Jump to content

Сорвиголовы (ролевая игра)

Daredevils настольная ролевая игра, выпущенная Fantasy Games Unlimited (FGU) в 1982 году и призванная имитировать художественную литературу из журналов 1930-х годов.

Описание

[ редактировать ]

« Сорвиголовы » с подзаголовком «Ролевые экшн и приключения в тридцатые годы» — это ролевая игра, действие которой разворачивается на исторически достоверной Земле 1930-х годов и призвано напомнить о приключениях героев журналов, таких как Док Сэвидж , Сэм Спейд , Аллан и Тень Квотермейн [ 1 ] а также детективные романы и в стиле нуар детективные фильмы 1930-х и 1940-х годов. Игрок берет на себя роль детектива и героя криминального чтива . [ 2 ] «Приключения Сорвиголовы», опубликованные в последующие годы, включают в себя другие темы, которые были популярны в бульварных журналах 1930-х годов, такие как затерянные миры, экзотические места и сверхъестественные ужасы. В игре используется система «Базовый шанс на успех» (BCS), впервые разработанная для Bushido и Aftermath! .

Компоненты

[ редактировать ]

содержит Коробочный набор :

  • 64-страничная книга правил, описывающая способности персонажей, их карьеру, навыки, движения, формы боя (с упором на огнестрельное оружие), транспортные средства и обзор жизни 1930-х годов. В книге также описывается создание игры и перечисляются выдающиеся неигровые персонажи . [ 3 ]
  • 32-страничный буклет «Приключения Сорвиголовы» , содержащий четыре мини-сценария.
  • экран мастера игры [ 3 ]
  • пустой лист персонажа [ 4 ]
  • кости [ 4 ]

Генерация персонажей

[ редактировать ]

Генерация персонажа представляет собой комбинацию случайных бросков кубиков для создания шести способностей и системы «покупки навыков» за очки.

Разрешение навыков

[ редактировать ]

Чтобы определить успех или неудачу предпринятых действий, игрок делит результат персонажа в соответствующем Навыке на 5 (округляя до следующего целого числа) и добавляет или вычитает любые соответствующие коэффициенты, как это определено мастером игры . Чтобы добиться успеха, игрок должен выбросить полученное число или больше на двадцатигранном кубике.

Боевое разрешение

[ редактировать ]

Для определения успеха в бою используется та же базовая система, что и для определения навыков, но с большим количеством дополнительных факторов, таких как способность защиты от оружия, модификаторы ситуации, ограничения и отвлекающие факторы. Если персонаж успешно наносит удар, игрок затем рассчитывает потенциальный урон, который варьируется в зависимости от того, использовалось ли рукопашное, огнестрельное или ракетное оружие. Каждое попадание также может стать критическим, что требует дальнейших расчетов. Существует также ряд особых боевых ситуаций, которые могут повлиять на конечный результат как удара, так и урона.

Сценарии

[ редактировать ]

Были включены четыре коротких сценария: [ 4 ]

  1. «Секрет Фу Суна»: вводное приключение. Персонажи игроков ужинают в китайском ресторане, когда знакомый, держащий остатки печенья с предсказанием , падает на их стол с богато украшенным кинжалом в спине.
  2. «Месть Фу Суна»: продолжение первого приключения. Персонажи игроков отравлены, и у них есть всего 24 часа, чтобы найти злого Фунг Су, у которого есть противоядие. Для этого им необходимо проникнуть в его особняк и преодолеть головорезов и смертельную ловушку.
  3. «Черные когти»: приключение в Африке, связанное с оккультизмом.
  4. «На этих злых улицах»: во время американского сухого закона персонажи игроков получают записку с просьбой о помощи, но когда они достигают места встречи, женщина, написавшая записку, была убита.

История публикаций

[ редактировать ]

Роберт Шарретт и Пол Хьюм разработали ролевую систему BCS для феодальной японской ролевой игры Bushido в 1979 году. После доработки системы для научно-фантастической игры Aftermath (1981) Шарретт и Хьюм разработали Сорвиголовы со слегка упрощенной системой BCS. Он был издан FGU в 1982 году в виде коробочного набора с интерьером и обложкой Шарретт. [ 5 ]

В течение следующих трех лет FGU опубликовал четыре книги приключений и два приложения, но у «Сорвиголовы» так и не появилось сильных последователей. Сложность правил отметили несколько рецензентов, [ 4 ] [ 6 ] а в своей книге «Дизайнеры и драконы » 2014 года историк игр Шеннон Аппельклайн прокомментировал: «Возможно, это все еще было слишком неудобно, и поддерживалось только четырьмя дополнениями». [ 5 ]

В выпуске «Dragon» за февраль 1983 года (выпуск 70) Кен Ралстон обнаружил, что игра «замечательно справляется с описанием правил и многих важных особенностей приключений в современную эпоху технологий». Но Ралстон счел чтение правил утомительным занятием, усугубляемым отсутствием указателя. «Стиль плотный и сжатый, предположительно из-за стремления дизайнера включить в него все подробные и продуманные правила, созданные для управления боем, навыками и задачами, созданием персонажей и атрибутами технологий». Ралстон также нашел боевую систему «особенно сбивающей с толку… Она замедляет ритм игры и отвлекает от очаровательной атмосферы, столь кропотливо разработанной». Положительным моментом является то, что он нашел систему генерации персонажей «детальной, но хорошо организованной», а правила, касающиеся электричества, замков и болезней, «занимательными и заслуживающими доверия». Из-за сложности правил Ралстон посчитал, что эта игра «вряд ли привлечет большую аудиторию». Но в заключение он сказал: «Несмотря на мои сомнения по поводу читабельности и сложности правил и процедур Сорвиголовы , это наиболее полный набор правил, охватывающий ролевую игру в современную эпоху, и он демонстрирует большую изобретательность в решении многих игровых ситуаций, которые плохо или вообще не обрабатываются другими системами. Если игроки избегают боя, игра идет гладко и в приятном драматическом темпе». [ 4 ]

В выпуске журнала The Space Gamer за март 1983 года (выпуск № 61) Джон Рэнкин прокомментировал, что « Сорвиголовы не нравится игровая система Aftermath / Bushido — очень интересная и приносящая удовольствие игра. Если вам вообще , вам следует найти Сорвиголову». более чем достойная ролевая игра, которая погрузит вас в действие и приключения 30-х годов». [ 7 ]

В выпуске Imagine за декабрь 1983 года (выпуск 27) Пол Кокберн сравнил игру с более ранними Gangbusters и похвалил реализм Сорвиголовы по сравнению с Call of Cthulhu. Кокберн также положительно сравнил игру с приключениями Индианы Джонса. [ 8 ]

В мартовском выпуске журнала «Разные миры» 1983 года (выпуск 27) Кен Ролстон назвал правила «хитрыми, но удручающе сложными». Он особенно нашел правила боя слишком требовательными и, например, занял треть страницы, чтобы изложить все расчеты, необходимые для расчета одного удара и его урона. Хотя он похвалил включенные сценарии за их исследовательские аспекты, у него были сомнения по поводу «врожденных недостатков криминального чтива 30-х годов - неправдоподобных сюжетов для героев и злодеев в «экзотическом» окружении». много творческих идей Он предупредил мастеров игр, чтобы они тщательно ознакомились с правилами BCS, прежде чем вступать в бой, и заключил: «В «Сорвиголовах» , и это приятное напоминание о приключенческих жанрах 30-х годов, но правила неясны и сложны». [ 6 ]

В выпуске 16 французского игрового журнала Casus Belli Мартин Латалло отметил: «Основной движущей силой Сорвиголовы является разумное использование персонажами своих способностей в подходящее время. С другой стороны, особые способности, такие как чувство опасность, удача или гаджеты позволяют сделать персонажа настоящим героем». Латалло заключил: «На мой взгляд, только один аспект игры следовало усилить: документацию 1930-х годов… оставить мастеру игры возможность использовать свои исследовательские способности». [ 9 ]

В мартовском выпуске « Белого карлика » 1984 года (выпуск 51) Маркус Роуленд нашел систему генерации персонажей сложной, а бой «очень сложным, с использованием множества модификаторов и сложных вычислений для определения результата каждого выстрела или удара». Он дал игре общую оценку выше средней — 8 из 10, заявив: «Система правил немного перегружена, и я подозреваю, что многие судьи упростят или откажутся от некоторых наиболее неудобных областей... Я бы не рекомендовал Система подойдет новичкам, но у более опытных судей не возникнет особых проблем с ее использованием. [ 1 ]

В своей книге 1987 года « Мастерство ролевых игр» , Dungeons & Dragons соавтор Э. Гэри Гайгакс включил «Сорвиголову» и «Бусидо» в свой короткий список известных ролевых игр. [ 10 ]

В своей книге 1990 года «Полное руководство по ролевым играм » игровому критику Рику Свону игра понравилась, но он обнаружил незначительные проблемы, отметив, что «включение невидимости, гипноза и других необычайных способностей нарушает суровый реализм игры». Он также прокомментировал, что «некоторые концепции, такие как приобретение навыков и управление неигровыми персонажами , немного размыты… а боевая система все еще немного неуклюжа». Но в заключение Свон поставил игре оценку 3 из 4, заявив: «В целом, Сорвиголовы успешно уловили дух эпохи и подготовили почву для сложных приключений героев-героев». [ 11 ]

Другие отзывы

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Роуленд, Маркус (март 1984 г.). «Открытая коробка». Белый Карлик (51). Семинар по играм : 12–13.
  2. ^ Роуленд, Маркус (июль 1984 г.). «Название игры». Белый Карлик . № 55. Мастерская игр . п. 13.
  3. ^ Jump up to: а б Шик, Лоуренс (1991). Героические миры: история и руководство по ролевым играм . Книги Прометея. ISBN  0-87975-653-5 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ролстон, Кен (февраль 1983 г.). «Эта игра только для смельчаков». Дракон (70). ТСР, Инк .: 73.
  5. ^ Jump up to: а б Эпплклайн, Шеннон (2014). Дизайнеры и драконы . Издательство Мангуст. п. 75. ИСБН  978-1-907702-58-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Ролстон, Кен (март 1983 г.). «Отзывы». Разные миры . № 27. Хаозиум . п. 43.
  7. ^ Рэнкин, Джон (март 1983 г.). «Капсульные обзоры». Космический геймер (61). Игры Стива Джексона : 35–36.
  8. ^ Кокберн, Пол (декабрь 1983 г.). «Обзоры сценариев». Представьте себе (27). TSR Hobbies (UK) Ltd: 42.
  9. ^ Латалло, Мартин (1983). «Плакатные головы». Casus Belli (на французском языке). Нет. 16. с. 39.
  10. ^ Гайгакс, Гэри (1987). Мастерство ролевой игры . Нью-Йорк: Издательство Патнэм.
  11. ^ Свон, Рик (1990). Полное руководство по ролевым играм . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 61–62.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3f62ed72674256848fa4dbf09d58eb2__1698408780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/b2/c3f62ed72674256848fa4dbf09d58eb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daredevils (role-playing game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)