия, 27 января 1980 г.;
- Мелодия (в форме вальса) , Баркисимето, 5 апреля 1980 г.;
- «Поэт» , Баркисимето, 5 апреля 1980 г.;
- Valse al negro Tino , Баркисимето, 16 мая 1980 г.;
- Ingenue Prelude , 9 июля 1980 г.;
- Песня и танец , Баркисимето, 18. VII.1980, дед. его двоюродному брату Игнасио Рамосу Силве, гитаристу;
- Прелюдия , Баркисимето, 22 июля 1980 г.;
- Прелюдное исследование . 28 сентября 1980 г.;
- Хулита , Баркисимето, 1980, вальс;
- Простак , Баркисимето, 9 июня. 1981, Три гитары, вальс-этюд;
- Пахарильо кон револьтильо , Баркисимето, 1981 г., дед. его сын Рубен;
- Вальс в форме прелюдии , 10 марта 1982 г.;
- Пекено Вальсе , 1 апреля 1982 года;
- Медленный вальс , 10 июня 1982 г.;
- Учеба в форме Данза Сулиана , Баркисимето, 15 ноября 1982 г.;
- Венесуэльский популярный танец , Баркисимето, 23 декабря 1982 года;
- Исследование , Баркисимето, 9 февраля 1983 года;
- Исследование , 21 марта. 1983 год;
- Исследование , 24 марта 1983 г.;
- Студия-танец , Баркисимето, 6. IV. 1983 год;
- Прелюдия к Луису , 16 мая 1983 года;
- Вальсе, Баркисимето , 15 июля. 1983, вальс-этюд;
- Исследование, Баркисимето , 25 октября 1983 года;
- Венесуэльская меренге , Баркисимето, 27 октября. 1983 г., учеба;
- Венесуэльская меренге , март 1984 г.;
- Прелюдия , 20. XI.1984, Прелюдия в форме этюда;
- Маленький танец , Баркисимето, 17 апреля 1985, этюд;
- Меренге , 23 апреля 1985, этюд;
- Танец , 24.04.1985, учёба;
- Песня , 25 апреля 1985, этюд;
- Прелюдия , Баркисимето, 24 апреля 1985 года;
- Танец , 6 мая 1985 г.;
- Детский танец , 6 мая 1985 года;
- Эль Карне , 21 мая 1985, меренге-этюд;
- Valse Estudio , Баркисимето, 21 мая 1985 г.;
- Прелюдия , Баркисимето, т. 22, 1985 г.;
- Танец в студии , Баркисимето, 3 июня. 1985 год;
- Танец , Баркисимето, 18 июня 1985 года;
- Прелюдия , 21 ноября. 1985 г., учеба;
- Урок в форме чоро , Баркисимето, 5 марта 1986 г., дед. Фелипе Санджорджи (музыковеду);
- Креольская прелюдия , под редакцией «Edition Sikorsk’’i NR, Германия, около 1963 года, записана композитором;
- Danza a Maracaibo , запомнившийся композитору;
- Serenata ingenua , записанная композитором;
- Венесоланская меренге , записанная композитором;
- Canción Caroreña , записанная композитором;
- Хор (Издание Испанского музыкального союза ), Мадрид, 1964, запись композитора;
- Нана (Издание Испанского музыкального союза ), Мадрид, 1964;
- Melancolía (опубликовано в сборнике Cuatro Pieces Venezolanas, Halstan and Co. Lid, Англия, около 1984 г.);
- Монотонность Ностальгия , то же самое;
- Вальс, дед. Нандо Риере , записанная композитором;
- Элорак , дед. Кэрол Уорнер (опубликовано Unión Musical Española), Мадрид, 1964, записано композитором;
- Студия ; простая мелодия в форме кантри-вальса;
- Йоропо ; Этюд;
- El Encandilador de Zamuros , основанный на одноименном магазине;
- Танец в Манолай ;
- Прелюдия к кресту ;
- Мелодия к этюду Сора (умерла). Этта Заккария и Густаво Лопес;
- Молитва Великому Четвергу , Прелюдия;
- Радостный удар ; Песня I; Песня II; Вальс дед. г-н Мануэль Герреро;
- Медленное исследование ; Игривые, этюды в форме вальса; Песня, записанная композитором;
- Йоропо , импровизация в записи композитора;
- Меренге , этюд;
- Вальс , этюд;
- Прелюдия; Предложите ; Эстудия в форме меренге;
- Студия Вальс ; этюд в форме йоропо;
- Венесуэльский воздух ;
- Этюд вальса ;
- Венесуэльский танец
- Прелюдия в третях ;
- Анданте ;
- Детский танец, детская меренге ;
- Песня , этюд;
- Танцевальная студия , Анданте , этюды;
- Вальс , вальс дед. Агапито Пересу Кордеро, гитаристу;
- Изучать ; Изучение простых аккордов ; Кантри-вальс , дед. его сын Андрес Рауль;
- Дань уважения девушке Чагуа ;
- Песня моей дочери Марии Жозефине , дед. дочери Марии Жозефине;
- Данза аль Зулия , зулианский танец;
- Зульский воздух , дед. своему ученику Дарио Гонсалесу;
- Вальс а ми Нача Москера , вальс дед. в Нача Москера;
- Тихая песня и этюд вальса , дед. его сын Рубен;
- Дань уважения Терезе Рохас; Карора Дьявольский Удар; Изабель, Мерседес , вальсы;
- Маленькая сюита для гитары в духе моего города , Песня, танец, маленький вальс , песня, танец, маленький вальс;
- Популярный вальс, дед. своему другу художнику Хесусу Сото ;
- Песня , дед. Раулю Борхесу;
- Прелюдия; Танец; Изучать; Автограф; Венесуэльский профиль для двух гитар .
ТРАНСКРИПЦИИ И Аранжировки:
- Фернандо Сор , Два небольших произведения для гитары , для трёх гитар;
- Антонио Лауро , Наталья , вальс, Баркисимето, 13 мая 1981 года, аранж. для двух гитар;
- , Полька Флавио Эррера
- (анонимно) Тонада .
Библиография
[ редактировать ]- Брузуаль, Алехандро - Родриго Риера - Притча о Земле Farmatodo Editions, 1999 г.
Другие источники :
- Интервью
- Энциклопедия музыки Венесуэлы , изд. Фонд Биготта ( ISBN 980-6428-02-1 ), Каракас, Венесуэла, 1998 г.)
- Личные дела Родриго Риеры.
- 1923 рождения
- 1999 смертей
- Классические музыканты 20-го века
- Композиторы-классики XX века
- Композиторы для классической гитары
- Композиторы-мужчины-классики
- Люди из Лары (штат)
- Венесуэльские композиторы
- Венесуэльские классические гитаристы
- Мужчины-гитаристы
- Гитаристы 20 века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Выпускники Музыкальной Академии Киджиана